Блог Валерия Именова: Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

Содержание

| форсунки масляные на ваз 2112-2170, (к-т 4 шт) по низкой цене. купить форсунки масляные на ваз 2112-2170, (к-т 4 шт)

Масляная форсунка охлаждения поршня ВАЗ 2112-2170.

Так же их можно установить в Классический блок при соответствующих доработках.

Оригинальные заводские форсунки охлаждения поршня устанавливаются на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ.

Форсунка увеличивает ресурс двигателя, за счёт увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.

Форсунки охлаждения поршня рекомендуется устанавливать в турбированные двигатели ВАЗ.

Преимущество форсунки охлаждения поршня:

Меньший износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;

Меньшие термические нагрузки на поршень не изменяют геометрические размеры;

 Быстрая подача масла к поршням при холодном запуске.

Видео установки масляных форсунок

Записал ролик где своими словами кратко описал установку масляных форсунок и наглядно показал что ни противовесы, ни шатун не будут перекрывать подачу масла от маслофорсунок к донышку поршня.

Доработка масляных форсунок

Так как в классическом блоке отсутствуют приливы металла в местах монтажа форсунок, рассверливать под полную посадку шляпки нельзя. Длина получившегося отверстия примерно 11мм, а длина шляпки 8мм., поэтому если засверливать под недоработанную форсунку, отверстие диаметром 7.5мм.

Вставив плотно скомканную бумажку во входное отверстие форсунки перед шариком, чтобы во внутрь не попала стружка, берем имеющийся в наличии абразивный диск, рекомендую

 или

наждачный диск на липучке

и стачиваем шляпку форсунки на 4мм., при работе регулярно их охлаждая.

После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.

Куда направить форсунку охлаждения поршня

В отличии от множества реализаций найденных в интернете, я решил не ломать мозг по вопросу куда и под каким углом направлять масляную форсунку и направил форсунку так же как и устанавливает их завод АвтоВАЗ в 8-ми клапанные двигатели «гранта», в которых форсунка направлена в сторону свечи. Это место является самым теплонагруженным логично охлаждать именно его.

Сейчас читают:  Renault Logan Stepway в Нижнем Новгороде - цены, фото, характеристики, описание и комплектации -

Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума «Лада Калина клуб» ссылка здесь, за что ему большая благодарность.

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала


Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок  от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.

Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный «прицел» — напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.

Однако просверлив отверстия под форсунки и проверив направление работы, установка дополнительной направляющей масло-трубки с форсунки не понадобилась. Практически весь оборот коленчатого вала, ни что не перекрывает подачу масла в дно поршня с форсунки, поэтому вариант с припаиванием доп. трубки, мною был отменен.

Маслофорсункам быть или не быть?!

Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная «тюнингистами» установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в  коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.

Монтаж форсунок охлаждения поршня

https://www.youtube.com/watch?v=_hSE_zqMJ6A

Хоть форсунка и забивается с преднатягом, плотно прессуясь в отверстии, все же при монтаже  рекомендую воспользоваться анаэробным герметиком. Это позволит избежать возможной протечки масла при не плотной посадке форсунки. Кто не в курсе что это за герметик, кратко поясню — это герметик-фиксатор, который в отличии от обычного застывающего на воздухе, схватывается при отсутствии кислорода.

Надежность конструкции и снижение давления масла

Существуют страшилки что сверление ослабляет постели коленчатого вала, однако при том что народ сверлит как вздумает и куда попало, не зафиксировано не одного случая разрушения. Люди не стесняются выкладывать на форумах свои поломки: сломанные шатуны, поршни, кольца, порванные цепи, но сломанных постелей коленвала я во всяком случае не встречал.

Сейчас читают:  Антифриз попал в двигатель, антифриз в свечных колодцах (с. 4) - Ford Focus 2

Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния.

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.

Из плюсов — легкая реализация, а из минусов — форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее — примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.

Техника сверления отверстий под  форсунку в двигателе 2106

Для того чтобы не сверлить отверстие под форсунку наугад, я изготовил шаблон, приложив который в необходимом направлении и расположив по метке на нем сверло, мог сверлить в нужном направлении с высокой точностью. 

Установка масляных форсунок

ШПГ двигателя 21126 работает в довольно  тяжелых температурных условиях, для снижения температуры  поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики.

Во время работы двигателя на повышенных оборотах, повышается давление масла, оно давит  на шарики в маслянных форсунках, пружинки сжимаються,  открываются  отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. На холостых оборотах когда давление масла ниже, редукционные клапана в маслянных форсунках закрыты,  для обеспечиния нормальной смазки вкладышей коленвала.

Сейчас читают:  В сырую погоду троит двигатель рено логан

Мастера мотористы рекомендуют при переборке двигателя всегда менять маслянные форсунки, на новые при ремонте, так как маслянные форсунки тоже  изношиваються, а точнее  забиваються, или ослабевает пружинка клапана, в результате падение давления масла на низких оборотах и плохое разбрызгивание масла.

На фото хорошо видны старые и новые форсунки, внешне они практически неотличимы, разве что только цветом. Но тем не менее мы будем их менять. Для этого вышибаем форсунки выколоткой из мягкого материала (медь или алюминий) в сторону коленвала.

Главное это не повредить посадочные отверстия, поэтому аккуратно и без фанатизма.

Меняем старую форсунку на новую, вставляем её со стороны коленвала, и легкими ударами  молотка через проставку из мягкого материала запресовываем. Засаживаеться она должна довольно туго, и до определенного места, после чего она как бы упирается, и дальше не идёт.

Вот примерно вот так как на фото, главное, чтоб форсунка не перекрывала маслянный канал в блоке двигателя.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...