Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.
Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.
//www.youtube.com/embed/na5pe-dgFdo
Собственно возник у меня вопрос по переделки оптики(на американце). Взять стопы с центрального стоп сигнала проблем нет, а вот с поворотниками похуже. Как я понял есть три типа ламп:1) В решетке радиатора. Две нити одна — чистый поворотник, вторая — чистый габарит.2) В бампере. Одна нить габарит-поворотник. Горит при габаритах, мигает при поворотнике.3) Задние. Одна нить стоп-поворотник. Горят при нажатом стоп сигнале, моргают при повороте.
И самое главное: при перегорании лампы частота мигания изменяется. Тоесть система чувствительна к току. На лампу 21Вт приходится 2А (грубо). Теперь вопрос: если выкинуть лампы 2 и 3 а на лампе 1 сделать ток в 6А частота моргания изменится или нет? (3 параллельных лампы обеспечат такой ток)
Про переделку поворотников
Спасибо soumrak схему америкосов нашли. Извлекать ее мудрено. Пока прилагаю только схему передних фонарей.
Если я правильно понимаю ее, то у повторителей в бампере действительно два проводка. Но у них нет земли. В этом случае они вроде должны при включенных габаритах моргать в противофазе фонарям из решетки. Что-то я такого не замечал на своей машине, но и не смотрел специально.
Именно в противофазе они и моргают при включенных габаритах, проверено. Если габариты не включены, то работают синхронно.
Тогда от бамперного поворотника надо оторвать нижний по схеме провод (цвет OG/WH, видимо оранжево-белый для E44) и ту соплю, что пудет порчать из лампочки, замкнуть на массу. Лампы начнут моргать синфазно. И возможно бамперный повторитель будет гореть ярче.
Отрезанный провод надо заизолировать, иначе сгорит предохранитель F48 (F47)
Такая хитровытраханная схема придумана, чтобы снизить потребление при включенных габаритах. Лампы моргают в противофазе и потребляет то одна, то другая. После переделки нагрузка на цепь поворотника увеличится, возможно моргание замедлится. Возможно надо будет взять лампы послабее.
А если им вообще не заморачиваться?
а как обстоят дела с 7 кантактом кто пробовал какой результат
«Попробуй аккуратно вытащить 7 контакт из колодки разъема и вставить разъем на место (не звбудь изолировать вытащенный контакт). В итоге поворотники должны будут работать нормально, а стоп будет только центральный.»
я сделал так поворотники запаралелил а решоточный габарит запаралелил с лампой габарита которая стоит в фаре так что при габаритах теперь поворотники в бампере не рорят а работают только как повороты а габарит врешетке и в фарах
Млина, нифига не понял
Смысл такой — на решетке _НЕ_ должны гореть габариты!
А на бампере — пофиг
Это другой вариант переделки, еще более простой, смотри схему. Фактически равносилен отрубанию предохранителя. но предохранитель отрубать нельзя так как через него питаются ище и задние габариты.
ilyaFFЖелтый габарит в решетке не прокатит, от него и избавляемся.
Нет уж, мы им устроим такую борьбу за мир, что камня на камне не останется!
У меня в одном габарите сгорела спираль лампы, которая отвечала за габарит, а как поворотник он работал. Во втором вынул лампу контакт, который подходит к верхней спирали, заклеил изолентой. Вставил лампу обратно. Итог: спереди габаритов желтых нет, а поворотники оба моргают.
soumrakСогласен. Я про то и толкую.
sailor_coolя имел в виду проблему разделения стопов и поворотов в задних фонаряхкто решил эту проблему без протаскивания проводов от передка.?
soumrakв решеточном габорите-повороте 3 провода 1-поворот 2-габорит 3- общий 1-3 соеденил с поворотником в бомпере2-3 с лампой в фаре2-отключаем от габарита-поворотника
ilyaFFЛадно, от комментариев воздержусь, так как совсем не понятна такая схема переделки
как раздалить стопы-поворотники в задних фонарях?этот способ кто пробовал?не хочется тащить провода с передка через весь салон!
Изначально от подрулевого переключателся на этот блок приходит постоянный сигнал, а блок делает из него прерывистый. Выдернув разъем, ты его просто отключил. Попробуй аккуратно вытащить 7 контакт из колодки разъема и вставить разъем на место (не звбудь изолировать вытащенный контакт). В итоге поворотники должны будут работать нормально, а стоп будет только центральный. А в фаре есть место для еще одной лампочки? Если нет, то придется задний ход переделать в поворотники, и заменить лампочки на желтые. А к «бывшим» габаритам-поворотникам провести от центрального.
Я решил. Протаскивать ничего не надо. Схему полную прилагаю. Русунок переделок пошлю следующтим постом.
Схему переделки прилагаю. Смысл: отрубить кормовые провода от выводов кнопки аварийки, совмещенных с тормозами и приделать их к выводам, идущим на передние поворотники.
Далее отрезаем переключенные провода от нитки поворотников-стопов и к ним потом приделаем оранжевые поворотники. Хвост от нитки стопов присоединяем к проводу верхнего стопа вагона.
Электрически проблема решена. Тащить провода не надо.
Мужики, а есть где фотка задних фонарей от европейца посмотреть? Буду благодарен.
Считаю достойным занесения в ФАК проставления пива sailor_cool
Скорость мигания не изменилась?а вариант с 7 проводом не работает?он как-то более проще?
Кстати о 7 выводе кнопки. По схеме видно что это и есть главный сигнал стопа, который идет на верхний стоп вагона. Если его (7 пин) отрубить от входящего сигнала стопа, то отрубать 9 и 11 пины не потребуется. Так что это еще более простое решение.
На схемах для не вагонов провод не показан его надо или найти с тестером (скорее всего жгуты одинаковые) или протащить. Всего один провод. Останется только проверить скорость мограния в разных режимах и если надо, догрузить схему.
Установка оранжевых фонарей внутрь вагона на стекло тоже можно рассматривать как вариант. А еще лучше купить светодиодную плоскую желтую матрицу размером 6х6 или 9х9 см подключить вместо ламп.
Кстати, матрицы бывают с синтезом цвета. Ести такую вставить в белый фонарь, то она когда надо, будет светить белым, а когда надо — оранжевым. И запитывается элементарно.
Ради хохмы можно и синие или зеленые огранизовать, если примут необходимость соответствовать зимбабвийским гостам. Удивительно, что любители синих писалок не догадались ставить такие. Остановил тебя гаец за синие лампочки, чпок кнопочкой и они уже нужного цвета, где бы не стояли. На самом деле это все маниловщина, так как цена такой матрицы сопоставима с ценой на евро фонарь. А значит установка ее иначе как «для понтов» смысла не имеет.
сегодня узнавал стоимость блока фонарей от русфокуса у ford «ПРЕВОКС» корпус с фильтрами 2800 +печатка 1400 +лампы вобщем 280$ все желание отпало тамже поминул всех мам гаишникав добрым словом
sailor_coolПоясни пожалуйста, для вагона 2002года схема рулит или есть особенности?
Точно не скажу. Опять надо особую схему смотреть именно для этого года.
В факе была ссылка на файл 2003_5_Focus_WD.pdf схемы для европейца.
Здесь на странице 333 показано, что теперь моргание идет из блока Generic Electronic Module (GEM). Внешне все очень похоже. Здесь нет вывода 7, как в кнопке аварийки у 2000 года.
Я давненько написал ФАК на английском языке по разделению стопов и поворотников на 2003 и старше. Перевести на русский займёт время, но я надеюсь, что завтра я это сделаю.
На данный момент если кто-то хорошо знает английский, то вот ссылка: http://olmikul.home.comcast.net/taillights.htm
Красный в сочетании с зелённым = жёлтый !!!
Добавляете по одной зеленой лампочки с каждой стороны и будет вам счастье !
На счёт проводки — дело техники — затухает обычная лампа, включается зелёная т.е. ставим эллементарный тригер. (30мин.)
А ещё лучше яркие ЗЕЛЁННЫЕ СВЕТОДИОДЫ — они и служат дольше и видны очень хорошо ( не даром распространяются в геометрической прогресии светофоры нового уровня )
Если кому не понятно, не верится про сочетанию цветов , откройте любой редактор — Paint, Photoshop или ещё какой. Вот в Paint е жмём палитра — изменение палитры — определить цвет ,справа вводим 180% красного и 180% зелённого , синего 0%И ВСЁ видим !!!
Удачи всем! Прорвемся!
Я поставил в верхний треугольник лампочки со светодиодами желтыми за 120 руб в автомагазине на ленинградке около мкада (большой такой) — и поворотник оранжевый стал. (работает только со светодиодными лампочками — так как подключал обычную лампочку оранжевую — фара светила просто красным.
А по поводу красного и зеленого — ничего не получится. Смешайте гуашь красную и зеленую — я смешивал
Вобщем фонари я сделал — чтоб мигало оранжевым — завтра уже на машину поставлю. осталась проводка. Но мигает чуть тусклее чем штатные поворотники. Поэтому возможно придётся ещё по лампочке светодиодной врезать в верхний треугольник.
Ещё сейчас с проводкой разберусь и всё.
Ссылка здесь: http://mikul.net/taillights_rus.htm
Извиняюсь за корявый русский язык, так как за последние 6 лет мне приходилось писать все тексты (сочинения, отчёты и т.д.) только на английском. Если есть вопросы, то смело задавайте
Содержание
Поиск нового реле
Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:
Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны , и . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.
Немного о функциях реле поворота
Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:
Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем , которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.
Неисправности реле поворотов
Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:
Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.
Подробнее об электромагнитно-тепловых реле
Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:
Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут . Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.
Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал () начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.
Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.
Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать . Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.
Устройство электронного реле
Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:
Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.
Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.
Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.
Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.