ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Canon Service Mode Tool Version 5.900 — это сервисная программа для принтеров Canon, программа позволяет сбросить счетчик памперса (абсорбера) и других функций

Преимущество этой программы: (корректной работают все функции) (активирование все функции) (до последней версии)Не блокирует сервисный режим в принтере (не имеет файла dll)Привязывается по HardWare ID ПК (можно переустанавливать Windows)

!!! Программа сбрасывает абсорбер только если принтер в сервисном режиме (Service Mode), если сервисный режим у принтера поврежден — ни какая программа уже не сбросить абсорбер,тогда выход только — прошивка микросхем памяти принтера

!!! Программа не сбрасывает абсорбер у одноразовых моделях, пример: E40x, E41x, IP28xx, MG24xx, MG25xx, MG29xx, MG30xx и др.

Программа будет работать только на одном компьютере под который вы получите ключ-лицензию. Windows можно переустанавливать. Конфигурацию компьютера менять нельзя, если Вы поменяете HDD или CPU программа перестанет полноценно работать и придется заново покупать новую лицензию.

Некоторые антивирусы могут ругаться на программу, поэтому во время работы с программой стоит их отключить или добавить программу в исключения.

Для постоянных клиентов идут скидки , узнать подробнее и обсудить можно написав Нам в контакты

А теперь подумаем, можем ли мы как-то улучшить работу подобного агрегата?

Как нетрудно было заметить по описаниям выше, основными типами холодильников абсорбционного типа являются всё же подогреваемые с помощью электричества, что не совсем удобно в ряде применений — например, для выездов на природу или в походе. Почему: так как потребует использования соответствующего электрогенератора, который будет, как правило, бензиновым, производящим большое количество выхлопных газов и шума. Кроме того, подобные генераторы не отличаются особой экономичностью и придётся запастись изрядным количеством топлива.

Но есть альтернатива — многие любители берут подобные холодильники, производимые серийно, и переводят их кустарным способом на иные источники подогрева, например газовый подогрев, как в видео ниже, где человек перевёл подобный холодильник на подогрев с помощью газовой горелки, что обеспечивает бесшумную работу холодильника круглые сутки во время походов. При этом потребление нагревателя составляет всего лишь 2,5 л пропана на 5 суток непрерывной работы:

А здесь вариант автодома для установки такого холодильника:

Применив же свои навыки электронщика и программиста, можно легко обеспечить кратковременно-периодичный режим работы системы для увеличения её экономичности.

В результате мы можем получить весьма надёжный, бесшумный и экономичный агрегат, дающий нам возможность охлаждения продуктов весьма продолжительное время вдали от цивилизации.

Более ленивые же могут просто взять готовый газовый холодильник для автодомов и просто использовать его в своих целях.

Особо экстремальные самодельщики могут попробовать изготовить его самостоятельно, тем более принцип его работы не так уж и сложен.


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

В любом случае, полагаю, что подобное устройство займёт достойное место в арсенале любого путешественника и туриста!

Был на сервисе у официалов смотрели машину на диагностике, показало, что конец пришел клапану продувки адсорбера. На эксплуатацию он сильно не влияет, но чек горит. Пришлось чек вырубить совсем, раздражает. Про стоимость клапана не стал спрашивать т.к цены заоблачные на запасные части. Договорился с ними на регулировку клапанов на двигле 2 литра зятёк в полцены. и то хорошо. Где взять данный клапан? Вообще сильно разочаровался в машине, после японца.

Если бы не наше дорогое и любимое правительство так бы и ездил и горя не знал.

И ещё подтекает жидкость с гура, течет со шкива насоса гура. Сальник там можно заменить, кто нибудь делал? Или насос менять полностью? Спасибо за помощь.

Клапан продувки адсорбера. E VAP

а где находится клапан продувки адсорбера?

На эксплуатацию он сильно не влияет как сказали официалы, это требование экологов у америкосов. Но на наш чек влияет

Здраствуите !!! FF1 1.6 зетек 2000года из Германии Сегодня когда менял провода ВВ случаино сломал пластмасовую трубку было очень холодна

, она начинается из соединения патрубка воздушног фильтра и двигателя, трубка какаято пластмасовая и негнётся почти, и заходит в какои-то датчик .1 . Что за трубка и для чего он нужна?2 . Что за датчик ?3 . Какие могут быть последствия?


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Это клапан продувки угольного фильтра бензобака. Заводить нельзя! Там скапливаются пары топлива!

Сломал ты вакуумный шланг.

Ну на пока я соиденил шланг трубкои от системы

Для чего он нужин ? некак непоиму вчем его назначения и как он работает обясните пожалуста

На бензобаке стоит такая приблуда — называется адсорбер. Как тебе выше написали

— это фильтр, который не даёт парам бензина попадать в атмосферу. Вот когда в этом фильтре паров накопится выше чем надо им надо куда то деваться.

По этой трубочке, которую ты сломал они должны через КЛАПАН ПРОДУВКИ ( на твоём фото с красной стрелкой) попасть в камеру сгорания. Клапаном продувки адсорбера руководит ЭБУ.


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Тоже интересует влияет ли на работу двигателя двигатель троит выдает на дагностике Ошибка Клапон продувки системы улавливания паров бензина P0443

Gimaz сам подумай, если клапан соединяет бак с впускным коллектором, влияет он на состав смеси или нет

Спс я просто толком еще не разобрался с этими клапонами и датчиками

А как или где можно глянуть как его снять ?

слышал что еще может быть проблема в самой канистре адсорбера, которая крепится на задней подвеске, или в вентиляционных трубках которые к ней подходят. возможно чтоб проверить работает ли сам слапан, можно отсоединять поочередно трубки на канистре адсорбера, и если по ним ни чего не ходитдует, то скорее всего клапан не работает. а если дует, то надо искать утечку.у меня такая же проблема, но пока нет возможности проверить. напишите если кто то попробывал или знает больше. спасибо.

п.с. забыл, что этот дифект влияет на холостой ход, т.е. двигатель может глохнуть, дергаться или вообще остановиться. так же это влияет на тягу, т.е. машина будет очень медленная в разгоне.

Давно его заменил чо менял не поиму работает все также толку ноль только на диагностике больше ошибку не выдает!

цена клапона 4000р

Привет всем у меня тоже(фф1 2004 1.6 россия) трубочка которая идет от клапана в впускн коллектор отломанная если соединяю с клапаном (резин шланг как должно быть)то пропадают холостые обороты даже если пальцем закрыть то тоже сразу глохнет мотор(если же отсоеденить от клапана то все нормуль)в чем причина не пойму може кто подскажет ато через эту трубку постоянно идет подсос воздуха получается помимо всех фильтров Да еще как проверить сам клапан вчера купил вазовский(200р) наверное функцию одну и ту же выполняют попробую приколхозить но кажется не в этом дело СПАСИБО ЗА ВРАЗУМИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ фильтр воздуш менял свечи тоже провода не пробивают

olegzlt1через этот клапан вытягиваются пары топлива из бака, которые проходят через абсорбер. Когда ты закрываешь. Но как у тебя ведет движок этого по идее не должно быть.

Если двиг 1.8 то можно так поступить (думаю для 1.6 тоже подобрать можно):

Запчасти от отечественных машин на ФФ1! (сообщение #10446649)

ну ачто за хрень такая с холостыми щас ставил клапан от 2110 таже фигня что еще поковырять Vovan_mail я понимаю что не должноь этого быть но ведь это имеет место получается что через фильтр ваще не сосет воздух чтоли

olegzlt1Проверь систему вентиляции картера. Клапан, шланги, фильтр.

olegzlt1я не так написал. это фильтр картерных газов, он в корпусе воздушного фильтра — маленький паралончик

ЯМБ про маленький паралончик сам уже допер а клапан про который говорил это типа сапун что ли. Да еще долго ли РХХ чистить а то все про двигатели 1.8 или 2.0 а про свой не видел чето Спасибо

olegzlt1Вот смотри, эта трубка (сломанная) связана с воздушным фильтром через шланги системы вентиляции картера. Резонно предположить, что неисправность может быть здесь. например (как вариант) эабит канал отсоса газов (трубки и паралончик). тогда газы вырываются через сломанную трубку. когда ты её заткнул, вентиляция нарушается, конечно при этом исправный двигатель заглохнуть не должен, но провал хх будет, а если есть ещё косяк, например загрязнён клапан РХХ, то может и заглохнуть. вот мои мысли, может и не верные.

ЯМБда наверное все точно так и должно щас потеплеет чуть пойдду разбиратся если что отпишусь повалов не стало как поменял свечи да вот еще как если трубку эту закрыть потом подгазовывать и медленно отпускать газ до ХХода то на хх работает но както маленькие обороты газанеш при сбросе на хх глохнет наверно всетаки РХХ не могу найти по каталогу сколь стоит?

olegzlt1Сначала почисти. Набери в поиске; КЛАПАН ХХ, там всё найдёшь

Добрый всем день! У меня Си Макс, Дюратек 1,8. Я заглушил подходящими резиновыми заглушками трубопровод идущий от абсорбера топливного бака во впускной коллектор двигателя и приёмный штуцер. Получилось:

В результате:1. Добавилось тяги на низах.2. Ровный разгон во всём диапазоне оборотов.3. Пропали рывки при движении на мало прогретом двигателе.4. Нет рывков при переключении передач во время движения (у меня «мулька»).5. Ошибок в мозгах нет.6. Детонации нет (трогался ради интереса с оборотов холостого хода).7. Даблов нет да и наверное не будет.8. Расход топлива не изменился.

Негатив: незначительно увеличились обороты холостого хода .

какой максимальный объем может принять в себя адсорбер? за сколько моточасов он будет заполнен? что делать с заполненным адсорбером?

-Григорий-Емкость адсорбера приблизительно 60 граммов паров бензина. И он никогда не заполнится, потому что при работе двигателя адсорбер сушится путём продувки за счёт разрежения во впускном тракте. Это противогаз по сути дела. Его задача — чтобы бензином не воняло.

389-й, во ты шутник-то!

-Евгенич-Не хочешь — не верь. Купи умную книжку по устройству вспрысковых двигателей. Не имею дурацкой привычки шутить с незнакомыми людьми.

389-й, мне для впрыска умной книжки не нужно

из этой фразы мои вопросы и выросли

PS Гоша с Лехой, а кнопка «модератору» не работает чоли?

вот ещё тема на эту тему : Клапан продувки адсорбера

гут42Привет. Сильно, если в бак не будет поступать воздух он в конце концов схлопнется. Разрежение там будь здоров. Никогда не видели? Очень впечатляет. Наблюдал на десятках.

Делать так никому не советую.

да воздух-то в бак не через адсорбер (сборник конденсата паров бензина) поступает

Окна на заводе были заглушены. Жабо на закрыл, а прикрыл. Запотевение победил (по крайней мере при -18).

Бак не схлопнется — вдоль заливной горловины идёт вентиляционный трубопровод.

Следующее — у меня перекрыт клапан управления заслонками изменения сечения впускного тракта.

гут42Карбюратор приделать возможность прорабатывал?

лана, остальное рукоблудие боле-менее объяснимо. а вот это вот — зачем?:

-Евгенич-Это гут42 просто на работе я по другому называюсь. Это для увеличения тяги на низах. У «Фокусников» нашёл. Там страниц 150 про педаль газа от автоматической коробки, про мульку и т.д. Только я немножко по другому сделал всё.

гут42 подскажите, пожалуйста, за счёт чего отключение абсорбера (те уловителя паров бензина) может сказаться на поведении/динамике автомобиля? что-то я не воткну!)))

alexeefклапан абсорбера открывается после 1 500 об/мин. для продувки оного.

bogartМож дырку лишнюю заткнул?

Из пособия по ремонту Форд Фокус 2 Погребного С. Н., Шульгина А. Н., Кондратьева А. В. (издательство «Третий Рим»). Особенности устройства.

Из пособия по ремонту Форд Фокус 2 Погребного С. Н., Шульгина А. Н., Кондратьева А. В. (издательство «Третий Рим»). Особенности устройства. Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применён метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединён трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки. Электромагнитный клапан продувки абсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке. Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углём (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя. для исключения негативных последствий изменения состава рабочей смеси электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса. При определённых условиях клапан продувки адсорбера закрывается (например на режиме холостого хода) или не может сработать (при полном открытии дроссельной заслонки во впускной трубе создаётся недостаточное разряжение). Кроме того, электронный блок управления двигателем изменяет частоту импульсов, управляющих клапаном продувки адсорбера, в случае, когда поступающие сигналы от датчиков концентрации кислорода в нейтрализаторе системы выпуска свидетельствуют о неоптимальном содержании кислорода в отработавших газах. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Получается что хотя при заглушенном адсорбере мозг автомобиля и управляет им через клапан продувки (щёлкает туда-сюда), негативных последствий в виде «Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя» не наступает.

Бак не сложится ещё потому что в пробке стоит клапан предельного давления.

Может предельного разрежения.?

Давления. При достижении сколько-то там атм. срабатывает клапан и стравливает давление.

тогда это защита от раздувания, а не от сложения

▍ Изучение конструкции реально существующих холодильников

Ниже мы рассмотрим усреднённую конструкцию производимых промышленностью абсорбционных холодильников (производятся ли ещё на данный момент — неизвестно), чтобы понять некоторые их нюансы.

Изучение конструкции реальных холодильников поможет лучше понять их устройство и принцип действия и, кто знает, может быть, вы когда-то соберёте и свой такого типа? 😉

Промышленностью производится ряд холодильников с объёмом рабочей камеры от 30 до 200 дм³, где потребляемая мощность варьируется от 75 до 200 Вт:


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда — «Ремонт холодильников»

В своей работе показанные выше холодильники используют следующие компоненты смеси для загрузки:

Водоаммиачный раствор изготавливается с помощью смешивания аммиака с дистиллированной водой двойной перегонки. Система заполняется этим раствором под давлением 1,47–1,96 МПа, при этом количество раствора для заполнения агрегата варьируется от 350 до 750 см³, а концентрация аммиака в нём составляет 34–36%.

Насыщение водного раствора аммиаком ведётся при включённой вытяжной вентиляции. Также необходимо учитывать, что аммиак является горючим газом, и рядом не должно быть открытого огня.

Создание водоаммиачного раствора и заправка раствором холодильного агрегата производятся по определённым регламентам, которые можно найти в специализированной литературе, например, приведённой в конце этой статьи.

Электронагреватели таких аппаратов в общем случае изготавливаются из нихромовой проволоки X20H80-H-1-0,25 сечением 0,25 мм, свитой в спираль

, на которую надеты фарфоровые втулки

:


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда – «Ремонт холодильников»

Сама же спираль вставлена в металлическую гильзу длиной 200–250 мм и диаметром 20–25 мм

, сделанную из трубы. Оставшееся свободное пространство между гильзой и втулками спирали заполнено песком

.

В зависимости от требуемой мощности нагреватели могут разделяться по количеству ступеней (1-2-3) и по напряжению. Например, одноступенчатый нагреватель имеет мощность 125 Вт, в то время как двухступенчатый — 200 и 75 Вт (мощность может переключаться по потребности).

Нужная мощность может выставляться владельцем холодильника вручную с помощью соответствующего переключателя, либо, в случае с использованием газового подогрева, также с помощью выставления нужного расхода сгорающего газа.

Для обеспечения же автоматического режима работы холодильники снабжаются терморегуляторами (типа АРТ-2А или Т-110), которые обеспечивают циклический режим работы, который ввиду некоторой инертности холодильного цикла обеспечивает нужную температуру, в то же время сохраняя экономичность холодильника.

Рассмотрим работу конкретного агрегата на примере известного холодильника «Морозко-3М»:


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Картинка: Д. А. Лепаев, В. В. Коляда – «Ремонт холодильников»

Концентрированный водоаммиачный раствор подогревается с помощью нагревателя

в термосифоне

генератора

до достижения температур 165–175°, при этом образуется парожидкостная смесь с меньшим удельным весом, чем вес концентрированного раствора в сборнике

. После того как смесь выходит из термосифона, от неё отделяется водоаммиачный пар, в то время как слабоаммиачный раствор через трубку

поступает в верхнюю часть абсорбера

. Далее пар через трубку

поступает в регенератор

, после чего подаётся через дефлегматор

в конденсатор

.

Охлаждение пара концентрированным раствором в регенераторе 11 даёт увеличение концентрации пара без непроизводительных потерь тепла. Дальнейшее повышение концентрации пара (для чего используется окружающий воздух) с одновременным отделением от него воды происходит в дефлегматоре

, после чего пар поступает в конденсатор

, а флегма — в регенератор

.

Процесс удаления из паров аммиака паров воды производится на выходе из генератора. При этом концентрированный раствор аммиака отделяется от паров, другими словами, пары аммиака очищаются от примеси воды, при этом пары воды вместе с концентрированным раствором возвращаются в генератор.

Далее пары конденсируются в концентраторе, после чего сливаются в испаритель

, где происходит испарение жидкого аммиака, в ходе которого происходит поглощение тепла из окружающей камеры.

В системе между абсорбером и испарителем происходит циркуляция водорода под высоким давлением в смеси с аммиаком.

После испарителя пароводородная смесь спускается через регенеративный газовый обменник

в сборник раствора

, куда также поступает и неиспарившаяся часть жидкого аммиака. В это же время выходящая из испарителя пароводородная смесь отдаёт аммиак сливающемуся сверху противотоком слабому аммиачному раствору, стекающему вниз.

После того как пароводородная смесь очистилась от большей части аммиака, она становится бедной, у неё уменьшается удельный вес, и она вытесняется из абсорбера более богатой смесью, после чего поступает в регенеративный теплообменник

, где происходит её охлаждение с помощью насыщенной пароводородной смеси, поступающей из испарителя. Далее бедная пароводородная смесь поступает в испаритель.

Водоаммиачный раствор, обогатившись аммиаком в абсорбере, поступает в сборник раствора

, теплообменник

, где происходит его подогрев слабым раствором, возвращающимся из генератора, после чего нагретый раствор поступает в термосифон

и процесс повторяется.

Интенсификация процессов теплообмена холодильника обеспечивается за счёт развитой оребрённой снаружи поверхности трубок.

Аккумулятор водорода

используется для сбора водорода и газообразного аммиака, выполняя роль стабилизатора работы холодильного агрегата в случае повышения температуры окружающей среды.

▍ Типы газовых холодильников

Говоря о широко известных типах газовых холодильников, их можно разделить на компрессионные и абсорбционные.

По принципу действия их можно считать почти одинаковыми: оба типа холодильников построены на использовании отбора тепла из охлаждаемой камеры с помощью жидкого хладагента. Например, на картинке ниже в левой части (а) показана принципиальная схема компрессионного холодильника, в то время как в правой части (б) — абсорбционного:

Картинка: www.holodilshchik.ru

Принцип действия абсорбционного холодильника весьма схож, как можно видеть по картинке (б): точно так же холодильник охлаждается с помощью хладагента, кипящего в испарителе

. Также для превращения хладагента в жидкую форму служит конденсатор

.

Но на этом сходства заканчиваются, так как в этом случае вместо компрессора используется так называемый тепловой компрессор, в качестве которого выступает абсорбер

и генератор

, где в абсорбере хладагент (аммиак) жадно поглощается водой, что по своей сути соответствует всасывающему такту поршневого компрессора в компрессионных холодильниках. Связано это с тем, что аммиак очень сильно поглощается водой: например, при 0° 1 л воды может поглотить более 1 000 л аммиака. Далее этот водоаммиачный раствор поступает в генератор, где раствор подогревается, и из него начинает активно испаряться аммиак — этот этап соответствует нагнетательному такту в компрессионных холодильниках.

В компрессионных холодильниках в качестве хладагента используется фреон, а в абсорбционных — аммиак, за счёт больших возможностей его поглощения водой.

Несмотря на то, что абсорбционный принцип известен достаточно давно, построить на его основе работающую установку долгое время не удавалось, так как для этого необходимо было решить противоречия: в одном и том же в газовом контуре на одних участках давление должно быть высоким, а на других — низким, кроме того, необходимо было включить в систему какой-то нагнетательный насос.

Да, в наше время это кажется достаточно простым, но на тот момент инженерам это не удавалось, и только в 1922 году шведским изобретателям Платену и Мунтерсу удалось решить этот вопрос, причём весьма оригинально — дополнительно включив в систему газообразный водород, а также тем, что их система не содержит каких-либо вентилей, компрессоров, а суммарное давление во всех частях системы одинаково, но есть нюансы: дело в том, что согласно закону Дальтона суммарное давление газовой смеси равно сумме парциальных давлений её компонентов, то есть тех давлений, которые каждая из компонентов смеси имела бы, если бы заняла весь доступный объём.

В созданном изобретателями холодильнике, несмотря на то, что общее давление в системе везде одинаковое, давление водорода существенно выше в испарителе и абсорбере. Таким образом, суммарное давление системы составляет 14–16 атмосфер, при этом давление паров аммиака в испарителе достигает 2–3 атмосферы, то есть водород автоматически устанавливает нужные давления в частях системы даже без всяких вентилей.

Для обеспечения циркуляции же (так как в генераторе не весь аммиак будет испаряться из воды, в результате чего будет образовываться газообразный аммиак и обеднённый раствор, который необходимо вновь подавать в абсорбер), они просто-напросто абсорбер расположили чуть ниже генератора. А для подачи жидкости с более низкого уровня на высокий (то есть из абсорбера в генератор), они соединили их простым устройством под названием термосифон, которое представляет собой простую трубку, соединённую с дном абсорбера и верхней частью генератора.

Трубка по всей своей длине подогревается тем же самым источником тепла, что и генератор. Таким образом, внутри трубки, заполненной раствором, образуются пузырьки газообразного аммиака, жидкость в целом становится как бы легче и начинает переливаться из нижнего уровня в верхней (из абсорбера — в генератор).

В итоге изобретателям удалось создать крайне удачное устройство, которое не содержит каких-либо движущихся механических частей, сложных элементов конструкции (вентилей), но в то же время вполне себе отлично работает!

Это вызвало большой интерес со стороны промышленников к подобному устройству и начиная с 1922 года подобные холодильники стали активно производиться. Мало того, подобный тип холодильников, не претерпев серьёзных изменений, вполне успешно производится и по сей день!

Сильными сторонами подобного типа холодильников является не только отсутствие каких-либо движущихся механизмов в составе конструкции (а, соответственно, отсутствие потребности в осуществлении техосмотров и смазки механизмов), но и всеядность: подобные холодильники могут работать от любого источника тепла, в качестве которого может выступать как электричество, так и любой иной нагрев! Например, известны холодильники, использующиеся в автодомах для путешествий, где в качестве источника нагрева используется три варианта:

Кроме того, сильной стороной подобных холодильников является практически полная бесшумность (ну, может, только слабое шипение, если используется газовая горелка для подогрева), а также большая долговечность (известны экземпляры, произведённые более чем 50 лет назад и всё так же успешно работающие и ныне).

Холод без электричества? Да, бывает

Время на прочтение


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Картинка BRGFX, Freepik

В самый разгар летней жары трудно думать о чём-то другом кроме низких температур. И сегодня мы поговорим об одном из интересных способов их достижения, который малоизвестен широкой публике (что, однако, не исключает его известности у интересовавшихся этим вопросом).

Когда заходит разговор о не совсем стандартных способах получения низких температур, интернет заполнен в основном различными вариациями одного и того же способа — использованием элементов Пельтье: больше, меньше элементов, с радиаторами, без радиаторов и т. д. и т. п.

А если я скажу вам, что существует способ получения достаточно низких минусовых температур без какого-либо электропитания?

Причём способ этот не импульсный, позволяет непрерывно получать низкую температуру, а устройства, построенные на его основе, называются абсорбционными холодильниками, правда, тут нужно оговориться, что подобные холодильники всё же допускают использование электроэнергии для своей работы. Но сначала давайте разберёмся — а какие вообще газовые холодильники бывают? Здесь мы умышленно оставим за скобками иные типы холодильников, например, термоэлектрические на элементах Пельтье, так как это не предмет нашего исследования.

▍ Список использованных источников

Telegram-канал с розыгрышами призов, новостями IT и постами о ретроиграх 🕹️


ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ АБСОРБЕР

Сейчас читают:  Масло для двигателя к7м 702
Закладка Постоянная ссылка.