Renault Sandero — типичная городская бюджетка: простая, компактная и надежная, без изысков, зато недорогая. Ее даже поругать не за что, если только ожидания изначально не были неоправданно высокими. Sandero разных поколений и версий и сейчас частенько встречаются на наших дорогах. Владельцы модель хвалят и не торопятся с ней расставаться. Впрочем, на «Автобарахолке» найдется все.
Почти 40 Renault Sandero разных версий, цветов и комплектаций уместились в ценовой диапазон от 7 до 14 тысяч по курсу. То есть выбирать есть из чего.
Renault Sandero Stepway был представлен французским брендом в 2008 году. Его создатели пошли простым путем и решили сделать из обычного городского автомобиля кросс-хэтчбэк, увеличив клиренс и придав машине «внедорожный» облик с помощью пластикового обвеса. Французам это удалось. Автомобиль стал одним из первых и самых ярких представителей класса кросс-хэтчбэков на российском авторынке.
С 2009 года Рено Сандеро Степвей начали собирать на заводе «Автофрамос». Это отличный вариант семейного авто. С экономичным расходом топлива, выгодный в обслуживании и надежный. Просторный внутри и компактный внешне. Подготовленный к русской зиме и неидеальным дорожным условиям. В нашем обзоре расскажем, чем еще он радует, а чем огорчает своих владельцев.
Описание Renault Sandero II и II Рестайлинг
одной из самых успешных моделей французского автогиганта. На российском рынке она была представлена в 2014 году сразу после дебюта на Московском автомобильном салоне. Производитель намеренно затянул с выпуском модели в свет: первое поколение было столь успешным, что из него было решено извлечь максимальную прибыль, а выпуск новой модели отложить, насколько это было возможным.
Помимо прочего, бытует мнение, что производитель с недоверием относился к потенциальному коммерческому успеху машин, произведенных на АвтоВАЗе: предшественник героя нашего обзора, Renault Sandero I, в большинстве своем имел зарубежную сборку, а в России он собирался лишь в последние годы выпуска.
Однако второй Сандеро для российского рынка выпускался исключительно на АвтоВАЗе: после ошеломительного успеха обновленного Логана представители Рено поняли, что среднестатистический россиянин не имеет предрассудков относительно отечественного автопрома в бюджетном ценовом сегменте и дали «зеленый свет» для новой модели.
II поколение
«Вторые» Renault Sandero наряду с внешними обновлениями получили новые двигатели, а также обновленный пакет опций, что, безусловно, сделало модель более привлекательной на рынке в сегменте бюджеток.
«Скорости на наших дорогах и на трассах хватает, 130 км/ч дает легко. В салоне очень просторно: крыша на голову не давит. Три детских автокресла сзади влезают на ура. В обслуживании дешевая модель, „жрет“ немного (особенно без печки зимой), отсутствие кондиционера в минусы не вношу: в жару хватало обдува холодным воздухом. Внешне тоже очень нравится. Для семьи с тремя детьми на недолгую поездку — отличный», — отозвался о модели один из наших читателей.
Причем сейчас можно найти автомобили, к примеру, 2017 года выпуска с небольшим заявленным пробегом.
За 10 тысяч по курсу продают серебристый Sandero с 87 тыс. км на одометре. Мотор на 1,6 литра, коробка механическая.
«Максимальная заводская комплектация со всеми дополнительными функциями. Оригинальный пробег. Полная антикоррозийная обработка. Обслуженный авто без проблем. На 50 тыс. км было поставлено ГБО: новое, на авторизированном центре в Минске. Каждые 10 тыс. прохожу газовое техобслуживание со всеми отметками», — рассказал продавец.
Stepway
Доресталинговые Stepway года 2017—2018 стоят нынче от 10—12 тысяч по курсу.
«Отличный автомобиль, за 6 лет эксплуатации никаких проблем не было. Шустрый, высокий клиренс — не страшно парковаться к бордюрам. Хорошее качество сборки, дешевый в эксплуатации. За все время владения авто минусов не нашел», — не нарадуется владелец такой машины.
В Барановичах обнаружился как раз такой Stepway 2018 года выпуска и всего с 19 тыс. км заявленного пробега.
«Автомобиль приобретался в салоне, с тех пор в одних руках. Ежегодно проводилось техобслуживание. Машина в идеальном состоянии. Установлены новые зимние шины (летних нет). На сиденьях с момента приобретения чехлы, в багажнике — абсолютно новый коврик. Автомобиль эксплуатировался только в хороших дорожных условиях», — рассказал продавец.
За авто он просит 14,2 тыс. по курсу. И это самый дорогой Sandero на «Автобарахолке» прямо сейчас.
Интересная модель — Dacia Sandero 2017 года выпуска. Как утверждает продавец, машину пригнали из Италии 3 года назад. Заявленный пробег — менее 80 тыс. км. Бензиновый двигатель объемом литр, МКПП.
«Расход топлива (95-й бензин): в городе 6,5 литра на 100 км, на трассе — 4,5 литра на 100 км. В комплектацию входят: передний электропакет, кондиционер, противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, регулировка руля, тканевая обивка салона, дистанционное управление центральным замком, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система», — рассказал владелец.
9900 по курсу просят за эту машинку.
Stepway (рестайлинг)
Самые свежие Sandero из доступных. У нас их два. Один в Новолукомле: 2018 год выпуска, 92,5 тыс. км заявленного пробега.
«По технической части все полностью обслужено, а 2 года назад была обработка антикором. В машине работает все до последней кнопки», — утверждает владелец.
За другим вариантом нужно ехать в Белыничи. Машина 2019 года выпуска, заявленный пробег — 110 тыс. км.
«Ржавчины нигде нет. Никакой шпатлевки нигде нет, пройдет любую проверку. По ходовой проблем никаких нет, недавно диагностику проходил. По двигателю вопросов никаких, катализатор не вырезан, все работает отлично, пробег никто не отматывал», — говорит продавец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Недостатки Renault Sandero II и II Рестайлинг
Однако среди массы положительный моментов есть и минусы:
Сравнить Renault Sandero Stepway и Lifan X60 с другими моделями
Renault Sandero Stepway и Renault Sandero
Renault Sandero Stepway и Лада Х-рей
Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Renault Sandero Stepway и Kia Rio X (X-Line)
Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс
Renault Sandero Stepway и Hyundai Solaris
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Обзор Renault Sandero II и II Рестайлинг
Renault Sandero II — пожалуй, один из самых популярных бюджетных автомобилей для городской эксплуатации и нечастых выездов на природу. И это неспроста: ведь, по сути, качественных конкурентов он и не имеет.
Особенность этого автомобиля, так сильно выделяющая его и делающая практически уникальным предложением на рынке, заключается не в пресловутой надежности, простоте технички, непривередливости — а именно в прекрасной компиляции всего упомянутого, оформленного в крайне удобный кузов хэтчбека.
Ведь что нужно для человека, который не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание авто, при этом регулярно ездить на работу, в супермаркет, отвозить детей в школу, доставлять ненужные вещи на дачу, экономить на доставке строительных материалов для ремонта и так далее? Правильно — недорогой, простой, относительно вместительный и надежный автомобиль. А если он еще и внешне будет приятным — так это вообще комбо.
В конкуренты к Сандеро часто приписывают одноплатформенную сестру — Ладу Весту. Эти автомобили вполне сопоставимы в техническом и денежном плане, однако у Весты нет кузова хетчбэк, есть только седан и более громоздкий универсал, который не всем приходится по душе и сразу отсылает к коммерческому назначению авто. Можно попробовать сравнить Сандеро с одноклассниками из параллели В — корейскими хетчбэками, вроде Киа Рио или Хендэ Соляриса, но они стоят на порядок дороже. А если присмотреться к конкуренту предшественника нашего героя (Сандеро в первом кузове) — Датсуну Ми-до, то он, наоборот, сильно дешевле, проще и вообще имеет совсем другой статус. Вот и получается, что Сандеро 2 — по-настоящему тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание, если его назначение совпадает с вашими целями и планами на авто.
Продажа Renault Sandero Stepway в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
715 000 ₽
1 520 000 ₽
1 650 000 ₽
1 500 000 ₽
1 140 000 ₽
1 050 000 ₽
1 280 000 ₽
1 400 000 ₽
550 000 ₽
1 429 000 ₽
1 030 000 ₽
795 000 ₽
1 213 000 ₽
1 249 000 ₽
1 278 000 ₽
1 535 000 ₽
1 075 000 ₽
1 095 000 ₽
1 295 000 ₽
1 284 000 ₽
Запчасти на Renault Sandero Stepway
Контрактная АКПП Renault
Двигатель Контрактный Renault, проверен, в Москве.
Фара Renault Logan 2 Sandero Stepway 2
Цена 2 000 ₽
Цена 3 500 ₽
Контрактный двигатель Renault из Японии в Москве
Контрактная МКПП Renault
Что лучше Рено Логан Степвей или Рено Сандеро Степвей
Что точно будет в Рено Сандеро II:
Какие опции встречаются реже:
Самые редкие опции:
Безопасность на дороге
Устранить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий при управлении автомобилем Renault Sandero помогает эффективная антиблокировочная система. Технология ABS при экстренном торможении позволит машине останавливаться прерывисто, что значительно сократит тормозной путь, поможет избежать заноса, повысит безопасность эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Еще одна технология, которая помогает сохранить контроль над управлением, — система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Электронный помощник позволяет избежать заносов при прохождении поворотов на высокой скорости, сохранить устойчивость на скользкой или мокрой дороге.
Конструкторы концерна также предусмотрели средства системы пассивной безопасности. Машина оснащена четырьмя подушками безопасности. Они есть у водителя, а также пассажира на переднем кресле. Пассажирскую подушку можно отключить. Эта функция необходима, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло спиной против движения либо вперед садится беременная женщина. В этом случае риск травм при дорожно-транспортных происшествиях минимизируется. На всех креслах есть трехточечные ремни безопасности, а также функция уведомления о непристегнутых пассажирах. На передних сиденьях ремни можно регулировать по высоте.
Изменения
в технике Renault Sandero II и II Рестайлинг
С технической стороны автомобиль остался практически неизменным. Можно предположить, что при проектировке Сандер II слоганом инженерного отдела Рено было крылатое выражение: «Не трогай то, что хорошо работает». И не зря, ведь к технике первой модели массовых претензий и нареканий не было.
Если раньше при покупке Рено Сандеро у потенциального обладателя был выбор объемов двигателя, то сейчас его практически нет: мотор объемом 1.4 литра убрали, оставив лишь 1.6. Мощности двигателя — 82 л.с. (один из самых распространенных на вторичном рынке, т.к. устанавливался в базовую комплектацию и был самым недорогим), 102 л.с. и 113 л.с. Последний, самый мощный в линейке мотор, появился ближе к рестайлингу и отличался цепным приводом ГРМ, что является более надежным вариантом, хотя и ременный «собрат» обладал высоким ресурсом.
Коробки передач тоже не блещут широким ассортиментом: либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый, классический гидромеханический автомат. Крайне редко встречаются модели Степвей с бесступенчатым вариатором. Все вышеперечисленные агрегаты просты, надежны, ресурсны и обслуживаемы.
Что касается подвески — здесь тоже все просто и надежно. Спереди — традиционный Макферсон, а сзади — простая как пять копеек балка. В новой версии модель получила более жесткие амортизаторы и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. В целом, подвеска Сандеро очень хорошо отстроена, а ее мягкость и качественная работа считаются чуть ли не главным преимуществом данного автомобиля.
Тормоза у первого поколения спереди были дисковыми, а сзади, в угоду экономии и ввиду не особенно мощного двигателя — барабанные. И во втором поколении эту тенденцию менять не стали, дополнив лишь передние тормоза более современными вентилируемыми дисками.
В целом, Рено Сандеро второго поколения —
это идеальный бюджетный городской автомобиль. Он не претендует ни на какой из эпитетов с приставкой «самый», зато никогда не подведет.
Эта машина великолепна в своей простоте и надежности, и именно поэтому ее любят и выбирают миллионы россиян: начинающих водителей, молодых мам-автоледи, пенсионеров и обычных людей, для которых автомобиль — это в первую очередь средство передвижения и рабочий инструмент. В этом автомобиле есть все, что приличной иномарке положено иметь по статусу — и даже симпатичная внешность, которая появилась во втором поколении.
Продажа Renault Logan Stepway в России
Logan Stepway 2022
1 439 000 ₽
Logan Stepway 2021
1 150 000 ₽
1 550 000 ₽
Logan Stepway 2020
1 330 000 ₽
Logan Stepway 2019
1 350 000 ₽
936 000 ₽
964 000 ₽
1 157 000 ₽
1 240 000 ₽
1 220 000 ₽
1 199 000 ₽
Logan Stepway 2018
1 229 000 ₽
1 149 000 ₽
1 285 000 ₽
1 299 000 ₽
1 145 000 ₽
Сравнить Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway с другими моделями
Renault Logan Stepway и Renault Logan
Renault Logan Stepway и Лада Веста Кросс
Renault Logan Stepway и Kia Rio
Renault Logan Stepway и Volkswagen Polo
Renault Logan Stepway и Renault Duster
Renault Logan Stepway и Skoda Rapid
Запчасти на Renault Logan Stepway
Рено логан 2 фара правая левая новая Renault Logan StepWay
Цена 8 000 ₽
Передний бампер Renault Оригинал
Renault Sandero II и II Рестайлинг доступен в 4 конфигурациях
К7М — четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с. До «сотни» этот мотор разгоняется за 11,9 секунды, а его максимальная скорость — 172 км/ч. Простой и надежный, а преимущества и проблемы у него те же, что и у шестнадцатиклапанного «собрата» К4М (см. ниже).
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (K4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
К4М — такой же, как и К7М, только с 16 клапанами. Соответственно, он немного мощнее — 102 л.с. Разгон до 100 км/ч уже 10,5 секунды, а максимальная скорость — 180 км/ч. Несмотря на не самую высокую мощность, это самый быстрый «по максималке» двигатель.
Этот ДВС вместе с К7М и «переехал» с предыдущего поколения. Имеет чугунный блок, отличается простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Проблемы у них остались те же: слабая электрика, течи смазки, а при обрыве ремня гнет клапана.
6 л (113 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (H4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
H4M — «улучшенная» в вопросе привода ГРМ версия К7М и К4М: вместо ремня теперь цепь, а значит, клапанам ничего не угрожает. Но вместе с тем, блок цилиндров стал алюминиевым, а ресурс такого блока априори меньше чугунного. Но в целом, двигатель все так же прост и надежен и практически не беспокоит по мелочам, владельцы жалуются только на расход смазки. Разгон до 100 км/ч — 10,7 секунды, а максимальная скорость — 177 км/ч.
Что касается коробки перемены передач, которой агрегировались все вышеперечисленные двигатели — JH3, то это простая и надежная пятиступенчатая механика. В своем устройстве имеет рычажный механизм выбора передачи и каких-то серьезных проблем не имеет. Регулярно встречаются лишь течи сальников. Особое внимание стоит уделить левому приводу.
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый 16-клапанный (K4M) + 4АКПП (DP2), передний привод
Про этот двигатель уже рассказано выше, остановимся на коробке.
Четырехступенчатый «автомат» DP2 является доработанной версией «ломучего» DP0: в нем исправили совсем «страшные» поломки (в частности, в системе охлаждения), однако, до идеала не довели. Пользователи жалуются, что коробка может периодически «проваливаться» в аварийный режим, втулки довольно быстро изнашиваются, а соленоиды-регуляторы иногда сбоят. Производитель заявляет ресурс АКПП DP2 в 150 тысяч км пробега, но обычно он ходит и 250 тысяч км. Поэтому при своевременном обслуживании особо переживать по поводу плохой репутации этой КПП не стоит.
Типичные неисправности Renault Sandero II и II Рестайлинг
Несмотря на то, что Сандеро зарекомендовал себя, как очень надежная и практически неподводящая машина, некоторые нюансы в его технической части все-таки имеются. Как и любой другой механизм, что-то все же имеет свойство ломаться. И, хотя проблемных моментов крайне мало, расскажем о них:
Изменения
в салоне Renault Sandero II и II Рестайлинг
Салон, как и внешка, также изменился до неузнаваемости. Материалы остались бюджетными, и это чувствуется, но над эргономикой и визуальной составляющей поработали на славу. Здесь его полностью переделали:
Первое, что бросается в глаза — это рулевое колесо. Руль немного изменил форму: теперь это не просто «колесо», а эргономичный элемент управления автомобилем. На нем появились специальные ухваты, а спицы дополнились кнопками — добавлена функция мультируля. Сигнал клаксона теперь также поместили на руль.
В бардачок добавили подсветку (но не в базовой комплектации), что, несомненно, прибавляет удобства пользователю автомобиля, а также он стал более просторным. А вот что ухудшили — так это зеркало на пассажирском солнцезащитном козырьке. Точнее сказать, его убрали совсем, что не очень удобно. Особенно для пассажиров женского пола.
Одно из самых спорных эргономических решений в салоне первой модели — это размещение стеклоподъемников в районе торпедо. В Сандеро 2 на предыдущем месте остались только задние стеклоподъемники (если это предусмотрено комплектацией), а вот передние перенесены на карты дверей.
Сохранилась даже машина самого первого поколения. Ей уже стукнуло 10 лет, заявленный пробег за это время — почти 170 тыс. км. Под капотом бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 84 л. с. Коробка переключения передач, разумеется, механическая.
«Средний расход топлива в смешанном цикле: 7 литров на 100 км. Автомобиль обслуживался на специализированной СТО. Техосмотр пройден до сентября 2024 года. Два комплекта колес. Два комплекта ключей», — рассказал продавец.
А вот, как отзывается о машине один из владельцев: надежный бюджетный авто с лучшей подвеской в своем классе.
«Неплохой бюджетный автомобиль с практичным кузовом. Из всех автомобилей, на которых довелось ездить, этот единственный, где с завода все обильно обработано антикоррозийным составом, включая скрытые полости. За все время владения никаких проблем не возникало, а ТО было только плановое», — рассказал наш читатель.
Так называемая внедорожная версия Sandero — Stepway — по умолчанию признавалась в народе автомобилем более практичным, дескать, не только по городу в тарифе «Эконом», но и на дачу съездишь без проблем.
«Автомобиль, созданный для наших дорог, — говорил один из владельцев. — Высокий клиренс, подвеска простая, хорошо глотает неровности размером с обычный бордюр. Да и ремонт обходится недорого, даже у официалов. Но при этом управляемость никакая: ямы проще перепрыгнуть, чем объехать. Двигатель из прошлого века: много жрет и медленно едет. „ Автомат“ еще древнее, но для этого двигателя подходит: не напрягает переключениями, легко уловить логику управления».
Мы уже говорили о завышенных ожиданиях: их нужно отбросить подальше при выборе бюджетного автомобиля, отметившего собственное десятилетие.
Что посмотреть из этого поколения? На площадке одного из дилеров в Минске стоит Sandero Stepway 2011 года выпуска с заявленным пробегом 133 тыс. км. Двигатель на 1,6 литра, автоматическая коробка. За машину просят меньше 7 тысяч по курсу.
«Хорошее визуальное состояние. Автомобиль принят на комиссию от предыдущего владельца. Приобретался и частично обслуживался у официального дилера. Два ключа», — рассказал продавец.
Запчасти на Lifan X60
Двигатель Lifan Myway 1.8 LFB479Q NEW
Цена 160 000 ₽
Двигатель Lifan Cebrium 1.8 LFB479Q NEW
Продажа Lifan X60 в России
770 000 ₽
697 000 ₽
600 000 ₽
590 000 ₽
640 000 ₽
680 000 ₽
475 000 ₽
580 000 ₽
620 000 ₽
615 000 ₽
685 000 ₽
544 444 ₽
610 000 ₽
1 029 000 ₽
970 000 ₽
1 100 000 ₽
830 000 ₽
Достоинства Renault Sandero II и II Рестайлинг
Кроме очевидно приятной внешности и цены, основными преимуществами Рено Сандеро 2 являются:
Ходовые качества Renault Sandero II и II Рестайлинг
Говоря о ходовых качествах Рено Сандеро 2, нельзя не упомянуть, что для своего сегмента этот автомобиль достаточно резв и приятно удивляет динамикой. Если брать в расчет один из самых популярных моторов — 1.6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 113 л.с. ( H4M), который агрегировался пятиступенчатой «механикой», то разгон до сотни у него — 10,7 секунды, что вполне неплохо для машины такого класса. Да и на обгоне водитель чувствует себя уверенно: автомобиль «не проседает» на высоких оборотах.
Правда, за эти качества приходится платить: хотя производитель заявляет, что расход топлива в смешанном режиме составляет 6,7 литра, а по городу — 8,5 литра, отзывы реальных владельцев указывают на куда большие аппетиты: в смешанном режиме — около 10 литров на 100 км пробега, а по городу — 11-12 литров. На автомобилях с автоматом и эти показатели становятся немного выше.
Зато ходовая Сандеро не преподносит никаких неприятных сюрпризов: спереди установлен классический Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, двумя рычагами, двумя шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, что обеспечивает подвеске хороший ход и плавность, сзади — простая «балка». Автомобиль очень хорошо «проглатывает» ямы, и ездить по не очень ровным (коих в нашей стране большинство) дорогам очень комфортно.
В сухом остатке,
анализируя все параметры Рено Сандеро 2, можно лишь процитировать классиков: «Хорошая машина, надо брать!»
Изменения
во внешности Renault Sandero II
Первое, что бросается в глаза при виде обновленного Сандеро, — это его внешность. И если предыдущая версия модели обрела славу «страшненького, но надежного» автомобиля, то в новом кузове дизайнеры Рено постарались на славу:
Вторая версия, несомненно, выглядит гораздо эффектнее и красивее. Это уже не тот неказистый лягушонок, а строгий, современный автомобиль. Да, он не будет приковывать все взгляды в потоке — но этот автомобиль и не создан для этого.
Плавные линии, угловатая оптика, новая решетка радиатора с обилием хромированных элементов, сотовой структурой и крупным значком-логотипом Рено смотрятся гораздо симпатичнее, нежели прежняя вариация кузова.
Обращает на себя внимание и передний бампер. При виде его складывается впечатление, что дизайнеры вдохновлялись каким-то спортивным автомобилем: «противотуманки» поместили в хромированные пластиковые ниши, и теперь они достаточно сильно выделяются относительно других элементов. Можно увидеть даже некое подобие спортивной, нижней «губы» (но только очень скромное и аккуратное — все же этот авто по умолчанию далек от спорта).
Салон Renault Sandero II и II Рестайлинг
Салон Сандеро второго поколения стал гораздо приятнее, нежели у предшественника. В первой версии модели он был спартанским: материалы едва ли не кричали о своей дешевизне, эргономика в некоторых местах оставляла желать лучшего, а некоторые моменты были, откровенно говоря, странными — вроде размещения сигнала клаксона на отдельном рычажке под рулем. В новой версии над эргономикой качественно поработали и сделали салон более удобным.
Конечно, пластик все еще остался бюджетным — жестким и откровенно «пластмассовым», но и изготовили из него не детали для автомобиля представительского класса. Также материал обивки пола использовали не самый качественный: он «лысеет» уже на 20-30 тысячах пробега. Но есть и элементы так называемого люкса: в не самых бедных комплектациях появилась кожаная оплетка руля. Она достаточно красивая, да и держать руль с ней стало гораздо приятнее, особенно когда на улице холодно. Однако, к 35-40 тысячам пробега оплетка может начать истираться.
В рестайлинге 2018 года, кстати, рулевое колесо и вовсе изменили: его сделали более современным и похожим на рули «старших» моделей. Пользователи отмечают, что держать его стало удобнее и приятнее, так как эргономисты пересмотрели его профиль, да и материалы стали более дорогими. И еще салонное, рестайлинговое ноу-хау: указатели поворота отныне трижды мигают при касании рычажка, а на дисплее комбинации приборов появился указатель температуры антифриза.
Панель приборов достаточно аскетична. Спидометр имеет достаточно непривычную для российского водителя шкалу: нет отметок в 40 и 60 км/ч, поэтому за скоростью в городе нужно будет следить внимательнее. Но вот сочетание белой подсветки и хромированных ободов приборов визуально очень приятно.
При взгляде на переднюю часть салона в глаза бросается штатная магнитола (если не брать во внимание самую пустую, базовую комплектацию) — она достаточно современна, имеет выходы AUX и USB для подключения своего устройства, а также беспроводной Bluetooth. Но и тут не обошлось без типично французских креативных эргономических решений: центральный джойстик-крутилка предназначен вовсе не для регулировки уровня громкости, как интуитивно может показаться (и кажется подавляющему большинству владельцев). Для этого слева от него есть отдельные кнопки.
В более свежих моделях представлена совсем современная мультимедийная система Media Nav с голосовым управлением, в состав которой входят: навигация с информированием о пробках в реальном времени, приемник радиостанций, проигрыватель аудио- и видеофайлов, Bluetooth и Wi-Fi модули, а также другие электронные блоки, позволяющие с комфортом ей пользоваться.
Касаемо размещения «малой ручной клади» для водителя и переднего пассажира — тут вариантов немного, а точнее, лишь один — бардачок, или перчаточный ящик. Зато он с подсветкой и довольно вместительный. Подлокотников и дополнительных ящичков, вроде очечника, в автомобиле не представлено. Подстаканники есть как спереди, так и сзади, однако их расположение для передних пассажиров не самое удобное: потянувшись за стаканом кофе или чая, будет мешать рычаг переключения передач.
Обивка сидений выглядит довольно красиво, но в плане надежности не внушает доверия. Это понятно практически с первого дня эксплуатации автомобиля, а потому подавляющее большинство первых владельцев покупают чехлы. И для вторичного рынка это большой плюс: очень часто сиденья сохраняются, если не в первозданном, то в близком к нему состоянии.
Для коротких городских поездок сиденья достаточно удобные, но вот при долгих поездках спина и ноги могут уставать. Особенно если водитель (и передний пассажир) ростом более 180 см: подушки довольно короткие и спроектированы для людей пониже. Материал наполнителя в меру жесткий. Из неочевидных, но приятных особенностей сидений — в своем ценовом сегменте подогрев работает очень хорошо. Правда, он есть только у передних сидений, задний диван им не оборудован ни в одной из комплектаций. Греться придется лишь от печки — но дефлекторы для обогрева второго ряда расположены довольно удачно.
Что касается удобства, то для среднестатистических людей, ростом до 180 см, места хватает что спереди, что сзади. Над головой и для ног запас места довольно приличный, но чуть скромнее в ширину (но не стоит забывать, что мы имеем дело с автомобилем В-сегмента). Двум взрослым людям сзади будет вполне удобно, а детям — тем более. К тому же, на задних сиденьях представлены крепления для детских кресел Isofix, благодаря которому кресло крепится к кузову жестко и обеспечивает дополнительную безопасность. Однако, что в целом сильно снижает комфорт во время нахождения внутри автомобиля — так это плохая шумоизоляция. Любой камешек, попавший в днище или элемент кузова, способен испугать своим грохотом.
Спинки задних сидений складываются, образуя большой отсек объемом 1200 литров. Удобно, что сложить их можно не только полностью, но еще и частично — в соотношении 1/3 или 2/3. Все это позволяет перевозить длинные предметы, которые не помещаются в стандартный багажник, чей объем составляет 320 литров. Также пользователи отмечают, что во втором поколении, в отличии от первого, запасное колесо располагается в багажном отсеке в специальной нише — это удобно, т.к. при поломке не придется доставать грязное колесо из-под днища, как это было в предыдущей версии модели.
Изменения
во внешности Renault Sandero II Рестайлинг
В 2018 году был произведен рестайлинг модели, изменения коснулись лишь внешности автомобиля. Производителю удалось улучшить Сандеро в мелочах, сделав еще удобнее, но не меняя при этом главных достоинств. Как это принято при рестайлинге, был изменен передний декор. Радиаторная решетка обрела иной орнамент, получив другие хромированные элементы, а так же слегка «подретушировали» бампер, изменив секции противотуманных фар. Однако главное отличие — это оптика. Теперь она стала светодиодной, а росчерк — С-образным. Это изменение явно пошло на пользу: оно эффектно визуально и эффективно технически.
Кузов автомобиля подвергся детальной переработке со всех сторон: доработанные колесные арки и выштамповки по бокам решили проблему чрезмерного затирания песком порогов и низа дверей — у первой вариации модели это было довольно проблемным местом. А вот форм-фактор дверных ручек остался прежним, несмотря на не самые положительные отзывы владельцев первого поколения. Но стоит отметить, что их общие очертания тоже изменились.
Рестайлинговая же версия для российского рынка сзади ничем не отличается. Хотя это даже немного обидно, ведь для «европейцев» был изменен внутренний орнамент задних фонарей. Сзади же отличить рестайлинговый Сандеро российской сборки от дорестайлингового не получится.
Если говорить о габаритах обновленного хэтчбэка, то второе поколение стало немного длиннее первого, но и вместе с тем чуть поуже — хотя без линейки заметить эти изменения будет сложно. А вот клиренс у стандартной версии Сандеро остался неизменным — 155 мм, чего вполне хватает для езды по городу в любое время года.
Стоит отдельно отметить,
что помимо «стандартного» Сандеро на российском рынке представлена еще и «внедорожная» вариация модели — Sandero Stepway. По сути, это все тот же хэтчбэк с аналогичными характеристиками, но с прилично увеличенным за счет пружин и амортизаторов клиренсом в 195 мм, скошенными «оффроудными» бамперами, дополнительными защитными накладками на порогах и колесных арках и рейлингами на крыше, на которые очень удобно устанавливается дополнительный багажник-бокс для перевозки снастей, спортивного инвентаря и всего прочего, чему не хватило места в салоне.
Конечно, на Степвее нельзя отправиться покорять Трофи-рейды хотя бы из-за отсутствия полноприводной модификации, однако для нечастых выездов на природу, легкого бездорожья и уверенной езды по ямам и ухабам эта модификация Сандеро подходит значительно больше — но и стоит она немного дороже.
Комплектации Renault Sandero II и II Рестайлинг
У Рено Сандеро 2 представлено всего три комплектации: Access, Comfort, Privilege.
В базовой комплектации, Access, предлагался только самый «младший», восьмиклапанный мотор на 82 л.с., гидроусилитель руля, дневные ходовые огни, заднее стекло с обогревом, подушку безопасности для водителя, механизм крепления детских кресел, а также защиту картера. Кроме того, в базе есть система рециркуляции воздуха, но нет такой важной для безопасного управления системы ABS.
В комплектации Comfort уже на выбор появился более динамичный шестнадцатиклапанный двигатель. Среди штатного набора возможностей есть практически все, чего можно ждать от хорошей иномарки. Среднее оснащение — это ABS, две подушки безопасности, центральный замок и дистанционное управление к нему. Также доступны передние электростеклоподъемники, руль с регулировкой по высоте, подсветка багажника, противотуманные фары и круиз-контроль. Однако отсутствует бортовой компьютер, а за простой кондиционер производитель требовал доплату.
И самая богатая комплектация, Privilege, говорит сама за себя. В ней есть все: водительское сидение имеет регулировку по высоте, бортовой компьютер, полный электропакет, аудиосистема поддерживает Bluetooth, мультимедиа можно управлять подрулевым джойстиком, имеется в наличии однозонный климат-контроль.
Отметим, что в рамках бюджета Sandero полный обогрев лобового встречается чаще, чем у корейских авто или VW Polo тех же годов.
Какие плюсы у Renault Sandero Stepway
Французский кросс-хэтчбек выпускался с тремя вариантами двигателей: восьмиклапанные K7J и K7M объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 75 и 84 л. с. соответственно, а также 1,6-литровый 103-сильный 16-клапанник К4M. Большинство автоэкспертов сходятся во мнении, что это надежные и проверенные временем силовые агрегаты. При правильной эксплуатации авто без проблем может пройти до 300 000 км и больше.
В Renault Sandero Stepway сочетаются два типа тормозных систем: на передней оси стоят дисковые механизмы, на задней – барабанные. Что это дает? При торможении машина легко и быстро останавливается, при этом барабанные тормоза сзади меньше страдают от загрязнений и медленнее изнашиваются, что позволяет экономить на их замене.
На передней колесной оси используется пружинная независимая подвеска, благодаря которой при попадании одного колеса в яму второе сохраняет стабильное положение. На задней оси – полунезависимая пружинная подвеска: решение, которое в настоящее время считается наилучшим для переднеприводных авто, таких как Renault Sandero Stepway. Это недорогая и прочная конструкция, простая в ремонте и обеспечивающая оптимальную кинематику колесной пары.
Еще один плюс хэтчбека — увеличенный дорожный просвет, который позволяет ему не цеплять обвесом бордюры в местах парковки, а также хорошо справляться с легким бездорожьем. Клиренс пустого автомобиля составляет 195 мм, а груженого — 175 мм.
Адаптация к климатическим условиям
Это одно из самых часто упоминаемых достоинств французского авто. Разработчики приняли во внимание суровый российский климат, поэтому оснастили машину опциями, которые ценят автовладельцы.
Забота о комфорте водителя и пассажиров
Renault Sandero — компактный внешне хэтчбек, но очень просторный внутри. В нем комфортно передвигаться не только по городу, но и путешествовать со множеством чемоданов или туристической экипировкой. В багажник объемом 320 литров точно поместится все необходимое. Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, при этом багажное отделение увеличится почти в четыре раза. Чтобы было легче найти нужные вещи в темноте, багажник оснащен подсветкой.
Руль и водительское кресло регулируются по высоте, чтобы было удобно сидеть и управлять. Опционально может быть установлен круиз контроль. Функция незаменима в дальних поездках: водителю не нужно постоянно держать ногу на педали газа, автомобиль сам поддерживает заданную скорость. Еще одна полезная опция — ограничитель скорости. Она убережет от штрафов за превышение, если задать верхнюю границу скоростного режима. Для облегчения управления и обеспечения хорошей отзывчивости машины оборудованы гидроусилителем руля.
Комфортную температуру в салоне поддерживает система климат-контроля. В базовой комплектации передние окна открываются с помощью электрических стеклоподъемников, задние — механическими.
Какие минусы у Renault Sandero Stepway
Большинство автовладельцев тепло отзывается о французском хэтчбеке. Из минусов, которые упоминаются на форумах — отсутствие полного привода и шестой передачи. Но для семейных поездок по городу, а также недалеко за его пределами автомобилю, возможно, это и не нужно.
Не всем владельцам по душе работа щеток стеклоочистителей, некоторые считают их слишком короткими. Также есть мнение, что машине не хватает шумоизоляции и динамичности при разгоне. Но стоит отметить, что критике этот француз подвергается крайне редко.
Вывод
Рено Сандеро Степвей — неприхотливый, надежный автомобиль. Его технические характеристики многократно проверены на прочность и долговечность. Он имеет небольшой расход топлива. В плане обслуживания и затрат на эксплуатацию также довольно выгоден. Еще один важный фактор — популярность машины на вторичном рынке, которая говорит о том, что французский кросс-хэтчбек пришелся по вкусу российским автовладельцам.