Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфера

Содержание

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Что такое усилитель?

Это устройство помогает усилить звуковые частоты. Такой эффект достигается за счет усиления электрических колебаний. Существует несколько классов таких приборов – А, В, АВ и D. Главными критериями деления считаются КПД и искажение звуковых сигналов. Итак, к характеристикам перечисленных классов относят следующее:

  1. А – такие устройства помогают добиться максимального качества звучания при минимальном искажении. Эти приборы применяют для дорогих акустических систем, которые относятся к элитному классу. Главным минусом изделий считается невысокий КПД, который не превышает 20-25 %. При этом сигнал теряет свою мощность. На практике такие приборы применяются крайне редко. Это обусловлено высокой стоимостью и несовершенными техническими параметрами.
  2. В – эти устройства характеризуются более эффективной мощностью, чем в классе А. Однако они уступают по уровню искажений. Поскольку воспроизводимый сигнал отличается недостаточной «чистотой», этот класс тоже применяется достаточно редко для создания акустических стереосистем.
  3. АВ – самый распространенный и востребованный класс. Для него характерно среднее качество звучания, высокая мощность сигнала и чистый звук, что обеспечивается низким уровнем искажений. При этом параметры КПД находятся на уровне 45-50 %. Устройства этого класса отличаются средней стоимостью и большими размерами. Этот вариант допустимо применять для сабвуферов, которые характеризуются мощностью 500-600 Ватт.
  4. D – такие устройства применяются для обработки цифровых сигналов. Для них характерны компактные размеры и высокая мощность. Также к отличительным особенностям относят низкое качество звука и небольшой уровень искажений. Устройства класса D отличаются максимальным уровнем КПД – 90-98 %. Эти приборы не имеют радиатора охлаждения, поскольку они почти не нагреваются. Такие устройства характеризуются высокой стоимостью, потому их обычно не применяют аудиофилы или автолюбители.
Сейчас читают:  Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Видео

Удачного выбора!

Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфераЧитайте еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Двухканальные усилители

Такие устройства характеризуются более сложной структурой, чем одноканальные усилители. В них разрешается подключать 2 динамика или 1 пассивный саб. Он помогает поддерживать невысокую нагрузку на уровне 1-2 Ома.

Устройство работает исключительно с применением мостового соединения. Этот вид прибора поддерживает и дополнительные функции. Среди них наиболее распространенным вариантом считается возможность постепенного усиления параметров низких частот.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель  работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Перед тем, как выбрать усилитель для сабвуфера, рассмотрим чем они (усилители) отличаются и какие из них подойдут для вашего низкочастотного динамика.

В основном усилители делятся по:

  • мощности
  • количеству каналов
  • цене

Как грамотно подобрать усилитель к сабвуферу? какой моноблок выбрать?

Хочу рассказать о том, как грамотно подобрать усилитель к сабвуферу. Существует несколько типов усилителей для аудиосистемы автомобиля:

1) Моно-усилители( Они же моноблоки, усиливают низкие частоты)
2)2-ух канальные (Нужны только тогда, когда в машине установлена фронтальная аккустика. Данный усилитель поключается к Мидбасам или к СЧ-среднечастотникам)
3) 3-ех канальные усилители подключают как и 2-канальный усилители, но к ним еще подключают сабвуфер.
4)4-ех канальный усилитель функционален тем, что к нему можно подключить  передние динамики, и задние. Или весь Фронт.

Для сабвуфера лучшим вариантом будет Моноблок.

Он должен быть больше номинала (Rms) мощности сабвуфера в полтора или даже в 2 раза. (Что бы усилитель не уходил в защиту, и уменьшить вероятность клипа сабвуфера, тем самым избежать нагрева катушки.)

Приведу пример. У нас есть сабвуфер Alphard Machete m15d2 С катушкой 2 2 Ом. У которого Rms 350вт. При подключении в 4 Ом ему подойдет Kicx 1.600 у которого номинальная мощность при 4 Ом равна 600вт.

Это почти в два раза выше номинальной мощности сабвуфера. Тем самым усилитель будет без проблем отдавать нужную мощность сабвуферу с минимальным риском Клипа и перегрева.

Примечание:  Если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкими» частотами (Негры, Low bass) на высокой громкости, выводя периодически музыку  на предел, никакой сабвуфер, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.

Как вам статья?

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Но не нужно впадать в крайности, а лучше руководствоваться принципом разумной достаточности, в конечном итоге все будет зависеть от максимальной громкости качественного звучания, которая необходима. Подробнее смотрите в видео ролике в конце статьи.

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт!!! и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).

О классах усилителей

https://www.youtube.com/watch?v=f1mlYGWEwKs

В заключение коротко о классах усилителей. В наше время это в первую очередь инструмент маркетологов для манипуляции сознанием потребителей. Поэтому, выбирая усилитель, в первую очередь смотрите на его конкретные параметры, а не на название класса.

Одноканальный усилитель

Этим термином и называют моноблок. Одноканальный усилитель считается наиболее простой разновидностью. Это приспособление применяется при наличии подключенного сабвуфера. Оно бывает 2 классов – AB и D.

При этом моноблок, который относится к классу D, функционирует с обмоткой 1 Ом и с сабвуферами 2 и 4 Ом. Потому его выбирают чаще, чем моноблок класса АВ. Применение устройства с невысокой нагрузкой в 1 Ом дает возможность получать высокую мощность сигнала при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между рассматриваемыми устройствами затрагивает много аспектов. По сути, моноблок представляет собой тот же усилитель, однако для него характерны определенные особенности. Как видно из названия, устройство дополнено единственным каналом.

В отличие от остальных разновидностей приборов, моноблоки применяются для подключения сабвуферов и усиливают басы низких частот. Потому одноканальные изделия также называют басовыми.

Моноблоки рассчитаны на низкоомную нагрузку. Она не превышает 1 Ома. Соблюдение этого правила позволяет получить на выходе высокую мощность при минимальных нагрузках на электросеть авто. Для 2 и 4 Ом низкочастотные приборы покупать нецелесообразно.

К моноблоку не подключают колонки и прочие виды усилителей при наличии достаточного количества каналов. Это дает возможность сочетать подключение колонок и сабвуферов.

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня часто принадлежат к классу D. Это означает, что для них характерна высокая мощность и не слишком хорошее качество звука. При подключении сабвуфера качество звука считается незначительным параметром.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. ФункцияУсилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
    На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.
    Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфера

    1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

    2) Фильтр LPF.

    Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

    3) Фильтр SUBSONIC .

    Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфера

    Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

    4)Phase — это параметр переключения фаз.

    Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

    Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

    5) Параметр BASS BOOST.

    Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфера
    Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

    Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

    BASS BOOST это вред вашим динамикам! Всегда выставляем этот параметр на MIN

    Правильное питание от loud sound

    Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

    Лучшее питание должно быть у самогомощного усилителя— как правило у усилителя сабвуфера

    3. Как выбрать толщину провода?

    Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.Ну или выбирайте так:

    • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
    • 800 Вт — 2 Ga (35кв),
    • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

    Речь о суммарной мощности системы

    . Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

    Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

    .Вольтметрдолжен стоятьобязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

    • под капотом
    • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

    вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

    5.Забудьте проконденсаторы (накопители). Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

    . Как выбратьдополнительный АКБ?В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будутоба новые.Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

    Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

    7.Как подключатьдоп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

    Помимо сильных потребителей —не забывайте про самый слабый — ГУ(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

    Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

    9.Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А АКБ 69-70 Ач.

    Чем отличается моноблок от усилителя: есть ли разница и что лучше для сабвуфера
    Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

    Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А АКБ 70 Ач. Играть будет

    Применение

    Многие автомобильные стереосистемы уже включают встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей такая система полностью подходит. Многие годами не меняют стандартный звук в авто. Однако существует много автомобилистов, которые хотят получить качественный и громкий звук в машине.

    В такой ситуации и требуется применять усилители. Автомобильный сабвуфер не даст требуемого эффекта. При этом использование специальных усилителей поможет улучшить акустические параметры вне зависимости от качества основного блока.

    Автомобильный усилитель сабвуфера, который присутствует в составе акустической системы, дает несколько важных преимуществ. Он помогает увеличить мощность звука и сделать его более качественным.

    Чаще всего акустику для авто приобретают после установки основного блока. Если динамики и сабвуфер отличаются высоким качеством, им понадобится больше мощности при максимальной продуктивности. Стандартное радио не обеспечивает такого эффекта. Потому требуется покупать отдельные автомобильные устройства для усиления звука. Конкретную модель стоит выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.

    Пятиканальный усилитель

    Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное  усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка саб».  Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку.

    Статьи, схемы, справочники

    Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Стоимость

    Цена рассматриваемых устройств значительно отличается. Самым доступным считается моноблок или одноканальный прибор. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.

    Самыми дорогостоящими считаются шестиканальные устройства. При этом в продаже представлено много моделей, которые отличаются качественными характеристиками звучания. Цена таких устройств колеблется на уровне 17000-37000 рублей. На стоимость влияет много параметров – бренд, качественные характеристики, класс.

    Функциональность

    Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

    Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида.

    Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

    Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

    Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

    Четырехканальные усилители

    Этот тип устройства считается самым популярным. В его конструкцию входит 2 двухканальных усилителя, которые встроены в один корпус. Потому возможности прибора совпадают с усилителем, имеющим 2 канала. Главным назначением считается повышение мощности фронтальной или тыловой акустической сцены.

    Четырехканальный прибор рассчитан на небольшую мощность – 50-100 Ватт на 1 канал. Это помогает подключить 4 динамика или 2 саба.

    Четырехканальный усилитель

    К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

    Шестиканальные усилители

    Это устройство считается наиболее дорогим и обеспечивает обширный выбор возможных вариантов подключения разных акустических элементов. К ним относят:

    • 6 динамиков;
    • 1 сабвуфер, который представляет собой мостовое соединение, и 4 динамика;
    • 3 сабвуфера.
    Закладка Постоянная ссылка.