Содержание
Перечень магистральных дорог
Номера автомобильных дорог | Наименование автомобильных дорог |
---|---|
М-1 | «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167 строящийся новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (Московская область) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) строящаяся Молодогвардейская транспортная развязка (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) строящаяся подъездная автомобильная дорога от 1-го Успенского шоссе до нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (Московская область) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) строящаяся транспортная развязка на пересечении Подушкинского шоссе со строящимся новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (Московская область) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
М-10 | «Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга Подъезды к городам Тверь, Новгород |
М-3 | «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) Подъезды к городам Калуга, Брянск |
М-9 | «Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) (позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5 |
М-11 | «Нарва» — от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллинн) подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) (позиция дополнена с 1 января 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 127) |
М-20 | Автомобильная дорога Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5) |
М-29 | «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) Подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала «Магас» (позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 642 |
М-2 | «Крым» — от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) Подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород Подъезд к историко-архитектурному комплексу «Одинцово» (Позиция в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 990) |
М-10 | «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией |
М-4 | «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
М-6 | «Каспий» — от Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани Подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста |
М-18 | «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») подъезд к аэропорту г.Мурманска подъезд к г.Петрозаводску подъезд к аэропорту «Петрозаводск» (Позиция в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2022 года N 1483) |
М-8 | «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска подъезды к городам Кострома, Северодвинск обход города Переславль-Залесский |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 1207. | |
М-7 | «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы Подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь |
М-5 | «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска Подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург |
М-51, М-53, М-55 | «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы Подъезды к городам Тюмень, Томск Транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 96 | |
М-52 | «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией Подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск |
М-54 | «Енисей» — от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией |
— | «Амур» — строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска Подъезд к городу Благовещенск |
М-60 | «Уссури» — от Хабаровска до Владивостока |
М-56 | «Лена» — от Невера до Якутска |
— | «Колыма» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана |
— | строящаяся автомобильная дорога «Восток» от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 632) |
— | Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва Санкт-Петербург (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Строящаяся Бусиновская транспортная развязка (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Строящийся подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга в районе Зеленограда к строящейся скоростной автомобильной дороге Москва — Санкт-Петербург (Московская область) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Строящаяся транспортная развязка на пересечении федеральной автомобильной дороги «Московское малое кольцо» через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на участке от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе со строящейся скоростной автомобильной дорогой Москва — Санкт-Петербург (Московская область) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
Перечень прочих федеральных дорог
Номера автомобильных дорог | Наименование автомобильных дорог |
---|---|
М-13 | Брянск-Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин) |
М-19 | Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали «Дон» |
М-20 | Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5. |
М-20 | Позиция исключена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 года N 5. |
М-21 | Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) |
М-23 | Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) |
М-25 | Новороссийск — Керчь (на Симферополь) подъезды к морским портам Кавказ и Тамань (Позиция в редакции, введенной в действие с 13 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 412) |
М-27 | Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) |
М-32 | Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент) |
М-36 | Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) |
М-38 | Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай) |
А-101 | Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) |
— | Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 272; исключена с 1 июля 2022 года — постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 174. |
А-103 | Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 611) |
А-104 | Москва — Дмитров — Дубна (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 611) |
А-113 | Кострома — Иваново Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых (Усадьба Миловка) (Позиция в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2022 года N 868) |
А-114 | Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) |
А-116 1P 56 | Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) |
А-141 | Орел — Брянск до магистрали «Украина» |
А-141 | Брянск — Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) Подъезд к городу Смоленск |
А-142 | Тросна — Калиновка |
А-144 | Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий» |
А-151 | Цивильск — Ульяновск |
А-154 | Астрахань — Элиста — Ставрополь |
А-155 | Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук (позиция дополнительно включена с 28 февраля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 104) |
А-156 | Лермонтов — Черкесск (позиция дополнительно включена с 28 февраля 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 104) |
А-157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1548) |
А-166 | Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой |
А-212 | Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) |
А-216 | Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шауляй, Елгаву на Ригу) |
А-229 | Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») |
А-349 | Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) |
1Р 92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
1Р 119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
1Р 132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань обход города Калуга от М-3 «Украина». |
1Р 158 | Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) (позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 196 |
1Р 175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» |
1Р 178 | Саранск — Сурское — Ульяновск |
1р 193 | Воронеж — Тамбов |
1Р 208, 1Р 209 | Тамбов — Пенза |
1Р 228 | Сызрань — Саратов — Волгоград |
1Р 241 | Казань — Буинск — Ульяновск |
1Р 242 | Пермь — Екатеринбург |
1Р 253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
1Р 335 | Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) |
1Р 344 | Нытва — Кудымкар |
1Р 351 | Екатеринбург — Тюмень |
1Р 354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган |
1Р 402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
1Р 418 | Позиция исключена с 1 января 2022 года — постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2022 года N 744. |
1Р 488 | Южно-Сахалинск — Корсаков |
— | Южно-Сахалинск — Холмск |
— | Рублево-Успенское шоссе (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Ильинское шоссе (со спецподъездами) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Адлер (автомобильная дорога Джубга — Сочи) — Красная Поляна (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Прохладный — Эльбрус через Баксан (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Култук — Монды (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Владикавказ — Алагир (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | подъезд к аэропорту г. Владикавказа (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | Улан-Удэ (автомобильная дорога «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
М-56 | подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги «Лена» (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
М-10 | подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги «Россия» (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль (позиция, дополнительно включенная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года N 272) |
— | Петропавловск-Камчатский — морской порт (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 592) |
— | автомобильная дорога Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1457) |
— | Казань — Оренбург — Акбулак до границы с Республикой Казахстан Подъезд к аэропорту Казань (Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 76; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2022 года N 817; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2022 года N 1364. |
— | первая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года N 310) |
— | подъезд от Московского большого кольца (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории (позиция дополнительно включена с 10 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 694) |
— | вторая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга от Московского шоссе до станции Бронка (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 689) |
— | автомобильная дорога «Вилюй», строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 566) |
— | центральная автомагистраль г.Сочи «Дублер Курортного проспекта», строящаяся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи (р.Псахе) до начала обхода г.Сочи (р.Агура) (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 389) |
— | автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающая строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 года N 151) |
— | автомобильная дорога Уфа — Оренбург (позиция дополнительно включена с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 920) |
— | автомобильная дорога Западный обход г.Уфы (позиция дополнительно включена с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 920) |
— | Подъезд от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) к городу Смоленск (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Подъезды от автомобильной дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар (позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1167) |
— | Вологда — Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой «Кола». (Позиция дополнительно включена с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 1313) |
— | «Приморское полукольцо» с подъездами к аэропорту Храброво, гг.Зеленоградску, Пионерскому и Светлогорску (Позиция дополнительно включена с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2022 года N 702) |
— | Владивосток — остров Русский (Позиция дополнительно включена с 26 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 1364, распространяется на правоотношения, возникшие с 14 февраля 2022 года) |
Автодороги. обозначения.
Меня, как водителя, часто спрашивают, что обозначают буквы (префиксы) E, М, Р, А на картах автодорог России, например, Е95, М53, А101 и т.д.
А вот что:
— Префиксом
М
обозначаются дороги, соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов Российской Федерации. Если вы едете по дороге с префиксом М, то знайте, что она начинается в Москве.
— Префиксами
E
и
AH
обозначаются дороги, входящие в состав европейской и азиатской международных автодорожных сетей соответственно.
— Префиксом
Р
обозначаются дороги, соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации. И, наконец,
— префиксом
А
обозначаются подъездные и соединительные дороги, например, соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения, а также
= подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам
= подъезды от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств
Закрепить знания на примере(откроется в новом окне)
§
Одним пятничным вечером звонит дружище Макс и говорит, что едем в Тулу. Прощай сон, в 9:30 морозного субботнего утра он уже ждал меня возле дома. Я быстренько оделся, залил что-то похожее на чай в термос, вынул йогурт из холодильника и вывалился на улицу. Морозный воздух продул мои лёгкие, и я занял место штурмана в черном пепелаце, Chevrolet Lacetti (1.8 если чо).
Собственно в Тулу мы ехали проходить ТО-2, поскольку цена в тамошнем сервис-центре разительно отличалась от московских. Ехать недолго, но дорога оставляет желать лучшего, и это несмотря на зелененькую табличку, обозначающую её как «Автомагисраль». Предлагаю так и оставить сие наименование, благо дорог таких у нас много — будет популярным федеральным термином.
Сам сервис, он же автосалон, известный как Лаура-Тула кажется, выглядел вполне обычно, хотя как потом оказалось, очень даже круто по тульским меркам. Качество обслуживания так точно)))
Мы сдали чумазого коня на мойку, откуда потом проводили взглядом в сервис-зону, потратили минут 20 на изучение ассортимента автомобилей, но на тест-драйв не созрели, ни на опеле, ни на шевроле. 2,5-3 часа надо было как-то убить и мы решили добраться до центра Тулы, глянуть что там и как, учитывая, что никто из нас в Туле ни разу не был.
Оседлав первый попавшийся, и единственный в этом месте, троллейбус №6, 19..-какого-то года выпуска, мы оплатили проезд и поинтересовались у кондуктора «Далллеко ллли до Талллинааа», на что получили вполне внятный ответ до куда нам ехать и что там смотреть.
Правда 10 рублей проезд.
Заняв VIP-места повыше, чтоб было лучше видно по сторонам, мы принялись разглядывать окрестности, комментируя увиденное, а также дорожную обстановку, организацию движения и проч.. К нашим дебатам присоединился местный мужик, то ли под шафе, то ли с сильного бодуна, но крепко стоявший на ногах. Рассказал нам как плохо организовано движение в Туле, всё говорил, «А вот в Америке…» Я в принципе с ним полностью согласен — Умных много, да только не там они где это надо. А на прощание показал куда идти за пряниками, туда мы и заехали потом (фото ниже).
Центр встретил нас нечищенными тротуарами..
Ленин и Администрация Тульской области (поправьте если не угадал)
Каток на площади Ленина (собор на заднем плане)
Главная ёлка Тулы
Кремлёвский сад
Собор в Кремле
Кремль заслуживает отдельного описания. Со слов охранника, который настоятельно рекомендовал нам пропить 20 рублей и осмотреть территорию Кремля от входа, Кремлевские стены были возведены практически посреди болота. Нормальный подход был только с одной стороны, откуда в основном и велась оборона. Летом по этим стенам можно пройтись и даже подняться на кремлевские башни, но лето, как водится, начинается не раньше мая. Никакие реставрационные работы не ведутся, что и печально. Из музеев на территории Кремля — краеведческий и тульского оружейного завода, который перенесли сюда, и который для нас в тот день не работал))
Кстати охранник, что меня удивило, тоже оказался в курсе того, что в Европе такие объекты используются как концертные площадки, музеи и прочее. Но у нас видимо только простой народ в теме, а чиновники явно не настроены что-либо реставрировать. Стоит и ладно.
Собственно весь Кремль это четыре стены с Собором посередине))
Кремлевская башня
У нас на Красной площади тоже каток есть, а вот Луна-парка нет 🙂
Петр I, основатель Тульского оружейного завода
Река Упа (ударение на А)
Кстати прогулка как раз заняла у нас где-то 2-2,5 часа, и мы поторопились забирать машину, наивно полагая, что сервисмены всё процедуры завершили и выставили машину на стоянку. По ценам действительно оказалось сильно дешевле (с учетом бензина на дорогу, ТО, проезда на общественном транспорте по Туле, покупки пряников) — получилось около 6000 руб против 10500 в Москве. А пряники оказались просто сказочно вкусными)))
Вэлкам ту Тула!!!
§
§
На юге Швеции в маленьком приморском городке есть ресторан, прямо на берегу, очень популярный, с хорошей кухней.
Но главный достопримечательность там — женский туалет.
Дело в том, что в туалете на входной двери изнутри нарисован в полный рост голый мужчина привлекательного вида. Причинное место у него закрыто деревянным фартучком на петлях — то есть, сразу понятно, что его можно приподнять.
Прикол в том, что когда фартучек приподнимают, то в основном зале ресторана звенит колокольчик, и все завсегдатаи знают, что это значит.
Звонит колокольчик, из туалета выходит дама, и её встречают аплодисментами.
§
Начало фразы:
«
Если вы «жаворонок» или «сова»,
это ж не просто так», подумалось мне сегодня по пути на работу.
Стою в метро у дверей, напротив таджик/узбек/казах (я не разбираюсь), тоже стоит, только в руках ещё пакет мандаринов, упер голову в стену и спит. Периодически его вырубает, ноги подкашиваются, руки дергаются.. Так повторялось раз 10 наверно, из них три раза пальцы разжимались, и пакет с мандаринами падал. Потом я уже доехал до своей станции и вышел.
Но речь не о казахах/таджиках/узбеках и даже не о мандаринах. Вот я, например, «сова», ложусь поздно (или рано утром иногда) и встаю поздно утром/днем, т.е. встать в 5-6 утра для меня это почти подвиг, а друг у меня «жаворонок», он в 6 утра на ногах и ни в одном глазу, правда и ложится он не позже 10-11 вечера, т.к. его начинает срубать почти как вышеобисанного узбека/казаха/таджика.
Так о чем это — о том, что если переместить людей в те часовые пояса, в которых живут их организмы, будут ли они все вставать и ложиться в одно и то же время (по местному) или всё опять сдвинется в ту или иную сторону?
§
§
§
И вообще все эти ванночки как то не серьезны 🙂
А вообще — да, снежок подтает, и лодки прямо с кильблоков поднимутся, кран не нужен будет.
§
Первый день Москва-Питер опишу вкратце — дорога нормальная (за исключением Тверской области), выехав в 7 утра из Москвы, в Питер приехали часа в три. Кто-то скажет долго, но мы не торопились. Переночевали, бросив машину на платной парковке, особо не разгружая (а везем мы целый багажник подарков гостинцев и сувениров нашим норвежско-русским друзьям и конечно же сноуборды — побыть в Норвегии недельку и не покататься нам показалось неразумно), а в 5 утра выдвинулись в сторону границы с Финляндией. По пути заехали в Выборг, ничего там в такую рань делать конечно же нечего было, добрались до Торфяновки. Стоя в очереди подавать декларацию на выезд из страны, я понял. что писульки эти нужны в двух экземплярах))) Пришлось с космической скоростью заполнять вторые экземпляры. Вроде даже никого не задержали. Таможенники пошарили в багажнике, полапали сумки в салоне и отпустили с миром. Фины даже не проводили досмотр, тока отметку в паспортах поставили и все.
По прибытию в Хельсинки мы покатались по городу часа два, залезли на смотровую башню Олимпийского стадиона и заселились в Еврохостел. Щас снова уходим гулять, так что продолжение следует!!!
§
Ну что, несмотря на прохладную и ветреную погоду, вечерняя прогулка по Хельсинки удалась))) Нового мы ничего не увидели, но город преобразился. Смотрим:
На следующий день мы проснулись в ярких лучах солнца, небо было прелестно голубого цвета и ветер стих) Мы двинулись в сторону Турку:
На четвертый день в 6:30 по местному времени мы прибываем на пароме в Стокгольм. Народ только-только просыпается, магазинчки, банки, кафе и рестораны ещё закрыты и мы выбираем единственно верное решение посетить центральный вокзал, где круглосуточно работают обменники. Напомню, что парковки в Швеции, как и в Финляндии почти везде платные, только фины в евро оплачивают, а шведы в своих — кронах.
Продолжение следует.
§
Мы тут в выхи собирались с друзьями, помимо обсуждения планов на грядущий парусный сезон, ясен пень болтали и о напряженной политической обстановке, и о террактах и проч.. Среди всего была информация о том, что девочка одного из приятелей, съездив в командировку в Сочи, вернулась оттуда сильно расстроенной. И вот почему.
Строительные работы к Олимпиаде 2022 года не ведутся в заявленном объеме, а местами и вообще никак не ведутся. Создается видимость работы к приезду всяких комиссий из Москвы и проч, но как только они уезжают, всё останавливается и техника/материалы даже увозятся обратно откуда их привезли для показухи.. Аэропорт, кто там был (в Адлере) — знает, построен уже давно, т.е. здание новое стоит, но не функционирует, и взлетно-посадочной полосы для больших самолетов там нет и строиться не планируется.. Ведь с 2022 года должны уже начать тренировки олимпийские спортсмены из разных стран мира, не успеют ведь всё закончить!!!
И как-то само всплыло в сознании, что не спроста ж все так халатно.. — «В стране, где ведутся военные действия Олимпиады проводиться не могут». Теперь всё на своих местах — и терракты, и халатный подход к строительству, и перспективы нашего «светлого» будущего — логично и понятно..
Будьте осторожны!
§
Вернулся из длиииииииииииииииииииииительного отпуска, пройдя по воде около или даже более 2000 миль, две выездные регаты и почти 40 дней на воде. Возвращаться не хотелось. Уже двигаясь по каналу им. Москвы ловил себя на мысли, что безумно хочется волны, просторов, ветра за 20 узлов..
От дыма болят глаза, а отдыхающие на берегу канала с недоумением смотрели на «шахида» за рулем яхты, укутанного в мокрое полотенце так, что только глаза видны, а ночью на разливах я чувствовал себя ежиком в тумане — ни фига не видно, а вода как зеркало — в какую сторону не рули, как будто на месте стоишь, даже кильватерная струя исчезала так быстро, что невозможно было понять отклоняется яхта от курса или нет. Один лишь компас не давал сбиться с намеченного курса)
Снова появилось желание что-нибудь написать, так что пока есть время наскребу пару строк про свои путешествия, благо в этом году их предостаточно 🙂
§
Гуляли вчера в парке с Катькой и Данькой, на одном из «диких» входов типа дырка в заборе небольшой уклон, земля мокрая, слизь такая, два дебила на мопеде типа скутер 49цц маде ин кетай, сначала чуть не ё*нулись при проезде мимо забора (там более-менее ровно ещё), выругались но проехали, а на подъеме проехав где-то треть, первый номер втопил газу, мопед развернуло и направило прямиком в стоящее справа дерево)) так они на полном газу поперек склона впились сначала в дерево, а потом завалились вниз головой на склон, а на них сверху скутер))) мат стоял, что свежие после дождя листья начали увядать, но они как-то быстро выползли из-под «ебаного скутера» и перекинувшись парой фраз типа «бляяя!!!» и «Как же теперь домой такими грязными идти» завели его снова и уже один первый номер аккуратненько выехал наверх, далее не видели, но видимо грязная резина на асфальте возимела тот же эффект что и на грязи, и они кажись снова врубились куда-то по звуку напоминающую припаркованную у леса машину….. и тишина.
З.Ы. Для тех кто не в курсе, Данька — сын, родился 7.02.11, 3700, 54 см, сейчас уже 7500, 67 см. Скоро в школу 😉
§
Теплое солнечное летнее воскресение, Москва, Ленинградка в область, эстакада напротив Водного стадиона, тошним в левом ряду 100-110 (я на машине, один)
в верхне точке эстакады из-за дачника на мазде открывается картина: какой-то чел сует руки куда-то вглубь отбойника, чтобы что-то достать, краем глаза понимаю, что котенка.
Уже не раз видел к чему приводит, если отвелкаться от дороги на всяких… Вобщем не стал зацикливаться на этом мудаке и в следующую же долю секунды понимаю, что надо тормозить в пол.. Останавливаюсь с хорошим запасом от мазды, ещё машина влезет, при этом конечно смотрю в заднее зеркало, чтобы не словить приключений себе на жопу.
В зеркале заднего вида ниче так белый лексус джип с ксеноном номером 111 все дела, тоже оттормозился ок, а за ним из-за пригорочка вижу летит красненькая как метеорит в плотных слоях атмосферы жопель астро)))))
Сначала целует лексуса в попу и затем всей левой бочиной влетает в отбойник, скользит по нему до полной остановки…
Жертв нет, котенок спасен, но какой ценой *лять
Авария не случилась бы, если б юный спасатель не бросил свой ниссан примеру внизу после перегиба (на спуске с эстакады).. типа летишь себе красотааа, вылетаешь с пригорочка, а там он, уродский зад ниссана..
§
Утащил у Ксю)
1) Господи, это опять вы…. — Thank you very much for your email.
2) Если до завтра не предоставите документы, пеняйте на себя. Тут вам не
детский сад.- We will do our best to proceed with your request however for the
best result the documents should reach us not later than tomorrow.
3) Вы читать умеете? — You can find this information below.
4) Сколько можно напоминать!- Kind reminder
5) Неужели так сложно подписать документ там, где нужно — Please sign in the
place marked with yellow sticker
6) Что у тебя в школе было по математике? — Let’s reconfirm the figures.
7) Мы лучше сделаем это сами.- Thank you for your kind assistance.
8) Я уже сто раз вам это присылал. — Kindly find attached.
9) Ага, сейчас все брошу и побегу разбираться. — I’ll look into it and revert
soonest.
10) Да поймите же вы наконец — Please kindly review the matter again.
11) Надеюсь, что теперь вы перестанете надоедать своими вопросами — I hope
this helps, otherwise please do not hesitate to contact me anytime.
12) Какой же вы зануда… — Thank you for your patience
13) Даже и не надейтесь, что мы откроем вам счет — We will let you know in due
course.
14) У нас не те масштабы, чтобы возиться с вашей мелочью — We would be happy
to offer you the most favourable conditions on the case-to-case basis.
15) Вот когда подрастете, тогда и приходите.- So if you have eventually some
needs from your clientele, it can have a real added-value.
16) Ой-ой, напугал! — We regret to know that you are not satisfied with our
services.
17) Ну и пожалуйста. Не очень-то и хотелось. — We look forward to hearing from
you.
18) Хотя бы в пятницу отстаньте уже. — good to hear from you and have a nice
weekend
19) Услуги будут оплачены. Может быть. — Thanks a lot in advance
20) Да идите вы знаете куда…- We consider the matter settled and close our
files.
21) Ха-ха (три раза) — Very best regards
§
§
Marina de Lagos, Portugal. Я спросил, хочет ли Мартин, экзаменатор, чтобы я провел брифинг безопасности, ознакомил его с лодкой. Мартин, 70-летний морской волк, приехал на экзамен на мотоцикле и ступил на борт в высоких мотоботах, сказал что отлично знает лодку и уж тем более знает про безопасность. Тем не менее, я выдал ему спасательный жилет и указал на каюту, где он может оставить свои вещи и переодеться.
Экзамен начался. Ветра было мало, 4-5 узлов всего. С приходящей океанской волной и приливными-отливными течениями, в узких местах скорость которых достигает 3 узлов, разогнать 7-тонную Annecy (Jeanneau Sun Odyssey 37) под круизными дакроновыми парусами до вменяемых для быстрых маневров скоростей было непросто, поэтому где-то четверть продолжительности экзамена мы шли под конусом. Сам экзамен включал в себя несколько основных областей, знания и умения в которых проверялись и оценивались экзаменатором. Помимо общих навыков, к которым можно отнести управление самой яхтой непосредственно у штурвала, в т.ч. в ограниченном пространстве, швартовка кормой и лагом, управление командой, распределение обязанностей, настройку парусов, постановку на якорь и снятие с якоря без использования двигателя, подбирание «человека за бортом», проверялись также умения определять свое местоположение в море и нахождения заданной точки в море (прибытие на место) без использования GPS, расчет компасного курса с учетом течений, знания навигационных огней и знаков, звуковых сигналов в тумане и вне, правил расхождения, метеорологии, а также планирование переходов, штормование, средства борьбы за живучесть судна, устройство и обслуживание дизельного двигателя и, конечно, кулинарные способности — все-таки 8 часов длится экзамен, как не поесть.
Немного предистории. Про инструктора (его зовут Rob) я узнал еще когда сдавал теоретический экзамен на Yachmaster Coastal & Offshore, от Sue Fletcher, которая этот экзамен у меня принимала. Она и порекомендовала Роба, как отличного инструктора, у которого можно многому научиться, что почти правда — научиться да, но даже когда ты уверен, что вроде бы все знаешь, он и тогда находит парочку трюков «не для новичков», что приятно. Прилетел я в Lagos в ночь с субботы на вскр, и уже с вскр начались занятия по подготовке к экзамену. Изначально экзамен предполагалось проводить для двух кандидатов. Со мной готовился сдавать француз Пол, лет 50ти, который после двух дней интенсивной подготовки сказал, что все для него нереально сложно, что язык он знает плохо, путается в терминах и сильно из-за всего этого переживает, собрал вещи и покинул яхту. Уговоры со стороны инструктора и экипажа остаться, поучиться еще, потренироваться на него не подействовали, больше мы его не видели. Еще один член команды, 60ти летний португалец Jose на следующий день последовал примеру Пола, сказал, что ему тяжело, что он не хочет быть плохим матросом на экзамене, и тоже ушел. Вобщем непонятно, и неприятно.. Остался только один, русский матрос Михаил (Mike), который наоборот хотел учиться и практиковаться. У него тоже много чего не получалось, но он не сдавался, может потому что путь домой намного дальше, но мне кажется он сам хотел научиться большему и остался до экзамена. Инструктор спросил меня, можем ли мы взять одного местного португальца, молодого парня, который уже пытался раз сдать на YMOff, но провалился, чтобы он посмотрел еще раз как проходит экзамен и в следующий раз чувствовал себя увереннее. Мне нечем было возразить, тем более что места на лодке было достаточно, а я всегда рад новым знакомствам, особенно хорошим.
В таком вот составе, прошел экзамен, который я успешно сдал, и теперь жду корочку. Впереди новые возможности, горизонты, гонки и моря-океаны, знакомства и приключения!
Posted via m.livejournal.com.
§
Маршрут: Москва-Брест-Вена-Брно-Прага-Дрезден-Брест-Москва. Также несколько мелких городов и Карловы Вары.
Участники: моя жена Кат, наш сын Даниил, мама Кат, ну и я естессно
Период поездки: 24 декабря 2022 — 9 января 2022
Средство: Автомобиль Honda Civic 4d
Общая протяженность: 5145 км
Средний расход: 7.0 литров на 100 км
Кол-во поломок в дороге: 0
Кол-во штрафов: 1 — 21 евро за парковку в неположенном месте в Вене, оплачен
Бюджет на человека (из расчета троих, без учета покупки авто): 36 000 рублей на чел, включая дорогу (бензин, еда, гостиницы), проживание в апартаментах (Вена и Прага)/гостинице (Дрезден), еду, экскурсии.
§
Сегодня были на шоу Заркана в Цирке Солнца.
Ну что сказать, слов нет, как круто. Да, артисты, да тренируются, да много тренируются. Но что они вытворяют, превосходит ожидания, поражает воображение, расширяет грани человеческих возможностей. Жонглировать 7 или 9тью теннисными мячами, подняться по лестнице на 3-х метровую высоту и, ВНИМАНИЕ, приставить сверху ещё одну лестницу и подняться по ней ещё на столько же, при этом встав на верхнюю ступеньку на руки.. Как они перебрасывают друг друга на качелях, катаются в кольцах, летают над сценой, да чего только не делают. Всё это приправлено живым звуком, световыми спецэффектами, декорациями и костюмами.
Все действо проходит в Государственном Кремлевском Дворце. Публика довольно пассивная, мало кто апплодирует, то ли сил нет, то ли стесняются, чего только? На антракт почти все ушли куда-то, хотя все шоу длится не более 2-х часов. То ли дома не кормят, то ли мочевые пузыри неисправны.. Вобщем народ явно нездоровый. Бесит еще и отсутствие чувства организации. При входе очередей нет, все сбиваются в стадо, лезут с детьми, на выход тоже самое, вобщем неприятно.
И все же, сходить посмотреть стоит, и не обязательно в России 😉
§
Осталось чуть более месяца до старта парусной регаты «Киклады-2022», организуемой яхт-клубом Кабестан, в Греции с 5 по 12 мая. Несмотря на то, что формат регаты заявлен как гоночный, на самом деле к профессиональным гонкам имеет очень косвенное отношение, если вообще имеет. Цель регаты — совершить увлекательное путешествие по греческим островам, погулять по старинным городам, поучаствовать в творческих позитивных конкурсах, обрести новых друзей и немножко подрумяниться на солнышке. Для участия не требуется какого-либо опыта, специальной подготовки или знаний. Всему научитесь на месте.
На данный момент осталось всего два места на яхте Coral (Bavaria 46) в экипаже от компании Ernst&Young.
О регате ниже, а также более подробно по ссылке: http://www.kabestan.co.uk/regatta/greece-2022/
О регате
Двенадцатая регата яхт-клуба ‘Кабестан’ пройдет по знаменитым Кикладским островам солнечной Греции с 5 по 12 мая 2022. Формат регаты – гоночный, с творчески-расслабленным элементом, флот – монотипы Bavaria 46. Независимый судейский комитет и легендарная кабестанская apres water программа сделают очередную регату супер-спортивной и мега-позитивной!
Даты: 5 – 12 мая, 2022
Где: Кикладские острова (Лаврион-Кифнос-Сирос-Кеа). База чартера – гавань Lavrion (Limin Lavriou). Аэропорт – Афины. (25 км от базы)
Формат регаты: Гоночный с творчески-расслабленным элементом
Судейский комитет: Независимая лодка судейского комитета/техничка. Судейство осуществляет британский национальный судья, техническую поддержку флота* (мелкие поломки, причалы, вода итд) осуществляет греческий персонал сопровождающий регату.
Яхты: 22 монотипа — комфортабельные и просторные Bavaria 46 (14.4 метров), с планировкой на 4 двухместные каюты плюс салон (размещение экипажа 8-9 человек) и 2 гальюна/душа. Судейское судно, риб.
Требуемый опыт: Команде – никакого
Погодные условия: Жарко и ветренно!
Начало регаты: Суббота, 5 мая, с 13:00 прием яхт и заселение – по мере готовности чартера!
Окончание регаты: Суббота, 9.00, 12 мая
Цена: GBP600 (28 500 рублей) включая два ужина:
— Базовая цена одного места: 535 фунтов стерлингов
— Два ужина регаты: 65 фунтов стерлингов
Что включено:
Место на яхте
Организационный сбор регаты
Независимый судейский комитет
Лодка технической поддержки флота
2 совместных ужина флота включая алкогольные/безалкогольные напитки.
DJ диско на ужине закрытия регат
Постельное белье и полотенца
Уборка
Дополнительные расходы:
Еда на борту яхты и на берегу (за исключением 2 совместных ужинов регаты, смотри выше)
Оплата стоянок – 80 евро с лодки за неделю (сдается капитаном наличными в день прибытия)
Авиа-билеты (приобретаются самостоятельно)
Трансфер (возможно организовать для группы, прилетающих примерно в одно время)
Виза (предоставляется помощь в оформлении)
Страховой депозит – 2 варианта, решаются командами, последнее слово за капитаном, оплачиваются в день приезда:
1) 2400 евро за яхту. 300 евро с человека, исходя из 8-ми человек на яхте. Возвращается чартерной конторой полностью, если нет никаких поломок. Собирается наличными шкипером в первый день регаты. Любые расходы покрываются в одинаковых пропорциях всеми участниками на яхте, независимо от поломок, аварий или вины. При авариях, все лодки покрывают поломки из своих депозитов, независимо от того, кто прав или виноват. Абсолютно без исключений.
2) Non-refundable deposit (waiver) – 450 евро за яхту (56.25 евро с человека, исходя из 8-ми человек на яхте). Оплачиваются на месте наличными чартерной конторе и невозвращаются. Оформление этой страховки освобождает от выплаты компенсации за повреждение взятой напрокат яхты.
Также возможно изготовление командной формы (футболки и флиски с логотипом команды или компании Ernst&Young или отдела), которая останется на память.
И да, шкипером (капитаном яхты) буду я.
По всем возникающим вопросам, прошу обращаться ко мне via lj or dm.kondratiev at gmail dot com
§
Прошло уже две недели как закончилась регата Кабестан — Киклады 2022, а впечатления ещё свежи, как будто все только-только завершилось. Все прошло удачно, экипаж подобрался на редкость смышленый и проворный, что не могло не сказаться на результатах. В одной из гонок мы даже пришли третьими из 23 участников, а в общем по итогам всех пяти гонок мы заняли 5 место, с незначительным отрывом от шестого. И это с учетом того, что все члены команды впервые на яхте, впервые в море на яхте, впервые на регате!
В команде 5 представительниц прекрасного пола были неподражаемы, прекрасно выполняли все команды и превосходно готовили. В одной из гонок аромат курицы в духовке прорывался сквозь закрытые люки и по слабому штилевому ветру разносился по акватории, деморализуя соперников. Самый молодой участник регаты Василий, 6 лет, своим примером показал всем как ведут себя настоящие моряки, стойко вынес все трудности штилевой погоды, а затем и штормового ветра. Кому-то конечно было не по себе на качке, но и с этим все справились. И конечно не могу не отметить старания сильного пола, коих на борту, не включая меня, было всего двое. Один из них буквально был посвящен в старпомы в первый день и на протяжении всей регаты успешно справился со всеми поставленными задачами
Название команды однозначно соответствовало как формату мероприятия, так и составу участников — Чудеса на виражах! Гонки на тузиках (на резиновых лодках, где грести можно всем чем угодно, кроме весел и ласт), несмотря на прекрасное исполнение нам выиграть не удалось, зато точно никто за всю историю гонок на тузиках не использовал для гребли музыкальные инструменты))
Больше фотографий тут:
https://plus.google.com/u/0/photos/112350570779947066529/albums/5746914253876195201
§
Завершилась Итальянская международная регата 151 Miglia 2022 по маршруту Livorno – Marina de Pisa – Giraglia – Formiche di Grande – Punta Ala.
Все члены команды, отдохнув после 32-часовой гонки, обменялись впечатлениями, посмотрели треки, разобрали ошибки, наказали виновных (шкипера естессно) и сделали выводы. Если отбросить детали, ошибок на дистанции было две — тактическая и техническая. Тактическая ошибка была допущена после ночного мучительного огибания Giralia с ветром 0.1-0.2 узла с порывами до 0.3. Как потом нам удалось выяснить у местных ребят, в это время года очень часто возле Giraglia НОЧЬЮ выключают ветер. Совсем. Это на заметку тем, кто сейчас вот-вот стартует на Rolex Giraglia race.
Итак, по прогнозу западный ветер должен был смениться на юго-восточный через юг, чем мы и решили возпользоваться на пути к острову Эльбы. Однако вместо плавного захода мы получили резкое изменение ветра, как будто просто переставили вентилятор на другую сторону. Просчет печальный, но сдаваться мы не собирались и лупили дальше изо всех сил. Но сил не хватило.
Вторая ошибка – техническая – в условиях слабого 6-8 узлового ветра и крутой встречной волны после Эльбы, мы так и не смогли решить головоломку по настройке парусов и технике руления, чтобы не терять скорость и драгоценные секунды. В итоге 4-5 узлов хода в бейдевинд увеличило наше отставание почти на 10 миль. Знаю точно, что можно было ехать 6-7 узлов, но как?
Так что, друзья, только 6-ое место в группе IRC C из 27 яхт и 32-ое в IRC overall из 89. До следующего года.
Подробнее о ходе гонке тут.
§
В нашем распоряжении будет уникальная гоночная яхта J 122 «Mint Julep» с полным боевым комплектом гоночных парусов и профессиональным шкипером. Для участия гоночный опыт не требуется, однако вы должны понимать, что это серьезная гонка на гоночной лодке, а не отдых в купальниках и посиделки в баре. От вас могут потребоваться определенные усилия, чтобы поддержать команду и сделать все для победы!!!
Где встречаемся: Port Hamble marina, Satchell Lane, Hamble, SOUTHAMPTON вечером 28 июня или в Cowes Yacht Haven утром 29 июня
План действий:
28 июня 18.00 знакомство с яхтой, переход в Cowes, заселение в уютный дом и ужин в таверне
29 июня — день тренировки перед гонкой
30 июня — гонка вокруг острова Wight
1 июля — разбор полетов, обратный переход в Port Hamble, выселение до 16.00
Цена участия: 900 фунтов с человека
Что включено: Яхта, стоянка в Cowes Yacht Haven, гоночные взносы, проживание в доме с удобствами
Дополнительно: питание, дорога до места и обратно, виза в Англию, личная страховка
Страховой депозит за яхту: 3600 фунтов — делится между всеми участниками (по 450 фунтов). Собирается шкипером в первый день. Эта сумма равномерно распределяется между всеми участниками независимо от повреждений, аварий и вины.
Оплата: банковским переводом, PayPal.
Регистрация здесь: https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dExsQk01UmFHUVFKR2dUQUEtTnBIU2c6MQ
Официальная страница регаты:
http://www.roundtheisland.org.uk/web/code/php/main_c.php?section=home
и Copa del Rey в Испании, на Майорке — короткие дневные гонки по знакам на кубок Короля Испании, в классе X-35 на отличной яхте с полным комплектом гоночных парусов.
Приглашаем принять участие в самой известной гонке Испании на кубок Короля в составе российского экипажа.
Осталось 3 места (30.04.12)
История Copa Del Rey — это хроника парусных соревнований самого высокого уровня в Испании и всем Средиземном море. Участвует в регате, проводит открытие регаты и награждение победителей сам Король Испании Его Величество Хуа́н Ка́рлос I де Бурбон.
Организаторы регаты: Королевский яхт-клуб города Palma и Королевская Федерация Парусного спорта Испании Real, при поддержке AUDI и Mapfre.
Более 120 лодок в различных классах принимают участие.
В нашем распоряжении будет гоночная яхта монотип X-35 с полным боевым комплектом гоночных парусов и профессиональным шкипером. Для участия гоночный опыт не требуется, однако вы должны понимать, что это серьезная гонка на гоночной лодке, а не отдых в купальниках и посиделки в баре. От вас могут потребоваться определенные физические выкладки, борьба с усталостью и непогодой. Гонки будут проводится каждый день по выставленной дистанции. В классе Х-35 ежегодно участвует до 25 вымпелов — скучно не будет!!
Где встречаемся: Real Club Nautica de Palma, Palma de Mallorca, Spain
План действий:
14 июля — знакомство с яхтой, с экипажем и ужин в таверне
15 июля — день тренировок
16-21 июля — 6 гоночных дней, 12 гонок
Цена участия: 2500 евро с человека
Что включено: Яхта, стоянка в маринах, гоночные взносы, проживание на яхте
Дополнительно: питание, дорога до места и обратно, шенгенская виза, личная страховка
Страховой депозит за яхту: 3000 евро — делится между всеми участниками (до 450 евро). Собирается шкипером в первый день. Эта сумма равномерно распределяется между всеми участниками независимо от повреждений, аварий и вины.
Оплата: банковским переводом, PayPal.
Регистрация здесь: https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dExsQk01UmFHUVFKR2dUQUEtTnBIU2c6MQ
Официальная страница регаты:
http://www.prensarcnp.es/copa10/principal/index_uk.php
Ждем вас, присоединяйтесь!
Подробности на нашей страничке: http://www.facebook.com/DanilaSailingTeam/events
§
§
Полистал тут дневничок свой.. Даа, чего только не выкладывал, давненько не заходил, а сколько из обещанного не написал — простите)).
Надеюсь теперь буду почаще заглядывать, что-нибудь интересное выкладывать.
Случилось мне наконец разбирать папки на компе, ведь уж пару дней официальной офисной жизни осталось. Потом что-то новое будет)) Так вот, наткнулся я на статейку одну, которую я же написал лет 10 назад, и, кажется, актуальность её не потеряна по сей день. Ничего конкретного, заставляет задуматься, наверно. Каждому о своем.
Депрессия в городе.
От автора: Для отчаявшихся выйти из депрессии…
Введение: Почему в городе, особенно в большом городе случаи обострения депрессии намного чаще, чем у жителей провинциальных городков, посёлков и деревень? Может дело в нас самих? Каждый понимает эту проблему по-своему и каждый находит выход из трудного состояния, которое длится порой всего несколько минут, а иногда целыми неделями. Я никого не хочу научить или внушить свою точку зрения, загипнотизировать или проповедать свою веру или неверие. Каждый человек волен выбирать, что ему думать, говорить, что выбирать, от чего отказываться, чему верить и кого любить. Все мы знаем кто мы и зачем мы здесь. Тогда почему мы не можем сказать об этом друг другу?
I
Всё, что мы ни делаем, мы делаем для себя. Всё, что мы делаем для других называется помощью. Помощь не избавляет нас от забот — мы должны использовать эту помощь для себя и в дальнейшем помогать себе сами. Если тебе что-то нужно — спроси всех, но найди того, у кого есть то, что тебе нужно. Нет ничего плохого в том, что мы спрашиваем. Мы не можем отнять что-либо словом. С другой стороны мы можем всё…
Современные достижения в науке и технике не позволяют человеку самореализоваться, поскольку они дают ему всё.
Думаем ли мы меньше? Мы можем думать больше. Мы можем любить телевизор, а можем не любить — зависит от того, сколько мы думаем.
Помогает ли телевизор думать? — Да. Поэтому мы думаем меньше.
Помогает ли телевизор думать? — Нет. Поэтому мы думаем меньше. Мы не думаем, когда смотрим телевизор. Мы являемся поглотителями определённого потока информации: новостей, рекламы, сериалов, ток-шоу и просто развлекательных программ. Я вовсе не говорю: НЕ СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР! Нет. Я прошу вас самих задуматься, что вы делаете. Вы думаете, что сидя перед телевизором после тяжёлого трудового дня вы отдохнёте, ляжете спать, а на следующий день опять просыпаетесь с неудовольствием, повышенной раздражительностью, и тому подобным, что не исключает возможность появления стрессовых ситуаций. Намного более эффективный отдых для человеческого организма являются, пусть немного утомительные, прогулки в зелёные зоны города. Да и просто выйти на улицу перед сном способствует оживлению организма и здоровому сну. Вы можете возразить, что вечером на улицах опасно и т.п. Ничего подобного. Те единичные кошмары, которые случаются на улицах можно было бы и избежать, если бы на улицах вечером было больше народу. Тогда бы по телевизору говорили не о хулиганах, а благородных людях, которые защитили несчастного пострадавшего от тяжёлой участи.
II
В продолжениетелевизора…
Зачем смотреть телевизор, если он думает за нас?
Опять же, каждый волен выбирать! Выбор всегда происходит как минимум из двух вариантов. Когда мы выбираем, мы думаем. Бриться или нет? Мясо или рыба? Пальто или ботинки? Кому что необходимо или нужнее.
Зачем покупать то, что у тебя есть?
То что у тебя есть — твой выбор. Покупая другое «то» — ты говоришь, что сделал неправильный выбор. Значит мы делаем ошибки, это очевидно. Значит мы учимся, учимся на ошибках. Ошибки определяют будущее. Мы знаем, что мы выберем, чтобы избежать ошибок, следовательно — мы знаем будущее…
III
Бдительность. Постоянная бдительность. Мы теряем бдительность, выходим из себя. Проявляем агрессию. Делаем ошибки. Выходим из себя, потому что сделали ошибки. Проявляем агрессию…
«Спокойствие, только спокойствие…»
В заключение: Не из всего, что здесь написано можно извлечь что-либо хорошее для каждого из вас. Я это знаю, но всё равно пишу. Я совершаю ошибки, я учусь.
Что я могу сделать для других? — Возможно всё. А может и ничего. Это зависит от того, что они просят. Что если я откажусь помогать? Помогут ли мне потом? (Вы знаете ответ) Помогая, мы не много теряем. Много теряем мы, когда не помогаем.
Что я могу сделать для других? — Неправильный вопрос.
Что я хочу сделать для других?
§
Приключения начинаются))
Командир воздушного судна, пилот с четырьмя полосками на рукаве из Москвы в Амстердам — женщина. Хорошо, что узнал об этом после полета, а то бы переживал и нахваливал, респект тёте)
Полный самолет китайцев из Амстердама в Лиссабон, сопливые красноглазые, видимо правду в новостях говорят — птичий грипп распространяют;
жесткая посадка в Лиссе, упали на полосу как подстреленный кенгуру, спасавшийся бегством, в город вышли с чувством, что вернулись домой;
опоздали на поезд до Кашкайша всего на 1 минуту, пришлось полчаса следующего ждать, но хоть отдышались немного))
Квартира в два раза меньше, чем на фотках, но ближе к морю, чем казалось по карте, вот такой парадокс.
§
§
§
2022 год подходит к концу, а всего 4 поста набралось. Что это значит?
Да, общаться вживую оказывается и полезнее, и интереснее, и приятнее видеть собеседника. Доступный вайфай, конечно, все портит, 4G делает людей более замкнутыми и агрессивными, все куда-то спешат, летят, уходят в себя и предпочитают интересоваться жизнью других via фб, жж, твит, вибер, вотсап и т.д. и т.п. Грустно как-то…