Battery charge fault — Renault Laguna, 2.0 liter, 2003 year on DRIVE2

Почему загорается контрольная лампа акб на «рено»

Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:

Что означает загоревшийся на «рено» значок аккумулятора

Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.

Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора — из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

Battery charge fault

А у меня вообще косяк, если сможете помогите, сейчас опишу как всё есть:

-дня четыре назад завожу машину, стрелка уровня зарядки АКБ очнулась поднялась секунд через 30 с момента заводки

-через два дня больше: завожусь (-12°С на улице) стрелка не поднимается и не в какую, минут 5 торчал заведённым, никуда не поехал

-через день с заряженым АКБ завожу машину, нифига стрелка на панели падает на ноль уровня зарядки, проверяю тестером АКБ показывает 12 вольт, по стрелке на приборе вольт 9. Фигня дальше круче: на генераторе замыкаю толстый и тонкий провода подводящие на долю секунды и тут Питер Пен на панеле приборов переводит стрелку на обычный (нормальный) уровень заряда 13-14 вольт. Всё круто, как я подумал. Выключаю, но ключ не вынимаю, стрелка бежит НА МАКСИМУМ!!! заряда, на тесторе 12 вольт. Ещё раз повторил,заряд есть и стрелка бежит на максимум. Вынул ключ, закрыл машину, подождал 2 минуты, что б электроника в спящий режим ушла. Завожу-оба всё круто! пашет, стрелка зарядки правда показывать стала чуть больше середины, это странно, но глушишь уровеньпоказывает нормальный стрелка не на максимуме. И тут чё то мне приспичило дать газу (в машине есть такая вещь-когда обороты двигателя доводишь до максимума, то на 3500 гдето — у меня дизель, АКБ перестаёт заряжаться, а включается зарядка на 2900 гдето, вроде это якобы защита) так вот на 3500 выключается зарядка и стрелка уровня заряда на ноль (9 В) на тесторе почти 11,5 В, но когда обороты падают зарядка не включается :shok: . Я не верю в волшебство, скажите что накрылось.

Счётки и генератор чистил где то 1000км назад, там у меня косяк был муфту обгонную заклинуло и резьбу слизало :shok: ну сам виноват, но всё почистил и собрал красиво.

Что это ? — блок , табетка и в панели стрелка зарядки помехи даёт?

Предложение съездить на диагностику я уже слышал :), но я не ищу лёгких путей

§

Тоже заимел странности с генератором.

родной Валео прошел 190000 км. Стал не дозаряжать аккум. Профилактически снял, глянул кольца и щетки… И то и др. пора менять.

Решил не парится взять проще новый генератор в сборе. Новый Denso DAN1336 подходит по всем параметрам и стоит 6600 руб. 

Ремонт старого: щетки кольца подшипники выйдет под 4000 руб, решил не экономить.

Покупка — установка нового генератора прошла норм. Завелось, заработало и…

Наблюдаю непонятки со стрелкой зарядки  :sad:

Заводишь на холодную, вроде все ОК стрелка посередине и даже чуть вправо, т.е. 14.2 В показывает. Меряю ELM на тел. тоже так показывает.

При поездке с дачи (где менял гену) до дома около 80 км. Стрелка зарядки плавно уходит влево, т.е. напряжение зарядки понижается. 

Если включить климат, то на остановках (двиг на х.х.) стрелка может уйти влево до красной первой полоски, ELM показывает аж 12.7-12.9 В. Трогаешься, напряжение вроде подпрыгивает до 13.9 В. Без климата при жаре на улице 25-27 относительно стабильно держит 13.9 В.

У японских генераторов какой-то особый алгоритм работы реле регулятора? :smile37:

В ообщем наблюдаю, может еще щетки притираются нового генератора… Что у него с напряжением такое.

Battery charge fault — renault laguna, 2.0 liter, 2003 year on drive2

Генератор ты уверен что сделал? Я поменял регулятор, пару дней было все хорошо, потом опять накрылся. В итоге обрыв в роторе. Заменил ротор на новый Карго и все ок. Еще бывает проблема в приборке, но я с этим не сталкивался. Сними гену и отнеси в мастерскую, пусть погоняют на стенде проверят

Battery charging fault

Battery charging fault
(Ссылка на источник фото)

Оповещение battery charging fault указывает на неполадки с цепью зарядки АКБ. Может сопровождаться мерцанием всех световых индикаторов приборной доски, источников освещения салона, а также дальнего и ближнего света Megane 3. Также может возникать сообщение о том, что батарея не заряжается. При этом причин может быть несколько:

  • Низкий уровень заряда АКБ.
  • Повреждения цепи.
  • Окисление контактов.
  • Выход из строя генератора Megane 3.
  • Износ щеток.

Если целостность проводки не нарушена, а после зачистки контактов и проверке АКБ battery charging fault не исчезает, то проблема скорее всего с генератором или щетками. При сильном износе щеток аккумулятор не получает зарядку от генератора. В этом случае при работающем двигателе Рено Меган 3 ошибка может гореть постоянно или периодически исчезать. Если заглушить двигатель она пропадает. Замена щеток должна решить проблему.

Check antipollution system на дизеле

Check antipollution
(Ссылка на источник фото)

Ошибка DF310 Injection – Check antipollution system возникает при неполадках с температурным датчиком находящимся перед противосажевым фильтром. Как правило, на дизельных автомобилях Megane 3 она появляется не сама и сопровождается ошибкой DF1012 – Check injection system, которая оповещает об отключении круиз-контроля. Т. е. устранив главную ошибку, второстепенная исчезнет сама.

Причиной появления оповещения check antipollution может быть как поломка самого датчика, так и проблемы с проводкой, контактами или разъемом. Если повреждена изоляция, проблема решается посредством небольшого ремонта. Если это не поможет, готовьтесь заменить датчик. Артикул для покупки датчика температуры противосажевого фильтра 226406229R.

датчик
Датчик температура противосажевого фильтра 226406229R

Возможно после замены контроллера check antipollution сразу не исчезнет, поэтому придется удалить ее из памяти ЭБУ, обнулив систему Рено Меган 3.

Check child safety device и door open

При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появилась ошибка Door open, сообщающая о том, что дверь не закрылась. Нажатие кнопки центральной блокировки дверей не дало никаких результатов. При попытке заблокировать двери при помощи кнопки блокировки и защиты от детей, расположенной на панели водительской двери, также ничего не происходило, но появилось новое оповещение – Check child safety device.

Возможной причиной неполадки могло послужить замерзание замков Рено Меган 3, после мойки авто. Было принято решение отогреть авто. Постояв в тепле около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.

Как выяснилось, проблема была в активаторах дверных замков, которые можно увидеть с торца двери. При блокировке дверей и активации охранной сигнализации они проворачиваются и блокируют дверь. При нажатии кнопки на пульте Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издавал щелчки, но не проворачивался.

Чтобы устранить проблему, берем отвертку и вручную проворачиваем активатор вверх. Закрываем дверь и пробуем. Замок закрылся. После этого Check child safety device и Door open сразу исчезли и больше не появлялись.

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин; -разрушение пластин; -окисление клемм; -снижение плотности электролита; -замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются: -Окисление клемм АКБ; -Растяжение или обрыв ремня генератора; -Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля; -Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток; -Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора; -Замыкание одной из банок; -Переохлаждение АКБ; -Сильно высокая или низкая плотность электролита; -Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Check injection system меган 3

Check injection
(Ссылка на источник фото)

Судя по записи борт-журнала владельца дизельного Рено Меган 3, причин появления ошибки Check injection system может быть несколько, хотя первоначально она указывает о необходимости проверки системы впрыска топлива. При этом повысился расход горючего, перестал включаться ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически пропадала и загоралась. В остальном поведение Megane 3 было неизменным.

Сначала думали, что причина в некачественном топливе, но после выкатки оставшейся соляры и заливки новой, никаких изменений не произошло. При обращении в автосервис, не выполняя диагностики сканером, решили очистить противосажевый фильтр Megane 3. В процессе мастер завел двигатель и на холостом ходу выдерживал обороты 2500.

После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность входного температурного датчика турбины. Как выяснилось, проблема была именно в нем. Заменив его (артикул 8200 929 533), надписи исчезли и больше не появлялись.

Температурный датчик
Температурный датчик турбины 8200 929 533

Однако сажевик все равно удалил.

Где находится разъем для диагностики

razyom-reno-megan-1
Место расположение разъема на Меган 1 поколения, позиция 3

Независимо от серии и года выпуска Рено Меган, в автомобилях встроен диагностический разъем OBD2. В моделях Megane 3 и 2-го поколения, выпущенных с 2008 года, разъем расположен на центральном блоке панели управления под магнитолой. На моделях Рено Меган 1, выпущенных до 2007 года расположен под рулевым колесом с правой стороны в специальном отсеке закрытом пластиковой крышкой. Обычно гнездо Рено Меган 3 имеет желтый цвет.

razyom-dlya-diagnostiki-reno-megan-2-3
Фото OBD2 диагностического разъема 16 PIN у Рено Меган 2, 3

Генератор неисправен, требует ремонта/замены

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых — проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать — его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

Диагностика сканером elm 327

Многие владельцы Renault Megane 3 рекомендуют для проверки системы диагностический адаптер ELM 327. Он позволяет самостоятельно провести диагностику авто, выявить ошибки, распознать их характер и исправить.

ELM 327
(Ссылка на источник фото)

Учитывая популярность и не высокую стоимость изделия, есть вероятность наткнуться на подделку. Чтобы этого не случилось, стоит знать, что оригинальный сканер производится на базе чипа PIC18F2580, а его китайский аналог изготавливается с чипом 18F25K80.

Контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники — возможно, они нуждаются в замене тоже.

Megane 3

Современные автомобили Рено оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Для считывания неисправностей используется диагностический разъем Рено Меган 3. Проверка Меган 3 (check Megane 3) осуществляется при помощи официального диагностического прибора Renault Can Clip, но учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.

Ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.

Решение проблемы — проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен — заменить.

Хорошие сканеры для megane

Помимо оригинального диагностического устройства Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, есть ряд аналоговых сканеров, которые используют для диагностики автомобилей Рено Меган 3:

Сканер
Renault Can Clip V165
  • Renault Consult-III;
  • сканер Autoboss PC-MAX;
  • диагностический адаптер VAS 5054A;
  • Launch CReader серий 5, 6, 6 ;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • Delphi DS150E;
  • сканматик 1, 2;
  • сканер Valeo V40/V42 — OBDII (J2534);
  • OBD2 ELM327 версия 1.5 Bluetooth 2;
  • UCANDAS VDM 2.
Автосканер
Автосканер Renault Consult III

Данные сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

Частые неисправности

Рено Меган 3 выводит сообщения о многих неисправностях на экран бортового компьютера. Расскажем о наиболее часто возникающих ошибках.

Щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.

Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.

Сейчас читают:  Меняем габаритные огни на Renault Logan
Закладка Постоянная ссылка.