Что делать, если не работает электроусилитель руля на Ладе Калина. Почему не работает электроусилитель руля на калине? исправляем проблему

Comments 39

ох уж этот Mando (( в попытках устранения стуков я его сломал, и купил ЭУР Калужский, чему оооочень рад.

Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?

нет, переделывать ничего не надо.Если стоял Mando, то вместе с ним отщелкиваешь его жгут проводов и все.Остается штатная проводка под Калужский ЭУР.Я очень даволен этой переделкой.

Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?

еще голову любит рулевой карданчик, но это уже другая история, к эур вопросов нет.Внимания на себя не обращает.

У меня такой же ЭУР, Корейский. Появились пощелкивания при вращении руля, точнее даже не вращении, а подруливании. Чуть качнешь из стороны в сторону — небольшой щелчек из рулевой колонки, иногда пропадали. Стал грешить на карданчики. Заменил вал на сварной SS20, проблема ушла ровно на неделю, или я ее не замечал эту неделю.

Сейчас щелчки продолжаются. Хочу попробовать смазать ЭУР, впервые узнал, что можно через нижний болт. Хочу узнать как в настоящее время ведет себя Ваш ЭУР после смазки, и какой смазкой его мазать. Литол густой, может что пожиже, и насколько глубоко смазку толкать, через дыру видны какие-либо шестерни?

Если честно сс-20 вал фуфло…у друга на месяц хватило и опять стуки начались… На данный момент эур чувствует себя прекрасно (тьфу тьфу тьфу) Смазку брал ликви моли синюю для подшипников и роликов, у меня ее целый тюбик в гараже был просто, а так можно любую подобную я думаю. смазку загонял грамм 20, просто вставлял шприц без иглы естественно, прижимал его и опустошал. делал в два приема. сначала грамм 10 — покрутил рулем и потом оставшееся и покрутил рулем интенсивно в две стороны до упора.

Спасибо! Про SS20 тоже берут сомнения. Все таки неделю ездил в тишине. Возможно, что это опять вал. Родной сохранился, попробую реанимировать. Люфт есть, но небольшой. Если залюфтит SS20, попробую сдать, при покупке клялись, что гарантия год, прошло 3 недели.

Да и всяких красивых рекламок по этому поводу в коробке было не мало При покупке разглядывал его, вроде бы в нем вместо подшипников стоят капролоновые или фторопластовые втулки. Вроде и стучать то нечему. .В выходные попробую смазать ЭУР по Вашей схеме.

Сдавайте, если примут. И удачи с ремонтом!

Вчера снял вал SS20. Но причин для возврата нет. Он в идеальном состоянии. Люфтов нет. Поставил назад. Смазал ЭУР по вашей схеме. Хруст пропал. Надеюсь, что не вернется. Но пока работал сам того не заметил как провернул руль и забыл в каком положении от был изначально.

А у вас с подушкой руль?

https://www.youtube.com/watch?v=r8AExwMEq-k

Да, руль с подушкой.

Сегодня обнаружил знакомые пощелкивания при подруливании. Добавил немного смазки в ЭУР. Всего получается около 30 кубиков. Думаю достаточно. Изменений в работе не заметил. Возможно, что это щелкают карданчики, но я не уверен. Попробую реанимировать старый вал, путем завтуливания. Как у вас ведут себя карданчики? Не стучат? Не хрустят? Стоит ли заморачиваться?

с карданчиком я замучился… ставил капролон и покупал крестовины новые. в итоге все это хрень и новый карданчик только решает проблему. мне заводской достался на заляву, а так люди ставят

Заводской у меня валяется в сарае. Люфт есть но небольшой. Да и хрен бы с ним, с люфтом, не беспокоило бы. Сейчас нервы и так ни к черту, а тут еще эти звуки. SS-20 стоит сейчас на машине. Щелкает иногда что-то, но я не уверен что это карданчик. Был на 3-х СТО.

Никто ничего не нашел. Говорят, что звук из салона и надо просто «забить». Наверное, думают, что я придираюсь. Думаю поехать к официалам — Пенза-Авто, заказать оригинал. А про ТАЯ я почитал, все из той же оперы, у него те же игольчатые подшипники, начинает стучать тысяч через 5-10 тыс.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Сейчас читают:  Рено Логан Степвей 2019 тех характеристики, цена в РФ, фото.

Какие неисправности грозят эур на калине и каковы способы их устранения?

» Усилитель руля » Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах.

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Коды ошибок эмуру «лада калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена. • С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя). • С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости). • С1013 – упало напряжение в бортовой сети. • С1014 – упало напряжение на замке зажигания. Датчик момента: • С1021 – напряжение (основной вывод).

• С1022 – напряжение (контрольный вывод). • С1023 – неверный сигнал выводов. • С1024 – отсутствие сигнала. Датчик положения рулевого вала: • С1031 – неисправность цепи (основной сигнал). • С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал). • С1033 – отсутствие питания.

Датчик положения ротора двигателя: • С1041 – цепь фазы A – неисправность. • С1042 – цепь фазы B – неисправность. • С1043 – цепь фазы C – неисправность. • С1044 – неверная последовательность. • С1045 – отсутствие питания. Силовые цепи: • С1050 – замыкание на массу.

Двигатель, превышение тока: • С1051 – фазная обмотка A. • С1052 – B. • С1053 – C. Обрыв фазных обмоток: • С1054 – обрыв обмоток. • С1055 – обмотка A. • С1056 – B. • С1057 – C. Замыкание фазных обмоток: • С1058 – замыкание обмоток. • С1059 – обмотка фазы A. • С1060 – B. • С1061 – C.

Сейчас читают:  Моменты затяжки болтов гбц рено логан

• С1070 – неопознано. ЭБУ — электронный блок управления: • С1071 – ошибка ОЗУ. • С1072 – ошибка ПЗУ. • С1073 – ошибка EEPROM. • С1074 – реле блока. • С1075 – температура радиатора превышена. • С1076 – напряжение питания ЭБУ. • С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.

• С1078 – время заряда конденсаторов. • С1079 – превышение тока одной из обмоток. • С1080 – пробой силового транзистора. В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина».

Неисправности эур и их диагностика

Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях.

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

Сбои в работе электроусилителя руля на калине и их устранение

Электроусилитель руля — это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Не так давно усилителями стали оборудовать автомобили отечественного производства. ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости.

Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости.

Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные.

Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой.

Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Снятие и установка рулевой колонки с электроусилителем автомобиля лада калина

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Сейчас читают:  Для чего нужен датчик гидроусилителя руля рено логан

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания от колодок проводов панели приборов.

В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Отверткой отворачиваем три самореза

Снимаем нижнюю поперечину панели приборов

Нажав на фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.

Отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.

Высокой головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна

Опускаем колонку на пол.

При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей.

Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.

Если болт поворачивается, удерживаем его ключом на 13.

Вынимаем болт.

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

Перед тем как отсоединить промежуточный карданный вал от вала рулевого управления, маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.

Если болт проворачивается, удерживаем его ключом на 13.

Вынимаем болт.

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Установка

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Установку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир промежуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулевого механизма заранее.

Для этого после соединения промежуточного карданного вала с валом рулевого управления ключом на 13, отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала и вынимаем болт.

Отсоединяем нижний карданный шарнир от верхнего шарнира.

Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-шестерне должен располагаться вертикально с правой стороны).

Поворачиваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала.

Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку. Дальнейшую установку производим в обратной последовательности.

Отзывы

2.Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADAМосква (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон,
3.«Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADAМосква (м.Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон: (916) 838-00-62,
4.«Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADAМытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон, (968) 409-30-19
5.СТО «Автосервис на Седова»м. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С
Положительные
1.Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет.
2.Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам.
3.Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет.
4.Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год.
Отрицательные
1.Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать.
2.Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник.
3.Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался.

Вывод

Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.

Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.


Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...