Содержание
Основные производители
Есть несколько производителей автосигнализаций, которые помогают легко справиться с управлением двигателя на расстоянии.
Что можно сделать через разъем obd в автомобиле
Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.
Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто.
Строение сети в автомобиле изображено на картинке:
В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ.
В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию.
О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:
PID’ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:
Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302
Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.
Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса.
Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).
Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…
Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.
Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).
Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).
В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?
Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п. В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет. Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.
Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка». Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде. Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.
Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.
Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.
Пример изменения конфигурации на видео:
Статья написана исключительно в ознакомительных целях. Любое вмешательство в электронные блоки управления автомобиля может стать для них последним. Всем хорошего дня!
Alarmstart gsm
Этот комплект рассчитан на запуск движка через мобильное приложение или при использовании стандартного ключа. В первом случае дистанционное управление происходит из любой точки, независимо от расстояния до авто. Для работы этому устройству необходима связь с сигнализацией или другими деталями авто.
Двигатель запускается через звонок, смс или после нажатия соответствующей кнопки в приложении. На ключе для запуска двигателя достаточно 3 раза нажать кнопку закрытия. Недостатком устройства считается то, что оно подходит не для всех марок авто.
Autolis mobile
Это базовое устройство встраивают в сигнализации, но его еще и продают отдельно. Оно оповещает водителя по смс, имеет голосовой интерфейс управления и GSM-модем. Автозапуск отличается усиленной защитой от злоумышленников благодаря зашифрованным каналам связи.
Для владельцев смартфонов производитель создал профильное приложение. Если оно не подходит, то предусмотрен ряд смс-команд. В приложении есть индивидуальные настройки, которые достаточно указать один раз, чтобы они сохранились.
Водитель сам определяет способ оповещения системы безопасности, отображение информации о событиях, состоянии авто, температурного датчика и основных систем. Гаджет потребляет минимум энергии, чем выгодно отличается от остальных аналогов.
Obd-2-приложения для android и ios
Смартфон должен обладать способностью правильно обмениваться информацией с автомобилем, то есть с модулем, подключенным к разъему OBD-2 — и для этого необходимо соответствующее приложение.
Несколько интересных программ, которые могут предложить что-то действительно стоящее, мы собрали для вас воедино в нижеприведенной таблице для Android (Google Play) и iOS (Appstore).
Obd-2-разъем в автомобиле
Apple и Google хотят завоевать автомобили с помощью CarPlay и Android. Однако, предпосылкой к этому является либо дорогостоящий апгрейд, либо новенький автомобиль. Тем не менее, необходимым условием это не является, так как на особые затраты идти вам не придется, если вы захотите умно соединить свой смартфон с машиной: даже старые «тележки» располагают всем необходимым для того, чтобы использовать смартфон в качестве, например, бортового компьютера.
Необходим только лишь маленький модуль с Bluetooth или WLAN, который можно приобрести примерно за 500 рублей. С помощью этого модуля вы быстро получите доступ к системе OBD-2 (On-Board-Diagnose), которой оснащается каждый бензиновый автомобиль, выпущенный не ранее 2001 года, и каждый дизельный — начиная с 2004 года. Место, в котором располагается разъем OBD-2, зависит от производителя и конкретной модели, но чаще всего его можно найти под панелью приборов со стороны водителя.
Pandora
Модель DXL3910 подключается к двум цифровым шинам. Управлять системой можно с любого расстояния, а с помощью USB-порта можно синхронизировать данные с компьютером. В системе также используется диалоговое кодирование, а CAN-шина помогает встроить автосигнализацию в штатную электронику.
Prizrak
Система Призрак 810 работает с контроллерами CAN. В дополнение к «стандартному» набору таких модулей даются датчики удара и изменения положения кузова. Система позволяет использовать мобильный телефон с GPS для управления двигателем дистанционно.
Starline
Многие сигнализации управляются именно с брелка старлайн – они широко распространены. Тем не менее, производитель часто предлагает новые модели, и уже сейчас можно поставить автозапуск без сигнализации. Автолюбители хорошо отзываются о двух моделях автосигнализаций Starline:
- A63 Eco. Встроено диаологовое кодирование, что обеспечивает дополнительную защиту от взлома. Передатчик работает в 128 каналах и работает практически без радиопомех, что особенно важно в густо населенном городе. Управлять сигналкой можно с помощью брелока или просто мобильником. Водитель может не только 3правлять автозапуском, но и получит основные данные о техническом состоянии авто (напряжение АКБ, состояние системы автосигнализации, температура силового агрегата).
- А93 GSM. Встроенный модуль мобильной связи также помогает «контактировать» с автомобилем на расстоянии. Для удобства можно установить мобильное приложение и даже не пользоваться брелоком. Ведется журнал событий, где записывается любое изменение состояния охранной системы, а также изменение местоположения, если это необходимо.
Starline s96 bt gsm
Комплекс имеет расширенные возможности: помимо автозапуска через смартфон в нем есть авторизация по блютуз, модуль 2CAN 2LIN, который используется для машин с цифровыми шинами.
Система легко устанавливается, автолюбители считают ее одной из самых безопасных. В приложении отслеживаются базовые показатели авто, это позволяет своевременно осматривать некоторые элементы или заниматься мелким ремонтом. Дистанционно водитель регулирует степень подогрева руля, стекла, сидений, а не только определяет среднюю температуру воздуха внутри салона.
Производитель позаботился о надежном и стабильном приеме сигнала, создал несколько способов дополнительной авторизации, чтобы автомобилем не смогли воспользоваться злоумышленники. В результате тестирования модуль показал исправную работу даже при -50°C. Есть возможность включать автозапуск в определенное время или период, обозначая для этого условия.
Российская фирма уже 10 лет работает с автомобилями. Дистанционный модуль автозапуска активируется при нажатии кнопки закрытия 4 раза. У этой системы интуитивно понятный интерфейс и минимум компонентов для монтажа. Достаточно подсоединить все провода и соблюсти технические условия. К сожалению, AUTOSTART подходит не для всех машин, он работает только на моделях с автоматической трансмиссией.
Устройство контролирует безопасность авто, нагревает и охлаждает до требуемого уровня салон. Во время управления отображается уровень топлива. Двигатель автоматически заглушается, когда бензина становится недостаточно.
Автозапуск со штатного ключа
Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).
Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.
Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.
Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.
Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео запуск двигателя с телефона через приложение android ios
В качестве наглядного примера можно посмотреть на процесс работы приложения с охранной системой Pandora DXL-3910:
Виды gsm автосигнализаций
Автомобильная сигнализация с GSM может передавать данные о проникновении в салон автомобиля с помощью следующих способов:
- SMS-сообщения присылаются на телефон каждый раз, когда изменяется состояние работы центрального замка;
- Автоматический вызов поступает на телефон при любых признаках взлома замка;
- Двумя способами сразу – это помогает обратить внимание водителя на сигналы, которые подает ему смартфон.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Использование функции
Благодаря системе, которая работает через брелок или смартфон, двигатель машины запустится еще до того, как водитель сядет в нее. Она ценится благодаря своим основным функциям:
- Подготовка двигателя к поездке, разогрев, если того требует состояние машины.
- Подзарядка аккумулятора, ею пользуются во время долгой стоянки.
- Контроль температуры воздуха внутри салона и основных частей. Одинаково часто используется зимой и летом, позволяет садиться в автомобиль сразу при комфортных условиях, а не дожидаться этого внутри.
Приложение или дистанционный пульт запускают двигатель по сигналу. При необходимости водители указывают температуру, время или уровень заряда батареи, при котором сработает автозапуск.
Как настроить автозапуск
Для того чтобы сигнализация с автозапуском с телефона работала верно, выполните несколько шагов:
- Зайдите на официальный сайт производителя системы автосигнализации. Заполните формы для регистрации и авторизации;
- Выберите действие – настроить новый модуль или же изменить параметры работы старого;
- Приступите к настройке и укажите данные модуля в новой форме;
- Укажите, как будет удобнее получать оповещения о работе охранной системы;
- Настройте время работы маяка.
Если все было сделано правильно, пользователь получит короткое сообщение на свой телефон, в котором будет содержаться необходимая информация для входа в мобильное приложение. Здесь же можно настроить автозапуск на автомобиль без сигнализации.
Как подключить к iphone или ipad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Как пользоваться
Для того чтобы начать дистанционно управлять автомобилем, откройте приложение. В нем будет несколько вкладок. Прежде всего, зайдите в настройки, чтобы установить все параметры для себя. Здесь также можно установить параметры автозапуска, длительность прогрева двигателя и целевые показатели температуры силового агрегата.
Не забывайте о вкладке «История», где можно посмотреть все действия, которые были совершены с автомобилем.
Как пользоваться автосканером elm327
Дата публикации: 27 июня 2022 . Категория: Автотехника.
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
Как установить и подключить
Для того чтобы выполнить установку автозапуска самостоятельно, достаточно выполнить несколько шагов:
- Установить детали в автомобиль. Головное устройство и аварийную кнопку необходимо поставить под панель приборов. Датчики системы ставятся на капот, багажник и боковые двери;
- Снимите клеммы с аккумуляторами. Установите GSM-модуль и сим-карту;
- Подключение компонентов системы. Сенсоры подключаются к головному устройству, а вот аварийную кнопку просто подключают к цепи питания;
- Подключение к штатной сети. Подключая кабели АКБ к системе, не забудьте установить дополнительный предохранитель;
- Привязка к номеру мобильного телефона. Завершая работу, сохраните комбинацию цифр номера телефона в головном модуле. После этого необходимо завершить синхронизацию с GSM-модулем можно с помощью отправки оповещения или совершения голосового вызова.
Критерии выбора
Приняв решение установить автомобильную сигнализацию со встроенным GSM-модулем, придется приступить к трудному выбору.
Стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Тип автомобиля: установить автозапуск можно на авто с любым двигателем, все зависит от типа коробки передач — если установить систему в машину с МКПП, она может сработать некорректно;
Если установить бюджет перед покупкой, можно сразу же определить, какие устройства подойдут по этому параметру, а какие нет. Конечно же, более экономичные варианты обладают меньшим функционалом. Учитывается, что устройства из низшего ценового сегмента могут обладать посредственным качеством сборки и заводской отладки;
- Способ управления силовым агрегатом: процесс запуска двигателя может выполняться автоматически или же после получения команды от водителя — он будет срабатывать автоматически, если пользователь настроил параметры, при которых необходимо запускать двигатель.
Это особенно полезно для тех, кто любит соблюдать режим дня.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Обзор лучших систем
Система автозапуска экономит время, но только в том случае, если корректно работает. Для предотвращения залипания тормозных колодок подбирают ту систему, которая подходит больше всего. Рассмотрим основные варианты, предлагаемые на рынке.
Печальные последствия использования elm327
Многие автовладельцы активно используют диагностический прибор ELM327. Простое устройство позволяет получать данные с ЭБУ автомобиля, а также считывать ошибки и нередко даже удалять их. Однако, иногда ELM327 может стать проблемой для автолюбителей. Некоторые водители столкнулись с неприятностями при использовании прибора.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Я считаю ELM327 лучшим диагностическим устройством по соотношению цены и возможностей, которое оно предоставляет. Но многие эксперты со мной не согласятся, называя подобный прибор «свистком». Нет смысла спорить, что профессиональное оборудование имеет намного больше функций и отличается полной совместимостью с конкретной маркой автомобилей.
Изначально ELM327 создавался канадской компанией, но его стоимость высока (порядка 5-7 тысяч рублей за оригинальное устройство ). Китайские инженеры смогли быстро скопировать прибор, снизив ценник более, чем в 10 раз. Именно в крупных китайских интернет-магазинах сейчас можно приобрести «ЕЛМ» по наиболее низкой цене, но такой подход не всегда оптимален .
Для начала я расскажу о реальной истории, которая случилась с моим знакомым. Он несколько лет владеет Mercedes C-Класса 2006 года выпуска . Автомобиль его радовал, но в один момент на приборной панели загорелась лампочка «Check Engine», хотя никаких симптомов неисправности не было.
«ЕЛМ» так и не смог считать ошибку по двигателю, зато после его использования начались серьезные проблемы с АКПП . При переключении передач появились «пинки», которых раньше не было. Коробка передач будто перестала получать данные с двигателя, из-за чего ездить стало некомфортно.
Как оказалось, использование ELM327 на многих немецких автомобилях может повлечь за собой ошибки в блоке управления . В результате автовладельцу пришлось обращаться в специализированный сервис, где программисту удалось восстановить нормальную работу трансмиссии.
Некоторые автолюбители сталкивались с возгоранием подключенного устройства . Происходит это как при первом использовании, так и при длительном нахождении прибора в разъеме. Именно поэтому не рекомендуется оставлять «ЕЛМ» включенным после проведения диагностики . Если в момент возгорания никого не будет в салоне автомобиля, последствия могут стать плачевными.
Некачественные экземпляры ELM327 могут блокировать запуск двигателя, с чем сталкивался ряд автолюбителей . Исправить эту проблему можно только путем замены устройства. Брак встречается достаточно часто.
Для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, я рекомендую покупать ELM327 в крупных магазинах электроники своего города, несмотря на внушительную переплату . В таком случае Вы получаете гарантию на продукцию, а также способы для возмещения ущерба в случае неполадок после использования устройства .
Преимущества и недостатки охранных систем с gsm модулем
Установленная в автомобиле gsm автосигнализация обладает следующими преимуществами:
- Запуск мотора по команде — водитель сэкономит время, если ему не придется ждать прогрева до определенной температуры, сидя в салоне;
- Комфортные условия — зимой гораздо приятнее сесть в теплый автомобиль, нежели чем в холодный;
- Забота об основных узлах автомобиля — так, например, в грузовом транспорте «заморозка» гидравлических комплектующих может привести к поломке;
- Сим модуль помогает отслеживать местоположение машины на карте — его можно установить скрытно, что дополнительно обеспечит безопасность и позволит отследить местоположение автомобиля даже в тех случаях, если он был угнан;
- Можно установить модуль автозапуска двигателя без сигнализации, если это необходимо;
- Можно установить лимит скорости и тогда система будет оповещать о превышении установленной отметки.
Необходимо упомянуть недостатки «сигналки»:
- Уязвимость системы — если автозапуск с помощью смартфона активируется после снятия охранного режима, злоумышленники могут проникнуть в салон автомобиля
- Если в системе установлен иммобилайзер, периодически могут возникать ошибки в работе;
- Если мобильная связь в районе нахождения автомобиля будет нестабильной, возникнут проблемы в работе сигнализации;
- Если система будет настроена неправильно, топливо может расходоваться нерационально при автозапуске;
- При частом запуске в морозные дни глушитель может выйти из строя из-за скопления конденсата внутри;
- Возникновение потенциально опасных ситуаций — если при парковке автомобиль не был зафиксирован на месте ручным тормозом, то при дистанционном запуске мотора он может откатиться.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
- Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
- Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
- SAE J1850 PWM/VPW;
- ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
- SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Самодельные системы автозапуска
В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.
Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.
Так мобильный телефон превращается в бортовой компьютер

Чтобы получить возможность использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера и диагностического прибора, вы должны подключить его через Bluetooth или WLAN к разъему OBD-2.
После этого с помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива, и использовать смартфон для отображения не только скорости, но и температуры охлаждающей жидкости, крутящего момента, ускорения и многих других параметров.
Для заездов по пересеченной местности и гоночных покатушек будет полезна информация о тормозном пути, времени прохождения круга и угле наклона кузова.
Кроме того, вы сможете получить данные о содержащихся в системе кодах ошибок, чтобы своевременно вмешаться при возможных неполадках.
Примечание: из-за ограничений, которые имеют Bluetooth-протоколы под iOS, с iPhone совместимы только OBD-2-модули с WLAN-связью.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.