Бензин «Пульсар»: особенности, эффективность, отличия от обычного топлива

Содержание

Свойства «пульсара» — что говорит производитель?

Новинка от «Роснефти» — премиальный бензин со сниженным количеством ароматических углеводородов и увеличенным числом высокооктановых компонентов. В нем содержатся
многофункциональные моющие добавки, которые эффективно очищают топливные системы от нагара и в дальнейшем предотвращают его образование.

Образование нагара — естественный процесс для двигателей с непосредственным и с распределенным впрыском.  В первом случае распыляющие топливо форсунки контактируют с
камерой сгорания, поэтому они со временем закоксовываются. Во втором случае отложения появляются не только в камере сгорания, но и на впускных клапанах: из-за образований
они становятся менее подвижными и утрачивают точность работы. Нагар образуется особенно быстро при длительной низкооборотной работе двигателя — это режим городской езды.


Из-за отложений функционирование топливной системы ухудшается и снижается эффективность сгорания. Все это ведет к следующим последствиям:

  • увеличению расхода топлива;
  • снижению ездовых характеристик автомобиля;
  • быстрому износу двигателя.

Согласно рекламе, использование «Пульсара» поможет избежать этих проблем. По утверждениям производителя, при переходе с обычного бензина после 60 часов работы двигателя на
новом топливе «Пульсар» на впускных клапанах будет удалено до 84% образованных отложений.

Новый нефтепродукт от «Роснефти» гарантирует стабильную работу топливной системы двигателей разных модификаций, увеличивает их надежность и экономит ваш бюджет.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать :: autonews

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Что это за цифры и в чем разница кроме цены?

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Фото: ShutterStock

То есть 98-й в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Залил 98-й, началась детонация. Что не так?

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Фото: ShutterStock

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Что будет, если залить 98-й в «Волгу» или «Жигули»?

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

Сейчас читают:  Горит чек на рено логан двигатель работает нормально

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

А сколько получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


Фото: ShutterStock

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Что меняется, если у меня турбина?

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Так какой бензин нужно заливать?

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Выжать все до конца

Все компоненты будущего продукта хранятся в отдельных резервуарах, чтобы затем на станции смешения превратиться в бензин, который сможет работать в самых «злых» спортивных моторах, повышая показатели мощности и крутящего момента. Pulsar 100 является официальным топливом российской серии кольцевых гонок, в которых принимает участие гоночная команда LADA Sport ROSNEFT. Высокие детонационные свойства топлива позволяют использовать этот бензин как в 1,6-литровых двигателях класса «Национальный», так и в 2-литровых турбированных моторах класса «Туринг».

Присутствие в топливе большого количества высококачественных компонентов препятствует образованию отложений на форсунках и стенках цилиндров, а специальная многофункциональная моющая присадка обеспечивает чистоту топливной системы. Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar 100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний. Использование высокооктанового бензина приводит к более полному сгоранию топлива, что позволяет снизить расход бензина и уровень вредных выбросов. 

Вот что дает нам сегодня «хай-тек» в российской нефтеперерабатывающей промышленности.

Магия химических превращений

Нам всем хорошо знакомо слово «купаж» в применении к кофе и чаю, а также к винам и крепким напиткам. Купаж — это смесь полученных из разных источников компонентов для получения нужного нам «букета». То же касается производимого промышленным способом бензина.

«Все начинается с отгонки бензиновой фракции, которая выкипает при температуре 180–200 градусов, — рассказывает главный технолог Рязанского НПЗ Юрий Гордеев, — но в силу ее свойств мы, разумеется, не можем непосредственно использовать эту фракцию в товарном бензине. Сырье должно пройти через ряд вторичных облагораживающих химических процессов. Поскольку бензиновая фракция достаточно широкая, мы дополнительно делим ее на две (или более) фракции. Вот, например, относительно более легкая фракция НК-85, содержащая углеводороды С5 и С6, отправляется на установку «Изомалк», производящую изомеризацию нормальных парафинов».

Чтобы не вдаваться в сложную химическую терминологию, поясним, что изомеризацией называется такое химическое превращение молекул, при котором при неизменном количестве атомов меняется их строение, а значит, и физико-химические свойства. На установке «Изомалк» цепочки углеводородов приобретают более разветвленную структуру, что способствует повышению октанового числа — от 60 на входе до 90 на выходе. 

Более тяжелая часть бензиновой фракции перерабатывается на установке каталитического риформинга, где углеводороды парафинового строения преобразуются в так называемые ароматические соединения, имеющие более высокое октановое число — на выходе оно составляет 95–97 пунктов.

Мнения экспертов

Специалисты считают, что при изготовлении традиционных марок бензина моющие добавки уже заложены в рецептурную формулу и заправиться топливом без них невозможно.
Единственное отличие премиального нефтепродукта — в увеличенном количестве таких веществ.

Усовершенствованное топливо с оптимальным количеством присадок не только не навредит устаревшим автомобилям, но и будет для них полезно. Достоинства такого бензина —
высокая чистящая способность, которая удаляет застарелые отложения с деталей мотора.

Эксперты также развеивают мифы о прямой зависимости использования высокооктанового бензина и увеличения мощности авто. И это касается не только «традиционных» бензинов, но
и усовершенствованного «Пульсар 100». Заливка в бак малолитражного транспортного средства нового высокооктанового топлива не сделает езду динамичнее, а машину не
преобразует в гоночный болид. Горючее с высоким октановым числом не придаст дополнительную мощь двигателю, который на нее не рассчитан.

Сейчас читают:  Рено Логан: полные технические характеристики авто

Назначение «Пульсар 100» — использование в автомобилях с высокофорсированными двигателями, например, в болидах или моторах с турбинами. Применение такого топлива в
устаревших ТС не добавит дополнительных лошадей под капот, а приведет к проблемам — «прогоранию» клапанов и выходу двигателя из строя.

Не баг, а фича

Однако качество бензина АИ-98 со временем начало падать. Из ситуации выходили по-разному. Кто-то просто продавал меньше АИ-98, другие продавали под видом АИ-98 обычный 95-й бензин, чтобы хоть как-то «отбить» расходы. Однако с 2022 года продажи бензина АИ-98 стали падать настолько стремительно, что маркетологам крупных нефтяных компаний пришлось срочно думать, как продавать относительно хорошее топливо с максимальной выгодой.

Результатом работы специалистов нефтяных компаний стали два новых вида топлива: АИ-95 «плюс» — бензин глубокой очистки с минимальным количеством добавок, так называемый премиум и бензин АИ-100, которым заправляют элитные автомобили, например Range Rover, Bentley и другие.

Инженер-технолог на производстве нефтехимии Пётр Коновалов поясняет, что разница между неэтилированными типами топлива АИ-92 и АИ-95 особенно хорошо заметна при контроле качества на самом заводе, где этот бензин и производят.

На запросы Лайфа относительно резкого исчезновения АИ-98 с АЗС никто из крупных сетей, включая «Роснефть» и «Лукойл», на момент публикации не ответил.

В результате падающего спроса на «премиум-топливо» и других сложностей, связанных с производством, производителям топлива пришлось адаптироваться под потребительский спрос. По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислава Митраховича, после так называемого налогового манёвра существенно осложнилась сама экономика производства топлива.

Здесь сразу важно пояснить, что в самой по себе заправке АИ-100 ничего разорительного нет. Напротив, заправка более чистым неэтилированным бензином позволяет двигателю «дышать полной грудью». Хорошее топливо действительно «почистит» незначительный нагар на кольцах да и в целом хорошо «взбодрит» топливные форсунки, как банка хорошего энергетика для человеческого сердца.

Каждая заправка АИ-100 позволяет сэкономить восемь-десять процентов от стоимости топлива в пересчёте на 100 километров пути. Правда, произойдёт это лишь в том случае, если топливо качественное и соответствует заявленным характеристикам, и если на заправках с топливом нет никаких махинаций.

Во время одной из заправок мы провели эксперимент. Заправившись «сотым» бензином, мы поинтересовались у сотрудников заправки, куда на самом деле исчез 98-й. Прямого ответа нам не дали, однако пояснили, что вместо 98-го теперь АИ-100 и что «это то же самое, просто сотый».

Разумеется, проверить качество топлива можно лишь с помощью специальной технической экспертизы в лаборатории, но визит в пять заправок в разных частях Москвы показал примерно одну и ту же картину: вместо «непонятного» (и, судя по всему, не самого выгодного в производстве)

Не ракетная наука?

Мы все примерно представляем себе, что сырая нефть есть смесь углеводородных фракций — более тяжелых и менее тяжелых молекул, состоящих из атомов водорода и углерода. Более легкие фракции имеют меньшую температуру кипения. Задав определенную температуру нагрева, мы можем испарить нужные нам фракции, затем конденсировав их в виде жидкости (примерно как в перегонном кубе, он же самогонный аппарат).

В англосаксонском мире бытует поговорка It’s not a rocket science, дескать, чего тут сложного, не ракеты же строим. Но так в XXI веке хороший бензин не делают. У «самогонного» моторного топлива есть две проблемы.

Первая — исходно низкое октановое число. Исторически проблема решалась путем добавки в отогнанный бензин антидетонационных присадок на основе свинца, а также железа и марганца. Свинец — это просто страшная отрава и канцероген, поэтому содержащие его бензины сегодня категорически запрещены. Но и повышение октанового числа с помощью соединений других металлов вовсе не безобидно. Их использование приводит к появлению осадков на деталях двигателя, что ведет к его быстрому износу. Поэтому железо и марганец были также запрещены.Вторая проблема заключается в том, что бензиновая фракция составляет лишь 12–15 процентов от общего объема нефтяного сырья. Чтобы увеличить выход бензина, кустарными методами не обойтись.Иными словами, для производства высокооктанового топлива, которое при этом не испортит качественную прецизионную механику современного бензинового двигателя, нужна та самая rocket science, нужны высокие технологии химического производства. Как работают эти технологии, можно понаблюдать на Рязанском НПЗ — одном из самых продвинутых в России предприятий этого профиля.

Очень хитрые заправщики

Бензин АИ-98 появился в России на заре нового неэтилированного топлива примерно в конце 90-х – начале нулевых. В отличие от «свинцового» этилированного бензина новый вид топлива получился куда экологичнее и не потерял в мощности, хотя по-прежнему создавался с помощью эфирных присадок.

Тут нужно пояснить, что разделение нефти на фракции никогда не даёт бензин хорошего качества. Бензин АИ-98, который появился примерно 20 лет назад, пользовался спросом у владельцев автомобилей премиум-класса. По своим свойствам АИ-98 обладал высшей степенью очистки на НПЗ и минимальным добавлением качественных спиртов и эфиров, неудивительно, что на этом топливе двигатели автомобилей работали ровнее, быстрее выходили на нужный скоростной диапазон и легче запускались в морозы.

Из-за тонкостей и сложностей в производстве АИ-98 был недешёвым, однако пять лет российским АЗС хватило, чтобы практически полностью стереть грань по качеству между 92-м и 95-м бензином. Примерно в период с 2002 по 2008 год 95-й бензин в ряде случаев, особенно на «франшизных» заправках, по своему октановому числу и количеству примесей ничем не отличался от АИ-92.

В ряде случаев под видом топлива АИ-95 вообще продавали АИ-92 с «первой варки», когда на производстве менялись фильтры — и топливо получалось особенно качественным. Когда в конце 2008 года об этом стало известно ФАС и другим контролирующим органам, разразился жуткий скандал, а все заправки стали регулярно «трясти» проверками качества топлива не только с бензовозов, но и по факту заправки в баки клиентских автомобилей.

Россия научилась

Как мы уже говорили выше, бензиновой фракции в составе нефти мало, и было бы слишком большой роскошью использовать для производства бензина только ее. Выход? Переработка более тяжелых высококипящих (от 360 до 530 градусов) фракций деструктивным методом. Иными словами, в ходе процесса, называемого каталитическим крекингом, тяжелые углеводородные молекулы дробятся на более легкие, которые уже пригодны для использования в моторном топливе. Получившаяся смесь также делится на две фракции, и более легкая уже может использоваться как компонент товарного бензина, а более тяжелая отправляется на дополнительную очистку. 

Сейчас читают:  Горит чек двигателя на рено логан: причины, как убрать сигнализатор - За рулем - Новый Logan

Что роднит все вышеописанные процессы? Во-первых, перед каждым из них сырье обязательно проходит через гидроочистку — удаление серы, что необходимо как для повышения качества топлива, так и для увеличения ресурса промышленного оборудования (сера его портит). Во-вторых, изомеризация, риформинг, крекинг и гидроочистка — это типичные процессы химического производства, осуществляемые при высоких температурах, высоком давлении и в присутствии катализаторов. И от качества катализаторов зависит очень многое. 

«Катализаторы характеризуются двумя показателями: активностью и стабильностью, — говорит Юрий Гордеев. — То есть катализатор должен обеспечить штатное протекание химической реакции, сохраняя это качество в течение длительного времени. В поисках оптимального сочетания активности и стабильности нам прежде приходилось полагаться на импортную продукцию. И вот сегодня могу не без гордости сказать, что в России наконец научились производить катализаторы мирового уровня. Например, для каталитического риформинга мы применяем продукцию, выпускаемую Ангарским заводом катализаторов и органического синтеза, входящим, как и наша компания, в структуру «Роснефти». Катализаторы для крекинга также произведены в России. Сейчас появились качественные отечественные катализаторы для гидроочистки, и мы изучаем возможность их применения».

Сделай мотору получше

Древний, как греческие сказания, миф о том, что в определённые машины нельзя заливать 98-й бензин, на протяжении десятилетий вызывает нешуточные споры в Интернете. Здесь сразу стоит определиться с главным — с допусками конкретного двигателя под конкретное топливо.

Если «верхнего» порога у двигателя нет, то в бак можно заливать хоть гоночное топливо С-16 по 400 рублей за литр. Машина, конечно, будет ехать сильно лучше, а расход будет на порядок меньше, но никакой выгоды от такой езды, понятное дело, не будет. Важно понимать, что нельзя просто так взять и сделать мотору хорошо одной заправкой.

Чтобы машина ездила с минимальным расходом топлива, нужно соблюдать практически заводские условия: отсутствие течи масла, свежие, исправные фильтры, исправный термостат, чистые радиаторы охлаждения и многое другое. И только тогда бензин с повышенным октановым числом начнёт работать так, как нужно.

Знаменитая байка водителей, что «раз в месяц можно и 98-й залить», не работает на благо двигателя и не работает в принципе. Разовая заправка (даже до полного бака) с бензином, в котором помимо самого топлива содержится куча присадок, — не работает. Бак такого топлива будет сожжён за неделю, максимум полторы, и никакого эффекта такое топливо на ДВС не окажет.

Сложный купаж

Секрет производства инновационного топлива не только в совершенствовании технологий химического производства, но и в расширенной номенклатуре компонентов, производимых Рязанским НПЗ. 

«Возможность выпуска топлива АИ-100, которое служит базой для Pulsar 100, напрямую зависит от набора тех установок, которые мы имеем на заводе, — рассказывает Юрий Гордеев. — Например, на уже упомянутом «Изомалке» мы можем выделять чистый изопентан, а это низкокипящий компонент с прекрасными пусковыми свойствами. Получаемый при крекинге бутилен мы используем для производства изооктана — фактически эталонного углеводорода с октановым числом 100. Методом риформинга ароматики мы синтезируем толуол, октановое число которого достигает 130–140. Толуол активно производился в СССР, но потом большинство НПЗ отказались от этого процесса, возможно, сочтя его слишком энергоемким. Мы же у себя сохранили эту технологию, и именно добавление толуола дает нам возможность производить бензин со стабильным октановым числом 100».

Эффективность «пульсара» — научные подтверждения

Перед выходом в продажу топливо подвергли тестированию в России и Германии (в сертифицированном центре стендовых моторных испытаний концерна BASF SE). Его цель —
исследование эксплуатационных характеристик и показателей бензина «Пульсар». Тестирование проводили независимые эксперты на европейской (Mercedes), азиатской (Hyundai) и
отечественной технике (ВАЗ).

Результаты проведенных исследований:

  1. Топливу «Пульсар» присущи повышенные моющие способности. Оно проявило себя одинаково эффективно и на инжекторных транспортных средствах, и на авто с карбюраторными
    двигателями.
  2. При использовании «Пульсара» почти в 3 раза уменьшается активность коррозионных процессов, что продлевает долговечность двигателя.
  3. Показатель СО в выхлопных газах снизился (на значения влияют характеристики двигателя, поэтому количественные показатели не были указаны в отчетной документации).
    Уменьшились выбросы паров серы и бензола в атмосферу.

В ходе экспертизы выявили, что при отрицательных температурах заправленный «Пульсаром» автомобиль прогревается на несколько минут дольше. Причина этому — присадки в составе
бензина, которые уменьшают теплоемкость горючего.

Подведем итоги

Отзывы на «Пульсар» весьма противоречивы. В основном сниженный расход топлива, увеличение мощности авто и улучшение его ездовых характеристик при переходе на инновационный
бензин отмечают владельцы старых авто с большим пробегом. В этом случае эффект достигается за счет постепенного удаления отложений с деталей двигателя, которые были
образованы за годы его работы.

Однако злоупотреблять инновационным бензином с моющими способностями и использовать его на постоянной основе все же не стоит. При регулярном применении химически
агрессивные составляющие негативно влияют на поверхность металлических деталей двигателя и могут привести к их неисправности.

Чтобы удалить нагар у старых авто, достаточно 1–2 полных заправок. Новые машины рекомендуют заправлять бензином с моющими присадками 2–3 раза в год для профилактики, чтобы
не допустить образования отложений. Использовать на регулярной основе «Пульсар» на новых авто экономически невыгодно.

Обратите внимание! Понять эффективность нового топлива можно только на практике. Стоимость бензина с присадками всегда выше, но разница невелика — она составляет примерно
1–2 рубля.

Отзывы потребителей


Специализированный бензин «Пульсар» уже успели опробовать на своих авто миллионы водителей. Некоторые из потребителей поделились впечатлениями об использовании этого
топлива.

Например, Михаил из Москвы залил в бак «Пульсар 95» и не увидел добавки в мощности мотора и экономии горючего, скорее, наоборот. При заправке усовершенствованным
нефтепродуктом он проехал примерно на 20 км меньше, чем преодолел бы на обычном 95 бензине.

Николай из Подмосковья, напротив, оценил качество нового бензина от «Роснефти». После перехода на «Пульсар» у его Chevrolet Niva заметно улучшилась тяга, снизился расход
топлива.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...