ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Ездить на непрогретом двигателе – верный способ убить автомобиль раньше времени. Еще недавно это утверждение считалось аксиомой, а сегодня оно оспаривается многими специалистами и водителями. Производители также вносят свою лепту в неразбериху, указывая в инструкциях, что их автомобили можно не прогревать. Мы не будет вступать в полемику, просто напомним, какие могут случиться поломки, если ездить на непрогретом двигателе. А как лучше поступать – решать вам.

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с неисправностями в работе своего автомобиля. Чаще всего эти проблемы вызваны механическими повреждениями или износом деталей.  встречаются и неисправности электрического оборудования автомобиля. Проблемы с автоэлектрикой часто бывают труднодиагностируемы, особенно когда они возникают время от времени и сложно определить их источник и особенности появления. В этом случае не обойтись без профессиональной диагностики всех электрических систем автомобиля.

26 декабря 2023, 07:27 — Новости транспорта

Подвеску и колеса ремонтировали россияне чаще всего в 2023 году. Это показал опрос среди 10 тыс. автолюбителей страны, проведенный экспертами сервиса «Автотека» (проект «Авито») и digital-агентства Kodix.

В первую очередь они пожаловались на повысившиеся цены за ремонт – таких оказалось 89%, при этом 64% сказали, что они выросли значительно. И всего 6% не ощутили никакой разницы по сравнению с предыдущим годом.

«Большинство россиян (61%) потратили на ремонт автомобиля в 2023 году не более 30 тыс. рублей, 35% граждан заплатили не более 150 тыс. рублей», – говорится в публикации «Газета. RU», в чьем распоряжении оказались результаты исследования.

Лидерами поломок стали подвеска и колеса, именно на их ремонт чаще всего ссылались россияне. Немного меньше жалоб пришлось на проблемы с кузовом и лакокрасочным покрытием, также возникали поломки двигателя и выхлопной системы.

Сейчас читают:  Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1, 6 – 2,0 л и дизель

В меньшей степени из строя выходила электроника, мультимедийная система и освещение.

Отмечается, что в опросе приняли участие 10 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 55 лет по всей России, и треть из них владеют машиной более 10 лет. Четверть опрошенных — от пяти до 10 лет. Каждый пятый владелец ТС ездит на одной машине от трех до пяти лет, и еще у примерно стольких же авто в собственности от года до трех лет.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стоимость автомобилей с пробегом в России вновь пошла вверх и по итогам трех недель декабря увеличилась на 2,6 процента.

Содержание

Названы самые частые поломки автомобиля зимой

Ян Хайцеэр перечислил три узла, которые могут сломаться в автомобиле после зимы

Оставляя автомобиль на зиму под открытым небом, его владельцу следует заранее быть готовым к самым разным неисправностям в нем. Они могут касаться кондиционера, компрессора, аккумулятора и даже тормозов, рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

«Если зимой просто поставить автомобиль на стоянку и не ездить до весны, могут возникнуть проблемы. Например, трубки кондиционера и компрессор смазываются маслом. При простое оно стекает вниз, трубки могут пересохнуть, что приведет к разгерметизации системы. Отсутствие смазки ведет и к поломке компрессора. Кроме того, из-за глубокой разрядки аккумулятора могут осыпаться пластины, и он выйдет из строя», — пояснил Ян Хайцеэр.

Также эксперт напомнил, что тормозные диски и барабаны при длительной зимней стоянке покрываются ржавчиной, суппорты «закисают», а колодки теряют былую подвижность.

«Обездвиженные» резиновые и пластиковые патрубки, уплотнители и сайлентблоки начинают быстрее стареть, терять свои свойства и трескаться. Помимо этого, страдает лакокрасочное покрытие, а скапливающийся в полостях кузова конденсат («выгнать» его можно только при систематическом прогреве машины) начинает буквально разрушать кузов изнутри, предупредил Хайцеэр.

Наконец, масло в двигателе и коробке передач тоже стареет, а присадки в нем теряют свои свойства и перестают работать вне зависимости от того, ездит машина или нет, добавил собеседник.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что зимой владельцы современных китайских автомобилей в России могут столкнуться с трудностями, связанными с работой климат-контроля или ассистентов активной безопасности. Подробнее об этом рассказал автоэксперт Егор Васильев.

Основные неисправности автоэлектрики

Все возможные проблемы с электрическим оборудованием автомобиля можно поделить на три большие группы в зависимости от источника их появления:

Чаще всего проблемы с автоэлектрикой возникают по причине плохого контакта или обрывов в цепях питания. Давайте рассмотрим две самые распространенные проблемы с которыми обращаются в наш установочный центр:

это неработающие фары В данном случае неисправность,, вызвана плохим контактом Питание на фару подается через жгут со специальной клеммой


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Клемма питания автомобильной фары

что от тряски либо при проведении других работ эта клемма отходит от гнезда, и питание на фару просто не подается В данном случае достаточно заново ее подключить Но встречаются и ситуации где эта клемма попросту отгнивает Влага и грязь так или иначе, но попадает в подкапотное пространство автомобиля.  к этому добавляются и дорожные реагенты Все это способно окислить и буквально разъесть питающие контакты И тут приходится менять всю клемму и чистить контакты от ржавчины Обрывы же самого жгута питания встречаются гораздо реже

Вторая причина — это неисправности в блоке комфорта который отвечает за работу стеклоподъемников свет в салоне и тд И вот здесь проблема чаще всего кроется именно в обрыве жгута питания Несмотря на то что жгут защищен гофрой, он просто перетирается при частом открытии-закрытии двери.


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Жгут питания автомобильного блока комфорта на передней двери

Все эти неисправности порою бывают очень сложны в диагностике и поиске возможного места разрыва однако чинятся довольно быстро и более не доставляют вам неудобств

Иногда в процессе диагностики не обнаруживается никаких электрических проблем а причина неисправностей кроется в работе генератора или неисправном аккумуляторе В данном случаем мы сможем лишь выявить причину неисправности и дать вам рекомендации по замене аккумулятора или ремонту генератора в автосервисе

Важно: наш установочный центр не занимается кузовным и слесарным ремонтом.

Если причина кроется в неисправном аккумуляторе (12-24В) то вам придется его заменить. Все эти аккумуляторы сейчас не обсуживаемые.  если у вас гибридный автомобиль и неисправности связаны с работой высоковольтной батареи, то мы сможем произвести ремонт и обслуживание батареи гибридного автомобиля.

Самые редкие и оттого наиболее труднодиагностируемые неполадки Могут возникать спонтанно, и в таких случаях возможна перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления), что решает проблему. Однако часто проблемы и возникают вследствие некорректных перепрошивок ЭБУ и тогда придется это делать заново.

Программные неисправности в блоках автосигнализаций так же периодически случаются.  в данном случае можно воспользоваться гарантийным ремонтом либо заменой самого блока сигнализации.

Ответы на вопросы

Ознакомьтесь с ответами на самые частые вопросы, связанные с организацией работы СТО Автопан. А также ответы на вопросы о возможных признаках и причинах неисправностей систем и агрегатов автомобиля. Регулярно обновляем информацию на этой странице.

Вопрос-ответ о СТО

Стоимость ремонта авто

Стоимость ремонта автомобиля состоит из перечня услуг и запчастей с расходными материалами.

Относительно стоимости услуг СТО.

Стоимость услуг СТО состоит из перечня оказанных услуг. Услуги калькулируются согласно нормам, установленным заводом-производителем.

Подробнее о стоимости основных услуг смотрите Прайс СТО.

Относительно стоимости запчастей и расходных материалов.

Здесь несколько сложнее. Почти всегда ремонт автомобиля нуждается в новых запчастях. Как правило, на рынке есть много вариантов одной и той же запчасти от разных производителей. И каждый вариант может ценой несколько или даже разительно отличаться. Как правило, оригинальные запчасти самые дорогие. Несколько более дешевые запчасти поставляются от так называемых производителей «по лицензии». И самые дешевые запчасти – это ноунейм или малоизвестных производителей.
У нас на СТО исповедуем и рекомендуем запчасти от проверенных поставщиков с гарантией. Это либо оригинальные запчасти, либо «по лицензии». Но всегда оставляем выбор за вами. И предоставляем несколько вариантов запчастей при согласовании перечня необходимых и рекомендованных ремонтных работ. То есть согласовываем с вами еще до начала работ, какую именно запчасть заказывать. И даем консультацию и возможность выбирать именно вам. Или предоставьте свои запчасти. Такой вариант тоже возможен – заказать услуги СТО, а запчасти предоставить свои.

Каков режим работы СТО?

СТО Автопан работает без выходных. Но по предварительной записи. Часы работы и запись на СТО на странице Контакты.

Запчасти. Склад или под заказ?

Есть несколько вариантов обеспечения ремонта автомобиля запчастями и расходными материалами.

Подробнее об обеспечении запчастями на странице Запчасти.

Диагностика автомобиля

Периодичность проведения диагностики автомобиля

Профилактическую проверку и диагностику автомобиля нужно проводить минимум раз в год.

А также в таких случаях:

Ремонт ходовой и подвески

Признаки неисправности ходового автомобиля

Какие детали и агрегаты ходовой и подвески автомобиля подлежат замене

Слышен стук или скрип на мелких ямках или препятствиях, а также при трогании или остановке авто

Это свидетельствует о неисправности подвески.
В большинстве случаев это выход из строя сайлентблоков или других резино-металлических изделий.
Могут быть изношены тяжелые стабилизаторы, втулки стабилизаторы, амортизаторы или опоры амортизатора.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику автомобиля, наши специалисты Вам помогут.

Если во время движения чувствуется расшатывание кузова автомобиля

То есть автомобиль неустойчиво держится в полосе, его может переставлять в стороны.
В большинстве случаев это свидетельствует о выходе из строя амортизаторов.
Эксплуатация запрещается, поскольку это влияет на безопасность движения.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику, наши специалисты Вам помогут.

Если во время движения автомобиля ощущается вибрация по кузову или рулю

С такими признаками причиной может быть связано несколько неисправностей:

Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику, наши специалисты помогут Вам.

Повышенный износ шин

Повышенный износ шин непосредственно говорит о том, что нарушены углы установки колес или есть люфты в рулевом управлении.
В данном случае вашему авто рекомендуем провести диагностику развала схождения и рулевого управления. Для точного определения причины.

Ремонт тормозной системы

Признаки неисправности тормозов автомобиля

Вибрация по рулю или педали тормоза во время торможения

Чаще это выход из строя тормозного диска, то есть нарушена его плоскость.

Если на панели приборов высветился знак Brake, ABS, восклицательный знак

Прежде всего нужно проверить, не стоит ли автомобиль на стояночном тормозе, то есть ручнике!
Эти ошибки сообщают о неисправности тормозной системы. Нужно срочно обратиться на автосервbс. Можно самому посмотреть уровень тормозной жидкости. Поскольку по мере износа тормозных колодок уровень жидкости становится меньше.
Не медлите! Это обезопасит вас и окружающих.

Ремонт рулевого управления

Неисправности рулевого управления

Причины постороннего шума в подкапотном пространстве

Изменяется усилие на руль при повороте или руль возвращается рывками

Обычно это выход из строя системы гидро или электроусилителя рулевого управления.
Устраняйте эту неисправность на специализированном сервисе.
Для точного определения неисправности запишитесь на диагностику рулевой системы.

Ремонт трансмисии

Слышны посторонние шумы при движении по прямой

Это первый признак выхода из строя подшипника ступицы.
В некоторых случаях это можно проверить самому. На ровном участке дороги легонько поманеврировать направо и налево. Если вы услышите, что шум меняется, это первый признак того, что какой-то подшипник или подшипники ступиц вышли из строя. Их срочно следует заменить.

При трогании с места слышен одноразовый щелчок

Это говорит о том, что вышли из строя крестовины карданных валов. Это не аварийно, но нужно менять, потому что потом это перерастает в вибрацию. А это уже приведет к плохим последствиям.

Ремонт системы обогрева салона авто

Частые причины неисправности системы обогрева салона автомобиля

Запотение окон внутри салона

Перевести переключатель положения забора воздуха вне салона.


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Сильное загрязнение фильтра салона.


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

В салоне холодно, даже когда работает вентилятор обогревателя печки

Ремонт головки блока цилиндров

Признаки неисправности головки блока цилиндров

Причины неисправности головки блока цилиндров

Ремонт двигателя

Симптомы неисправности двигателя

Возможные неисправности двигателя

Ремонт электрооборудования

Причины неисправностей автоэлектричества

Ремонт топливной системы

Двигатель работает нестабильно

Неисправности топливного оборудования:

При работе двигателя из выхлопной системы идет сильный дым

Плохой запуск двигателя

Ремонт агрегатов

Какие агрегаты ремонтируют на СТО

Какие агрегаты ремонтируют на СТО:

Что включает в себя ремонт КПП или АКПП

Первый шаг. Диагностика неисправности. То есть, первым этапом является снятие и дефектовка КПП на участке по ремонту коробок переда.
Продефектировать все причины неисправностей КПП, а затем определить объем работ и перечень необходимых запчастей. Это возможно только после снятия и разборки КПП. Без разборки можно только ориентировочно определить причины неисправности или неправильной работы КПП.

Второй шаг. Согласование сроков и стоимости работ по восстановлению КПП. А возможно и определение целесообразности проведения ремонтных работ.

Третий шаг. Проведение ремонтных работ. Предварительно необходимо заказать и получить все необходимые детали.

Четвертый шаг. Установка восстановленной КПП на автомобиль. В современных автомобилях, как правило, нужно прописать КПП в компьютере автомобиля. Это отдельная процедура, требующая специальных знаний и оборудования.

Ремонт пневмосистемы

Перекос машины на бок

Очень медленное изменение клиренса

На панели светится ошибка пневмосистемы

Ремонт системы охлаждения двигателя

Симптомы неисправности системы охлаждения двигателя

Перегрев двигателя – возможные причины

Причины потери уровня охлаждающей жидкости

Ремонт выхлопной системы

Неисправности выхлопной системы

Ремонт кондиционера авто

Возможные неисправности кондиционера авто

Развал схождения

Что такое угол схождения колес?

Схождение – это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может также выражаться в угловых измерениях, то есть в градусах.
Самый критический угол установки колес – это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ резины на колесах. Если расстояние измерено по передним точкам меньше расстояния измеряемого по задним точкам, то говорят о положительном восхождении. Если наоборот – об отрицательном или обратном восхождении. Восхождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Что такое угол развала колес?

Развал колеса – это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.
Развал схождения измеряется в градусах. При этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положительный, если верх колеса отклоняется кнаружи. И отрицательный, если наклон внутрь.

Назначение развала схождения

Регулировка развала-схождения очень важна процедура для правильной работы автомобиля. Неправильные углы установки колес могут:

Когда нужно делать развал схождения

Выполняйте развал и схождение колес дважды в год. Именно после сезонной смены шин. Кроме того, следует по меньшей мере провести диагностику развала восхождения после попадания в серьезные ямы или выбоины. А также после ремонта подвески или замены элементов рулевого управления.

Почему со временем меняются углы установки колес на автомобиле

Рразвал схождения авто может нарушиться, даже если не было никакого ходового ремонта и автомобиль не попадал в аварийные ситуации. Возможные причины:

Замена ГРМ

Как определить нужна ли замена ГРМ?

По звуку или внешнему виду определить нужно ли замена этой детали невозможно. Поэтому необходимо опираться на:

Согласно рекомендациям завода-производителя замена ГРМ производится при пробеге 50-120 тыс км пробега. Зависит от марки и модели авто. Также данные могут отличаться в зависимости от сложности условий эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей с цепным ГРМ срок замены больше, чем для обычного зубчатого ГРМ. Но тоже есть регламентные сроки замены цепного ГРМ.

Если нужна консультация при каком пробеге требуется замены ГРМ для конкретной модели авто, обращайтесь к нам. И получите ответ при каком пробеге завод-производитель рекомендует замену ГРМ именно для вашего авто.

Признаки неисправностей ГРМ

Признаки нарушения функциональности ремня ГРМ

Ремонт стартера

Возможные неисправности стартера

Неисправности стартера могут быть электрические и механические. А именно:

Признаки неисправности стартера

Ремонт генератора

Возможные неисправности генератора

Все неисправности генератора можно разделить на две группы – механические и электрические

Признаки неисправности генератора

Шины


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Езда на непрогретом автомобиле вредит не только двигателю. Покрышки тоже могут пострадать, если резко сорваться с места, не дождавшись пока, машина прогреется.

Дело в том, что резина после длительной стоянки на холоде сильно дубеет и от резкого старта может лопнуть. Поэтому специалисты советуют первые 5-7 минут ехать на небольшой скорости. За это время шины успеют разогреться до рабочих температур и стать более эластичными.

Большой расход топлива


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы холодный двигатель быстрее пришел в рабочее состояние, управляющий им блок дает команду увеличить обороты. Это приводит к тому, что в воздушно-топливную смесь поступает больше топлива.

Если сразу начать движения после включения зажигания, то расход горючего будет очень высоким. По мере прогревания мотора потребление придет в норму. Если постоянно стартовать с холодным двигателем, то заправляться придется чаще обычного.

Быстрый износ деталей


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Моторное масло начинает выполнять защитную функцию только в разогретом состоянии. Для этого оно должно достигнуть температуры около 90-100 С. Если масло холодное, то пленка не сможет удержаться на поверхностях деталей. И чем его качество ниже, тем быстрее она стечет.

Пока двигатель работает вхолостую непродолжительное время, это не представляет большой угрозы. Но если начать движение, не дождавшись разогрева масла, оно не сможет распределиться по деталям, и они будут работать всухую. А усиленное трение приведет к быстрому изнашиванию.

Также не стоит забывать, что на холоде масло сильно густеет, поэтому насосу сложно прокачивать его по каналам. Подшипники остаются несмазанными, сила трения увеличивается. В результате мотор быстро выходят из строя.

Компьютерная диагностика автомобиля

Большинство производителей рекомендует делать компьютерную диагностику автомобиля не реже одного раза в год, даже при условии того, что автомобиль исправен и на бортовом компьютере не горят индикаторы ошибок. Следовать этим рекомендациями или нет — решать вам. Но мы настоятельно советуем хотя бы иногда проводить полную диагностику вашего автомобиля, особенно если вы часто совершаете длительные поездки.

Остались вопросы? Мы с вами свяжемся и постараемся помочь


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Известно, что металл при нагревании расширяется. Поэтому конструкторы при разработке двигателей учитывают тепловые зазоры между его элементами.

Когда мотор хорошо прогрет, расстояние сужается, и детали работают с максимальным КПД: выдают максимум мощности и расходуют оптимальный объем топлива. А во время езды на холодном двигателе все происходит наоборот: двигатель работает вхолостую, а расход горючего увеличивается.

Клапан и поршень


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Когда масло плохо разогрето, оно собирается в гидрокомпенсаторах. Из-за возросшего давления пружина может не справиться с возвратом клапана на место, и тогда он зависнет. Как правило, такое случается, если пружина сильно ослабла или обломана.

Очень крупная неприятность может случиться, если столкнутся клапан и поршень. В результате поршень сломается, и потребуется ремонт. А он стоит недешево.

Поршень может сломаться из-за большой нагрузки. Дело в том, что он прогревается очень неравномерно. А если начать движение на холодном двигателе, а потом резко увеличить скорость, он не выдержит перепадов температур и возросшего напряжения. Итог тот же – дорогой ремонт.

Нагар


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Он образуется из-за повышенного содержания горючего в воздушно-топливной смеси. Продукты сгорания откладываются на клапанах, свечах, поршневых кольцах. Если постоянно ездить на непрогретом автомобиле, то детали двигателя быстро покроются нагаром и выйдут из строя раньше времени.

Помимо этого, отложения будут провоцировать повышенный расход масла. Из-за него маслосъемные кольца начнут прилипать к поршню. Придется постоянно следить за уровнем масла и часто его доливать. А чем больше его будет поступать и сгорать, тем активнее пойдет образование нагара. И очень скоро потребуется дорогостоящий ремонт.

Правила правильного прогрева автомобиля


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Производители стали упоминать в инструкциях, что автомобили не нуждаются в прогреве, когда стали оснащать их разными электронными системами. Теперь датчики следят за подачей топлива, масла, регулируют скорость и многие другие вещи. По мнению производителей, таким машинам не нужен прогрев, так как все проконтролирует автоматика.

Однако многие водители считают, что прогрев не только не помешает, но и продлит работу двигателя. При условии, если его делать правильно и не слишком долго. Для этого нужно соблюдать несколько рекомендаций:

1. В холодное время прогревать двигатель нужно не меньше 5-7 минут. При сильных морозах с температурой от -15 до -25 градусов – около 10 минут. Дольше не имеет смысла, поскольку все равно прогреется один двигатель, а остальные узлы нет. Поэтому можно плавно трогаться с места. В течение 5-10 минут ехать на невысокой скорости, избегая резких переключений и ускорений.

2. Прогревать автомобиль нужно и летом. Но ориентироваться следует на обороты. Когда они опустятся до 600-800 об./мин, можно начинать движение.

3. Если на машине установлена коробка-автомат, то как только обороты снизятся до холостых, нужно зажать педаль тормоза и выставить режим Drive. После этого подождать еще 3-5 минут, а затем можно ехать.

Специалисты не советуют включать печку сразу после запуска двигателя. Лучше это делать спустя 5-7 минут после начала движения. А если очень холодно, то можно воспользоваться подогревом сидений.

Интересно также узнать про 6 самых надежных европейских кроссоверов с пробегом: мечта рачительного автолюбителя.

Коробка-автомат


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы АКПП нормально работала, она должна нагреться до рабочих температур – в среднем до 75-90 градусов. А в некоторых моделях – до 110 градусов. А достичь это можно только при движении.

Задубевшие детали плохо контактируют между собой, поэтому начинать движение надо максимально плавно и неторопливо. Если этого не сделать, то коробка будет работать с большим усилием и очень жестко. Это повлечет повреждение ее компонентов. А если взять в привычку резко стартовать, то «автомат» быстро выйдет из строя.

Катализаторы


ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ

Повышенное содержание горючего в топливной смеси негативно влияет и на катализаторы. В результате устройство перестает справляться с очисткой отработанных газов. Если постоянно стартовать с непрогретым мотором, то катализаторы быстро забьются. Просто снять – не выход, так как в автомобиле появится сильный запах выхлопных газов. В любом случае придется ремонтировать или менять.

Закладка Постоянная ссылка.