Сравнение nissan almera и renault logan по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше — ниссан альмера или рено логан
Nissan almera
Это авто японской фирмы Ниссан. Выпускается с 1995 года. За это время марка получила несколько рестайлингов. Сегодня третье поколение Альмера производят на отечественном заводе АвтоВАЗ. Машина модернизирована для езды по дорогам низкого качества и эксплуатации в суровые зимы. Основой Альмера является первое поколение Рено Логан.
Характеристики авто:
- Объем багажника – 500 л.
- Высота – 152,2 см, ширина – 169,5 см, длина – 465,6 см.
- Объем бензобака – 50 л.
- Клиренс – 16 см.
- Морозо- и коррозионностойкое лакокрасочное покрытие.
- Крышка багажного отсека выполнена под европейский номер.
Салон похож на старую версию Рено Логан. Из недостатков модели водители отмечают неэргономичные переключатели, тонкий руль, короткую подушку безопасности, жесткую спинку водительского сидения, неудобную в использовании консоль и приборную панель.
Минимальная комплектация включает:
- Бензиновый мотор на 1,6 л, 102 л.с.
- Коробку передач пятиступенчатую механического типа.
- Переднеприводную трансмиссию.
- Стеклоподъемники передних дверей.
- Регулируемую рулевую колонку.
- Усилитель руля.
- Систему антиблокировки.
- Подушки безопасности (2 шт).
Машина такого уровня комплектации стоит около 540 000 рублей.
В максимальное оснащение включены такие элементы:
- Кондиционер.
- Бензодвигатель с характеристиками 1,6 л, 102 л.с.
- Усилитель руля.
- Четырехступенчатая коробка передач автоматического типа.
- Бортовой компьютер.
- Аудиосистема.
- Система подогрева сидений.
- Подогрев зеркал.
- Электроподъемники стекол.
- Легкосплавные диски.
- Настройка сидения водителя.
- Встроенная навигация.
- Центральный замок, который управляется дистанционно.
- Регулировка рулевой колонки.
- Противотуманные фары.
Альмера или логан: в чём их различия
Основная разница состоит в кузове, который взят от второго поколения G11 Nissan Bluebird Sylphy. Именно он дал автомобилю новое качество, машина стала солидней, длина заметно выросла, багажник увеличился в объёме, при том, что он и у Логана немаленький.
Одновременно выросла масса машины, что потребовало некоторого усиления подвесок. Но при этом плавность хода улучшилась, что логично следует от изменённого отношения общей массы к неподрессоренным. С увеличением колёсной базы лучше стала стабильность на высоких скоростях. Манёвренность в городских условиях практически не изменилась.
Чуть хуже проходимость из-за изменения свесов кузова и прочей геометрии, но не критично.
Внешний вид
Визуально модели очень похожие, но всё же можно заметить некоторые отличия в оформлении экстерьера. Итак, внешне, Логан выполнен в очень динамичном и при этом объёмном стиле, а его японский конкурент может предложить солидный и представительный экстерьер, с нотками традиционализма и консервативности.
Спереди Логан оснащён весьма габаритным выпуклым ветровым окном и плавным ниспадающим капотом. Схожая компоновка элементов и у японского автомобиля. На «носу» можно заметить фирменную радиаторную решётку, напоминающую по форме птицу, вместо клюва у которой логотип компании, и огромные концептуальные фары.
Альмера может этому противопоставить прямоугольную фальшрадиаторную решётку и довольно интересные передние фонари, в уникальном оформлении. Нижняя часть бампера обеих моделей выглядит очень мощной, и оснащена похожими противотуманками. Основные отличия между воздухозаборниками: у Логан это широкий элемент оформленный хромом, а у Альмера он имеет трапециевидную форму.
Сбоку автомобили также сильно похожие и с этого ракурса можно убедиться в том, что кузов Альмера действительно значительно длиннее оппонента. Обе модели имеют куполовидную крышу и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамичности, более оптимальная форма кузова у «француза».
Сзади автомобили скомпонованы вполне обычно для класса, который они представляют. И если бы не разная по стилю оформления оптика, их можно было бы и перепутать. Кстати, они оснащены весьма мощными и надёжными бамперами.
Что выбрать? В связи с тем, что экстерьер Логан современнее и технологичнее, именно французу мы присуждаем победу в этом аспекте.
Внешний вид и салон
Обе модели автомобиля выпускаются с кузовом типа седан, хотя габаритные размеры Ниссана несколько больше, благодаря высоко поднятой крыше и просторному салону. Несмотря на практически одинаковое количество свободного места, в плане пассажировместимости Логан будет на порядок теснее.
Альмера имеет намного большее количество регулировок водительского сиденья, с возможностью высокого подъема при необходимости.
Отличительной особенностью Альмеры, если сравнивать ее с Логаном, становятся хорошего качества внешние световые приборы, и противотуманные фары.
При взгляде же в салон, многие испытывают небольшое чувство разочарования от того, насколько минималистичным он сделан, и отсутствие в салоне большого количества встраиваемых опций. На самом деле, это совершенно не удивительно, если принимать во внимание устанавливаемую производителем ценовую политику.
- Хорошей продуманностью отличается эргономичность кресла водителя, а также произведена реакция замены кнопок стеклоподъемников и выведение их на боковую панель двери у Рено.
- Говоря о динамических параметрах, то на этих автомобилях имеется скоростное ограничение в том плане, что не слишком мощный мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы, не дает возможность разогнаться в большей степени.
- Механическая коробка в 5 ступеней также дает возможность удобства и экономии топливных ресурсов, чего не скажешь о коробке автомат.
- Итог
- Сравнение двух указанных автомобилей показало, что преимущество модели японского производства над французской не слишком велико, по причине более слабого оборудования и ходовых параметров.
Двигатели и коробки
Логан L8 под капотом
Логан можно купить с 3 разными бензиновыми двигателями одного объема – 1.6. Первый развивает 82 лошадиные силы, второй – 102, третий – 113. Ниссан Альмера агрегировали только одним бензиновым мотором тоже объемом 1.6.
Двигатели Logan — Almera
- мощность мотора 82 л.с., 102 л.с., 113 л.с. — 102
- марка K7M, K4M, H4M — K4M
- крутящ. момент, макс., Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 2800, 145 (15) /3750, 152 (16) / 4000 — 145 (15) / 3750
- тип рядный, 4-цилиндровый
- степень сжатия 9.5, 9.8, 10,7 — 9,8
- диаметр цилиндров (мм) 79.5, 79.5, 78 — 79,5
- ход поршня (мм) 80.5, 80.5, 83,6 — 80,5
- эколигический класс Евро-5 — Евро-4
- выброс CO2, г/км 168, 167, 153 — 171
- клапанов на 1 цилиндр (шт.) 2, 4, 4 — 4
- удельная мощность (кг/л.с.) 13.49, 11.05, 9.96 — 11.55
Альмера G15 под капотом
Расход бензина Logan (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):
- 1.6 K7M 82 л.с. 5МКПП — 9.8, 5.8, 7.2, с роботом — 9, 5.7, 6.9
- 1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.4, 5.8, 7.1, с 4АКПП — 10.9, 6.6, 8.3
- 1.6 H4M 113 л.с. с 5МКПП — 8.5, 5.6, 6.6
Расход бензина Almera G15 (в городе, на трассе, в смешанном режиме, л/100 км):
1.6 K4M 102 л.с. 5МКПП — 9.5, 5.8, 7.2, с 4АКПП — 11.9, 6.5, 8.5
Альмера продавалась с пятиступенчатой механикой и четырехдиапозонным автоматом. Самый слабый двигатель Логана оснащался МКПП на 5 ступеней или роботом, силовую установку на 102 л.с. агрегировали 5МКПП или 4АКПП, самая мощная версия предлагалась только с 5- диапазонной механической коробкой.
Двигатель и управляемость
У обеих машин французский двигатель с шестнадцатью клапанами, объемом 1,6 литра, мощностью в 102 лошадиных силы. Но из-за экологических настроек «Евро-5» в Рено Логан нельзя заливать 92-ой, только 95-й. Одно это обстоятельство может отпугнуть сомневающихся.
Залитый в Almera 92-ой не лучшим образом сказывается на динамике управления. Но для неторопливых водителей эта разница не будет принципиальна, особенно вне городской суеты. Так что для городских перемещений лучше использовать 95-й, а для длительных переездов на большие расстояния можно без опаски кормить Almera 92-м.
Рассматривая общую динамику управления, можно сказать, что Logan несколько «резвее». У него, в отличие от Альмера, имеется электронная педаль газа, которая позволяет избавиться от сообщаемого тросиком зуда. И вообще, в управлении Рено Логаном прослеживается множество разных «чуть-чуть» и «немного», которые способны значительно облегчить перемещение по запруженным улицам города.
Тормозят оба седана совершенно одинаково. Без точной измерительной техники разница практически не ощутима. Неприятный момент в том, что для торможения загруженной под завязку машины придется прикладывать ощутимое усилие к педали. На этом аспекте тоже сказывается особенность бюджетных моделей – небольшие тормозные колодки.
На прямой ощущения от Ниссан невнятны. То и дело хочется покрутить рулем влево-вправо. Из-за мягкой подвески на поворотах у японца проявляется склонность к раскачке, особенно в загруженном состоянии. В то время как Logan, обладая жесткой подвеской, более устойчив к раскачиваниям.
Оба представителя «седанов В » не оснащены какой-нибудь системой обеспечения акустического комфорта. При скорости выше ста километров в салоне придется кричать. Но для авто бюджетного класса это не критично, ибо не полагается.
Комплектации
Ниссан Альмера имеет три варианта комплектаций, которые, в свою очередь, делятся на несколько модификаций. Наиболее дешёвая обойдётся покупателю в 540000 рублей и будет иметь следующее оснащение:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
- передач на трансмиссии с передним приводом;
- Антиблокировочная система;
- Усилитель руля;
- Стеклоподъёмники передних дверей;
- Возможность настраивать рулевую колонку.
Начальная комплектация Ниссан Альмера имеет очень скромный функционал, которого, скорее всего, будет не хватать большинству водителей для полноценной эксплуатации.
По мере повышения стоимости Альмера будет обретать следующее оснащение:
- Автоматическая коробка передач на четыре ступени;
- Кондиционер;
- Бортовой компьютер;
- Усилитель руля;
- Электроподъёмники стёкол;
- Подогрев сидений;
- Легкосплавные диски;
- Противотуманные фары;
- Встроенная навигация.
При этом двигатель у Ниссан Альмера в более полных комплектациях остаётся тот же. Максимальная версия стоит 667000 рублей.
Начальная комплектация Рено Логан обойдётся покупателю в 470000 рублей. Её оснащение:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы;
- Передний привод трансмиссии и пятиступенчатая механическая коробка передач%
- Антиблокировочная система;
- Усилитель руля;
- Подушка безопасности водителя.
Минимальная комплектация Логан имеет ещё более скромное оснащение, чем соответствующая у Альмера. Но и сам автомобиль стоит на 70000 рублей меньше — это позволяет приобрести как можно более простую машину за наименьшие средства, например, в таксопарк — Рено Логан популярен в сфере извоза.
С увеличением бюджета покупатель получает следующий функционал:
Таким образом, максимальная комплектация Рено Логан, которая стоит 720000 рублей, обеспечивает больший комфорт и лучшие ходовые качества с точки зрения функционала. Заплатив всего на 50 с небольшим тысяч рублей, автолюбитель может получить ряд весьма полезных опций.
Рено логан vs nissan almera. за и против. — обсуждение на форуме
Из плюсов — как говорит один автофорумец, который часто катается на ней за рулем ввиду его ситуации с ремонтирующейся машиной, самый существенный это датчик уровня бензина, который опускается к лампочке только через неделю после заправки, хотя ездишь то каждый день. Еще плюс в низкой цене расходников — колодки, фильтры, масло выходят где то в 3-4 тыс рублей, при том, что масло беру мотюль, колодки неориг, фильтры манновские. Резину сменить тоже стоит недорого, можно уложиться в 12 тысяч за комплект.
Из минусов — как говорит тот же автофорумец, слишком мягкая подвеска сзади, поэтому укачивает 🙂 Места сзади, кстати, тоже очень мало для взрослого человека с ростом от 187. Нет подлокотника на заднем сиденье. Шумка плохая, слышно как водитель маршрутки кряхтит при переключении передачи в пробке рядом.
В итоге в плюсах минимальная стоимость содержания, муравьиный расход, да и более презентабельный вид машины относительно логана.
В минусах то, что приходится вспоминать иногда что в личном бюджете есть статья расходов на бензин, а так же легкий оттенок ненависти друзей, которые ловят вертолетов после пьянки еще до дома на заднем сиденьи, что вобщем то иногда оборачивается бесплатной мойкой машины.
Про логан ничего не могу сказать, ездил несколько раз в такси, да и то пьяный.
Да, и слушать советы владельцев жигулей в этой теме не советую, лучше читай реальные отзывы от владельцев и того и другого, чтобы потом спокойно попробовать поездить и на том и на этом и окончательно выбрать.
Upd. Еще сиденья дубовые там, на дальняк не вариант ездить, устаешь сильно.
Салон
В отличие от кузова, Ниссан Альмера не перенял интерьер от Bluebird Sylphy — в целях экономии производители значительно «урезали» его, установив салон от первого поколения Логан. Таким образом, почти полностью интерьер Альмера соответствует старому Рено и имеет довольно неудобную приборную панель и консоль, тонкий руль и неэргономичные переключатели. Кроме того, водители жалуются на сидения — у них короткая подушка, а водитель быстрее устаёт из-за жёсткой спинки.
Тем не менее, у Альмера есть и уникальные черты в интерьере и эргономике. Так, Ниссан имеет собственные зеркала, которые более удобные, нежели у Логан. Высокий салон позволяет сесть под самый потолок, настроив для этого передние сидения. При этом главным преимуществом Ниссан Альмера является в классе среди седанов.
Дизайн и эргономика нового Рено Логан являются одними из лучших среди всей продукции компании, доступной в России. Весь салон имеет плавные черты, качественный пластик и вставки из хрома. В таком интерьере широкий функционал выглядит особенно дорого и выигрышно. Органы управления находятся в удобных местах, а сидения достаточно комфортабельны.
Разумеется, остались моменты, которые также хотелось бы видеть в новом исполнении. Например — систему поворотников, «поморгать» которыми по-прежнему нельзя в автоматическом режиме. Тем не менее, Рено Логан итак предлагает очень многое для своей категории.
Салон и отделка
Чем же привлекает российского человека японский автомобиль? Глубокое исследование форумов автолюбителей показало, что привлекает в Ниссан Альмера внешняя схожесть с Teana и просторный салон. Не последнюю роль играет и родина бренда. Принадлежность владельца к определенному «клану» водителей обеспечивает популярность модели. Наш человек любит получать много, а платить мало. Где-то так и происходит с новым японским авто.
Колесная база в 2700 мм и плоское сидение обеспечивают разместившимся в салоне пассажирам простор. При наличии сноровки можно даже ногу на ногу закинуть. Но это не бизнес-класс. Поэтому обладатели Альмера стараются замаскировать простоту салона. В ход идут чехлы на сидения и накладки на руль, навигаторы и видеорегистраторы и другие украшательства.
В дизайне салона Рено Логан по-прежнему имеются старые недочеты. Пусть качество отделки выросло, но руль и его колонка по-прежнему намертво закреплены (как и у Альмера). Позиционирование кресла в подобное положение может занять много времени, но так и не дать необходимых результатов. У Ниссан с этим получше. Спина как надо прилегает к сидению и получает необходимую поддержку.
https://www.youtube.com/watch?v=EXRVRibJRuI
У Ниссан Альмера есть одно неоспоримое преимущество, которое опытные владельцы Логана оценят по достоинству. На лобовом стекле Ниссана не образуется «сопля». Так прозвана надоедливая капля, образующаяся на стыке зон очистки дворников. Это явление приобрело широкое освещение в определенных кругах. Примечательно, что новый Рено от нее так и не избавился, она только уменьшилась в размерах.
Силовой агрегат
Объединение двух крупных автопроизводителей, европейского и азиатского, Ниссан Альмера или Рено Логан, позволило обмениваться как технологиями, так и готовыми элементами автомобилей. Двигатели бюджетных Рено со старорежимными чугунными блоками цилиндров, очень надёжные и долговечные, как нельзя лучше подошли к удачному кузову Ниссана.
Альмера G15 выпускалась в России с 2021 по 2021 годы с единственным двигателем Рено K4M. Он представляет собой проверенный одновальный K7M, накрытый 16-клапанной двухвальной головкой.
Мощность поднялась и стала приемлемой для довольно габаритного седана. Надёжность сохранилась, жёсткий массивный блок это гарантировал. А по ремонтопригодности двигатель достоин всяческих похвал, поскольку разработчики явно придерживались старой консервативной школы моторостроения.
Агрегаты способны при бережном отношении пройти полмиллиона километров до капремонта, нетребовательны к маслам и бензину, допускается 92й.
Коробки передач от бюджетных Рено выполнены в том же духе. Несколько устаревшие, автоматическая по современным меркам вообще никуда не годится, но свои функции они выполняли. Выбирать машину на вторичном рынке очень желательно с механикой.
Комплектация Логанов пошире, но моторы те же, K7M и K4M, ниссановский цепной двигатель 113 лс появился значительно позже.
Тест kia spectra, renault logan, nissan almera classic. от батонов до седанов
Тест Kia Spectra, Renault Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
Увы, в парке представительств — лишь дорогие исполнения, и на тест пришлось взять богато оснащенную версию SE. Будем иметь в виду, что обладатель базовой — PE недосчитается ABS, аудиосистемы, легкосплавных дисков, электропривода и подогрева зеркал, кондиционера, подогрева передних сидений, а также лючка в спинке заднего дивана.
СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
«КИА Спектра», безусловно, не самый модный автомобиль этого года. Но в бюджетном классе основательность ставят выше оригинальности. Слегка приправленная «кристальными» фарами, «Спектра» вполне отвечает ожиданиям.
А вот при ближайшем рассмотрении отмечаешь, что кузовные зазоры явно больше, чем у соперников, да и совпадение панелей отнюдь не везде идеально.
Впрочем, на фоне машин, которые ижевцы выпускали самостоятельно, нынешняя продукция даже не шаг, а гигантский скачок в качестве сборки.
Спереди в «Спектре» достаточно просторно, хотя садиться не так уж легко. Рулевая колонка слишком низка для полного водителя, да и само сиденье заставляет изрядно приседать при посадке. Зато внушительный диапазон продольного перемещения, неожиданно большая и длинная подушка радуют — особенно рослых и длинноногих водителей.
А вот под полными подушка расплющивается, и ручник оказывается уже под ее краем. Педальный узел очень компактный, так что обладатели большой или грубой обуви не будут в восторге, особенно от педали сцепления с коротким ходом и невнятным усилием.
Стандартная «японская» схема подрулевых переключателей не требует адаптации, но регулировки прерывистого режима стеклоочистителей не предусмотрено.
На заднем сиденье с очень покатой спинкой могут более-менее удобно расположиться двое пассажиров весьма внушительных габаритов, втроем уже тесновато.
На ходу «Спектра» не заставляет изменить мнение о себе. Простой и честный автомобиль без особых излишеств отличает минимум особенностей, причем не все из числа приятных.
Неплохая плавность хода сочетается с ограниченной энергоемкостью подвески, резвый после 3500 об/мин мотор становится надоедливо шумным как раз выше этой отметки.
Удобное при продолжительной поездке водительское сиденье на поворотах отказывается держать водителя.
Впрочем, управляемость не провоцирует на «крутые виражи» и описывается единственным эпитетом «надежная».
В предельных поворотах «Спектра» вывешивает внутреннее переднее колесо, эффективно сбрасывая излишнюю тягу, а при резких движениях рулем ощутимо запаздывает с реакцией.
Но для среднего водителя важнее не точность управления в скольжении, а то, что машину очень трудно спровоцировать на резкий занос даже на мокром асфальте. А вот отсутствие ABS заметно сказывается на тормозном пути.
Наилучшее впечатление «Спектра» производит на прямой, не слишком хорошей загородной дороге. Здесь и мощности хватает, и двигатель еще не ревет, и подвеска справляется. В общем, за свою цену достойный выбор для тех, кому часто приходится совершать длительные поездки.
«ЛОГАН» НЕ ГОЛЫЙ
Если к 1,6-литровому «Логану» за $12 099 добавить все доступные опции, то есть подушку безопасности пассажира и ABS, подогреваемые сиденья, электрическую регулировку и подогрев зеркал вкупе с задними электрическими стеклоподъемниками, а также легкосплавные колесные диски, получится как раз тестовая машина за $13 659.
При этом кредо «Логана» — максимальная дешевизна. В нашей стране уникально низкой цены достичь не удалось, но получилась простая и вместительная машина, оптимальной комплектацией для которой мы посчитали Expression с 1,4-литровым мотором. А вот наворачивать практичный «Логан» под завязку, полагаем, не стоит. И вот почему…
Двигатель 1,6 л, конечно, заметно мощнее 1,4-литрового.
Вот только при замерах преимущество более мощного «Логана» оказалось невелико — до 100 км/ч он отыграл 1,4 с, в максимальной скорости прибавил и вовсе крохи — пару километров в час! Неужели никакой разницы? Конечно же есть — выигрыш в эластичности: время разгона на пятой передаче с 80 до 120 км/ч сократилось почти на треть. Но все равно тягаться с 16-клапанными «Логану» не по зубам. Да и формы его не способствуют высоким скоростям…
Тормоза с ABS субъективно оцениваешь на отлично, вот только результаты не впечатляют. Боюсь, румынские шины Montana М801 переняли эстафету у соотечественниц под маркой Victoria, в свое время удививших даже бывалых водителей величиной тормозного пути…
В дорогом «Логане» регулировка водительского сиденья по высоте позволяет опустить его на 25 мм, но пространства над головой и в базовой машине хватает. А вот найти оптимальную посадку за рулем стало сложнее.
Кнопки управления задними стеклоподъемниками — между передними сиденьями, почти на полу. Чем так тянуться, проще покрутить ручку.
Подогрев передних сидений зимой лишним не будет — если сумеете найти его кнопку…
Зато заслуживает похвалы гидроусилитель руля. С ним управление «Логаном» на извилистой дороге превращается из работы в удовольствие. Быстрый, точный, взвешенный руль — почти образец для своего класса. Да и парковаться намного легче. Или мы уже совсем обленились?
Все остальные достоинства автомобиля остались при нем.
Огромный багажник, образцовое заднее сиденье, которое без всякой натяжки можно назвать трехместным, комфортабельная на неровностях и «непробиваемая» подвеска.
«Логан» единственный из троицы не обращает внимания на неровную дорогу в повороте: кренится он несколько больше, чем соперники, но остается понятным и предсказуемым даже в скольжении.
Создатели «Логана» обращали внимание на то, что ради удешевления правое и левое наружные зеркала одинаковы. Но по части обзорности эти «уши», даже снабженные электроприводом и обогревом, оставляют желать лучшего. Сущность машины очевидна — «Логан» просто создан автомобилем для дачника! И почему его не продают под маркой «Дачия»?
КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ?
«Ниссан-Алмера» второго поколения дважды пережил рестайлинг и обзавелся армией поклонников. В основном благодаря разумной цене и хорошей надежности. Поменяв гражданство и в очередной раз обновив внешность, «Алмера Классик» смог предложить еще более привлекательную начальную цену.
Солидная внешность даже в несерьезно-голубом цвете все равно идет в актив «Алмере Классик». Истинный возраст «Ниссана» легко определяется по силуэту: 4510 мм длины и только 2535 мм колесной базы — это соотношение характерно для той поры, когда объем салона еще не был доминирующим фактором.
Действительно, по внутренним размерам «Алмера Классик» уступает и «Спектре», и «Логану». Довольно высокая посадка водителя — неплохой компромисс между удобным входом-выходом и достаточным пространством внутри.
Рослый водитель может удобно усесться за рулем «Ниссана», но… Как ни старались конструкторы поправить положение хитрой формой спинки, но за водителем ростом выше 185 см сидеть почти невозможно даже невысокому и худощавому пассажиру.
А другому там делать и вовсе нечего, поскольку любой выросший выше 175 см упирается головой.
Сиденья с короткой подушкой напоминают о японских корнях машины — длинноногие вскоре пожалуются на усталость. Впрочем, только от неудобной позы. К микроклимату и шуму претензий нет. А по поводу «устаревшего» пульта управления — оценивайте его на ощупь, а не на вид!
«Ниссаны» часто демонстрировали отличные показатели на динамометрической дороге, и голубая «Алмера Классик» не стала исключением, превзойдя заводские показатели во всех дисциплинах.
Почаще бы так! Приятно удивил и невысокий расход топлива — примерно на литр меньше, чем у соперников.
При этом мотор не только отлично «крутится» выше 6000 об/мин, но и неплохо везет при всего 2000 об/мин, а также не давит шумом при разгоне.
Похоже, именно тишина в салоне заставила обратить большее внимание на работу подвески. В целом энергоемкая, она слишком усердно передает мелкие неровности на кузов. Поначалу это воспринимаешь как плату за легкость и отзывчивость «Ниссана» на поворот руля. Однако горная дорога расставила все по своим местам.
Пока скорости и боковые ускорения в поворотах невелики, автомобиль действительно очень приятен в управлении. Но стоит попытаться взять от него все — и «живчик» уступает место странной неповоротливой машине, склонной к диагональной раскачке. Вдобавок излишне мощный гидроусилитель напрочь лишает вас связи с дорогой.
Или мы опять требуем слишком много?
Подопытный «Ниссан» был оснащен ABS и показал отличные результаты при торможении; о возможностях более простой комплектации мы можем лишь догадываться. Итоговые результаты в ездовых дисциплинах поставили его на первое место, но тесный салон отнял немало баллов. Добавлю, что багажник «Алмеры Классик» вместительнее «Спектры», но меньше «Логана» и тоже нетрансформируемый.
В БУЛОЧНУЮ
«Спектра» не блещет талантами, но стоимость конкретного тестового образца справедлива. «Ниссан», строго говоря, более дорогая машина, хотя и с привлекательной по цене базовой версией. Самой целесообразной комплектацией для него будет PE с дополнительным пакетом оборудования (ABS и аудиосистема)за $15 890.
Напичканный под завязку «Логан» тоже не оптимален. Собранное в Москве творение французских инженеров было и останется крайне простым автомобилем, несмотря на все электроприводы. Если смириться с его своеобразной внешностью, он практичен и удобен.
Но не все его покупатели достигли того положения в жизни, которое позволяет выбрать машину без оглядки на имидж.
Что же делать? Располагая примерно 350 000 руб. на покупку ($13 000), можно прикинуть, что доплата за дорогую версию самого «ценного» автомобиля из троицы, если взять кредит на три года, составит около 2000 рублей в месяц. Вроде не так много…
Видимо, пора учиться не только разбираться в комплектациях, но и считать деньги. Батоны по тринадцать копеек закончились.
Анатолий Фомин:
«Победа „Алмеры Классик“ с минимальным преимуществом — закономерный итог. С точки зрения практичности „Логану“ трудно что-то противопоставить. А имидж — фактор субъективный…»
KIA SPEСTRA — ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА РАЗУМНУЮ ЦЕНУ. РЕЗВЫЙ, ДОВОЛЬНО ПОКЛАДИСТЫЙ, НО СЛИШКОМ ШУМНЫЙ.
- Общая оценка 7,4
- Удобное водительское кресло, хорошая динамика на высоких оборотах двигателя, неплохая плавность хода, трансформируемый багажник.
- — Устаревший интерьер, неудачный педальный узел, нечеткое переключение передач, слабая тяга двигателя на малых оборотах.
Renault Logan — ЭТО ПРОСТО. ОЧЕНЬ ПРОСТО. ГОЛАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ. И ЕСЛИ ОСНАСТИТЬ ЕГО ПОБОГАЧЕ — ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ ОН НЕ СТАНОВИТСЯ. ЗАТО СТАНОВИТСЯ ДОРОЖЕ…
- Общая оценка 7,8
- Тяговитый мотор, просторный салон, объемистый багажник, комфортная подвеска, отличная управляемость на неровных дорогах.
- — Неоднозначная внешность, проколы в эргономике, слабый мотор, скромная динамика, нетрансформируемый багажник, посредственные шины.
Nissan Almera Classic — КОРЕЙСКАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ «НИССАНА-АЛМЕРА» НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ ЯПОНСКОЙ. ОТЛИЧНО СОБРАН И ПРЕКРАСНО ЕДЕТ. ЕЩЕ БЫ БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ ПОБОГАЧЕ, НО НЕ ДОРОЖЕ…
- Общая оценка 7,9
- Мощный, тяговитый и экономичный двигатель, хорошо подобранные передаточные числа, низкий уровень шума, тщательно собранный салон, отличная динамика.
- — Тесное заднее сиденье, у которого не откидывается спинка, жесткая подвеска, недостаток обратной связи на руле.
- Kia Spectra
Представлена публике в 2000 году. Ныне выпуск в Корее прекращен, производство передано Ижевскому автозаводу, где модель собирают с 2005 года.
Двигатель: бензиновый 1,6 л (102 л.с.).
- Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
- Комплектации: «Норма», «Стандарт», «Оптимум», «Премиум», «Люкс».
- Цена в России: $11 500–14 700.
- Renault Logan
Представлен в 2004 году, с середины 2005-го выпускается на московском предприятии «Автофрамос». В Европе продаются машины румынской сборки под маркой «Дачия».
Двигатели: в России бензиновые 1,4–1,6 л (75–87 л.с.).
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
- Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.
- Цена в России: $9249–13 659.
- Nissan Almera Classic
Рестайлинговая версия прежнего седана «Ниссан-Алмера» представлена в 2006 году. Выпускается в Корее, также под маркой Samsung SM3.
Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.).
- Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
- Комплектации: PE, PE , SE.
- Цена в России: $13 490–18 140.
Технические характеристики
Самая свежая версия Альмера выпущена в 2021, обновленный Логан 2 производится с 2021, технические характеристики данных модификаций мы сегодня и противопоставим. Итак, оба автомобиля построены на переднеприводных тележках и оснащены четырёхступенчатыми автоматическими коробками.
Однако по габаритам уже не наблюдается такой паритет. Кузов Альмера на 310 мм длиннее Логан и выше него на 5 мм. Величина колёсной базы больше у японского автомобиля – 2700 мм/2634 мм. Аналогичная ситуация и с высотой дорожного просвета – 160 мм/155 мм.
Учитывая такую разницу в габаритах, неудивительно, что Логан легче своего оппонента на 65 кг – 1156 кг/1221 кг. Как вы думаете: у кого вместительнее багажный отсек? Скорее всего, большинство даст ответ: «Конечно же у Альмера», но, как бы странно это не звучало, багажник на 10 литров вместительнее у Логан – 510 л/500 л. Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными элементами.
Теперь углубимся больше в тему силовых агрегатов. На обе модели устанавливаются 1.6-литровые бензомоторы. Разница между ними заключается лишь в том, что движок «японца» не сильно придирчивый к качеству топлива, и может спокойно работать на 92-ом, чего точно не скажешь о Логан.
Каждый из двигателей продуцирует 102 лошадиных силы. Однако, из-за меньших размеров Логан, и соответственно меньшего веса кузова, динамичнее своего визави. Судите сами: для разгона «француза» с нуля до сотни необходимо затратить 11.7 с, а Альмера – 12.7 с.
Удобный салон и вместительный багажник новой альмеры
Посадка в новой Альмере высокая, как у Логана. Ряд элементов также перешли от Renault – автовладельцы узнают «логановские» руль, клавиши центральной консоли, панель приборов, воздуховоды, бардачок и другие. Следует отметить, что Almera имеет уникальную переднюю панель и свою внутреннюю отделку дверей. Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации, оснащенной полным спектром опций.
Итак, заняв водительское место, стал регулировать под себя угол рулевой колонки. К сожалению, регулировка по вылету отсутствует. Управление наружными зеркалами спрятано под ручником. Передние стеклоподъемники лежат на центральной консоли, а задние производитель расположил между передними сиденьями, аналогично Логану. Не слишком удобно, но можно привыкнуть, зато теперь на дверях можно разместить всего 4 клавиши вместо 7-ми.
Центральная консоль, выполненная из бюджетного пластика, оснащена мультимедийной сенсорной системой Nissan Connect. В Москве навигация функционирует прекрасно, даже в случае замысловатых трехуровневых развязок не промахнешься, в какой съезд нужно ехать.
Подлокотники дверей имеют горизонтальные выемки для хвата, но мне «логановские» загнутые «уши» нравятся больше. Багажник открывается ключом или с помощью рычажка, расположенного на полу у сиденья водителя.
Обивка сидений простенькая тканевая, практически отсутствует боковая поддержка. Сиденья имеют обычный профиль – никакого дополнительного удобства. Пластиковые элементы везде без исключения жесткие, но никаких скрипов нет. Неприятного запаха в машине, предоставленной нам для тест-драйва, не было, хотя были подобные жалобы со стороны журналистов по этому поводу. Рычаг коробки передач и руль могут иметь кожаную отделку.
Если вас интересует кожаный футбольный мяч, рекомендуем фирму adidas.
Салон Nissan Almera 2021
Кто сидел на заднем диване в Renault Logan, должен помнить небольшой дискомфорт из-за отсутствия достаточного места для ног. Эта проблема полностью исключена в новой Альмере, дополнительные 40 см пошли как раз на пространственный комфорт пассажиров. Однако, кроме пространства, особой радости больше ничего не вызвало: даже в топовой комплектации отсутствует задний подлокотник, нет подстаканников, а для открытия окна нужно будет наклониться далеко вперед. Во втором ряду существенно уже центральный тоннель, а потому три пассажира не будут делить место для ног.
Объем багажника составляет 500 литров. Под фальшполом Альмеры находится полноценная запаска. Здесь стоит отметить существенный недостаток – отсутствуют складывающиеся сиденья заднего ряда, но производители обещают все исправить уже при первом рестайлинге.
Ходовая часть
На рынке подержанных иномарок подвеска Логана вне конкуренции. Специально спроектированная для тяжёлых дорожных условия, она в виде известной платформы. B использовалась на многих других машинах, Рено Сандеро, Лада Ларгус, даже кроссовере Рено Дастер.
Неудивительно, что она стала и сильной стороной российского Ниссан Альмера, несмотря на подросший кузов.
Ходовая не поражает отточенной управляемостью, но для этого сегмента такое и не требуется. Зато она крепкая, надёжная, долговечная, и удивляет энергоёмкостью.
На машинах можно особо не снижать скорость по разбитым гравийным и грунтовым дорогам. Дорожный просвет тоже достаточен по легковым меркам. Удачное заимствование для Альмеры.
Ходовые качества
Сравнивая динамичность, следует отметить, что лучший двигатель Ниссан Альмера и единственный у Рено Логан имеют идентичные характеристики. При этом Альмера имеет чуть большую максимальную скорость (175 км/ч, что на 4 больше, чем у конкурента)
Ниссан Альмера получил подвеску от Bluebird Sylphy (но двигатели бюджетной версии достались соответствующие) — её устройство идентично вплоть до дисковых тормозов. И энергоёмкость трансмиссии выросла, так как Альмера рассчитан на передвижение по российским дорогам.
Пружины стали жёстче, а ходы длиннее. Кроме того, новые амортизаторы обладают более комфортабельными свойствами. Новая, мягкая подвеска имеет и недостаток: при повороте кузов Альмера может начать раскачиваться. При этом мягкий ход обеспечивает спокойную езду по препятствиям от лежачих полицейских до выбоин в асфальте — это тоже заслуга высокой энергоёмкости.
Рено Логан имеет выбор из двух двигателей. В одном из них 8 клапанов, а в другом 16 — это и обеспечивает разницу в мощности (82 и 102 лошадиных силы). И более мощный имеет характерный громкий звук при передвижении. Дискомфорт при езде на Логан вызывает переключение передач.
Рычаг КПП имеет слишком длинную ручку, которая заставляет промахиваться мимо нужной ступени. Также, при великолепном дизайне совершенно непонятно, почему руль и рычаг передач имеют постоянную фоновую вибрацию, которая не зависит от скорости и оборотов.
При этом подвеска Рено Логан является одной из в ценовой и классовой нише. На грунтовой дороге автомобиль чувствует себя даже лучше, чем на асфальтовой — по сравнению с конкурентами вне асфальта Логан ездит лучше всех.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что выбрать автомобиль среди названных двух моделей – вопрос незаурядный. Даже четко зная критерии для сравнения, трудно определиться, настолько похожи два конкурента. Если брать во внимание частые поездки на большие расстояния – тут преимущество за Ниссаном за счет более комфортного салона.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Компактные автомобили пользуются большой популярностью на российском рынке, из-за того, что они очень экономичные и манёвренные. Конечно же, лидером по поставкам являются азиатские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отстают. Сегодня мы сравним Ниссан Альмера и Рено Логан, которые уже можно смело называть легендарными моделями.
Дебютная версия Ниссан Альмера впервые сошла с конвейера в 1995 году. Перед автомобилем поставили очень непростую задачу – переплюнуть своего именитого предшественника Ниссан Санни и, забегая наперёд, отметим, что ему это удалось. Выпуск Альмера первой модификации был разделён на два этапа:
В 2000 году стартовало производство Альмера 2, который быстро стал одним из бестселлеров рынка у себя в сегменте и очень хорошо продавался, особенно на российском рынке. С 2006 года на отечественный рынок поставляют модификацию модели в кузове B10, которую именовалась как Альмера Классик.
Бюджетный субкомпактник Рено Логан впервые засветился в 2004 году, и сразу же после презентации началась его сборка на румынских предприятиях компании. Через год, используя модуль В0, отечественные специалисты. Из-за того, что разработчики вынуждены были вложиться в рамки себестоимости модели – 5000 евро, они вынуждены были пожертвовать чем-то, и, почему то, под «чем-то» они подразумевали систему безопасности, которая, мягко говоря, у Логан не впечатляет.
Для увеличения спроса, французский концерн значительно расширил ассортимент кузовов. Помимо седана, теперь можно было взять универсал, фургон и пикап. В 2008 году француз претерпел модернизацию, в результате которой немного повысился уровень безопасности автомобиля.
В 2021 году был представлен Логан 2, но на российский рынок «француз» начал поставляться только через два года. Примерно тогда же, сборку модели начали осуществлять на АвтоВАЗ. Логан признали автомобилем года по итогам 2021 года.
Что лучше – Nissan Almera или Renault Logan? Несмотря на то, что карьера «японца» началась намного раньше, больше успехов добился всё же Логан, поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.