Чем заклеить чугунный блок двигателя? — Регулировка узлов автомобиля

Содержание

#29 albertik

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    #30 chainik

    Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2022 – 06:32

    #31 chainik

    судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым “гуженным” способом вмораживал,чудненько получилось

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2022 – 06:36

    #32 byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас

    #33 летучий

    случилось так что я упустил момент слива воды и пару дней было -15 и треснул у меня чугунный блок. в районе гильзы 1 цилиндра изнутри выдавило пластину чугуна по трещине в виде буквы “П”. я выломал пластину, т.к. она еще и треснула вдоль, вырезал из старой печной крышки латку и пытался ее приварить.

    сначала полуавтоматом с углекислотным баллоном, но из-за длины силового кабеля не хватало мощности для аппарата (подогнать катер к тому месту где недалеко от воды есть питание и туда же подогнать автомобиль с баллоном не удавалось из-за отсутствия такого места), потом варили сварочным инвертором с электродами по чугуну. приварилось, но из-за локального перегрева в месте сварки вокруг шва образовалось много трещинок.

    предполагаю загерметизировать их каким-нибудь материалом типа герметика или клея, стойкого к перепадам температуры – подскажите такой материал. двигатель 4Ч 10,5/13.

    #34 albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    #35 я&r

    Будет полезно: Как считается мощность двигателя?

  • Капитан
  • Альтернативные способы

    Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

    Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

    В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

    1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
    2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
    3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
    4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.
    Сейчас читают:  Как разложить задние сиденья

    Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью.

    Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

    • не страдает от температурных перепадов;
    • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
    • не получает значительного напряжения;

    Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

    Трещины в корпусе двигателя, головке блока и других его элементах — один из самых распространенных дефектов. Они возникают под воздействием ударов или из-за нарушений теплового режима. Устраняются трещины в силуминовых и чугунных деталях либо сваркой, либо заделкой полимерными материалами (так называемая холодная сварка).

    Случается, что в корпусе мотора образуются не просто трещины, а зияющие дыры. Так бывает при авариях или пробое стенок движущимися деталями, например, шатуном. На первый взгляд с этим ничего поделать нельзя, и надо заменять узел на новый. Но успехи современных технологий и материаловедения и в этом случае позволяют восстанавливать, казалось бы, безнадежно испорченные детали.

    Одна из таких технологий — «Seal-Lock». Используя ее, иногда не надо даже снимать силовой агрегат, а на заделку, к примеру, пятисантиметровой трещины уходит не более часа. Трещина в данном случае заполняется прослойкой мягкого металла, которая при диффузии в материал детали образует с нею единое целое. В результате отремонтированная область трещины оказывается даже прочнее самой детали.

    Сначала трещину обнаруживают и обозначают различными методами: ультразвуковыми или магниточувствительными приборами, пневматической опрессовкой или гидравлическим контролем (в исследуемую деталь под давлением закачивают воздух или воду и в последнем случае, погрузив ее в жидкость, смотрят, как они просачиваются через трещины).

    В магнитных материалах трещину «проявляют», прикрепив с двух сторон от нее два магнита из ремкомплекта и посыпав проводящими опилками пространство между ними. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведет к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Оставшиеся в трещине опилки легко сдуваются, и она становится отчетливо видна.

    Обозначенная трещина засверливается по краям для исключения дальнейшего распространения. В нескольких местах поперек нее в предварительно просверленные отверстия с определенным интервалом устанавливаются скобы, связывающие края. Эти стяжки имеют разную длину и форму, зависящую от вида трещины.

    После этого выступающий край заглушки слегка подпиливается. При сильном давлении вворачивающего инструмента ее мягкий материал ломают в месте запила. Выступающую часть заглушки стачивают абразивным инструментом. Рядом с заглушкой сверлят новое отверстие, частично перекрывающее предыдущее. Так последовательно всю трещину заполняют материалом заглушек.

    После того как скобы и заглушки установлены и опилены, образовавшийся шов проковывается (спрессовывается) специальным пневмомолотком с изменяемой частотой вибрации. Это расклепывание приводит к заполнению пустот и ускорению диффузионного связывания шва в единый монолит.

    Сейчас читают:  Погода в Ижевске сегодня - точный прогноз погоды в Ижевске на завтра, сейчас (Удмуртская Республика)

    По форме пробоины вырезается металлическая заплата, и ее периметр заполняется материалом скоб и заглушек. Этим способом часто восстанавливают двигатели раритетных автомобилей и мотоциклов. После «лечения» обязательно проводится контроль герметичности шва методом опрессовки под давлением 5 — 6 атм в горячей воде.

    Технология «Seal-Lock» не требует экзотического оборудования и может быть реализована в самой обычной сервисной автомастерской, а все необходимые для ремонта инструменты умещаются в небольшом чемоданчике. Она успешно применяется в США вот уже полсотни лет.

    Характеристики популярных марок

    Существует несколько клеевых составов, которые позволяют качественно, прочно и надежно соединить алюминий с алюминием или другими материалами:

    1. Mastix. Смесь подходит не только для склейки алюминиевых поверхностей, но и для герметизации соединений. А также для ремонта изделий, изготовленных из черных и цветных металлов. Состав позволяет качественно склеить детали при невысокой температуре окружающей среды, его рабочий в диапазон — от –50 до 145° С. Кроме того, Mastix надежно и быстро скрепляет влажные поверхности. Средняя стоимость флакона в 50 г составляет 30 рублей.
    2. Cosmopur 819 представляет собой полиуретановый материал, позволяющий прочно и надежно склеить алюминий с алюминием благодаря созданию вязкого шва между поверхностями. Превосходно подойдет для ликвидации зазоров, вклеивания уголков. Cosmopur 819 чаще всего используется для соединения деталей конструкций. Цена за 300 мл приблизительно 500 рублей.
    3. ASTROhim ACE-9305 — это холодная сварка, позволяющая моментально ликвидировать различные поломки. Клей качественно соединяет поверхности из алюминия и его сплавов при температуре от –50 до 145° С. Состав чаще всего применяется для восстановления сломанных фрагментов деталей, например, резьбы. Одна упаковка в среднем стоит 80 рублей.
    4. «Эпокси металл Момент» — двухкомпонентный клей, надежно фиксирует между собой не только алюминиевые поверхности, но и комбинации других металлов с деревом, мрамором, стеклом. Состав эффективно устраняет зазоры и трещины. Цена за упаковку объемом 50 мл составляет примерно 350 рублей.
    5. Abro Steel представляет собой универсальную холодную сварку от одноименного американского производителя. Служит оптимальным вариантом для ремонта санитарно-технического бытового оборудования, баков для хранения жидкостей, так как обеспечивает безупречную герметичность. При помощи состава соединяют металл, дерево, керамику, а также между собой материалы разных типов. Клей отличается высокой чувствительностью к чистоте скрепляемых участков. Если хранение было неправильным, то состав невозможно будет использовать по назначению. Цена — приблизительно 150 рублей за 57 граммов.
    6. PERMATEX Cold Weld — двухкомпонентный термостойкий клей на основе эпоксидной смолы, очень быстро застывает, пожаробезопасный, превосходно склеивает различные материалы, в том числе и алюминий. Полимеризация состава происходит в течение 15 минут, материал выдерживает продолжительный нагрев до 149° С, кратковременный — до 177°. Формирующийся шов, очень устойчив к нагрузкам на сдвиг и отрыв. Стоимость упаковки 56 г составляет около 300 рублей.
    7. «Титан» — отличается невысокой стоимостью и устойчивостью к любым механическим нагрузкам. Флакон объемом 310 мл стоит около 250 рублей.
    8. WURTH Liquid Metal— цианакрилатный состав от немецкого производителя. Представляет собой оптимальный вариант для соединения металлических поверхностей различных деталей. Очень быстро застывает, потому идеально подходит для быстрого ремонта. Формирует незаметный шов, что дает возможность клеить не только металлические изделия, но и прозрачные материалы. Цена флакона 20 г составляет приблизительно 100 рублей.
    9. COSMO PU-200.280 COSMOFEN DUO — двухкомпонентный высокопрочный клей на полиуретановой основе, не содержит растворителей. Обладает превосходными показателями теплостойкости и выдерживает воздействие факторов окружающей среды. После полного отверждения шов допускается красить. Применяется для склеивания гипсоволоконных плит, древесины, отшлифованного стекловолокнистого пластика, алюминия, ламината, а также для восстановления и заполнения монтажных швов не более 0,8 см шириной. Флакон 900 г стоит примерно 800 рублей.
    Сейчас читают:  Замена антифриза Рено Логан: инструкция, слив, промывка, залив - Новый Logan

    COSMO PU-200.280

    Совет! Применяя Abro Steel, неукоснительно следуйте инструкции производителя на упаковке, так как нарушение правил использования приводит к резкому ухудшению технических характеристик клея.

    Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

    Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

    Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

    Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

    Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

    Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

    Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий.

    Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

    Применение данного метода холодной сварки алюминия позволяет получить прочные и надежные соединения, но имеет ряд ограничений, о которых необходимо знать.

    Так, клей не рекомендуется использовать:

    • в местах, характеризующихся высокими температурами;
    • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
    • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
    • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
    • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
    • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

    Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

    • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
    • простота использования;
    • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
    • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

    Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

    1. «PERMATEX Cold Weld»
      Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
    2. «WURTH Liquid»
      Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
    3. «Abro Steel»
      Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
    4. «Титан»
      Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
    5. «Cold Weld PERMATEX»
      Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.
    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...