АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Эластичная муфта кардана – довольно живучий элемент карданной передачи, который приходится менять всего раз в несколько лет. Если он выходит из строя, замену стоит произвести как можно скорее. Разрыв сильно изношенной муфты, которая давала о себе знать вибрациями, шумом и щелчками, может произойти прямо на дороге. Автолюбитель даже не будет уверен в том, сможет ли доехать до СТО. По этой причине мы не советуем тянуть с заменой. К несчастью, даже неоригинальные муфты стоят немалых денег, однако в случае именно этой запчасти траты полностью окупаются. Качественная муфта служит очень долго, обеспечивает комфортность езды и сохранность элементов карданной передачи.

//www.youtube.com/embed/B5jd6AHAtmY

Эластичная муфта — это механическое устройство, используемое для соединения двух валов и компенсации их небольшого отклонения, углового смещения или вибрации. Она находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски,  сезонной резины резины, либо ремонта колеса).

Для определения причины данного стука нужно определиться со следующими вопросами

Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса  сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.

Лучшие Ответы: 3

Детей: 1Профессия: ВодительОткуда: Санкт-ПетербургАвто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PSВозраст: 59

Re: Непонятный стук на холостых

RRE1980, да уж опыт у вас солидный!!!

Все мужики RRE1980, на одну проблему нас избавил!, т.ч. все, кто со стуком на холостых и с двух массовым маховиком, быстрее на его замену ну и сцепления за одно.

Всего сообщений: 294Зарегистрирован: 24.09.2013Детей: 3Профессия: водитель,сейчас лечу людей. Откуда: КотласАвто: Фольксваген Т4, 1998 год,1,9л.передний привод 2005 годВозраст: 54

05 ноя 2015, 18:01

МодераторВсего сообщений: 7844Зарегистрирован: 24.10.2008Профессия: Автоэлектрик-диагност )))Откуда: г. Санкт-ПетербургАвто: Ëжик 4х4, Subaru Outback B13Возраст: 54

05 ноя 2015, 21:14

Винтик на транзитик:Как только стук появился, то это 100% маховик, ай вы молоток!

Игорь53: на холостом ходу стук — какой перегруз, какое троганье с места?

Вообще то это было написано про выжимной.

Винтик на транзитик » 05 ноя 2015, 23:33

Green_Wulf:это всё таки один из вариантов

Один из вариантов, а не сразу 100%, что это именно он, чувствуешь разницу?

14 окт 2016, 11:32

Ребят стучит скорее всего сам диск из за поломок демпферных пружинок. во всяком случае когда я снимал коробку и сцепление сам диск еще бегать может,а вот три из четырех пружинок поломаны. (пружинки малые) так вот вывесил диск на электромотор — 860 оборотов — такой же стук ,если вместо пружинок ставим резинки то стука нет! разбирать диск не стал,поставил как есть — ездить можно если не обращать внимания на стук.

Всего сообщений: 174Зарегистрирован: 21.11.2011Профессия: ВодительОткуда: МоскваАвто: Ford Transit, 2007, 2.2, (110) л.с. Возраст: 60

14 окт 2016, 22:18

А я менял маховик и сцепление и все равно стучит. И так 6 лет стучит. Короче забил на этот стук.

Всего сообщений: 18Зарегистрирован: 05.10.2016Откуда: СимферопольАвто: Ford Transit, 2008, дизель 2,2 л, 110 л.с.

16 ноя 2016, 11:07

Вот ребятки, у самого такой стук, скорее всего причина в этом

Всего сообщений: 15Зарегистрирован: 10.01.2015Откуда: ПитерАвто: ford transit 2.2tdci 2008 85л. Возраст: 50

13 дек 2016, 20:31

Год ездил с этим стуком. Поменял комплект сцепления,cтук пропал. После 15000ткм опять появился. Склоняюсь все таки к версии. износ(зазор) между кулачками. которые передвигают вилки шестерёнок передач.

Всего сообщений: 25Зарегистрирован: 22.10.2017Детей: 0Профессия: ЗвукорежиссерОткуда: НальчикАвто: Ford Transit, 2011, 2.2, 115 л/с, цельно металический, H3L2

27 окт 2017, 21:31

Всем привет транзит 2011 года германия 2.2 125 лс пробег 128 тыс 4 тысячи назад появился стук только на холодную, прогретая машина не стучит, есть стук когда газ отпускаешь двигатель затухает и идет постукивание кратковременное все видно и слышно на видео. У меня не такой стук как у ar4i1988
это первая моя машина поэтому я даже не знаю на сколько это серьезно и чем это грозит в дороге, использую машину как автодом, переоборудовал сам, часто приходиться ездить на дальняк поэтому боюсь что что то отвалиться

Так же есть проблема иногда долго крутит стартер при зажигании, на стенде проверяли топливную систему, одна форсунка переливала не проходила адаптацию, промыли винсом топливную систему, после на стенде все форсунки стали в норму и прошли адаптацию. Какое то время машина заводилась четко но не надолго после перегона из Москвы в Нальчик (1800 тыс км) опять по новой стала иногда крутить стартер долго. Покатался намотал 6 тыс пробега, по ощущениям стала заводиться хуже, был 1 раз когда показалось что она ваще заводиться не собирается но потом завелась больше такого не повторялось, в этот 1 раз она завелась с 3 или 4 раза что ли, такого больше никогда не было, только переодически опять долго крутит стартер, процентов 85 заводиться как новая процентов 15 долго крутит.

28 окт 2017, 01:38

Добавлю там получается стук пропадает уже совсем как чуть педаль сцепления нажмёшь и возвращается стук не сразу как педаль возвращаешь а по разному в среднем через 10 секунд, когда машина прогревается пропадает. Когда на скорости едешь, на 6 передаче заметил когда обороты небольшие присутствует постукивает когда газ отпускаешь

Отправлено спустя 38 минут 36 секунд:
Я вот размышляю у меня есть роликовые коньки и на них был убитый подшипник, он хрустел, но когда я его раскатывал он переставал хрустеть. Я просто думаю если это маховик то почему когда машина прогреется стук пропадает? С другой стороны почему подшипник когда стук не сразу возвращается после отжима сцепления

29 окт 2017, 18:40

Добавили смотрю моё видео на сайт, ну что как стук?

Всего сообщений: 894Зарегистрирован: 23.10.2017Откуда: 48Авто: Transit 2013 2,2 125T300 передний L3H3

30 окт 2017, 20:47

Kenway: ↑27 окт 2017, 21:31появился стук

под капотом послушайте, вангую что со стороны КПП будет, т.е. возможно подшипник в КПП, выжимной, корзина, пружинки в диске сцепления.
чем чревато — может сцепление не работать.

31 окт 2017, 01:34

Да я слушал звук идёт от кпп, внизу слушал, просто хочу получить совет, по уму как лучше сделать снимать кпп, и менять всё комплектом, или ездить пока хуже не будет или пока не навернётся, в данном случае как разумнее поступить?

31 окт 2017, 11:48

, полюбасу разумней разобрать и выявить причину. а «ездить пока хуже не стало» — тут нужно для себя решить, готовы ли вы в определенный (непредсказуемый) момент выйти на трассу с тросом и искать буксир из любого места, где бы вы ни оказались.

Всего сообщений: 68Зарегистрирован: 29.12.2012Профессия: рыбакОткуда: МоскваАвто: Форд транзит 2,2-85 л/с-2009г пер-прив,короткийВозраст: 60

11 июн 2018, 17:38

У меня этот стук уже 3 года, около 100 т проехал, смирился с ним. Сейчас чую каюк будет скоро сцеплению, надо менять комплект, диск, карзина, выжимной ну и сальник вала, что делать со стуком так и не понятно по форуму, я склоняюсь что зазор в коробке между кулачков, вилки изношены или чего там еще.

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:

А напояли на вилки? аргоном?

Машина для туризма и рыбалки.
ФТ- 2009г. 2,2 -85 сил, передний привод, коротыш.

Нет, лучше начать с «Москвича». Так вот, я ехал в Краснодар на дромовском «Москвиче 3» и думал только одну мысль: когда же это закончится? «Москвич» вымотал меня до состояния безвольно болтающегося на веревочке лифчика, 1300 км показались бесконечностью, возведенной в степень безнадежности. Машина, которая не может ехать прямо — это даже хуже машины, которая не умеет поворачивать. Но в «Москвиче» волшебным образом слились оба этих таланта.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Короче говоря, ближе к Краснодару я поник и иссяк. И когда настала минута смены «Москвича» на Аркану, старую добрую дромовскую Аркану, я уже находился в состоянии «ах, отстаньте».

Перекладываем вещи из машины в машину, прощаемся с коллегой. Выруливаем с заправки, предупрежденные о том, что из Арканы течет масло, в ней стучит подвеска и подызносились тормоза. И что машине, мягко говоря, нужна профилактика на 190 непростых тысячах пробега.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Первый разгон, первый поворот, первое торможение. Жизнь, я не узнаю тебя! Каким же ласковым может быть солнце, каким упругим и живительным воздух, как эротично смотрит на меня продавщица арбузов! И сколь же велика может быть разница между китайским автомобилем и автомобилем как таковым. Даже если последний находится при смерти.

Так вот, Аркана досталась мне с букетом болезней и запущенностей. При трогании отчетливо слышался хруст полудохлых стоек заднего стабилизатора, в масле были не только поддон и клапанная крышка, но и передняя «плита», закрывающая механизм привода ГРМ. Сзади что-то свистело при наборе скорости, при торможении проявлялись вибрации. Но все это не мешало Аркане ехать живо, азартно, понятно.

Путь наш лежал в Москву через Абрау-Дюрсо и Тольятти, поэтому первый город, где можно было обстоятельно заняться ремонтом — Новороссийск, там есть дилер Renault. Конечно, сейчас он уже никакой не дилер, а просто чинит машины этой марки по старой памяти. Но начать лучше с экс-дилера, все-таки у его мастеров какая-никакая компетенция должна сохраниться.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Абрау-Дюрсо, вид на виноградники и Аркану. Завидую главному редактору Дрома, он тут живет

Записываемся в сервис-центр, принадлежащий фирме «Ключавто». Там все происходит по стандартной дилерской процедуре, но напрягла обязательность предоставления личного паспорта. Аргументация приемщика была неотразимой: а вдруг вы у нас что-то украдете?


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аркана на подъемнике в СТО фирмы «Ключавто»

Масло течет минимум из-под двух крышек. Но интенсивность течей невелика — уровень масла почти не снижается


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Люфтящая крестовина карданного шарнира с вала снимается только развальцовкой, поэтому ее нужно менять вместе с карданом

Но самое главное: правый задний тормозной цилиндр заклинило в полуотпущенном состоянии, колодки не до конца отходили от барабана, что и служило причиной свиста. Барабан уже получил выраженную эллипсность. Ездить так нельзя ни в коем случае.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Задний правый тормозной цилиндр вообще заклинило

Потом Аркану перекатили к другому мастеру, который вполне споро посмотрел основные параметры двигателя. Больше всего интересовало состояние турбокомпрессора — и нам дали исчерпывающий отчет. Из которого следовало, что турбина в превосходном состоянии.

Результаты компьютерной диагностики двигателя

Но запчастей в наличии у «Ключавто» почти не было. Не, масло и колодки нашлись, а вот за остальным менеджер сразу полез в местный интернет-магазин. В итоге насчитали 81 590 рублей, это без замены крестовины кардана, которая вообще не снимается и меняется в сборе с карданным валом. Прокладочный герметик тоже пока решили не менять, так как в некоторых местах используется одноразовый крепеж, а его надо заказывать и долго и терпеливо ждать.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Результат подсчета стоимости ремонта в новороссийском «Ключавто»

Но и с простейшими, казалось бы, запчастями тоже не получалось обернуться в один-два дня, выходило пять: три на доставку заказанного и два — на ремонт. Совокупность цены и срока офигительным предложением не выглядело.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Диагностика обошлась в приемлемые 2664 рубля

И мы пошли по альтернативному пути: «Фит Сервис». Эта сеть известна обилием своих филиалов и франчайзи, а еще — настойчиво-бесплатной диагностикой подвески. Диагностика Аркане уже не требовалась, несмотря на то что «Ключавто» не заметил износ стоек заднего стабилизатора.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Результат расчета ремонта в «Фит Сервисе»

Я редко хвалю сотрудников СТО, но тут прямо расстарались: выставили углы у колес на обеих осях, потом прокатились на машине — и что-то мастеру не понравилось. Они опять загнали Аркану на стенд и что-то в настройках поправили. На распечатке видно, что углы неидеальны, но это максимум, который удалось выжать на машине с сильно «уставшими» рычагами. При всей своей дотошности в отношении сход-развала я не почувствовал никаких неприятных ноток в поведении автомобиля.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Отчет о бесплатной диагностике ходовой части, от которой нельзя отказаться

Ничего нового не обнаружили, но полчаса таки потратили. Мастер-приемщик мне потом признался: как бы клиент ни просил, не делать эту пресловутую диагностику «Фит Сервис» не может, это поведенческий скрипт, отлитый в граните. Так Самое Высокое Начальство распорядилось. И его можно понять: с точки зрения бизнеса диагностика ходовой и указание клиенту на неисправности — отличный маркетинговый ход, он резко увеличивает средний чек. Тем паче что ремонт подвески не требует особой квалификации и большого склада уникальных запчастей. Бесплатную диагностику вариатора или турбины не предложат, например.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аркана «на приеме» в «Фит Сервисе»

Известно, что «Фит Сервис» учрежден компанией «Росско», крупным российским поставщиком автозапчастей. Для нее сеть СТО — неплохой канал сбыта. Запчасти в основном идут из Китая, Турции и ОАЭ, то есть это заведомо «неоригиналы». Но у меня к качеству претензий не возникло.

В таком виде за Аркану уже было не страшно: масло она особо не расходовала, люфт карданного шарнира угрожающим еще не стал. Можно было спокойно ехать в Москву, с заездом в Тольятти.

И я поехал.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Традиционное место, где фотографируются все дромовские машины

Ближе к Москве сошел с ума вентилятор системы охлаждения двигателя: пошли вибрации от перекоса подшипника. Поэтому купил в магазине вентилятор Luzar и поменял его в ближайшем сервисе. Это стоило 15 280 рублей.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

А по поводу остального ремонта — записался в один из московских «Фит Сервисов», тут предложили отвезти кардан на развальцовку в партнерский сервис, это выходило вчетверо дешевле оригинального кардана в сборе, который еще непонятно где брать. Там же можно было бы поменять стойки стабилизатора и переклеить крышки двигателя (почему-то «Фит Сервис» не настаивал на одноразовости крепежа).

И все настойчивее проявлял свое недовольство биографией вариатор Арканы. Если в Новороссийске скрежет слышался едва-едва, то спустя 3000 км пробега звуки стали пугающими. На поведении износ ремня и конусов тоже сказался — неравномерностью при разгоне. Это еще не приговор, но вполне явный сигнал к повышенной бдительности. На всякий случай узнал расценки на капремонт вариатора, в Москве это стоит от 130 до 200 тысяч. Можно уложиться тысяч в 80, если пойти по совсем скромному рецепту и менять только ремень и очищать гидроблок. Но довольно быстро вылезут другие проблемы, связанные, например, с износом гидротрансформатора.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Поделюсь кое-какими наблюдениями и обобщениями.

Помните, когда Renault ушла из России, СМИ протрубили о гигантском складе запчастей в Тверской области?

Типа, запчастей хватит на долгие годы, не волнуйтесь.

Реально же на рынке оригинальных деталей почти нет. А если есть, то либо по безумной для бренда Renault цене, либо с невозможным сроком доставки, например, в два месяца. И раньше-то на Аркану был дефицит, даже когда завод в Москве работал и штамповал эти машины десятками тысяч в год. А теперь — полный швах. Есть соблазн поддаться конспирологическому объяснению: тот, кому достался склад Renault (а это АВТОВАЗ), намеренно придерживает дефицит или даже уничтожает его! Зачем? А чтобы владельцы Renault побыстрее столкнулись с проблемами и избавились от французских машин, пересев на Лады или «китайцев» (коих тот же АВТОВАЗ теперь производит под маркой Лада).

Поймите правильно, я не распространяю досужие домыслы и подчеркиваю: это не столько моя точка зрения, сколько совокупно-обывательская. Примерно так может подумать любой владелец Арканы, отчаявшийся найти что-то нерасхожее, например, подрамник или подушку безопасности. На Дастер, кстати, большинство запчастей так или иначе можно привезти из Румынии. А на Аркану — нельзя, тут много «нестандарта», ведь Аркана делалась специально для России и именно в таком виде более нигде не выпускалась. Если, конечно, не считать ее сборку из московских машинокомплектов в Казахстане. Видимо, обыватель чувствует проблему и популярность Арканы на «вторичке» сильно ниже, чем у того же Дастера. Но тому может быть и статистическое объяснение: Аркан выпущено гораздо меньше.

Я поинтересовался ценами на Арканы с пробегом. Они не так уж низки: почти новые автомобили с символическим пробегом (3000–5000 км) продают за 2,7–2,9 млн рублей. С пробегом до 20 000 км можно найти экземпляры в диапазоне 2–2,3 млн. Причем в этой категории большинство предложенных машин — уже проблемные, с ДТП или смотанным пробегом.

Тем не менее я продолжаю считать Аркану (равно как и Дастер) одним из лучших кроссоверов на рынке. Ни один китайский автомобиль сопоставимой цены не дает и половины того драйверского удовольствия, что заложили в свое детище инженеры Renault. И не только они: над доводкой модели работала российская команда конструкторов и испытателей.

Заметим: дромовский пробег в 194 000 км можно смело умножать на полтора: разные водители, не особо щадящие условия эксплуатации, не всегда своевременный ремонт. Для большинства современных машин такой пробег вряд ли достижим без очень серьезных затрат на обслуживание. А дромовская Аркана до сих пор обходилась небольшими сиюминутными вмешательствами. И, как мы узнали, двигатель еще весьма бодр. Если перебрать вариатор, то Аркана пройдет еще никак не меньше 100 000 км, кузов у нее даже сколов ЛКП не имеет, не говоря уж про ржавчину.

Уверен, «Москвич» умрет на гораздо меньшем пробеге.


АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР СКОРОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Наша Аркана на фоне красот заповедника «Самарская Лука»

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для . Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

Сами муфты являются весьма , позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Как заменить эластичную муфту

Несмотря на то, что большая часть работ с приводом может быть поручена только опытным мастерам, заменить муфту кардана вполне может и . Ему понадобится лишь набор ключей, молоток, отвертка, клещи, ветошь, тиски, смазка, перчатки, защита для глаз и немного своего времени. Сразу отметим, что алгоритм замены муфты может незначительно отличаться от одной модели авто к другой, так что ниже мы приведем упрощенный алгоритм. И вот что нужно сделать:

Обычно новые муфты стягивают хомутом, который не стоит снимать вплоть до установки запчасти на автомобиль. Только после установки зажим можно отогнуть и снять сам хомут. Раз автолюбитель загнал транспорт на , имеет смысл провести очистные работы и нанести на днище авто средства для защиты от коррозии. Если после замены муфты вы все так же чувствуется щелчки при трогании и смене передач, проблема крылась не в муфте, а, вероятнее всего, в изношенных шлицах.

Выбор новой эластичной муфты

К счастью, подобрать новую эластичную муфту несложно. Производством этих деталей занимаются как отечественные, так и иностранные фирмы. Впрочем, нельзя не отметить, что ассортимент последних намного шире, тем временем как отечественные производители выпускают муфты главным образом для наиболее популярных на постсоветском пространстве автомобилей. Найти новую муфту будет , если в ходе поисков пользоваться такими параметрами:

Как правило, автолюбители не знают код муфты, которую нужно заменить. В большинстве случаев он выбит на резиновой части изделия (справедливо для муфт иностранных производителей). Муфту можно демонтировать, осмотреть, а далее вести поиски по найденному коду изделия. Такой вариант хорош для тех случаев, когда вы знаете как работать с элементами автомобильного привода, имеете инструменты и запас времени. Вопросы снятия и замены муфты мы рассмотрим чуть позже. Более будет поиск по параметрам транспорта.

При выборе муфты стоит также обращать внимание на фирму-производителя. Интересный факт: даже у фирм-упаковщиков нижнего звена можно найти эластичные муфты достойного качества, так как они переупаковывают продукцию действительно хороших производителей. Впрочем, недорогие муфты сомнительного качества в продаже все равно встречаются. Мы советуем обращать внимание на продукцию под именами таких фирм:

Это один из тех случаев, когда немецкие упаковщики приятно удивляют качеством своей продукции. А вот муфты от польских и датских упаковщиков собирают неоднозначные отзывы. Если вы ищете надежное и качественное решение для ремонта, то мы не советуем экономить – лучше купить запчасть одной из или отдать свое предпочтение оригиналу. В каталогах некоторых из перечисленных фирм автолюбители также смогут найти фланцы и сальники эластичных муфт, однако требования к их качеству не столь высоки – можно взять недорогой аналог от малоизвестных производителей.

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

Смежными с муфтой элементами автомобиля являются уплотнители, кольца-втулки и фланец. Последний нужен для фиксации муфты на сопрягаемых валах. Кстати, сама муфта крепится таким образом, что стяжные болты в ней как бы «смотрят» в . Например, половину болтов сначала помещают в отверстия фланца на вторичном вале трансмиссии, а другую – в отверстия фланца привода редуктора. Лишь после этого болты затягивают. В отдельных случаях пары могут быть и другими. Это зависит от того, каким нагрузкам сильнее всего подвержен механизм автомобиля.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными , стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн (Previa).

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным . Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и . Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Мы категорически не советуем игнорировать проблему износа муфты кардана или ее фланца. Данные детали не влияют на работу привода напрямую – они лишь . Однако практика успела показать, что при выходе муфты из строя серьезно усиливается дальнейший износ приводов и тяг, примыкающих к карданному валу. Поначалу автолюбитель будет жаловаться лишь на вибрации и шум, однако с течением времени неисправность может вылиться в серьезную поломку.

Закладка Постоянная ссылка.