Содержание
| форсунки масляные на ваз 2112-2170, (к-т 4 шт) по низкой цене. купить форсунки масляные на ваз 2112-2170, (к-т 4 шт)
Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112-2170.
Так же их можно установить в Классический блок при соответствующих доработках.
Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршня устанавливаются на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ.
Форсунка увеличивает ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.
Форсунки охлаждения поршня рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.
Преимущество форсунки охлаждения поршня:
Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;
Меньшие термические нагрузки на поршень не изменяют геометрические размеры;
Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.
Видео установки масляных форсунок
Записал ролик где своими словами кратко описал установку масляных форсунок и наглядно показал что ни противовесы, ни шатун не будут перекрывать подачу масла от маслофорсунок к донышку поршня.
Доработка масляных форсунок
Так как в классическом блоке отсутствуют приливы металла в местах монтажа форсунок, рассверливать под полную посадку шляпки нельзя. Длина получившегося отверстия примерно 11мм, а длина шляпки 8мм., поэтому если засверливать под недоработанную форсунку, отверстие диаметром 7.5мм.
Вставив плотно скомканную бумажку во входное отверстие форсунки перед шариком, чтобы во внутрь не попала стружка, берем имеющийся в наличии абразивный диск, рекомендую
или
наждачный диск на липучке
и стачиваем шляпку форсунки на 4мм., при работе регулярно их охлаждая.
После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.
Куда направить форсунку охлаждения поршня
В отличии от множества реализаций найденных в интернете, я решил не ломать мозг по вопросу куда и под каким углом направлять масляную форсунку и направил форсунку так же как и устанавливает их завод АвтоВАЗ в 8-ми клапанные двигатели «гранта», в которых форсунка направлена в сторону свечи. Это место является самым теплонагруженным логично охлаждать именно его.
Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума «Лада Калина клуб» ссылка здесь, за что ему большая благодарность.
Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала
Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.
Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный «прицел» — напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.
Однако просверлив отверстия под форсунки и проверив направление работы, установка дополнительной направляющей масло-трубки с форсунки не понадобилась. Практически весь оборот коленчатого вала, ни что не перекрывает подачу масла в дно поршня с форсунки, поэтому вариант с припаиванием доп. трубки, мною был отменен.
Маслофорсункам быть или не быть?!
Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная «тюнингистами» установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.
Монтаж форсунок охлаждения поршня
https://www.youtube.com/watch?v=_hSE_zqMJ6A
Хоть форсунка и забивается с преднатягом, плотно прессуясь в отверстии, все же при монтаже рекомендую воспользоваться анаэробным герметиком. Это позволит избежать возможной протечки масла при не плотной посадке форсунки. Кто не в курсе что это за герметик, кратко поясню — это герметик-фиксатор, который в отличии от обычного застывающего на воздухе, схватывается при отсутствии кислорода.
Надежность конструкции и снижение давления масла
Существуют страшилки что сверление ослабляет постели коленчатого вала, однако при том что народ сверлит как вздумает и куда попало, не зафиксировано не одного случая разрушения. Люди не стесняются выкладывать на форумах свои поломки: сломанные шатуны, поршни, кольца, порванные цепи, но сломанных постелей коленвала я во всяком случае не встречал.
Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния.
Размышления о маслофорсунке в шатуне
Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.
Из плюсов — легкая реализация, а из минусов — форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее — примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.
Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106
Для того чтобы не сверлить отверстие под форсунку наугад, я изготовил шаблон, приложив который в необходимом направлении и расположив по метке на нем сверло, мог сверлить в нужном направлении с высокой точностью.
Установка масляных форсунок
ШПГ двигателя 21126 работает в довольно тяжелых температурных условиях, для снижения температуры поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики.
Во время работы двигателя на повышенных оборотах, повышается давление масла, оно давит на шарики в маслянных форсунках, пружинки сжимаються, открываются отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. На холостых оборотах когда давление масла ниже, редукционные клапана в маслянных форсунках закрыты, для обеспечиния нормальной смазки вкладышей коленвала.
Мастера мотористы рекомендуют при переборке двигателя всегда менять маслянные форсунки, на новые при ремонте, так как маслянные форсунки тоже изношиваються, а точнее забиваються, или ослабевает пружинка клапана, в результате падение давления масла на низких оборотах и плохое разбрызгивание масла.
На фото хорошо видны старые и новые форсунки, внешне они практически неотличимы, разве что только цветом. Но тем не менее мы будем их менять. Для этого вышибаем форсунки выколоткой из мягкого материала (медь или алюминий) в сторону коленвала.
Главное это не повредить посадочные отверстия, поэтому аккуратно и без фанатизма.
Меняем старую форсунку на новую, вставляем её со стороны коленвала, и легкими ударами молотка через проставку из мягкого материала запресовываем. Засаживаеться она должна довольно туго, и до определенного места, после чего она как бы упирается, и дальше не идёт.
Вот примерно вот так как на фото, главное, чтоб форсунка не перекрывала маслянный канал в блоке двигателя.