Система питания двигателя рено логан: описание конструкции
Элементы системы питания:1 — адсорбер;2 — наливная горловина;3 — трубка вентиляции топливного бака;4 — провод «массы»;5 — наливная труба;6 — воздушный фильтр;7 — шланг воздухозаборника;8 — воздухозаборник;9 — впускной трубопровод;10 — регулятор холостого хода;
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака — неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:1 — поплавок;2 — датчик указателя уровня топлива;3 — крышка модуля;4 — корпус модуля;5 — топливный насос;6 — регулятор давления топлива
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Топливный модуль закреплен в баке пластмассовым прижимным кольцом. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:1 — поплавок;2 — рычаг поплавка;3 — ползунок;4 — резистор;5 — колодка проводов датчика
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.
Топливный насос — выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его нужно заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный фильтр — тонкой очистки топлива, неразборный. Фильтр закреплен на топливном баке спереди. К выходному штуцеру фильтра под соединяется тройник, через который топливо подводится к регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле, и к топливной рампе с форсунками.
Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,5 бара.
Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ.Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Вид снизу на воздушный фильтр:1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;2 — корпус фильтра;3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.
Дроссельный узел:1 — датчик положения дроссельной заслонки;2 — фланец соединения с воздушным фильтром;3 — корпус;4 — дроссельная заслонка;5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;7 — рычаг привода дроссельной заслонки;8 — регулятор холостого хода
Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Элементы впускного трубопровода:1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;2 — ресивер;3 — тяга привода дроссельной заслонки;4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.Из общей полости впускного трубопровода-ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
Элементы адсорбера:1 — адсорбер;2 — штуцер подвода воздуха;3 — штуцер подвода паров топлива из бака;4 — штуцер электромагнитного клапана;5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе «Диагностика неисправностей»
Смотрите, какой отзыв об автомобиле renault logan ii 2021 года на авто.ру!
Покупал данный авто в 2021 у официального дилера. До данного авто были Рено Сандеро и Деу Нексия. Сравнивая с предыдущими авто могу сказать что этот автомобиль намного вместительней и удобнее. После рейсталинга выглядит намного интереснее, но все равно скажем так на любителя. Коробка робот конечно тупит, но думаю что когда маломощный двигатель не стоит ожидать откровений. За все время отвалился глушитель, но это был брак производства. В целом же машина достаточно надёжная, но в том случае если во время её обслуживать, да и цены небольшие на запчасти. Уважением на дороге конечно не особо пользуется, потому как у нас часто таксисты на таких размещают, но я считаю что в первую очередь надо на пдд смотреть, а не на марку авто. По комфорту смешанные чувства с одной стороны за день проехать 600 км и нормально себя чувствовать можно, а с другой очень шумная машина. Но на Деу Нексии после 200 километров уже все тело ныло. Считаю что среди новых автомобилей очень выгодный вариант, потому как китайским авто не доверяю, а солярис и Рио значительно дороже. Короче я всем советую, но сейчас подумываю над авто типа дайхатсу хиджет, потомучто не могу понять как в такой маленький авто запихнуть можно и автомат и много места свободного и полный привод, но это просто мысли пока)
Смотреть все
Алгоритмы управления акпп
Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора | Ведущий элемент | Заблокированный элемент | Фрикцион | Тормоз | ||||||
БМ | Е1 | Е2 | F1 | F2 | F3 | |||||
Паркинг | P | С1 | — | х | ||||||
Задний ход | R | С1 | К2 — В1 | х | х | |||||
Нейтраль | N | С1 | — | х | ||||||
Движение | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | ||||||
3 | С1 К2 —В1 | — | х | х | х | |||||
4 | К2—В1 | С1 | х | х | х | |||||
Повышенная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
3 | С2 К1 — В2 | — | х | х | х | |||||
Пониженная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
Пониженная кнопка на селекторе | 1 | С1 | С2 | х | х |
Х — включенный пакет;
К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;
F1, F2, F3 — тормоза.
Блок в салоне
Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.
Схема
Назначение
F1 | 30А электро стекло подъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стекло подъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стекло омыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | 7,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.
По данной статье мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь!
Остались вопросы или знаете как сделать статью лучше? Пишите в комментариях.
Плюсы и достоинства
В техническом плане Рено Логан 2 принципиально не отличается от предыдущей модели серии. Изменения можно назвать глубоким рестайлингом.
Рассмотрим, какие достоинства поспособствовали популярности Logan.
1) Дизайн внешности.

Первое поколение имело ничем не выделяющийся дизайн кузова, а сам автомобиль из-за распространенности модели в службах такси стал отождествляться с понятием «практичность». Обновленная модель получила видоизмененную осовремененную переднюю часть кузова.
Уровень привлекательности авто, в сравнении с первыми Логан, повысился. Проводить сравнительный анализ с конкурентами по сегменту бессмысленно, так как сейчас даже модели с доступной ценой обладают бросающимся в глаза внешним видом. В данном случае уместно оценивать изменения, проводя параллель только с предыдущим представителем модели.
2) Возможность преодолевать участки дорог с ухабистым дорожным покрытием.
Одним из преимуществ Logan второго поколения считается его клиренс, составляющий 155 миллиметров для загруженного авто. Модель может похвастаться достойной проходимостью. Подвеска позволяет сравнительно комфортно просто преодолевать умеренное бездорожье, оставляя далеко позади себя большинство одноклассников.
3) Свойства подвески.

Пренебрежительная эксплуатация Renault Logan 2 способствует ускоренному износу стабилизатора, шаровых опор, рычагов, амортизаторов и остальных элементов подвески. Даже несмотря на распространенное мнение о неубиваемости подвески, разбить узлы несложно.
4) Увеличение грузового отсека.
Объем багажника, составляющий 510 литров, считается плюсом Рено Логан. Среди конкурентов только Ravon R4 (или Chevrolet Cobalt для некоторых рынков) имеет более вместительное отделение для багажа. Негодование владельцев модели связано только с отсутствием отделки и петлями крышки, которые при закрытии багажника занимают много места. Положение петель нужно также учитывать во время размещения грузов в отсеке.
5) Надежная и простая в использовании.
Конструкция Логан без проблем выдерживает усиленную эксплуатацию, что объясняет популярность модели среди сервисов такси. Обслуживание сводится только к замене расходников, в том числе моторной смазки, фильтров, колодок, лампочек головной оптики.
Ремонт гидроблока
Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.
Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.
Другими проблемами гидроблока являются:
- засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
- неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
- истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.
Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:
- Перед тем, как снять гидроблок:
- сливают масло;
- отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
- снимают крышку.
- Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
- Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
- После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.
В ремонт автомата из-за перегрева входит:
- замена масла;
- замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
- установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
- промывка гидроблока;
- замена изношенных фрикционов.
В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.
Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:
- для Е1 — 1— 1,4 мм;
- для Е2 — 2 — 2,4 мм.
На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.
При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:
- Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
- Разрезают корпус гидротрансформатора.
- Составные части промывают и очищают от грязного масла.
- Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
- Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
- Балансируют гидротрансформатор.
Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.
От выбора передаточного числа зависит:
- интенсивность разгона;
- полнота использования мощности мотора;
- расход топлива;
- количество передач.
R1=R0*(D1/D0),
где R0 — передаточное число заводское;
R1 — новое передаточное число;
D0 — диаметр заводского колеса;
D1 — диаметр нового колеса.
Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:
- 2,72;
- 1,5;
- 1,0;
- 0,71;
Главная передача — 3,65.
Какие акпп устанавливаются на renault sandero stepway
Рено Сандеро Степвей выпускается с 2021 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.
Год выпуска | Мощность двигателя, л. с. | Варианты трансмиссий |
1 поколение, 2021— 2021 | 84 | МКПП |
103 | АКПП | |
2 поколение, 2021 — 2021 | 82/102/113 | МКПП |
102 | АКПП | |
82 | Робот | |
Рестайлинг, 2021 — н. в. | 82/113 | МКПП |
102 | АКПП | |
113 | Вариатор |
В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.
В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.
Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.
Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.
Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.
Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км.
«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.
Чем комплектуются «логаны»
Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км.
А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.
Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км.
113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе.
Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.
К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.
Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется.
Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.
На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.
Блок под капотом
Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.
Схема
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электро вентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Минусы и недостатки
Как и другие автомобили, Logan обладает характерными недостатками, которые рассмотрим.
1) Недостаточное качество лакокрасочного покрытия.
Опыт многих владельцев модели показывает, что лакокрасочное покрытие быстро повреждается не только из-за плохого дорожного покрытия, но, в основном, из-за экономии на покрасочном материале и технологиях. Однако проблема — минус не только Рено Логан 2.
2) Короткие низшие передачи механической коробки.
Минус установленной на Рено Логан 2 МКПП серии JH — короткие передачи. Настолько узкий диапазон скоростей на деле приводит к слишком частому переключению передач. 110 км/час при включенной пятой передаче оборачивается для двигателя стрессом, особенно это касается установок, оборудованных 8-ю клапанами.
3) С выходом обновленного Logan изменился список комплектаций.

Это коснулось модификаций силовых установок. Наиболее слабые варианты – двигатели с 8 и 16 клапанами и объемом 1,6 литров, которые могли развивать мощность не больше 82, 102 л.с. Линейка дополнена установкой H4MK увеличенной мощности, способной развить 113 «лошадок».
4) Недостаточная укомплектованность салона.
Спорный минус Рено Логан 2 — низкий уровень обеспечения комфорта внутри салона. Бликующая приборная панель, глюки мультимедийного устройства, проблемы со штатным навигатором, сбои в работе электросети и электронных приборов – все эти нюансы — характерная «особенность».
Основные неисправности автомата
Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.
Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.
https://www.youtube.com/watch?v=_PbIs23OXWA
Другие проблемы автомата:
- Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
- Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
- Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
- Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
- При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.
Еще статьи по двигателям k7j (1.4), k7j (1.6) рено логан
— Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан
— Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан
— Как слить бензин с автомобиля Рено Логан?
— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
— Генератор Рено Логан, схема подключения
— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода
Описание схемы
Напряжение в электрическую цепь включения бензонасоса (топливного насоса) системы питания двигателей k7j (1.4), k7j (1.6) автомобиля Рено Логан первого поколения подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи.
Включением и выключением управляет ЭБУ — контроллер (электронный блок управления ЭСУД).
Включение производится через четырехвыводное реле «К5» 20 А.
Электрическую цепь защищает предохранитель F03 (25A) в монтажном блоке предохранителей и реле в моторном отсеке автомобиля.
При включении зажигания ЭБУ подает напряжение в цепь включения бензонасоса через предохранитель и реле. Бензонасос включается и нагнетает давление в топливной рампе.
Если коленчатый вал двигателя не вращается (водитель передумал запускать двигатель),через две секунды ЭБУ прекращает подачу напряжение на реле, тем самым отключает бензонасос. При повторном пуске бензонасос опять включается.
Какой «логан» лучше купить
«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.
Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.
Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.
Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.
Бензонасос рено логан первого поколения, схема подключения

Коробки передач
Механические коробки переключения передач заслуживают доверия. Единственная проблема, с которой сталкивается водители Рено Логан с коробкой JH3, – подтекание смазки на сальнике левого внутреннего шарнира. Несмотря на то, что регламентом производителя не предусматривается замена смазки в КПП, обслуживать установку рекомендуется с периодичностью 60-80 тысяч км.
Слабое место 4-ступенчатого гидромеханического автомата DP2 — ресурс, который составляет не больше 150 тысяч км. Японские установки Jatco JF15E (вариатор) компактна технологична. Так, двухступенчатая шестеренная передача позволяет расширить диапазон вариаторной части, снизив нагрузку, которую получает ремень. Минус такой установки – ее жизнеспособность заканчивается после 100 тысяч км.
Хорошая коробка для Рено Логан 2 – МКПП. Среди автоматов предпочтение лучше отдать гидромеханической установке DP2, которой комплектуются модели с двигателем К4М.
Что изменилось после обновления модели
Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений.
В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.
Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.
Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.
Устройство акпп renault sandero
АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.
В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:
- масляный насос;
- регулятор давления;
- гидрораспределительная плита с соленоидами;
- муфты, ленточные тормоза.
Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.
Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.
Меры безопасности при замене
При любом ремонте электронного оборудования следует придерживаться определенных правил.
- Отключить питание от АКБ.
- Установить машину на ручной тормоз и при возможности поставить на передачу.
- Все работы выполняются исключительно при хорошем освещении и полной уверенности, что напряжение в сети отсутствует.
Предохранитель бензонасоса Логана расположен в удобном месте и достаточно надежен, чтобы пользователь не занимался ремонтом устройства постоянно.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Виктор, владелец renault logan 2021 года
– Купил автомобиль три года назад с пробегом 60 тысяч. Под капотом — восьмиклапанный двигатель 1,6. За это время машина не раз огорчала поломками. Пришлось менять задние барабаны, потому что они полностью сгнили. Также отказал электронный дроссель, сгнил трос ручника, потребовали замены два передних ступичных подшипника и два передних рычага в сборе. Общая сумма ремонта уже превысила 50 тыс. рублей, а пробег еще даже не добрался до отметки 100 тыс. км.
Еще расстраивает расход топлива: он выше, чем хотелось бы. Не хватает мощности на трассе, шумоизоляции, плюс авто плохо держит тепло в салоне зимой. Поэтому могу рекомендовать эту машину только тем, для кого эти недостатки будут мелочью.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть капот и водительскую дверь.
- Снять крышку с салонного блока предохранителей, просунув палец в специальное углубление, и, потянув ее на себя, вынуть из пазов.
- Взять пинцет с обратной стороны крышки.
- Снять крышку с подкапотного блока, отщелкнув 2 пластиковые защелки, расположенные со стороны фары и амортизационной стойки.
- Найти нужный защитный элемент и вытащить его пинцетом.
- Убедиться через прозрачное окошко в том, что плавкая вставка перегорела.
- Установить новый предохранитель.
- Установить все снятые ранее детали на место.
Отзывы автовладельцев и автомехаников
Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.
Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.
Проблемы подержанных «логанов»
Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.
Модель 2021 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:
Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2021 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:
Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:
Стоит ли покупать логан 2
Обновленный Рено Логан в отношении надежности уступает первому поколению Logan. Комплектацией определяется работоспособность и надежность этого автомобиля. Несмотря на минусы, автомобиль отличается энергоемкостью подвески, просторным салоном и большим объемом багажного отделения. Меньше проблем создают 102-сильные ДВС, оборудованные 16-ю клапанами.
Комплектации с коробками-автоматами не работают долго, поэтому лучше выбрать механическую трансмиссию.
Александр, владелец renault logan 2021 года
– Приобрел Renault Logan 2 у официалов в Балашихе. Комплектация Privilege с пакетом «Люкс». За время владения немного улучшил машину. Сделал антикор задних арок, установил оригинальные подкрылки, поставил вазовский уплотнитель под капот и на кромку заднего стекла.
Рено логан — предохранители и реле бензонасоса: назначение
Как и на других автомобилях предохранитель топливного насоса Renault Logan обеспечивает стабильную работу устройства подачи бензина в силовую установку. Если в бортовой сети произойдет сильный скачок напряжения, вставки перегорают и прибор остается целым.
Расположение и назначение вставок также актуально для машин под маркой Дачия, независимо от года выпуска соответственно для первого и второго поколения авто.
Николай, владелец renault logan 2021 года
– Брал новый автомобиль из салона. Остановил свой выбор на автомобиле с 16-клапанным двигателем Nissan в комплектации «Актив». Это ограниченная серия. Езжу на этой машине уже четыре года и ни разу не сталкивался с поломками, только провожу техническое обслуживание. В целом Logan радует. Машина хорошая, подвеска неубиваемая, еще и обслуживание недорогое. К покупке рекомендую.
В салоне
Чтобы поменять предохранитель в салоне Renault Logan 2, нужно:
- Открыть водительскую дверь и снять крышку с салонного блока.
- Взять пинцет в крышке и с его помощью вытащить перегоревший предохранитель.
- Установить новый защитный элемент.
- Вставить пинцет и крышку на прежнее место.
- Проверить работоспособность неработавшего узла.
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.
Дополнительные обозначения:
- 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
- 2 — диод компрессора кондиционера.
Предохранители
Почему не заводится логан
Существует масса причин, почему двигатель машины отказывается запускаться. Если проблема находится в цепях топливной системы, обратить внимание следует на факторы.
- Исправность реле и предохранителя.
- Прозвонить цепь питания устройства.
- Если все нормально, а насос не качает – прозвонить сам прибор.
Erni ser, владелец renault logan
– Приобрел в прошлом году б/у вариант. Машина рабочая. Сейчас уже нуждается в ремонте по электрике, пока непонятно, в чем именно. В целом Logan нравится. Мягкая ходовая, недорогой ремонт – по этим пунктам могу рекомендовать. Но эргономика немного слабовата, это минус.
Подготовила Елена Королева
Примечания и дополнения
Через реле К5 напряжение подается помимо топливного насоса на модуль (катушку) зажигания.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Источник
Постоянно сгорает предохранитель бензонасоса
Если элемент постоянно горит, следует внимательно изучить проводку на предмет малозаметных повреждений. При их отсутствии следует проверить исправность самого мотора. Бывает, что перегорает плавкий элемент по причине повреждения обмоток самого насоса.
Ремонт акпп renault sandero
Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.
2 поколение
В новом поколении машины релейный выключатель цепи бензонасоса смонтирован под капотом на позиции 1047. Эта позиция актуальна для машин 2021-го или более ранних, до рестайлинга. Для версий 2021 г.в. подключение прибора происходит иначе.
Pavluxa1979, владелец renault logan 2021 года
– За год накатал 17 тыс. км пробега. Ничего криминального не произошло: ни дорогих поломок, ни повреждений. Автомобиль полностью устраивает — он небольшой и неприхотливый. Быть может, на отличника сегмента не тянет, но в целом отличный.
Как проверить реле бензонасоса
Проверка любого реле будет наиболее точной, если просто заменить его на заведомо исправную деталь. Также можно скинуть силовые контакты и подключить к ним мультиметр. При подаче управляющего сигнала цепь замкнется и прибор покажет образование кольца.
Электрические схемы
На фото представлена схема подключения бензонасоса машины первого поколения.
Принципиально схема 2 поколения 2021 и 2021-го отличается тем, что реле К5 перенесено на номер 1047 стандартной бортовой проводки.
Система питания — renault logan
Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей
Источник
Как заменить предохранитель и реле топливного насоса
Для замены релюшки и вставки бензонасоса следует выполнить стандартную процедуру. Деталь изымается из посадочного гнезда и заменяется на новую.
Процесс снятия и замены
Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.
Где находится
Первая версия авто 2007-2008 годов оборудована плавкой вставкой F03 и реле К5.
Где стоит у логана 2
На фото выше указан выключатель бензонасоса под номером 1047.