Что лучше Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

Содержание

Автомобиль renault duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Внешний вид

Сравнивая внешний вид автомобилей, можно сильно удивиться, так как совершенно непонятно, как одна компания могла выпустить два настолько разных автомобиля. Экстерьер Рено Каптур выглядит очень современным и прогрессивным, в нём просматриваются нотки спортивности и динамичности, которые совмещаются с объёмностью и агрессивностью.

Ничего этого нельзя сказать о Дастер, внешность которого оформлена в весьма практичном и традиционном стиле. Трудно определить, какой автомобиль лучше в плане экстерьера, так как выбор зависит от целевого предназначения кроссовера. Например, Каптур отлично подойдёт в качестве городского семейного автомобиля, а вот Дастер – это оптимальный вариант для поездок на рыбалку и отдых.

Теперь более подробно поговорим об отличиях во внешности. Передняя часть Каптур оснащается широким лобовым окном и ниспадающим рельефным капотом с объёмными продольными воздухотоками. У Дастер здесь можно наблюдать более строгую «лобовуху» и длинный ровный, также рельефный, капот.

На носовой части Каптур можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку, по форме напоминающую птицу с логотипом компании вместо клюва, и узкие концептуальные фары. Носовая часть Дастер выглядит более агрессивной – большие светодиодные фары, сливающиеся с большой радиаторной решёткой, выполненной хромированными элементами.

Нижняя часть бампера Каптур оборудована высокотехнологичным воздухозаборником и большими светодиодными противотуманками. У Дастер низ бампера оформлен как у типичного внедорожника – огромный воздухозаборник, защищённый надёжной пластиковой накладкой, и компактные противотуманные фары.

Неудивительно, что и сбоку автомобили заметно отличаются. Профиль Каптур выглядит более объёмным и рельефным, а Дастер – строгим и консервативным. На боковой части Каптур можно заметить плавные выштамповки, а у его оппонента – стильные ребристости. Среди общих моментов стоит отметить ниспадающую крышу и мощные колёсные арки.

Сзади автомобили также весьма схожие, и главное отличие кроется в фарах, которые у Каптур заметно больше. Однако, всё же из-за более удачной компоновки элементов, корма Каптур выглядит симпатичнее.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач.

Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Размеры авто
Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Двигатели, трансмиссии и прочие характеристики

У Дастер есть три вида силовых установок:

  • бензиновый двигатель на 1,6 литров мощностью 115 л. с. с расходом топлива в смешанном режиме 7,4-7,8 литров на 100 км, устанавливается в базовых модификациях;
  • 2-литровый двигатель, работающий на бензине, мощностью 125 лошадиных сил.
  • 1,5-литровый дизельный движок, который также представлен в двух модификациях – на 90 и 109 л. с. Он расходует 5,3 л топлива на 100 км в смешанном режиме.

Базовый двигатель работает в паре 6-ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором. Привод – передний или полный. Дизельные модели оснащены только механикой. Самый мощный мотор оборудуется МКПП или 6-ступенчатым роботом. Двигатель Каптур представлен в двух модификациях: аналогичный базовому Duster и 2-литровый, мощностью 143 лошадиных силы.

В плане безопасности у Дастер (в зависимости от модификации) имеются 4 подушки безопасности и системы ABS, EBD и AFU. Его оппонент также имеет боковые и фронтальные подушки безопасности и набор систем ABS, ESP, HAS и AFU. У обеих моделей отсутствуют ассистенты и нет дополнительных опций для повышения уровня комфорта.

История

Популярный паркетник Рено Дастер впервые был показан публике в 2009 году. Название модели с английского дословно переводиться, как «пыльник», и по мнению экспертов маркетологи таким образом хотели в очередной раз подчеркнуть феноменальную проходимость автомобиля в любых условиях.

Удивительно, но в качестве модуля разработчики использовали В0, применяемый также в Ниссан Жук. Почему удивительно? Просто тележка Жук никогда не отличалась особой надёжностью и подобное решение показалось очень смелым и рискованным. Хотя, забегая наперёд отметим, что риск был полностью оправдан.

В 2022 году корейские разработчики провели модернизацию модели. Кроссовер получил новый дизайн и дополнился список его оборудования. Это позволило значительно увеличить спрос на Дастер, и к 2022 году было выпущено уже один миллион экземпляров. Для российского рынка Дастер производится на московском «Автофрамос».

Кстати, в 2022 году французский автомобиль признали лучшим компактным кроссовером России. Также, в 2022 году был представлен бюджетный вариант Дастер – Ниссан Террано.

После серьёзной активизации корейских авторазработчиков, компания Рено предприняла свой очередной шаг – представила новый мини-кроссовер Рено Каптур. Дебют состоялся в 2022 году в Женеве. Разработкой дизайна модели занимался Лоренс ванн ден Анкер, а производство стартовало на испанском филиале компании.

Весной 2022 года состоялась презентация обновлённой версии Каптур, у которой значительно улучшились ходовые качества, и увеличился дорожный просвет. На сегодняшний день Каптур считается одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе и в России.

Сейчас читают:  Авторазборки Рено Логан в Челябинске - телефоны и адреса, отзывы и рейтинги

В связи с тем, что развитие проекта «Каптур» находится еще на начальном этапе, победу в этом пункте присудим Рено Дастер.

Купить автомобиль по выгодной цене – это реально с помощью autospot!

Чтобы получить самые выгодные предложения при приобретении автомобиля, стоит воспользоваться интернет-платформой Autospot. Здесь можно оперативно узнать обо всех официальных дилерах, изучить цены и выгодные бонусы, которые они предлагают клиентам. Также партнеры сервиса радуют зарегистрированных пользователей скидками на такие услуги:

  • покупка полиса КАСКО;
  • проведение чип-тюнинга;
  • уход за авто при помощи детейлинга.

Перечень акций и подарков регулярно пополняется. Чтобы получить к нему доступ, нужно приобрести автомобиль или записаться на ТО через Autospot.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

Ловим блох: renault kaptur или duster?

Чтобы интереснее было оценивать Kaptur, я проехался и на его доноре — «Дастере». И по итогам теста у меня появился личный фаворит.

Рецепт создания Kaptur вы знаете: московский офис Renault взял платформу Duster (В0) и «натянул» на нее экстерьерный дизайн французского хетча-кроссовера Renault Captur. Получилось недурно: несмотря на иные габариты, автомобиль выглядит пропорционально, словно таким его и задумали.

Таким образом, Renault достигла гендерного равноправия в модельном ряду: если Duster — откровенный самец, то Kaptur — куда изящнее. И можно было бы попенять на слишком уж смазливую внешность (француженка с кровью азиатских мигрантов), но коли в качестве альтернативы есть разбойник-«Дастер», гармония не нарушается. Кому «мэ», кому «жэ» — главное, есть выбор.

Я как-то сетовал, что одним из слабых мест Duster является очень уж топорный и старомодный интерьер. Получите, распишитесь: салон Kaptur перекликается с небюжетными моделями Renault, вроде Clio, и если не обращать внимания на весьма жесткий пластик тут и там, интерьер не роняет настроение, как дастеровский. Вроде бы мелочи, но центральная консоль под рукой, сенсорный экран меньше бликует, баранка более пухлая и легкая в обращении — и все в совокупности порождает ощущение другого автомобиля.

Правда, тестовый «Каптюр» был в топовой комлектации с климат-контролем, а более дешевые версии имеют блок управления вентиляцией а-ля «дастеровский», но в любом случае его расположение более логично.

Хотя некоторые изъяны по эргономике Kaptur перенял у донора. Например, отсутствие регулировки руля по вылету и грубоватая ступенчатая настройка спинки кресла так и не позволили сесть идеально по рукам и по коленям. Само сиденье классно выглядит и отделано приятным на ощупь текстилем, но профиль спинки почти плоский, так что особенной разницы с Duster с точки зрения посадки я не заметил. И, конечно, подогрев сидений по-прежнему на боковине кресла — «Рено» дорожит этим решением, как фамильным серебром.

Еще одно фамильное решение — старый четырехступенчатый автомат, который ставится в пару двухлитровому 143-сильному мотору и называется теперь DP8, хотя сути это не меняет. Передачи длинные и затяжные, переключения долгие и порой суетливые. Динамика разгона не то чтобы совсем медленная — скорее, пресная. Для активной езды такая коробка не подходит, но, может быть, именно на Kaptur она более уместна: в конце концов, многие женщины предпочтут две педали любым трем, даже самым задорным.

Не удивительно, что даже с двухлитровым мотором Kaptur выдает лишь среднестатистические цифры разгона, а ощущения и того бледнее: после резкого удара по педали автомат самозабвенно включает пониженную, ты ждешь прилива тяги, но вместо него — натужное раскручивание мотора на длинной второй передаче.

Основные моторы у Duster и Kaptur одинаковы — 1,6 (114 л.с.) или 2,0 (143 л.с.), и с учетом близости автомобилей по размерам и массе (при сравнимых комплектациях) одинакова и динамика разгона. Отличия в наборе силовых агрегатов незначительные: «Каптюр» с недавних пор можно заказать в версии 1,6 с вариатором Jatco, знакомым по моделям Nissan, зато Duster предлагает 109-сильный дизель. Базовая механика у Kaptur пятиступенчатая, но с двухлитровыми моторами ступеней становится шесть. Характерным отличием такой трансмиссии являются очень короткие передачи, что, с одной стороны, позволяет максимально раскрыть потенциал мотора (первая здесь — почти как «понижайка», шестая — круизная), однако вынуждает работать рычагом достаточно интенсивно.

Адаптация для России. Оба автомобиля неплохо готовы к российской эксплуатации: бачок для «омывайки» на 5,2 л, защита картера, аккумулятор повышенной емкости, антикоррозийное исполнение кузова, защита колесных арок уже в базе, а за доплату — подогрев сидений и лобового стекла, а также заводской автозапуск (правда, без обратной связи).

Но если по динамике они кровные братья, то ездовые ощущения разнятся сильнее. Как ни странно, на обычном городском асфальте Duster показался мне комфортнее. Его подвеска мягче и чуть более валкая, а Kaptur за счет роскошных колес и более драйверской ходовой тщательнее собирает мелочевку, поэтому иной раз ощущаешь пятой точкой «зыбь» асфальта. Однако как только дорога становится хуже, Kaptur демонстрирует врожденный талант противостоять почти любым ухабам и кочкам.

А что за удовольствие пролетать на нем рельсы и стыки мостов! Подвеска срабатывает плотно и тихо, поэтому высота препятствий субъективно скрадывается. В целом я бы поставил ему пятерку за настройку ходовой: весенний асфальт на такой машине будет не в тягость.

Сейчас читают:  Выбор стоек амортизатора Renault Logan 2. Авторитет. Статьи

Kaptur чуть более интерактивен в управлении: его руль налит типичной для «Рено» подрезиненной обратной связью, но в сравнении с Duster он чуть охотнее ввинчивается в дуги, ровнее стоит на них и меньше кренится.

А еще Kaptur комфортнее за счет лучшей шумоизоляции: мой сын, пересев из «Каптюра» в «Дастер», сразу заявил: какой тот шумный… У Kaptur тише двигатель, меньше «икает» подвеска, и субъективное ощущение скорости скрадывается. Скажем, по уровню шумов 60 км/час на Duster — это примерно 80 км/час на Kaptur.

Проходимость у Duster чуть лучше, но в основном не за счет просвета, а благодаря залихватски скошенным бамперам. Kaptur выглядит растянутым, но на самом деле колесная база у него такая же, и просвет близок, поэтому значительной разницы между ними нет: оба весьма охотно едут по грунтовке и реализуют плюсы своей длинноходой подвески. Полный привод в обоих случаях — с подключением задних колес через многодисковую электромагнитную муфту.

По практичности перевес на стороне Duster: места на втором ряду для человека моего роста (180 см) хватает с небольшим запасом, но в Kaptur задняя стойка склоняется аккурат над головой, а уровень крыши ниже. Багажник у него тоже скромнее: 387 л против 408 л (у моноприводных Duster — 480 л).

Что касается моего фаворита, то, отдавая должное прямодушию Duster, для себя я бы предпочел более смазливый Kaptur. Просто потому, что он гораздо больше похож на «нормальный» автомобиль, но при этом в полной мере реализует плюсы Duster.

И все же успех брата Kaptur, наверное, не повторит. У него гораздо больше конкурентов, в том числе по цене, тогда как Duster верен себе и, по сути, уникален.

Базовый Duster, конечно, доступнее «Каптюра» — 629 тысяч против 859 тысяч. При этом нужно учитывать значительно лучшую оснащенность Kaptur, у которого в базовой версии Life есть практически все необходимое, включая кондиционер, аудиосистему, АБС и ESP, две подушки безопасности и так далее. Двигатель в обоих случаях 1,6 (114 л.с.), коробка — механическая, привод передний. Из важных опций, фактически доплаты в 7990 рублей просят за подогрев передних сидений, плюс 15 990 рублей — за окраску металлик.

Присматриваясь к базовому Duster, имейте в виду, что многие дилеры неохотно возят версию за 629 тысяч, а комплектация у нее нарочито бедная: спинка заднего сиденья цельная, руль не регулируется, нет электростекплоподъемников и электрозеркал, бампера не крашеные, кондиционера нет даже за доплату, а за аудиосистему и цвет металлик попросят доплатить…

Близкий по уровню оснащения Duster 1,6 Expression будет стоить 823 960 рублей, то есть примерно на 35 тысяч рублей дешевле, при этом у него в комплектации не будет бортового компьютера, задних электростеклоподъмников, зеркал с электроприводом и обогревом, регулировки водительского кресла по высоте, легкосплавных дисков, а также чип-ключа и запуска двигателя кнопкой. Другими словами, при прочих равных они стоят одинаково, однако Duster предлагает больше гибкости в выборе доступных версий.

Nissan Terrano — технически тот же Duster, но в ниссановской обертке. Он дороже прочих конкурентов, и базовая версия за 893 тысячи рублей не имеет, например, системы стабилизации и легкосплавных дисков, которые у «Каптюра» в базе.

Серьезным конкурентом для Kaptur стал новый Hyundai Creta, который в версии Active обойдется в 849 тысяч рублей, имея то же оборудование, что и Kaptur, плюс подогрев сидений и систему мониторнига давления в шинах, однако не досчитываясь легкосплавных дисков. Двигатель 1,6 (123 л.с.), коробка — механическая, привод передний.

Если нужна машина с автоматической трансмиссией и кондиционером, минимальный Kaptur обойдется в 979 990 рублей: двигатель 1,6 л (114 л.с.) работает в паре с вариатором Jatco, привод — передний. Duster с младшим мотором идет только в механических версиях, поэтому четырехступенчатый автомат DP8 положен только двухлитровой полноприводной версии за 920 990 рублей: комплектация будет проще каптюровой, однако кондиционер у таких версий в базе.

Hyundai Creta 1,6 с шестиступенчатым автоматом стоит от 899 990 рублей и с учетом близкой к Kaptur комплектации выглядит интересным вариантом. Nissan Terrano и здесь в ценовых аутсайдерах: как и у «Дастера», автомат положен 2-литровым машинам с полным приводом, а ценник начинается от 1,102 млн рублей.

Для тех, кто не мыслит кроссовера без полного привода, субординация получается следующая: Renault Kaptur с 2-литровым мотором обойдется в 1,05 млн рублей, Duster — от 875 990 рублей, Creta — от 1,14 млн (2 л, 150 л.с.), а Terrano с мотором такого объема — от 1,055 млн, однако сэкономить можно, выбрав мотор 1,6 и более простую комплектацию, которая оценивается в 992 тысячи.

Обзор renault duster и renault kaptur: какое авто лучше?

Эти два автомобиля создавались на одинаковой базе, поэтому их эксплуатационные возможности и характеристики во многом схожи. Начинать сравнение Renault Duster и Renault Kaptur лучше с интерьера и экстерьера моделей. У Дастера второго поколения появилась фирменная радиаторная решетка, украшенная хромированными, поперечно расположенными ребрами, а низ бампера оснащен защитной накладкой.

В салоне Duster из нововведений стоит отметить современную панель с расположенным на ней дисплеем бортового компьютера и 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, а также мультифункциональное рулевое колесо. Объем багажного отделения – 408 литров, но после трансформации спинок задних сидений он увеличивается до 1623 л.

В версии с полным приводом запасное колесо хранится в специальной нише, расположенной под фальшполом, у переднеприводных его крепят под днищем. У Kaptur не все комплектации оснащены мультирулем, но пространства в задней части хватает для комфортного размещения троих пассажиров.

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера.

Сейчас читают:  ремень генератора ваз 21213

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, небольшое преимущество хочется отдать салону Рено Дастер. С чем это связано? Да, возможно интерьер обоих автомобилей выполнен в необычном для французских моделей строгом и лаконичном стиле, но салон Дастер выглядит значительно современнее и прогрессивнее.

Чтобы в этом убедится, достаточно обратить внимание на приборную панель, которая у Дастер заметно больше и читабельнее. Честно говоря, это стало большим сюрпризом для автолюбителей, так как они ожидали совершенно противоположную ситуацию. Что касается рулевого колеса, то обе модели оснащены фирменными мультифункциональными «баранками», оборудованных дополнительными блоками управления.

В плане вместительности салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне, а вот качество отделки опять-таки лучше у Рено Дастер.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Тест-драйв

Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.

Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.

Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость. Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля.

При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги. Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Технические характеристики

Наконец-то мы и подошли к самой интересной части сравнения. Сразу скажем, что очень трудно добиться максимальной объективности, но, разработчики, сами того не зная, пошли нам на встречу, выпустив в 2022 году очередные обновления моделей, примерно равные в плане технических характеристик.

Итак, мы противопоставляем Рено Каптур с двухлитровым бензиновым мотором и Рено Дастер с аналогичным силовым агрегатом. Возможно это прозвучит банально и очевидно, но всё же отметим, что оба автомобиля базируются на полноприводных тележках, и оснащаются автоматической трансмиссией: Каптур – 6 АКПП, Дастер – 4 АКПП.

Теперь обратим внимание на габариты кроссоверов. Кузов Каптур на 18 мм длиннее Дастер, но при этом на 12 мм ниже его. Величина колёсной базы у обоих автомобилей одинаковая – 2673 мм. Высота клиренса больше у Дастер – 210 мм/204 мм, и это совсем неудивительно, ведь разработчики сразу отметили, что у Дастер основная ставка сделана на повышенную проходимость.

Объём багажника также больше у Дастер – 408 л/387 л. Учитывая то, что размеры автомобилей примерно одинаковые, большей вместимости багажного отсека удалось добиться за счёт уменьшения свободного пространства в салоне, на счастье – незначительного. Что касается колёсных дисков, то Каптур оснащается 17-дюймовыми дисками, а Дастер – 16-дюймовыми элементами.

Если говорить о силовых агрегатах, то, как уже выше говорилось, оба автомобиля оснащаются двухлитровыми бензомоторами, каждый из которых может работать минимум на 95-ом бензине. Учитывая одинаковый объём, неудивительно, что моторы продуцируют аналогичную мощность – 143 лошадиных силы.

Что касается среднего расхода, то Дастер потребляет 8.7 литров, а его сегодняшний конкурент – 8.9 литров. Наверное поэтому, у Каптур и более объёмный топливный бак – 52 л/50 л.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Другие сравнения

Chevrolet Niva VS Renault Duster

Kia Sportage VS Renault Duster

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо  Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...