ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Автоэксперт Александр Морозов осмотрел десятилетнюю Ладу Калину первого поколения и рассказал, что ждет покупателя этой машины на вторичном рынке. Спойлер: ничего хорошего.

Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, сразу переходите на YouTube.

Выбрать LADA Kalina I

Kalina первого поколения отличается простотой, легкой ремонтопригодностью, но короткой эксплуатации без поломок.

«Калину» 2011 года выпуска можно купить на вторичке за 200 — 250 тысяч рублей.

Но будьте готовы тому, что LADA Kalina первого поколения — это словно технологии 18 века, по сравнению с тем что есть сейчас на рынке.

Самыми популярными покупаемыми автомобилями в Приволжском федеральном округе по итогам одиннадцати месяцев 2023 года стали Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Об этом узнали эксперты «СберАвто».

При этом, аналитики обратили внимание, что «Татарстан стал единственным регионом в своем федеральном округе, в котором Lada Granta уступила лидерство по спросу Kia Rio (на третьем месте — Hyundai Solaris)».

Интересно, что, если смотреть ситуацию и в других регионах ПФО, кроме перечисленных автомобилей в топ-3 попадали Lada Vesta и Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen Polo, Mazda 6.

realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

В Минпромторге России рассказали, что в прошлом году продажи новых автомобилей выросли почти на 60% в годовом выражении. Так, по итогам января — декабря 2023 года на территории России реализован 1 319 351 новый автомобиль (до 3 лет).

БизнесТранспортАвто Татарстан

Локализованные бюджетные иномарки всегда вызывали пристальный интерес у нашей публики. Наш сегодняшний герой обречен был стать хитом и полностью оправдал эти надежды. Оцениваем рынок, изучаем слабые места и смотрим реальные варианты седанов Volkswagen Polo в продаже.

Содержание

Историческая справка

В начале 2000-х годов Volkswagen начал разработку модели специально для российского рынка. Результатом стал седан Volkswagen Polo, который встал на конвейер завода в Калуге в 2009 году. При создании автомобиля было решено отойти от конструкции хэтчбека Polo и создать самостоятельную модель с уникальным кузовом и подвеской. Седан получил более просторный салон, а экстерьер стилизовали под Passat B7. В ходовой части использовалась задняя полузависимая скручивающаяся балка от четвертого Volkswagen Golf.

Первоначально Polo комплектовался атмосферными моторами 1.6 из серии EA111, мощностью 85 л.с. и 105 л.с. После рестайлинга эти двигатели заменили на новую серию EA211 аналогичного объема, мощностью 90 л.с. и 110 л.с. Позже стал доступен 125-сильный турбомотор 1.4 TSI. В зависимости от комплектации атмосферные двигатели сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». В паре с турбированным мотором устанавливались 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый «робот» DSG. В зависимости от модификации на заднюю ось Polo могли ставить либо дисковые, либо барабанные тормоза.

В 2015 году произошел плановый рестайлинг модели. Слегка изменились экстерьер и интерьер. В таком виде седан производили до 2020 года. В следующем поколении Polo стал лифтбеком.

Что есть на рынке?

Предложений очень много. На данный момент на Дроме почти 3300 экземпляров седанов Volkswagen Polo. Причем доминируют рестайлинговые варианты 2014–2020 годов выпуска. Независимо от года полно машин из таксопарков.

Проще всего найти седан с мотором 1.6. Варианты с МКП и «автоматом» представлены примерно поровну.

Низ рынка на дорестайлинг с «механикой» — экземпляры за 400 000 рублей. Наиболее ухоженные автомобили стоят в районе 1 000 000 рублей.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Аналогичные по годам седаны с АКП дороже. Диапазон цен — от 450 000 до 1 200 000 рублей.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Минимальная цена за рестайлинговый Polo 1.6 с механической коробкой — около 500 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры стоят 1 500 000 рублей и выше.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Диапазон цен на обновленные седаны с АКП — от 600 000 до 1 800 000 рублей.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Турбированный Polo с механической коробкой найти непросто. В продаже не более 40 экземпляров по цене от 750 000 до 1 400 000 рублей.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Больше распространены Polo 1.4 TSI с роботизированной коробкой. Диапазон цен — от 800 000 до 1 800 000 рублей.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Техника

Кузов Polo отличается недолговечным хромовым покрытием и не особо прочным ЛКП. При неаккуратном обращении повреждения не заставят себя долго ждать. Особенно уязвимы пороги, зазоры между крыльями и бамперами, кромки капота и дверей. Хорошо, что металл защищен довольно толстым слоем антикора. Но днищу недостает защиты. Ржавчину можно найти, например, за передними подкрылками.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

К кузовному оборудованию претензий немного. Несмотря на слабое ЛКП, бамперы сравнительно прочные и не боятся незначительных ударов даже зимой. Передняя оптика и лобовое стекло довольно «мягкие». При частых трассовых пробегах они затираются уже к пробегу в 100 000 км. Не отличаются надежностью трапеция стеклоочистителя и личинка дверного замка.

Основные претензии к салону — огрехи сборки, скрипучая передняя панель и слабая шумоизоляция. Скрипы накладок и стоек кузова устранили только после 2015 года. Некоторые пластиковые детали, такие как обшивка дверей, центральная консоль и панель приборов, склонны к появлению царапин.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Слабыми местами салонного оборудования являются не очень надежная климатическая система и подогрев водительского сиденья. Сбои в электрике — часто следствие некорректной установки дополнительных опций и различных апгрейдов, которые так любят владельцы Polo. Проблемы с проводкой дверей и перегоревшие нити обогрева стекол обычно характерны для сильно пробежных машин. Ресурс генератора нередко составляет менее 150 000 км.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Дорестайлинговые моторы CFNA/CFNB из семейства ЕА111 отличаются цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. Они известны своим «стуком на холодную» при перекладке поршней, которые со временем могут повредить стенки цилиндров. Вдобавок сложно прогнозировать ресурс цепи ГРМ. Из других неприятных особенностей — склонность к угару масла при малейшем перегреве, трескающиеся выпускные коллекторы и слабоватая система зажигания. Однако при должном уходе эти «атмосферники» могут пройти около 400 000 км до капитального ремонта.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

После обновления 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии CWWA/CWWB из семейства ЕА211. Они чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требуют чистых радиаторов и качественного антифриза. Зато цепной привод ГРМ тут заменили на ременный, что существенно повысило ресурс. Жаль, что моторы этой серии склонны к «масложору» из-за износа поршней или направляющих втулок клапанов.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Турбированный 1.4 серии CZCA с непосредственным впрыском также относится к семейству ЕА211. Помимо возможного «масложора» он страдает от заклинивания тяги актуатора турбины. Требует внимания ТНВД и подтекающая помпа.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

5-ступенчатая механическая коробка MQ200 отличается точной и четкой работой, но имеет ограниченный ресурс некоторых узлов. При активной езде и интенсивной эксплуатации подшипники и синхронизаторы в коробке передач могут износиться уже к пробегу 120 000 км. Также у этой механики весьма слабый дифференциал, который не терпит буксования. Схожие недостатки имеет и 6-ступенчатая МКП MQ250.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

6-ступенчатый «автомат» — это простая и вполне надежная коробка AQ160 от компании Aisin. Ее ресурс сильно зависит от качества обслуживания. При своевременной замене масла и отсутствии перегрева ей вполне по силам ресурс в 300 000 км.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

У 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ200 потенциальных проблем больше. Пинки при переключениях — скорее всего намек на износ «сухих» сцеплений, которые особенно не любят длительной езды в пробках. По-прежнему является уязвимым местом мехатроник, чьи соленоиды чувствительны к загрязнению смазки. А отказ задней и четных передач указывает на выход из строя подшипника вилки переключения.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Ходовая часть у Polo простая по конструкции и долговечная. Даже сайлент-блоки и втулки стабилизатора в передней подвеске требуют замены только после 100 000 км пробега. Передние амортизаторы запросто прослужат в полтора раза дольше. А задние — около 100 000 км. В любом случае запчасти недороги и распространены. Стуки на ходу могут намекать на износ втулок рулевой рейки. Проблему обычно решают их заменой на детали из фторопласта. Нередко подводит электроусилитель, где случаются сбои датчиков и ПО.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Несмотря на простоту конструкции, с тормозной системой могут быть проблемы. Часто сбоят датчики ABS, возможны утечки вакуумного усилителя. Нередко в процессе эксплуатации наблюдаются скрипы и даже постукивания в механизмах внутри барабанов.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Но хватит теории. Отправляемся на поиски подержанного седана Volkswagen Polo, естественно, в приличном состоянии.

Пушка-гонка

А что если поискать топовый Polo GT? Вдруг найдется живой. Нашли серебристый седан на площадке дилера — едем смотреть. Два владельца с учетом пробега в 95 000 км и 2018 года выпуска — выглядит многообещающе.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Внешне все довольно неплохо. На кузове есть несколько незначительных потертостей. Из ремонтных окрасов — переднее левое и заднее правое крылья, а также задний бампер. Сделано аккуратно, ремонт производился дилером.

Салон в аналогичном состоянии. Руль не затерт, кнопки тоже, сиденья не просижены. Багажником, похоже, пользовались всего несколько раз. Все опции, положенные этой богатой комплектации, работают без нареканий.

Проблем при входной диагностике сотрудники дилерского СТО не нашли. Мы при внешнем осмотре — тоже. Под капотом сухо и чисто, причем заметно, что специально никто моторный отсек не намывал.

Уговорили менеджера на тест-драйв. Судя по легкому стуку во время прохождения неровностей и на поворотах, есть проблема с одним из сайлент-блоков в передней подвеске. В остальном придраться не к чему. Заводная машинка, и, похоже, на ней гоняли. По базам данных числится более 50 штрафов за превышение скорости. Катализатор удален, соответственно, мотор, скорее всего, чиповали.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Неплохой вариант, тем более что с ценой дилер жадничать не стал. Ценник в 1 269 777 рублей — не окончательный, «все обсуждаемо». За кредит дают скидку в 40 000 рублей. Спустя неделю объявление сняли с продажи, а значит, этот Polo GT обрел нового хозяина.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Кто первый, того и Polo

Со следующим Polo мы попали в дурацкое положение, хотя и не по своей вине. Начиналось все буднично. Найдя седан 2017 года выпуска с мотором 1.6 и АКП, отправились на осмотр к дилеру.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Нареканий к кузову у нас не было ровно до того момента, пока мы не перешли к осмотру задней части. Здесь обнаружился криво намазанный герметик под задним стеклом. Похоже, что на машину что-то упало. Под задним сиденьем даже нашлись улики в виде мелких осколков стекла. Есть следы демонтажа петель багажника. Следов сварки в нише под «запаску» не обнаружено.

Других сюрпризов в салоне не нашлось. Обычный Polo в довольно бедной комплектации. Пластик и обивка критического износа не имеют. Заявленный пробег в 112 460 км похож на правду.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Согласно результатам входной диагностики, к техническому состоянию этого седана претензий нет. Понять, правда ли это, мы не смогли. Под капотом все намыто и никаких течей не видно.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Пробная поездка не состоялась. Прибежал другой менеджер с клиентом, который оказался будущим владельцем. Вчера смотрел машину, сегодня приехал оформлять покупку. А вы — извините, подвиньтесь, не мешайте.

Досадно, но ладно. Все равно данный экземпляр сложно рекомендовать к покупке. Даже условия продажи странные — купить эту машину можно было только в кредит. Цена — 1 039 000 рублей.

Полно проблем

В процессе наших автоподборов мы чаще всего сталкивались с разгильдяйством дилеров. На адекватных «частников» нам везло, но не в этот раз. Мы созвонились с владельцем Polo 2015 года выпуска с АКП и договорились о встрече. Но в условленное время хозяин машины не явился, а телефонные звонки упорно игнорировал — знакомо, да?


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Проявив чудеса дедукции и интуиции, мы сами отыскали автомобиль на ближайшей парковке. Нашелся и продавец, он в это время спокойно демонстрировал машину другому покупателю. Отставив в сторону эмоции, мы приступили к осмотру. Интересно же, насколько правдив пробег в 42 000 км.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Внешне — не очень. После ДТП были заменены по каско передний бампер, капот, оба крыла, «телевизор» и водительская подушка безопасности. Менялись фары. Есть следы окраса на заднем правом крыле и крышке багажника. На обеих дверях присутствует шпаклевка. При этом кузов весь отполирован и сияет.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Салон выглядит на порядок лучше. Чисто, опрятно, без явных повреждений пластика и обивки. Только пустая комплектация навевает грусть.

До торга, пробной поездки и диагностики дело не дошло. Покупать подобный автомобиль смысла не имеет. 850 000 рублей за такую кучу проблем — откровенно дорого.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Polo от перекупщика

А вот и перекупщик. Сложно поверить, что человек взял Polo как подменный автомобиль всего месяц назад и теперь продает. Причем машина все еще числится на первом владельце.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Внешне этот Polo 2016 года выпуска, продающийся за 900 000 рублей, находится в лучшем состоянии, чем предыдущий экземпляр. Но до идеала тут далеко. Есть следы окраса на капоте и переднем левом крыле.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Долго находиться в салоне мы не смогли. Застарелый запах табака не в силах победить ни один ароматизатор. Прожжено пассажирское сиденье. Есть ожог на потолке. Изношенный руль дает повод усомниться в правдивости заявленного пробега в 66 000 км. Хорошо хоть немногочисленные опции самой простой комплектации работают исправно.

Зато с техникой все в полном порядке. Под капотом никаких течей. Двигатель при холодном пуске не издает посторонних звуков. Разгон равномерный, без провалов. Коробка исправно переключает передачи, а подвеска легко отрабатывает неровности. Проверка на СТО подтвердила исправность техники.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

По итогу — сомнительный экземпляр. Смысл в покупке есть, только если результаты диагностики не выявят скрученного пробега и сделка будет оформляться при непосредственном участии реального собственника. Есть и простор для торга. На следующий день нам позвонил продавец и предложил скидку в 50 000 рублей и зимнюю резину в подарок — при условии, что мы заберем машину в этот же день.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Близко к идеалу

Поиск приличного Polo привел нас к продавцу белого седана 2018 года выпуска с мотором 1.4 и МКП.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Кузов за прошедшие 115 000 км сменил двух владельцев, но сохранился неплохо. Есть пара притертостей на бамперах, но их практически не видно. Имеется косметический окрас заднего бампера и заднего правого крыла. Остальные крылья и капот не снимались.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Салону повезло меньше. Есть потертости на пластике. Ткань сидений местами в пятнах. Впрочем, ничего криминального. Кое-что исправит качественный детейлинг.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

По пути на диагностику в очередной раз радуемся слаженности работы турбомотора и 6-ступенчатой «механики». К подвеске не придраться, и на сервисе это подтвердили. Недавно заменены передние тормозные диски. Но совсем без проблем не обошлось. Немного свистит моторчик отопителя. Есть небольшое запотевание сверху клапанной крышки, скорее всего, виноваты прокладки свечных колодцев. Других проблем нет. Первый владелец проводил все ТО у дилера.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

В итоге цена в 1 050 000 рублей за этот экземпляр выглядит вполне оправданной. В подарок идет зимняя резина на оригинальных литых дисках. Особого желания торговаться владелец не выказал.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Коррозия и скрученный пробег

В салоне дилера нам попался автомобиль-близнец. Аналогичный год выпуска и комплектация, схожая цена (1 050 000 рублей), но пробег — 75 000 км и владелец всего один. Едем смотреть.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Внешне автомобиль нам не приглянулся. Есть окрас передних крыльев и заднего левого крыла, причем там шпаклевки для ремонта явно не пожалели. Куда печальнее, что нашлись следы коррозии на крыше. Из мелочей — трещина на бампере.

Салон сохранился гораздо лучше. Сиденья целые и чистые. Пластик тоже в нормальном состоянии. Хотя, возможно, все дело в хорошей химчистке.

После небольшой поездки и внешнего осмотра у нас остались претензии только к тормозным дискам. По-хорошему, менять нужно все по кругу. Мотор, коробка и подвеска работают без нареканий.

Самый главный нюанс, чтобы не связываться с этим Polo — подозрение на скрученный пробег. Судя по базам данных, в начале 2022 года на одометре этого седана значилось более 150 000 км.


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Когда-то за новым Polo покупатели выстраивались в очередь и ждали заказанных автомобилей по несколько месяцев. Покупка седана б/у тоже имеет смысл — при должном уходе основные узлы и агрегаты еще походят. Сейчас на «вторичке» полно машин, но найти достойный экземпляр, как оказалось — реальная проблема.

В дороге


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

При разгоне автомобиль воет как троллейбус. Дрожат руль, коробка передач, двигатель. Сначала эти звуки кажутся предсмертными, но нет, это нормальная работа «Калины». В сервисе скажут: «Ничего не трогай, и будет работать».

Подвеска постоянно стучит — и это считается нормальным, так сконструирована машина. Любая поездка на первом поколении заменит поход в спортзал — у руля нет ни гидроусилителя, ни электроусилителя.

На «Калину» ставились два мотора: 16-клапанный 1,4 л и 1,6 л на восьми клапанах. Двигатель 1,6 л приходилось регулировать при каждом ТО.

Мощность «Калины» 84 лошадиных силы, она априори никуда не едет. Учитывая мощность, можно более-менее ехать только на механике. Шестнадцатиклапанный будет подинамичнее. Либо стоит поискать комплектацию с мотором от «Приоры». Есть «спортивные» версии.

Салон


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

На новых «Калинах» первого поколения звуки появлялись после двух часов езды. Дребезжания салона и подвески превращаются в постоянный шум, который сопровождает водителя и пассажиров.

Пластик кондовый, сверчки появляются сразу же.

Эргономика никакая. После двухсот километров у тебя отваливается спина и отнимаются ноги. Ездить на дальние расстояния жутко некомфортно.

Часто владельцы покупают подлокотники, потому что руку убрать неуда. Кроме того, подлокотники защищают рычаг коробки переключения передач. Кулиса у коробки крепится на трех болтах, которые быстро ржавеют и обламываются от постоянного надавливания.

С безопасностью все плохо: подушек безопасности нет, ABS нет.

Обзор плохой. В боковые видно скупо, а если сидит пассажир на заднем ряду — ничего не видно. Похвалить могу за нити накаливания на заднем стекле. Зимой заднее стекло быстро оттаивает.

Кузов

Калина выпускалась в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал.

По габаритам хэтчбек был самым небольшим. По вместимости он уступал даже предыдущим моделям АвтоВАЗа. Самый практичный кузов у универсала — к нему в багажник поместятся три мешка картошки.

Главная проблема любого кузова Калины — коррозия. Гниют пороги, крылья, крышка багажника. Если найдете на вторичке автомобиль без антикоррозийной обработки — такую машину лучше обойти стороной.

Советы при подборе


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Интереснее наших автомобилей вы вряд ли что-то найдете, потому что только наши инженеры придумали расположить мозги автомобиля прямо под радиатором отопительной системы. Если проворонить течь — будут очень большие проблемы. А протекает система постоянно.

Чтобы устранить течь, придется разобрать полностью весь узел. Сумма за такую работу будет приличной, учитывая остаточную стоимость автомобиля.

Зимой аккумулятор на этом автомобиле, несмотря на страну производства, высаживается в ноль. У каждого владельца Калины зимой и летом в багажнике будут лежать «крокодилы» для прикуривания.

Клапаны двигателя 1,6 л придется настраивать каждые 15 000 километров.

Еще на форумах пишут про постоянные проблемы с опорами стоек. Одни советуют устранять распорками, другие — менять и дополнительно укреплять.

Плюсы все-таки есть


ЧТО ЛУЧШЕ ЛАДА КАЛИНА ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Главный плюс этого автомобиля — это бюджет.

Автомобиль дешевый и в покупке, и в содержании. Запчасти можно отгружать килограммами.

Удобно, что снизу у Калины удобный доступ к основным узлам.

И еще на ней стоят хорошие катализаторы. Не у всех корейских автомобилей есть такие нормальные катализаторы.

Посмотреть полный обзор на Ладу Калину можно на канале «Советы автоподборщика».

Блок тизеров (год до — 2013, модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_KALINA)

Сейчас читают:  Замена подшипника рулевого вала рено логан
Закладка Постоянная ссылка.