Содержание
- Багажники
- Базовые характеристики
- Безопасность
- Дизайн
- Днища
- Дорого ли содержать?
- Задние места
- Камеры заднего вида
- Каско
- Климатический комфорт
- Наценки или скидки?
- Некоторые результаты измерений
- Обзорность
- Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в москве, руб.
- Паспортные данные
- Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
- Удобство и комфорт эксплуатации
- Цена – качество
- Заключение
Багажники
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Volkswagen Polo
Отсек Лады может похвастать почти ровными стенками и наибольшим объемом (данные наших «шариковых» замеров в таблице ниже). Rio близок к Ладе, Polo в середняках по вместительности, но радует наименьшей погрузочной высотой. А вот новый Solaris в аутсайдерах: как по объему багажника, так и по размеру проема.
У всех крышки с полуобивками и удобными ручками для закрывания. А петли, грозящие уроном объемной поклаже, будто на одном заводе делают. Но багажник Весты отпирается архаичным ключиком даже в топ-версии, и здоровенные пружины, поднимающие крышку, на виду. У Polo они укрыты обивкой, а «корейцы» хвастают аккуратными торсионами.
Для перевозки длинномеров удобнее других Volkswagen: откидные спинки открывают самый большой лаз, и только у Polo подушки заднего дивана разрезные, складные и легкосъемные.
Объем багажников, л | ||
---|---|---|
Автомобиль | Методика измерений | |
Авторевю | VDA/SAE | |
Лада Веста | 620 | —/480 |
Hyundai Solaris | 540 | 480/— |
Kia Rio | 606 | 500/— |
Volkswagen Polo | 577 | 460/— |
Базовые характеристики
Следует начать с технических особенностей. Так, все три автомобиля — Рио, Поло и их конкурент Солярис оснащены 1,6-литровыми двигателями, работающими на бензине (123-сильный мотор с максимальными показателями тяги до 155Нм).
Но при этом Поло необходимо существенно меньшее количество оборотов для того, чтобы были достигнуты пиковые значения, а паспортный разгон у него существенно медленнее, чем у модели Солярис. Рио занимает второе место по данному показателю и подлежит нейтральной оценке.
Фольксваген Поло, Киа Рио оснащены шестиступенчатым автоматом, эта характеристика делает автомобили более экономичными, чем их конкурент: так, расход топлива у Рио, Поло на трассе не превышает отметку в 6,8 л на каждые 100 км, а при городских условиях данный показатель достигает максимум девяти.
Если выбирать из трех моделей, то акустика лучше всего у автомобиля Солярис. У Рио плохо изолирован моторный отсек, это приводит к тому, что на низких оборотах звук двигателя слышен в салоне.
Фольксваген Поло оборудован неплохой аудиосистемой, но уступает по акустике конкуренту от Киа. В Солярисе ехать комфортнее, чем в других автомобилях, – мотор начинает «звучать» только на высоких оборотах, слышится характерный неприятный гул.
Определить, какая машина лучше для управления – Рио, Поло или Солярис – достаточно проблематично. Ехать за рулем всех автомобилей скучно, какая бы ни была скорость, их рули все равно будут болтаться из одной стороны в другую, а маневренность иномарок оставляет желать лучшего.
Ездить по неровным дорогам на автомобилях Солярис, Рио и Поло трудно, хотя последний и может достойно выдержать «натиск неровности», его подвески при этом на более существенных скоростях, чем у аналогов, отдают в стойки.
Все три машины оснащены качественными дисковыми тормозами (они способствуют плавному замедлению машин), а также шинами максимальной комплектации. У модели Солярис слабоват металл – если зацепить какой-нибудь веткой багажник автомобиля даже на небольшой скорости, то на ребре жесткости может остаться существенная вмятина. Стоимость ремонтных работ в такой ситуации может дойти до 8000 рублей.
Структура кузовных панелей Киа Рио, Фольксваген Поло и Солярис идентична. Если даже снять капот, бампера и фары у первых двух машин, то их можно беспрепятственно и без дополнительных креплений разместить на Солярис.
Безопасность
«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая. Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.
А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP. При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.
Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения. У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP. Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.
По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2021 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.
А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.
Volkswagen Polo, 2021 год, 14,3 балла
Hyundai Solaris, 2021 год, 8,5 балла
Лада Веста, 2021 год, 14,1 балла
Дизайн
Какая машина лучше по совокупности эстетических характеристик – вопрос спорный, это дело вкуса. Рио производит впечатление статного, добротного автомобиля с четкими линиями. Солярис – «тоньше», его очертания более струящиеся. Фольксваген Поло – минималистичен, надежен, эргономичен: здесь практичность превосходит дизайнерские находки.
Днища
Моторный отсек Соляриса не прикрыт снизу пластиком, как на Polo, или «фольгой» грязезащиты, как на Весте. Зато доступ к масляному фильтру и сливным пробкам отличный! Металлическая защита у Kia — дилерская опция. Днище Hyundai обработано мастикой — не зонально, как на Ладе и Polo, а почти по всей площади, как у Kia. И тросики стояночного тормоза свисают перед задними колесами куда меньше, чем у Polo.
Дорого ли содержать?
Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско.
Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.
Задние места
Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.
Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Volkswagen Polo
Камеры заднего вида
Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.
Лада Веста
Volkswagen Polo
Каско
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.
Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:
— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
Автомобиль | Цена автомобиля, руб. | Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) | ||
---|---|---|---|---|
для девушки | для мужчины средних лет | для пожилого мужчины | ||
Лада Веста | 750000 | 110778 (14,8%) | 51747 (6,9%) | 40450 (5,4%) |
Hyundai Solaris | 750000 | 140305 (18,7%) | 68531 (9,1%) | 54423 (7,3%) |
Kia Rio | 750000 | 134627 (18,0%) | 63728 (8,5%) | 50247 (6,7%) |
Volkswagen Polo | 750000 | 139371 (18,6%) | 63649 (8,5%) | 46148 (6,2%) |
* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.
Климатический комфорт
Прогрев в течение 14 минут при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (за бортом — два градуса мороза). При выкрученных на максимум регуляторах температуры климат-контроли Лады, Фольксвагена и Kia работали в полностью автоматическом режиме, а «ручная» система Hyundai была выставлена на распределение потоков «на стекло и в ноги», скорость вентилятора — вторая.
Если в Kia хорошо подогревается только верхняя часть обода, то в Hyundai — весь руль. Правда, теплая баранка доступна Солярисам начиная со «средней» версии Comfort, а для Rio 1.6 — уже «в базе». Polo и Весте обогрев руля пока недоступен
Наценки или скидки?
Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.
Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч.
Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.
У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.
В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.
Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».
Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?
Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.
Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2021 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.
Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник).
Ravon R4
Есть еще Ravon R4, то бишь переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась.
И все это с кондиционером всего за 600 тысяч рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.
* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит
Некоторые результаты измерений
Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175,7 | 194,5 | 191,7 | 180,8 |
Время разгона, с | ||||
0—50 км/ч | 3,9 | 4 | 3,9 | 4,1 |
0—100 км/ч | 11,7 | 11,2 | 11 | 12 |
0—150 км/ч | 31,4 | 25,6 | 26,5 | 29,5 |
на пути 400 м | 18,1 | 17,9 | 17,8 | 18,3 |
на пути 1000 м | 33,5 | 32,6 | 32,6 | 33,5 |
60—100 км/ч (III) | 7,7 | 6,6 | 6,6 | — |
60—100 км/ч (IV) | 12,3 | 9,2 | 9,4 | — |
80—120 км/ч (V) | 21,1 | 16,4 | 16,7 | — |
80—120 км/ч (VI) | — | 29,3 | 27,2 | — |
60—100 км/ч (D) | — | 5,9 | 6,2 | 7,7 |
80—120 км/ч (D) | — | 7,6 | 8,2 | 8,6 |
Обзорность
Веста радует самыми крупными зеркалами, но огорчает самыми массивными стойками лобового стекла и высоко задранной кромкой багажника. Сектор очистки дворниками хорош, как и у соперников. А в лидеры по части обзорности Лада выбилась только благодаря оснащению: в бюджете до 750 тысяч рублей иномарки не предлагают парктроник, камеру и электрообогрев лобового стекла.
У Rio и Соляриса стойки тоньше вестовских, а зеркала, наоборот, меньше. Но в Kia «устройства непрямого обзора» правильной формы, а в Hyundai — приплюснуты. Благо помогает салонное зеркало: в Солярисе самый большой проем заднего окна.
В Polo он, увы, куда меньше и к тому же сильнее перегорожен подголовниками. А боковые зеркальца Фольксвагена впору назвать макияжными. Стойки лобового стекла самые тонкие, но имеют массивные треугольники в основаниях, перекрывающие обзор даже водителям среднего роста. Вертеть головой в Polo придется больше, чем в других автомобилях.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Volkswagen Polo
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в москве, руб.
* Модель предыдущего поколения
** Биксенон
*** Со светодиодами
Паспортные данные
Автомобили | Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1184 | 1151 | 1208 |
Полная масса, кг | 1670 | 1610 | 1565 | 1700 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 106/78/5800 | 123/90/6300 | 123/90/6300 | 110/81/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4200 | 150,7/4850 | 155/4200 | 155/3800—4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,64 | 4,4 | 4,4 | 4,67 |
II | 1,95 | 2,73 | 2,73 | 2,53 |
III | 1,36 | 1,83 | 1,83 | 1,56 |
IV | 0,94 | 1,39 | 1,39 | 1,14 |
V | 0,78 | 1 | 1 | 0,86 |
VI | — | 0,78 | 0,78 | 0,69 |
задний ход | 3,5 | 3,44 | 3,44 | 3,39 |
главная передача | 3,94 | 3,38 | 3,38 | 3,5 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 192 | 185 | 184 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,3 | 8,9 | 8,5 | 7,9 |
загородный цикл | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 4,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,6 | 6,4 | 5,9 |
Выбросы CO2, г/км | 160 | 153 | 149 | 139 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 50 | 43 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92—95 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч ** Для снаряженного автомобиля/для автомобиля с полной нагрузкой
Удобство и комфорт эксплуатации
Главное отличие между Поло, Рио и Солярис – это корма: у Рио она выпирает вверх значительно больше, чем у конкурентов. Эта особенность дает первым двум моделям явное преимущество в объеме багажника (500, 550 литров соответственно против 460 – у конкурента). При этом в Поло и Рио лучше загружать вещи за счет низкого уровня погрузочной высоты.
Величина проема у машин одинаковая, правда, если приложить задние сидения «спинка к спинке», то у Рио отверстие между ними окажется значительно шире. Ровный пол искать бесполезно во всех моделях, правда, у Соляриса уровень сидений можно опустить значительно ниже.
У Поло есть функциональная кнопка, расположенная на багажнике, с помощью которой можно открыть машину и без ключа, таким же приспособлением оборудован и конкурент от Киа, а вот «добраться» до содержимого багажника Соряриса можно только из салона автомобиля.
Сидеть пассажирам гораздо комфортнее в Рио, поскольку в данной модели расстояние до спинок передних сидений значительно больше, чем у конкурента. Автомобиль производства концерна Фольксваген таким преимуществом похвастаться не может – эргономика и компактность берут свое.
Зато в ситуации с водительским сидением Солярис превосходит все ожидания: это воплощение эргономики и комфорта среди автомобилей бюджетного класса:
- руль здесь может размещаться в четыре базовых положениях;
- сидения оборудованы боковой поддержкой;
- есть длинная подушка;
- левая рука водителя может комфортно себя чувствовать на достаточно широком подлокотнике, расположенном на двери машины.
Поло, с точки зрения функциональности и удобства, модель противоречивая:
- автомобиль оснащен специальной опцией, позволяющей активировать дворники с помощью лишь одного прикосновения;
- машина лишена такой важной функции как подсветка приборной панели.
Все три автомобиля – варианты молодежные, это касается не только самого дизайна, но и их оснащения.
Так, больше всех в данном ключе преуспел Рио – в нем есть все, что ищет современный покупатель в бюджетном автомобиле:
- шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- любе стекло может быть подогрето в зоне «покоя» стеклоочистителей;
- корпуса зеркал оснащены повторителями указателей поворотов;
- есть красивая приборная панель;
- обе машины оснащены шестью подушками безопасности;
- есть стабилизирующая система;
- встроена функция климат — контроля;
- передние сидения оборудованы опцией подогрева;
- есть кнопка, с помощью которой запускается двигатель, мощная современная аудиосистема, оборудованная Bluetooth, USB;
- руль – многофункционален, отделан качественной кожей.
Цена – качество
Ну и немаловажный момент – цена: так, за Киа Рио базовой версии с мотором объемом 1,4 литра покупатель должен выложить 460 тысяч рублей, Фольксваген Поло обойдется в сумму от 469 000 рублей (полная комплектация), а вот Солярис стоит от 399 тыс. руб. и выше.
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что Киа Рио уверенно обходит конкурентов по совокупности анализируемых параметров. Так, автомобиль лучше выглядит изнутри, богаче оснащен. В данной модели продуманы абсолютно все технические, функциональные и эстетические мелочи:
- он комфортен в эксплуатации;
- значительно лучше справляется со всеми неровностями на дорогах;
- в нем гораздо удобнее размещаться как водителю, так и пассажирам.
Тем не менее, Рио имеет и некоторые недостатки:
- у него шумит двигатель;
- машина обладает достаточно посредственной динамикой;
- автомобиль оборудован «пустым» рулем.
Поло – удобная, комфортная, эргономичная модель по адекватной цене с приемлемым набором функциональных характеристик и оптимальным дизайном. В анализируемой тройке отдадим автомобилю почетное второе место.
К сожалению, Солярис проигрывает Рио и Поло во всех зачетах, особенно, если принимать во внимание тот факт, что данная модель оснащена механической трансмиссией. Творение от Хюндай получает бронзу.
Бюджетный автомобиль – хороший вариант для тех, кто находится в поиске модели, отвечающей базовому требованию «цена-качество». Главное – ответственно подойти к его выбору.