На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Почему скрипит эта педаль?

В процессе эксплуатации Рено Логан наибольшую нагрузку получает фрикционная муфта и прочие элементы сцепления. Чрезмерный износ деталей из-за неправильной эксплуатации часто приводит к ряду проблем, в том числе и к появлению неприятных звуков при нажатии на педаль сцепления. Что делать в такой ситуации владельцам автомобилей от французского бренда? Как определить источник проблемы и устранить скрип педали сцепления Рено Логан?

Если верить статистике, появление посторонних звуков характерно для 30-35% автомобилей этой марки. При этом проблемы со сцеплением не зависят от возраста, пробега, уровня масла «коробке» или исправности самого узла. Каждый случай решается в индивидуальном порядке. Одни «логановоды» ограничиваются ремонтом педали, другие — перебирают весь узел, а третьи — меняют блок в комплексе. Каждый автолюбитель лично принимает решение, сколько времени и денег он готов потратить на ремонт сцепления.

На рено логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2020. Спрашивает: Aleks. Суть вопроса: достал скрип сцепления на моём Логане, уже сменил тросик и всё смазал, что делать?

Как же меня достал скрип педали сцепления. Он просто непобедим. Я пробовал менять тросик сцепления на новый оригинальный от Рено — не помогло, по совету одного из Логановодов заменил тросик на Sachs — тоже не помогло. Стало тише, но скрип остался. Смазал уже всё, что находится в зоне видимости педального узла.

The following two tabs change content below.

С самого начала производства автомобилей Рено Логан, конструкция и устройство коробки переключения передач, а, следовательно, и сцепления не подвергалась масштабным изменениям и соответственно новшествам. Поэтому спустя время у такой конструкции появилось одно больное место.

В чем причины скрипа педали сцепления?

В отличие от других неисправностей, появление постороннего звука дает двойной эффект — снижает эффективность работы узла и гарантирует раздражающий эффект. При этом педалька может скрипеть не только по причине поломки. По опыту эксплуатацию посторонние звуки бывают двух видов:

  • Скрипы, которые не влияют на функциональные особенности устройства. В этом случае привод муфты продолжает выполнять поставленные задачи. Такой вид повреждения часто носит название «легкого». Единственная опасность от акустического эффекта — повышенный источник раздражительности для водителя. Такая проблема встречается в большей части случаев, но стопроцентного способа устранения и защиты от проблемы пока не придумано.
  • Жесткий скрип. Такая неисправность сопровождается другой проблемой — более тугим педальным ходом или наличием подозрительных рывков и треска. Если ничего не предпринимать, то через время может потребоваться замена тросика привода или вилки.

Проблемы со сцепление подробно расписаны в таблице ниже:

Как упоминалось, ресурс сцепления зависит от привычек водителя в отношении управления транспортным средством. Так, при нажатии и сбросе педали определенные задачи выполняет и диск сцепления. Он либо входит в зацепление с корзинкой и маховиком или выходит из него. Как следствие, диск постепенно изнашивается, возрастают риски проскальзывания устройства.

 Почему педаль начинает скрипеть? Вероятные причины следующие:

  • Износился трос муфты привода.
  • Недостаточно смазки в зубчатом участке педали.
  • Износилась втулка механизма.
  • Вышел из строя или недостаточно обработан выжимной подшипник.
  • Набилась грязь или недостаточно смазки в шаровой опоре, установленной в вилке.

Принято считать, что появление постороннего звука связано с техническими недоработками самого производителя. Как видно из приведенного списка, это мнение ошибочно.

«Скрип проявляет себя на фоне двух главных проблем — недостаточного уровня смазки или износа узла. При этом диагностика и решение проблемы индивидуально для каждого конкретного случая».

Так, при наличии скрипа троса сцепления достаточно смазать устройство, благодаря чему оно ходит дольше обычного. Посторонний шум может идти от места стыка вилки и ее пальца. В последнем случае достаточно обработки устройства с помощью состава Molykote Cu-7439 Plus. Подробнее вопрос ремонта рассмотрим ниже.

Ищем способ устранения

Старый трос сцепления Рено Логан

Замените трос сцепления, если на нём видны следы механических воздействий и повреждений

3074 600 294 — артикул троса сцепления на Рено Логан SACHS.

Если пробег у автомобиля не слишком велик и не чувствуется проблем со сцеплением в первую очередь обратите внимание на состояние троса педали трансмиссии. Визуальное повреждение, надрывы и коррозия являются определяющими показателями на его замену.

Пружина педали сцепления в педальном узле Рено Логан

Эту пружину необходимо смазать в первую очередь

Если же трос целый, то рекомендуется выполнить обработку всех трущихся поверхностей (в т.ч пружины педали) при помощи силиконовой смазки или WD-40. Если подобные манипуляции не решили проблему, то ее необходимо искать уже через подкапотное пространство со снятием того самого троса, и замены на новый. Если и это не поможет, то потребуется замена сцепления в сборе.

Читайте также:  Замена выжимного сцепления Рено Логан в Ростове-на-Дону: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Как быстро убрать скрип педали сцепления рено логан без посещения сто?

По опыту устранение странных шумов при нажатии на сцепление — работа, с которой справляются даже начинающие автолюбители. Круг знаний не должен ограничиваться установкой нового подшипника или регулировкой педали. Важно понимать принципы работы устройства и уметь диагностировать поломки. В этом случае удается быстро и точно диагностировать проблему с последующим устранением источника шума.

Но бывают ситуации, когда педаль начинает скрипеть в движении, а определить причину поломки на слух не удается. В такой ситуации будьте последовательны и делайте следующие шаги:

  • Обрабатывайте тросик.
  • Смазывайте зубчатый элемент педали.
  • Вычищайте устройство и наносите смазывающий состав на вилку.
  • Меняйте втулку крепления, установленного на педали.
  • Устанавливайте новый тросик.
  • Делайте замену подшипника выжимного типа.

В 70-80% случаев причина скрипа заключается в износе троса сцепления. Вот почему ремонтные работы стоит начинать с его проверки (замены). Известны случаи, когда тросик ходит вместе с оплеткой, из-за чего и появляется столь неприятный звук.

Много интересных моментов по устранению скрипа педали сцеплении рассмотрено на видео

Рассмотрим процесс реализации каждого из этапов подробнее:

Как заменить и отрегулировать трос сцепления рено логан: видео

Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.

Как выполнять замену, у нас показано на видео.

Как продлить ресурс сцепления?

Автовладельцы жалуются, что сцепление Рено Логан ходит недолго и доставляет много проблем в процессе эксплуатации. Но этого можно избежать, если правильно обслуживать устройство и соблюдать приведенные ниже советы:

  • Старайтесь не нагружать сцепление. Идеальный вариант — плавное трогание при небольших оборотах мотора. Если частота вращения коленвала будет высокой, то будет иметь место проскальзывание и быстрый износ узла. При этом не отпускайте педаль слишком медленно.
  • Полностью снимайте ногу с педали. Помните, что даже незначительное нажатие приводит к пробуксовке и снижению ресурса.
  • Избегайте буксировки других машин при движении в горку. Это особенно опасно, если машина буксует. Если транспорт застрял, откопайте колесо, подложите под него что-то нескользкое, после чего выезжайте с учетом упомянутых правил.
  • Не держите сцепление слишком долго в выжатом состоянии. В этом случае растет риск износа выжимного подшипника. Лучше переключить селектор КПП в нейтральное положение и снять ногу с педали. Это повышает нагрузку на коробку передач, но зато сохраняется сцепление.

Помните, что только от вас зависит, сколько прослужит сцепления, и как часто будут проявляться проблемы с эксплуатацией. Любую неисправность (в том числе и скрип) легко устранить. Главное — знать последовательность действий и не запускать поломку. Чем быстрее предпринять меры, тем меньше риск.

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Удаляем лишние элементы

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Долой пыльник!

После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Какие могут быть причины скрипа сцепления?

Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:

  • изношен тросик сцепления
  • загрязнен упор вилки сцепления
  • изношен выжимной подшипник/диск сцепления/корзина сцепления

Первым делом определите на слух, откуда издается звук. Если звук исходит от педального узла проверьте тросик сцепления на предмет разрывов и износа. Износ тросика — это одна из самых популярных проблем, приводящих к тугому выжиму сцепления или скрипу в районе педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с рубашкой оплетки и когда ее клинит, получается скрип. Рекомендую при первых признаках тугого выжима или скрипа сразу же заменить тросик сцепления.

Читайте также:  Регулировка сцепления рено логан - Авто журнал Акорд-Авто

Если скрипт раздается из моторного отсека и после замены тросика все равно сцепление туго выжимается со скрипом, то вероятно попала грязь на упор вилки сцепления. Если это так, то вам удастся отделаться простой очисткой и смазкой:

  1. Снимите тросик сцепления с вилки
  2. Снимите резиновый пыльник с основания вилки сцепления
  3. Отведите вилку сцепления влево, чтобы появилось место между ней и упором
  4. Очистите упор отверткой и смажьте густой смазкой Литол или ШРУС-24.

Будьте осторожны: ни в коем случае не смазывайте вал, по которому ходит выжимной подшипник. Он обязательно должен быть сухим. В противном случае к смазке будут прилипать продукты выработки сцепления (феродо) и действовать как абразив, изнашивая сцепление. 

Для устранения скрипа вилки сцепления снимите защитных пыльник и произведите очистку и смазку упора.

Если после замены тросика сцепления и очистке упора вилки звук продолжает вас досаждать, то вероятно это подклинивает выжимной подшипник или же изношены выжимной диск и корзина сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления.

Если вы знаете еще какие-то причины скрипа сцепления и способы их устранения, пишите их в комментариях.

Наносите смазку на опору вилки.

Чтобы сцепление Рено ходило дольше, уделите внимание опоре вилки. Иногда именно она становится причиной постороннего шума. Осмотрите узел. Если требуется, очищайте его и наносите смазку. Для выполнения работы подготовьте подходящие средства:

  • Кисточку (желательно с продолговатой ручкой). Используйте ее для удаления загрязнения на удаленных участках.
  • Смазывающий состав силиконового типа (продается в аэрозольных емкостях).
  • Пластичный смазывающий состав. Здесь выбирайте один из следующих вариантов — Chevron NLGI 2 или Mobilgrease XHP 222.
  • Изделие для очистки дисков тормозной системы и устройства сцепления.
  • 10-кубовый шприц. Предварительно подготовьте его, обрезав колпак под небольшим углом (это упростит процесс смазывания).

Практика показала, что причиной скрипящего  звука часто выступает опора вилки из-за появления загрязнений и прочих проблем. Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  • Открывайте капот Рено Логан.
  • Тяните трос к себе, после чего выводите наконечник из углубления вилки.
  • Демонтируйте уплотнитель, установленный в основании детали.
  • Очищайте защитную резинку и наносите на него силиконовый смазывающий состав. После завершения обработки протирайте изделие насухо.
  • Отводите вилку до предела в левую сторону, после чего обработайте упор с помощью очистителя. При этом чрезмерные загрязнения обрабатывайте с помощью кисти.
  • Смазывайте упор с применением пластичной смазки (используйте для решения этой задачи шприц).
  • Ставьте на место уплотнитель и тросик.

Во избежание проблем и для получения нормального доступа к узлу демонтируйте бачок с маслом ГУР, а после демонтируйте трубку воздушного фильтрующего фильтра. Далее уберите бачок в сторону — подвешивайте его на проволоке.

«Если скрип остался, обработайте с применением смазки втулку на узле педали. Но учтите, что такая работа будет малоэффективной. Производитель рекомендует менять втулку».

Некоторые мастера рекомендуют упрощенный алгоритм работ по устранению скрипов:

  • Обработайте смазкой педальный узел.
  • Сдвигайте шайку из резины на вилке, доставайте штырь троса и убирайте загрязнения. После обработайте втулку и трос смазкой на графитовой основе.
  • При помощи шприца смазывайте трос под гофрой с двух сторон (со стороны педали и вилки).
  • Демонтируйте уплотнитель и обработайте узлы под ним (втулку и вал). Здесь подойдет смазка на молибденовой основе.

«Отдельное внимание уделяйте чехлу сцепления, который часто изнашивается быстрее тросика. При необходимости замените его».

От чего зависит ресурс?

Неисправность узла сцепления можно распознать по следующим признакам:

  • После нажатия педаль проваливается и не возвращается в исходную позицию. Вероятная причина поломки — неисправность приводного механизма, обрыв тросика или выход из строя одного из цилиндров.
  • При нажатии на сцепление последнее начинает скрипеть или же появляются посторонние звуки другого рода (писк или гул). После отбрасывания педали скрип или другие шумы пропадают или снижается их громкость. Такая проблема, как правило, вызвана поломкой выжимного подшипника (об этом ниже).
  • Педаль выжимается без проблем, скрежет и другие посторонние звуки отсутствуют. При этом включить любую из передач все равно не удается. Одна из причин — облом лепестков на корзине механизма.
  • Мотор работает без сбоев, селектор выбора скоростей с легкостью занимает любую из позиций, постороннего скрипа нет. Несмотря на отсутствие визуальных проблем, машина с трудом набирает скорость, имеется пробуксовка сцепления.

Многих владельцев Рено Логан интересует, сколько ходит сцепление. Однозначный ответ дать сложно, ведь многое зависит от стиля вождения, своевременности и качества обслуживания Renault.

Читайте также:  Как устранить скрип сцепления в Рено Логан/Сандеро? — Автоделкино

«Если автовладелец бережно относится к узлу, своевременно смазывает и регулирует механизм, то первые проблемы появляются только через 100 тысяч километров. Но на практике узел сцепления ходит меньше — до 60-70 тысяч километров, после чего он требует ремонта или прочих восстановительных работ».

Чаще всего автовладельцы сталкиваются  не только со скрипом, но и с более серьезными проблемами, среди которых неисправность муфты (пробуксовка). В такой ситуации единственным выходом будет замена неисправного элемента или одной из деталей. В среднем комплект сцепления обходится в сумму 4-5 тысяч рублей.

Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).

Короб – это и есть «глушитель».

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Наконечник троса сцепления

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Регулировка троса сцепления

Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86 -5 мм.

На Рено Логан скрипит педаль сцепления, что делать?

Отправная точка – L2 равняется 60 мм

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Согласно документации, ход вилки должен составлять 28-33 мм (для мотора K7J) или 30-35 мм (для остальных двигателей).

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Смазывайте трос.

Многие автовладельцы уверены, что проще поставить новый тросик, чем тратить время и нервы на восстановление уже существующего элемента. С одной стороны, новый тросик ходит дольше. С другой стороны, скрипеть он все равно не перестанет без обработки смазкой. Только так вы продлеваете ресурс устройства и избавляетесь от надоедливого звука.

Другие автовладельцы уверяют, что смазка тросика — это зло, и подобные действия приводят к постепенному разрушению устройства из-за прилипания к нему грязи и пыли. Это мнение ошибочно. Попадание загрязнителей в смазку не снижает ресурс устройства и не влияет на его работоспособность.

Отдельный вопрос — вид смазки, которая больше всего подходит для такой работы. Здесь вариантов несколько — Литол, графитовые состав или универсальная смазка WD-40. Последнее средство применяется чаще всего. Причина — в эффективности и способности решать целый ряд проблем, начиная с устранения скрипа и заканчивая борьбой с коррозией.

Для получения результата обработайте механизм Циатимом 221. Отличительная особенность заключается в отличных характеристиках в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла (по Цельсию). С помощью состава обрабатываются все открытые участки троса, после чего педаль нажимается несколько раз для равномерного распределения смазки по всей площади.

Совет!

Устанавливать педаль сцепления следует на уровне остальных двух, иначе есть шанс, что задняя передача просто-напросто не включится.

Модная синяя графитовая смазка для педали сцепления Рено Логан

Если же вам не помогли все манипуляции по смазке всех трущихся деталей и механизмов, и проблема остаётся не решённой, то в такой ситуации лучшим вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр для диагностического анализа.

Потому как, заблаговременное решение проблем с КПП и сцеплением, может предостеречь вас от неожиданных поломок и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

  1. Для использования смазочных материалов в труднодоступных местах лучше всего использовать WD-40 или силиконовую смазку в виде спрея. Таким образом, материал лучше распределится на поверхности и попадёт во все места куда сложно добраться вручную.
  2. Смазывать крепление троса педали сцепления и вилки, рекомендуется графитовой смазкой, которая благоприятно влияет на подобные механизмы и отлично держится на устройствах подверженных постоянной нагрузке.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...