Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Другие механизмы в автомобиле

В автомобиле также находится такой сложный элемент, как трамблер. Он необходим для того, чтобы подавать высокий ток в свечи возгорания. Сгорание происходит из-за свечей, которые находятся в камере сгорания. Ими подается искра. Трамблер также отвечает за подачу тока на свечи.

В специальном расширительном бачке есть охлаждающая жидкость. Она нужна для того, чтобы компенсировать переменную жидкость в охладительной системе.

Жидкость, которая используется для мытья лобового стекла, находится в бачке для отмывания. Сам процесс мытья осуществляется жиклерами, в которые поступает эта жидкость. Для обеспечения подачи жидкости применяется электронасос.

Топливо в карбюратор из бака передается бензонасосом. Это его основная и единственная функция. С помощью реле осуществляется первый запуск двигателя. Им задаются первые обороты.

Еще можно найти здесь монтажный блок. В нем находятся предохранители, которые защищают от замыкания в электропроводке. Еще тут находится реле, которое управляет величиной напряжения в процессе регулировки света фар и то реле, что необходимо для звукового сигнала.

Теперь вы владеете информацией о том, что можно найти под капотом автомобиля. Вне зависимости от того девушка вы или парень владение всеми этими сведениями будет вполне полезным. Никто не вынуждает вас штудировать горы литературы, чтобы стать более подкованным в автомеханике.

Минимальные знания еще никому не помешали. С их помощью какая-либо поломка не выбьет вас из колеи. Как говорится: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание можно отнести и к автомобилям; «Кто владеет информацией об авто, тому ни страшны неизвестные поломки».

Если вы являетесь владельцем авто, то вы не должны пропускать статьи такого рода. Ведь многие сегодня считают, что со всеми возникшими проблемами всегда поможет справиться СТО. Но ведь не всегда это возможно. Чем больше вы будете читать про машины, наблюдать за процессом ремонта, тем больше сможете узнать. Любые умения приходят в опытом. То касается и автомобилей.

Чем больше вы буде уделять внимания изучению различной информации, тем больше будете узнавать. Для девушек будет особенно приятно удивлять окружающих парней своими знаниями об авто. Такой особенностью они смогут привлечь к себе потоки дополнительного внимания.

Ведь всегда непривычно выглядит та особа женского пола, которая знает, где находится двигатель внутреннего сгорания и которая в состоянии подзарядить аккумулятор.

Мужской половине знать информацию об автомобилях нужно обязательно. Она должна быть заложена в них на генном уровне. Ведь сегодня дико смотрится тот парень, который не может самостоятельно покопаться в автомобиле. Это не значит, что ему в гараже надо проводить полжизни. Просто он должен иметь хоть какие-то знания о том, что у машины находится внутри.

«Как шпаклевать автомобиль»

Назад

Какие детали расположены под капотом?

Что находится под капотом автомобиля схема

Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины — не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом.

Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:

  • Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
  • Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
  • Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
  • Воздушный фильтр — это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
  • Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
  • Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
  • Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
  • Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
  • Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
  • Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
  • Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
  • Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
  • Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
  • Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.

Общее устройство автомобиля

Структурная схема заднеприводного автомобиля показана на рис. 6.1.1.

В состав автомобиля входят:

  • двигатель 1;
  • силовая передача или трансмиссия, в состав которой входят: сцепление 5, коробка передач 7, карданная передача 8, главная передача и дифференциал 11, полуоси 10;

Рис. 6.1.1. Структурная схема заднеприводного автомобиля: 1 — двигатель; 2 — педаль подачи топлива; 3 — генератор; 4 — педаль сцепления; 5 — сцепление; 6 — рычаг переключения передач; 7 — коробка переключения передач; 8 — карданная передача; 9 — колесо; 10 — полуоси;

  • ходовая часть, в которую входят: передняя и задняя подвески 16, колеса и шины 9;
  • механизмы управления, состоящие из рулевого управления 17, основной 13 и стояночной 12 тормозной системы;
  • электрооборудование, в состав которого входят источники электрического тока (аккумулятор и генератор), электрические потребители (система зажигания, система пуска, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, системы обогрева и вентиляции, стеклоочиститель, стеклоомыватель и др.);
  • несущий кузов.

У переднеприводных автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше.

Двигатель 1 (рис. 6.1.1) — машина, преобразующая какой-либо вид энергии (бензин, газ, дизельное топливо, заряд электричества) в энергию вращения коленчатого двигателя.

Сейчас читают:  Схема и устройство печки Renault Logan

На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндре, преобразуется в механическую работу вращения коленчатого вала (рис. 6.1.2).

Литраж — единица измерения объема двигателя равная произведению площади поршня на длину его хода и число цилиндров. Литраж характеризует мощность и размеры двигателя, выражается в литрах или кубических сантиметрах.

Для изменения количества топливной смеси, подаваемой в цилиндр (для изменения мощности двигателя), служит педаль подачи топлива (педаль газа) 2.

Рис. 6.1.2. Внешний вид современного двигателя: 1 — крышка клапанной коробки; 2 — пробка горловины для заливки масла в двигатель; 3 — головка блока цилиндров; 4 — шкивы; 5 -приводной ремень; 6 — генератор; 7 — картер; 8 — поддон; 9 — выпускной коллектор

На коленчатом валу установлен маховик с зубчатым венцом, который является ведущим диском сцепления 5.

Сцепление 5 осуществляет постоянную механическую связь между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного ее отключения на время, необходимое для включения или переключения передачи.

Сцепление (рис. 6.1.3) представляет собой две фрикционные муфты 1 и 3, прижатые друг к другу пружиной 4. Ведущий диск 1 механически связан с коленчатым валом двигателя, ведомый диск 3 — с ведущим валом коробки передач 14.

Включение и выключение сцепления осуществляется водителем с помощью педали 8 (когда педаль нажата, сцепление выключено). При нажатии на педаль диски сцепления 1 и 3 расходятся, ведущий диск 1, связанный с двигателем 13, вращается, но это вращение на ведомый диск 3 не передается (сцепление выключено).

При плавном отпускании педали происходит плавное сцепление ведущего и ведомого дисков. При этом за счет проскальзывания ведущий диск плавно навязывает вращение ведомому диску. Тот начинает вращаться, передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач 14. Таким образом автомобиль может начать плавное движение с места или же продолжит движение на новой передаче.

Коробка переключения передач служит для изменения по величине и на-правлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам, а также для длительного разобщения двигателя от ведущих колес во время стоянки автомобиля.

Коробка передач может быть механической (с ручным переключением передач) или автоматической (гидротрансформатор, роботизированная или вариаторная коробка).

Рис. 6.1.3. Схема сцепления: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — пружина; 5 — отжимные рычаги; 6 — выжимной подшипник; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — главный цилиндр сцепления; 10 — гидравлическая жидкость; 11 — трубопровод; 12 — рабочий цилиндр сцепления; 13 —двигатель; 14 — ведущий вал коробки передач; 15 — коробка передач

Рекомендуем: Тормозная система автомобиля: устройство и особенности работы

Механическая коробка переключения передач (рис. 6.1.4) представляет собой редуктор со ступенчато изменяемым коэффициентом передач.

В его составе:

  • картер 12, в котором размещено масло 13 для смазки трущихся деталей;
  • первичный вал 2, связанный с ведомым диском сцепления 1
  • шестерня первичного вала 3, которая связана постоянно с шестерней промежуточного вала;
  • промежуточный вал 4 с набором шестерен разного диаметра;
  • вторичный вал 9 с набором шестерен, которые способны перемещаться с помощью вилки переключения передач 6;
  • механизм переключения передач 8 с рычагом переключения 7;
  • синхронизаторы — устройства, обеспечивающие выравнивание скоростей вращения шестерен во время переключения передач.

Водитель переключает передачи с помощью рычага переключения 7. Поскольку в коробке передач современного автомобиля имеется большой набор шестерен, то вводя в зацепление различные их пары (при включении любой передачи), водитель изменяет и общее передаточное число (коэффициент передачи). Чем ниже передача, тем ниже скорость движения автомобиля, но больший крутящий момент и наоборот.

При работающем двигателе перед включением или переключением передач в механической коробке для безударного переключения шестерен нужно выжимать педаль сцепления (выключать сцепление).

Рис. 6.1.4. Механическая коробка переключения передач: 1 — сцепление; 2 — первичный вал; 3 — ведущая шестерня; 4 — промежуточный вал; 5 — шестерня вторичного вала; 6 — вилка переключения передач; 7 — рычаг переключения передач; 8 — переключающее устройство; 9 — вторичный вал; 10 — крестовина; 11 — карданная передача; 12 — картер; 13 — масло для коробки передач

Наиболее распространенные схемы переключения передач в легковых автомобилях приведены на рис. 6.1.5.

Рис. 6.1.5. Наиболее распространенные схемы переключения передач в легковых автомобилях — 1 и 2, 3 и 4 — пользование рычагом переключения передач

В автоматическую коробку переключения передач (рис. 6.1.6) входят:

  • гидротрансформатор (2, 5, 4, 5, 9), который непосредственно присоединен к двигателю, заполнен гидравлической жидкостью 10. Жидкость является средой для передачи крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Принцип работы таков: с увеличением оборотов двигателя увеличиваются обороты вала 2 с лопастями 3, которые вызывают вращение гидравлической жидкости 10. Вращающаяся жидкость начинает давить на лопасти вторичного вала 4 и вызывает вращение вторичного вала. Гидротрансформатор по сути своей работы исполняет роль сцепления;
  • механическая коробка передач 7 получает вращение от гидротрансформатора, переключение передач в ней осуществляется сервоприводами по командам блока управления 6.

Рис. 6.1.6. Автоматическая коробка переключения передач: 1 —двигатель; 2 — первичный вал; 3 — лопасти первичного вала; 4 — лопасти вторичного вала: 5 — вторичный вал; 6 — блок управления коробкой-автомат; 7 — механическая коробка переключения передач; 8 — выходной вал

Для управления автоматической, роботизированной или вариаторной коробкой передач служит селектор переключения передач (рис. 6.1.7).

Рис. 6.1.7. Типовые схемы селекторов автоматических коробок переключения передач:

Р — парковка, механически блокирует коробку передач; R — задний ход, включать следует только после полной остановки автомобиля; N — нейтраль, в этом положении можно запускать двигатель; D — драйв, движение вперед; S (D3) — диапазон пониженных передач, включается на дорогах с небольшими подъемами.

Карданная передача (в задне- и полноприводном автомобиле) позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на задний мост (главную передачу) в условиях движения автомобиля по неровной дороге (рис. 6.1.8).

Рис. 6.1.8. Карданная передача: 1 — передний вал; 2 — крестовина; 3 — опора; 4 — карданный вал; 5 — задний вал

Главная передача 5 служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси 6 автомобиля (рис. 6.1.9).

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге.

Полуоси 6 передают крутящий момент ведущим колесам 7.

Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она включает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомобиля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами 7.

Сейчас читают:  r - Как обновить R в Linux? -

Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и пр. Защитой от мед-ленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Рис. 6.1.9. Заднеприводный автомобиль: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — главная передача; 6 — полуось; 7 — колесо; 8 — рессорная подвеска; 9 — пружинная подвеска; 10 — рулевое управление

Подвеска (рис. 6.1.10) предназначена для смягчения и гашения колебаний, передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля. Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска (рис. 6.1.10), когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес второе наклоняется на тот же угол. Независимая подвеска, когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги одно из колес может менять свое положение, положение второго колеса не изменяется.

Рис. 6.1.10. Схема работы зависимой (а) и независимой (б) подвески колес автомобиля

Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.

Рис. 6.1.11. Схема амортизатора:

1 — кузов автомобиля; 2 — шток; 3 — цилиндр; 4 — поршень с клапанами; 5 — рычаг; 6 — нижняя проушина; 7 —гидравлическая жидкость; 8 — верхняя проушина

Рекомендуем: Трансмиссия машины, конструктивные особенности

Гасящий элемент подвески — амортизатор (рис. 6.1.11) — необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости 7 через калиброванные отверстия из полости «А» в полость «В» и обратно (гидравлический амортизатор).

Также могут применяться газовые амортизаторы, в которых сопротивление возникает при сжатии газа. Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли.

Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор поперечной устойчивости, который, прижавшись к земле одним концом, вторым прижимает другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо ко-леса на препятствие стержень стабилизатора закручивается и стремится вернуть это колесо на свое место.

Рис. 6.1.12. Схема рулевого управления типа «шестерня — рейка»: 1 — колеса; 2 — поворотные рычаги; 3 — рулевые тяги; 4 — рейка рулевого механизма; 5- шестерня; 6-рулевое колесо

Рулевое управление (рис. 6.1.12) служит для изменения направления движения автомобиля с помощью рулевого колеса. При вращении руля 6 шестерня 5 вращается и перемещает рейку 4 в ту или иную сторону. Рейка при перемещении изменяет положение тяг 3 и связанных с ними поворотных рычагов 2. Колеса поворачиваются.

Рис. 6.1.13. Тормозная система: основная — 1-6 и стояночная (ручная) -7-10. Исполнительные тормозные устройства: А —дисковые; Б — барабанного типа; 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — поршень; 3 — трубопроводы; 4 — гидравлическая тормозная жидкость; 5 — шток; 6 — педаль тормоза; 7 — рычаг ручного тормоза; 8 — трос; 9 — уравнитель; 10 — трос

Тормозная система (рис. 6.1.13) служит для снижения скорости вращения колес за счет сил трения, возникающих между тормозными колодками 11 и тормозными барабанами А или дисками Б, а также для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках, на спусках и подъемах с помощью ручной тормозной системы (7-10).

Основная тормозная система (1-6), как правило, многоконтурная, то есть при нажатии на педаль тормоза 6 перемещаются поршни 2, давление гидравлической тормозной жидкости 4 по трубопроводам 3 передается к исполнительным тормозным устройствам А — для торможения передних колес и тормозным исполнительным устройствам Б — для торможения задних колес.

Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока (аккумулятор, генератор) и электрические потребители (системы пуска, зажигания, приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, стеклоомыватели, система обогрева, вентиляции и др.).

Энергия аккумулятора используется при неработающем двигателе, энергия генератора вырабатывается только при работе двигателя, она используется для подзарядки аккумулятора и питания других потребителей автомобиля.

Кузов автомобиля жесткий, несущий.

Расположение узлов и агрегатов под капотом — автомобильный портал automotogid

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля: 1 — верхнее крепление амортизаторной стойки; 2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла; 3 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 4 — блок АБС; 5 — катушка зажигания; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — воздушный фильтр; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок гидропривода тормозной системы; 10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — монтажный блок реле и предохранителей; 14 — шланг воздухозаборника; 15 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 16 — двигатель; 17 — свечи зажигания; 18 — масляный фильтр; 19 — насос гидроусилителя рулевого управления 20 — правая опора силового агрегата

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 — ниша для запаски: 2 — основной глушитель выхлопной системы; 3 — балка задней подвески; 4 — задний трос стояночного тормоза; 5 — топливный бак; 6 – толивный фильтр; 7 — дополнительный глушитель выхлопной системы; 8 — каталитический нейтрализатор; 9 -штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 — рычаг передней подвески; 11 — силовой агрегат; 12 — подрамник

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Вид на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 —передний тормозной механизм, 2- рычаг передней подвески; 3 — компрессор кондиционера; 4 — поддон картера двигателя; 5 — привод правого колеса, 6 – труба выхлопной системы : 7 — вентилятор радиатора; 8 — подрамник; 9 — коробка передач; 10 – привод левого колеса, 11 — наконечник рулевой тяги; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — картер рулевого механизма; 14 стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Расположение элементов систем автомобиля

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

1 — Радиоприемник; 2 — Блок предохранителей в салоне автомобиля; 3 — CH; 4 — Блок предохранителей/реле в моторном отсеке; 5 — Блок управления впрыском топлива; 6 — Блок управления подушками безопасности.

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

Сейчас читают:  Мигает ЧЕК в Рено Логан 2 — 7 ответов

Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Моторный отсек автомобиля Лада Веста: 1 – упор капота; 2 – бачок стеклоомывателя; 3 – катушки зажигания; 4 – бачок главного тормозного цилиндра; 5 – воздушный фильтр двигателя; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – аккумулятор; 8 – резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 – указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 – ресивер впускного трубопровода; 12 – правая опора двигателя; 13 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Вид снизу Лада Веста, передняя часть: 1 – передний тормозной механизм; 2 – передний подрамник; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – генератора; 5 – компрессор кондиционера; 6 – стартер; 7 – электровентилятор системы охлаждения; 8 – электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 – рычаг передней подвески; 10 – привод переднего колеса (левый); 11 – коробка передач; 12 – задняя опора силового агрегата; 13 – рулевой механизм (рейка); 14 – каталитический нейтрализатор; 15 – привод переднего колеса (правый); 16 – масляный поддон картера двигателя; 17 – стойка передней подвески.

Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/JH3, а также АМТ от ВАЗ.

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 2 – воздушный фильтр; 3 – крышка маслозаливной горловины; 4 – двигатель; 5 – подкапотная лампа; 6 – редуктор рулевого механизма; 7 – главный тормозной цилиндр; 8 – вакуумный усилитель тормозов (устанавливался на часть автомобилей); 9 – бачок гидропривода тормозов; 10 – бачок гидропривода выключения сцепления; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – регулятор напряжения; 13 – бачок омывателя ветрового стекла; 14 – катушка зажигания; 15 – топливный насос; 16 – масляный фильтр; 17 – распределитель зажигания; 18 – пробка радиатора; 19 – радиатор; 20 – аккумуляторная батарея

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Вид снизу автомобиля ВАЗ-2101: 1 – грязезащитный щиток; 2 – поддон картера двигателя; 3 – передняя подвеска; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – карданная передача; 7 – дополнительный глушитель; 8 – задний мост; 9 – основной глушитель

Что Arduino забыла под капотом старого автомобиля или управление температурой воздуха на впуске необычным способом / Хабр

Вид снизу задней части автомобиля ВАЗ-2102: 1 – система выпуска отработавших газов; 2 – защитный щиток заливного шланга; 3 – топливный бак

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Сначала это будет просто проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки.

А до тех пор, если есть интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Помните, что необходимо регулярно проверять уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева.

Совет: При замене АКБ, сначала снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, сначала плюс к плюсу, потом минус к минусу.

Заведите журнал, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь только при регулярном правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет приносить вам радость, а не разочарование от внезапных поломок.

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной.

Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы;

10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...