Антигравий: защитное покрытие своими руками

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками (чертежи)

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками (чертежи)

Привет всем! Представляю гаражного помощника — Кантователь!

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками (чертежи)

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

Идея не нова (Автор по эскизам кантователя: www.newlogan.ru/c/2371775/), но для удобства работы и с разрешения автора karabas68, наконец-то появилось время допилить конструкторскую документацию.

Понадобятся следующие материалы:

1. Квадратная труба 50х50х700 мм — 1шт.
2. Квадратная труба 50х50х750 мм — 1шт.
3. Квадратная труба 50х50х400 мм — 1шт.
4. Прямоугольная труба 80х40х600 мм — 1шт.
5. Квадратная труба 60х60х200 мм — 1шт.
6. Квадратная труба 25х25х150 мм — 4шт.
7. Труба с внутренним диаметром 15 мм и длиной 35 мм — 4шт.
8. Болты М12х90 мм — 6шт.
9. Болты М12х70 мм — 4шт.
10. К болтам, соответственно, гайки — 10шт. и усиленные шайбы — 20 шт.
11. Металлическая пластина 250х150х10 мм.
12. Труба диаметром 57 мм и длиной 200 мм — 1шт.(я такую не нашёл, взял 60мм)
13. Труба диаметром 60 мм и длиной 125 мм — 1шт.(я использовал трубу 76 мм, отрезал от неё 2 полоски по 2 см.и затем эти кольца подогнал и вварил внутрь, добившись минимального зазора между трубами.
14. Уголок 50х50х160 мм — 2шт.
15. Колёсики меньшего и большего размера, всего — 4 шт., к ним гайки и гроверные шайбы.
16. Ещё небольшой кусок прямоугольной трубы, для соединения вертикальной стойки с квадратной трубой, для жёсткости.

Инструмент:
Сварочный аппарат, дрель, болгарка, круглый и плоский напильники.
Прорези в пластине делал так: сначала сверлил отверстия через нужное расстояние, а потом соединял их прорезая болгаркой, дорабатывал напильниками.
По цене вышло в три раза дешевле, чем покупать готовый, времени ушло 3 дня.

P.S. Про использование сего изделия можно прочитать здесь www.newlogan.ru/l/510253110954819733/

Чертежи кантователя:

Сборочный чертеж — Кантователь.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

Спецификация — Кантователь.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

К 2002.01.000 СБ — Стяжка продольная.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

К 2002.02.000 СБ — Стойка в сборе.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

К 2002.03.000 СБ — Кронштейн.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

К 2002.04.000 СБ — Лапка.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

К 2002.05.000 СБ — Фиксатор.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

В данной сборке опорные колеса подобраны с грузоподъемностью на 125 кг, по этому возможно максимальная закрепляемая масса до 500 кг. Однако это нужно учитывать при подборе металлопроката (трубы) размеры и толщину стенок (расчеты на прочность пока не делал). Также нужно будет подобрать длину болтов!

В будущем будет появляться КД на прочие приспособления.

PS. Размеры помеченные (*) (звездочкой) подбираются самостоятельно, в зависимости от наличия материала.

Небольшой расчет на прочность. Приложенный момент кручения 1000 Н*м

Нагруженная модель.

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками

Удачи в нелегком ремонте!

Гаражный кантователь на 250 кг своими руками (чертежи)

Автор: CRESHT
Источник: www.newlogan.ru/l/492894571131306315/

Дхо в облицовке птф, бюджетный вариант. — неофициальный лада ларгус клуб

Лично я считаю, что 6000 рублей за ДХО, это перебор. Поэтому решил изготовить альтернативный вариант, в бюджетном исполнении.

Были куплены в Китае на Али, два комплекта светодиодов по 10 долларов за комплект из 10 шт:

По старой цене, мне обошлось это в 750 рублей и контроллер ДХО на 48 w, за 460 рублей.

Первое с чего начал установку, это подгонка самих светодиодов по длине, чтобы они уместились под накладкой.

Для этого их ножки пришлось укоротить, обрезав ножовкой по металлу. Перед тем как отпилить, пришлось освободить кабель от силикона которым он был залит, с помощью шила:

Материал алюминий, поэтому пилится очень легко.

Затем необходимо заново загерметизировать все светодиоды, я это делал с помощью шприца:

Далее приступил к моделированию, то есть подгонке места и количества светодиодов на накладке:

В результате остановился на девяти штуках, в одну накладку. Таким образом, два светодиода у нас остается про запас.
Размечаем накладку, у меня получилось 30 мм между центрами отверстий, отверстия под светодиод на 10 мм:

Центры я намечал шилом, сверлил сначала тонким, а затем сверлом на 10:

Вставляем и закрепляем с помощью гаек светодиоды:

Укорачиваем кабели светодиодов, зачищаем концы и соединяем по цветам.

Соблюдая полярность, подключаем к аккумулятору для проверки:

Далее приступаем к установке на Ларгус, протягиваем кабели за бампером через отверстия для крепежа накладки, с помощью проволоки:

Контроллер закрепил на патрубке воздуховода, подключение производил согласно схемы, любезно предоставленной Олегом(OAPV).Была предусмотрена дополнительная блокировка включения, с помощью ручного тормоза:

Помимо контроллера, было задействовано два дополнительных 5-и контактных реле:

Реле были подключены и уложены в штатном блоке реле моторного отсека. Подключение проводились к синему проводу на габариты левой фары и серому проводу датчика уровня тормозной жидкости. Питание подключено к толстому желтому проводу на вентилятор печки(большое розовое реле).

В результате испытаний, схема работает согласно ГОСТ. Сделал видеозапись с водительского сидения, думаю по цвету отражения разберетесь:

А это вид авто при включенных ДХО:

Бюджет данного ДХО по нынешним ценам, составит примерном 2000 рублей, что в 3 раза дешевле «шоповского», просто нужно приложить руки. Плюсы данной конструкции, 2 светодиода в запасе и ремонтопригодная конструкция.
По просьбе, выкладываю точные размеры:

Зимняя авторезина на «оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

  • «Ханкок Оптима K715». Многие автовладельцы ставят в приоритет эту качественную резину. Можно выбрать размер 145/70 R12, который на 100 % подойдет для мини-машины. Стоимость таких колес стартует от 2000 рублей*. Изделия эконом-варианта, но качество прекрасное. В меру жесткие, сдерживают удары на российских трассах. Водители называют такие шины «неубиваемыми», износостойкими, средний пробег 70-80 000 км. Данная модель — отличный вариант для ВАЗ-1111.
  • «Кама 503». Есть штатный типоразмер — 135/80 R12. Цена шины примерно 1500 рублей. С шипами, шумная, но сцепление показывает отличное. Это эконом-вариант. Идеальна для скоростного режима до 100 км/ч, отлично подходит для «Оки». Шины недорогие и вполне износостойкие, поэтому востребованы у потребителя.
  • «Йокогама Айс Гард IG50». Это уже наиболее дорогостоящая, качественная зимняя, фрикционная резина. IG50 — уникальная разработка, успешно показавшая себя на заснеженной и обледеневшей трассе. Реализуется в типоразмере 145/70 R12, цена примерно 3500 рублей за шину. Многие считают, что это очень дорого. Но если для водителя важен комфорт и безопасность в зимнее время — «Йокогама» шикарный выбор.
  • «Кухмо Айс Пауэр KW21». Современные зимние шины, но уже без шиповки — липучки. Если городские дороги зимой очищаются ежедневно и находятся в хорошем состоянии, то липучка — идеальный вариант. KW21 уже достаточно давно на авторынке, резина получила много позитивных отзывов — колеса мягкие, комфортабельные, прекрасно едут по обледеневшей дороге, асфальтированной трассе и бездорожью. Реализуются в типоразмере 145/80 R12. Размер чуть больше штатного, но не страшно, такие колеса на «Оку» встают без проблем. Цена за шину примерно 2500 рублей.
Сейчас читают:  FAQ штатный подогрев антифриза свечами накала - Электрика - - Volkswagen Golf 2 клуб

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Инжектор на автомобиле ока

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Решил создать тему про то как мы с напарником сварили кашу из топора. Предистория была такова: напарнику предложили за 2т.р. приобрести а/м ОКА в состоянии, которое даже язык не повернется назвать хламом, а тем более автомобилем. И он со словами «Блин такой фигни у меня еще не было», отдал деньги, забрал нечто. В итоге кузов был полностью восстановлен, проклеен шумкой, сиденья заменены на восьмерочные, панель приборов (торпедо), после доработки по размерам прижилась от 2113, 13ти дюймовое литье на четырех болтах и т.д…

Так вот когда вопрос дошел до установки мотора, меня осенила «гениальная» мысль и я сказал «Гринь, нафиг тебе дергать подсос, постоянно бороться с прихотями карба, давай поставим инжектор», так и порешили. Вместе с инжектором прижился весь жгут проводки о 2115. Фоток общего плана машины не сделал но моторный отсек есть, может кому будет интересно

post-31025-014092200 1335123288_thumb.jpgpost-31025-032860500 1335123302_thumb.jpgpost-31025-066730300 1335123309_thumb.jpgpost-31025-061484500 1335123317_thumb.jpgpost-31025-083658300 1335123329_thumb.jpg

§

Klavish83, бабка надвое сказала 😉

С одной стороны — да, тип ДВС остался тот же: бензин, с принудительным воспламенением от искрового разряда (с появлением инжекторов стали так классифицировать) ,но с другой стороны:

Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна …, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб

(Переоборудование транспортных средств, т.е. изменения …, не предусмотренные нормативно-технической документацией на данное транспортное средство

Т.е. могут доколупаться, мол завод-изготовитель не предусмотрел инжектор на данный ТС, следовательно — велкам ,т.е. давайте договариваться…

Тут важно при предъявлении Вам претензий сделать грамотный упор на нужный абзац закона (т.е. ТИП двигателя не изменен и точка!)

З.Ы. К теме не относится, но делая упор на то что ТИП ДВС не изменен, некоторые умудрялись доказывать ГАИ ,что ГБО вписывать в техпаспорт — нарушение закона. Правда это сплошь адвокаты :rolleyes:

Изменено 08.05.2022 07:32 пользователем DizeliSt

§

Всем доброго времени суток. Тоже заинтересован установкой инжектора на двухцилиндровые двигатели. В частности думаю инсталлировать впрыск на Днепр 10. Под опыты знакомыми был выделен Bosch M 1.5.4 2111-1411020 Russia с УФ стираемым EEPROM. До меня предположительно блок не вскрывался так что прошивка на данный момент M1V13R59. Надеюсь кто нибудь может подсказать, от чего стоит отталкиваться при корректировке прошивки для данного проекта?

1) Логика следующая, произвести расчет и интерпретацию данных ДМРВ и внесение изменений в калибровку, для того чтоб ЭБУ думал что воздуха идет в n-количество раз больше.

2) Установка рессивера хватающего для сглаживания пульсаций потока на столько что работа ДМРВ станет приемлимой.

3) Корректировка УОЗ во всех режимах под конкретную модель двигателя.

Хватит ли этого для приемлимой работы двигателя?

И собственно вопросы:

1) Возможна ли установка иного ДПРВ и венца ДПРВ другой конструкции и что самое главное с другим соотношением зубцов?

Что понимаю под этим: наример установка оптического датчика и маркировка маховика попеременно отражающим материалом и матовой черной краской? (мысль появилась после установки на один из мотоциклов зажигания с шторкой и оптическим датчиком, но там эффект перекрытия а не отражения).

2) Какой минимальный набор датчиков необходим для стабильной работы двигателя?

3) Возможна ли простая перекалибровка ДМРВ в таблице ЭБУ и замена на ДАД?

Надеюсь услышать ответы и продолжить обсуждение темы.

Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы

Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.

Содержание

Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.

Нужно «вооружиться»:

  • Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
  • Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
  • Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
  • Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
  • Краскопультом.
  • Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
  • Грунтом.
  • Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.

Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:

  • Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
  • Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.

Подготовка машины

  • Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
  • Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
  • Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
  • Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
  • Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
  • Затем выполняется обезжиривание порогов.
  • Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.

После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.

Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:

  • Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
  • Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
  • Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
  • Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.

Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля

Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:

  1. Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
  2. Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
  3. Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.
Сейчас читают:  Газонокосилка бензиновая KRÜGER GLMK-173E - купить по выгодной цене | kruger.tools

Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.

Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.

Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:

  • О белом и сером антигравийных покрытиях.
  • О возможностях колеровки.

Колеровка антигравия

При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.

Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.

Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:

  • Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
  • Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
  • Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
  • Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.

От заводских порогов не отличишь.

Готовое пороги

Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором

КОММЕНТАРИИ: (0)

Лада 1111 ока 2004

Ранее я писал, что хочу поставить Оку на колеса от квадроцикла. Время идет вперед, планы немного корректируются.

Идея лифта и установки колес от квадрика осталась, но была доведена до большей универсальности.

Если лифтонуть Оку и вкорячить туда колеса от квадрика мы получаем прикольный авто для пересеченной местности, на котором будет не особо комфортно передвигаться в обычной жизни по городу и трассе, так как колеса большие, шумные и не особо поддающиеся балансировке.

Переобувать лифтованную Оку в родные колеса, это очень неправильно. Т.к. смотрится она в этом случае, как то ну очень нелепо, нужны колеса больше. В этом случае колеса от ВАЗа подходят значительно лучше и гармоничней.

Данная машина выполняет функцию резервной, на крайней случай, в основе катается по городу и трассе. По этому было принято решение оставить возможность комфортного передвижения по трассам, но при этом сохранил идею офф роад подготовки.

1. Ставлю на Оку готовые переходы с 4-мя шпильками под колеса от Ваза.

2. Собираю комплект Жигулевских колес (литые диски липучка — липучка для универсальности, чтоб использовать и зимой и летом).

3. Лифтую (приобретать буду готовый лифт-комплект дабы не изобретать велосипед).

4. Собираю комплект колес от квадрика (диски планирую использовать на 14 от Жигулей, шины соответственно тоже на 14 от квадрика).

В итоге хочу получить, универсальный шоссейный комплект колес для езды по городу и трассе комплект вездеходных колес, для езды на рыбалку, за грибами и т.д.

Начать решил с малого. С начала поставлю переходы и шоссейные колеса от Жигулей, а зимой думаю начну заниматься лифтом.

Все диски литые (запаска тоже), что б вес колеса был меньше.

Переходы и диски приобрел, теперь нужна резина и надо найти время все установить.

Хочу сказать отдельное спасибо продавцу дисков, спасибо тебе за предоставленную скидку.

Комплект перехода колёсного диска а/м ОКА с R12 на R13 — это Ваш реальный шанс сэкономить на покупке дефицитной резины R12. Кроме того, широкие и большие колеса лучше держат ОКУ на трассе, более устойчивы к ямам, а на прямом и гладком шоссе уверенно и ровно катят автомобиль. Ассортимент на 13-ти дюймовые диски огромен, что позволит Вам выбрать диски на свой вкус.

Состав комплекта для перехода ОКИ на 13-е диски:

  • 2 тормозных барабана на 4 шпильки;
  • 2 диска тормозных передних на 4 шпильки;
  • 2 ступицы переднего колеса на 4 шпильки;
  • 2 подшипника ступицы переднего колеса (в качестве рем.комплекта);
  • 2 подшипника ступицы заднего колеса с сальниками (в качестве рем.комплекта);
  • 16 шпилек (болтов) колесных с гайками.

Обший вес комплекта 16 кг.

Переделка ОКИ на 13-е диски трудностей не вызывает, все ясно и понятно: 13-ти дюймовые колеса свободно помещаются внутри передних арок, при замене задних барабанов проблем не возникает. Единственный минус — задние арки малы.

Необходима установка проставок от «классики» или от «восьмерки». После перехода ОКИ на 13-й радиус в обязательном порядке необходимо отрегулировать углы установки передних колес.

Рекомендуется установка резины 155/65/R13 и колесных дисков типоразмера 5Jх13 4×98 с вылетом ЕТ=30 и диаметром ступичного отверстия DIA=58,5. Стандартный колесный диск ОКИ размерности 4Вх12ЕТ40 имеет вылет 40 мм. Уменьшение вылета расширяет колесную базу автомобиля, что повышает устойчивость и управляемость ОКИ.

Следующим шагом модернизации автомобиля может стать установка на Вашу ОКУ (с дисками R13 и 4-я болтами ! ) передних вентилируемых тормозов от «десятки» или задних дисковых тормозов (колесные ступицы ВАЗ 2108)

Ввиду значительного веса комплекта перехода (16 кг) доставка товара покупателю производится силами транспортных компаний.

Если Покупатель намерен получить указанный комплект почтовым отправлением (тяжеловесной посылкой), он производит частичную предоплату оплату стоимости товара. Размер предоплаты — 1,5 (полуторный) тариф ФГУП «Почта России» по доставке комплекта в населенный пункт .

Особенности

Изделия, выполненные из фанеры с отделкой шпоном, выглядят так, словно они сделаны из натуральной древесины.

Кроме благородного и натуралистичного вида, шпонированный материал обладает еще и массой достоинств, которые проявляют себя при эксплуатации изделия.

В зависимости от технологии изготовления материал шпона подразделяют на несколько видов.

  • Лущеный – его получают путем срезки тонкого слоя древесины в тот момент, когда с бревна, зажатого на специальном станке, срезают тонкие пластины материала. Резку шпона выполняют строго по направлению его волокон. Подобной обработке подвергают ольху, сосну, дуб или березу. Шпон такого вида применяется для облицовочных и мебельных материалов.
  • Пиленый – этот вид шпона получается на станке, который снабжен пилящими полотнами, их число составляет до 20 единиц. После прохождения через такие полотна бревно оказывается распиленным на тонкие и ровные заготовки. У пиленого шпона отмечается высокая степень износоустойчивости. Такому типу обработки подвергаются мягкие хвойные породы древесины. Готовый пиломатериал применяют для производства музыкальных инструментов, паркетной доски, дорогой дизайнерской мебели.
  • Строганый – производится из твердых и ценных пород древесины. Обработке подвергают красное дерево, дуб, бук. Процесс срезания слоев выполняется на станке. Слои аккуратно режут специальными ножами перпендикулярно ходу волокон. В результате такой обработки получается высококачественный и тонкий древесный шпон. Его используют для изготовления дорогих дверных полотен и эксклюзивной мебели.

На производстве, где выполняется шпонирование фанеры, в работу чаще всего берут строганый шпон. Перед началом выполнения облицовки древесный материал очищают и качественно шлифуют. После этого шпон подлежит раскрою согласно параметрам шпонируемой поверхности.

Затем на эту поверхность распределяют клеевой состав, который состоит из основы и полимеризационного отвердителя. Как только клей будет равномерно нанесен, рабочую поверхность накрывают тонким слоем шпона.

Для его прочной адгезии заготовку отправляют под пресс, где под действием высоких температур поверхность изделия выравнивается, а шпон крепко соединяется с фанерой. Излишки клеевого состава, которые могут образовываться на кромках заготовки, убирают методом шлифовки.

Шпонированный материал обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной фанерой:

  • привлекательный внешний вид;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды;
  • большой выбор цветовой гаммы и фактуры древесины;
  • возможность совмещать в одном изделии различные фактуры и цвета материалов;
  • невысокая стоимость изделий по сравнению с цельным деревянным массивом.

Но какой бы качественной ни была шпонированная фанера, она требует бережного обращения.

По своей устойчивости к механическим воздействиям она, конечно, уступает цельной древесине.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Сейчас читают:  Вилка выключения сцепления Metalcaucho 04677 (Largus, Logan, Sandero вилка выжимного подшипника, аналог 7700112818)

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Способы монтажа

Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.

Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:

  • приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
  • для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
  • по 100 мм;
  • далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
  • к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
  • указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
  • чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
  • после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.

Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.

На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.

Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.

В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца. Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна. Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).

Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.

На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.

Установка дхо — лада ларгус клуб

Когда заказывал дневные ходовые огни, то ещё не знал (дополнение в закон ввели с января 2022 года), что у нас (в Казахстане) введут после Нового года в обязаловку ездить по всем дорогам с включенным ближним светом фар, противотуманок или ДХО.

Как пришли ДХО, решил их сразу поставить.

Да и без этого дополнения в закон, всё равно, хотел их установить. Ведь, если включаешь ближний свет, а с ним и габариты светятся и панель приборов. Лишняя нагрузка на генератор, увеличивается расход топлива (не сильно, но всё же есть) и дополнительный износ всех лампочек.

Комплект дневных ходовых огней, который заказывал и пришёл мне, встроен в облицовку ПТФ. Остаётся только демонтировать старые облицовки и установить новый комплект, затем подключить к электрике. Есть несколько способов подключения:

1-й способ: завёл машину — ДХО горят, включил габариты — ДХО погасли.

2-й способ: завёл машину — ДХО горят, включил габариты — ДХО горят вполнакала.

Выбрал второй вариант.

Гарантию на работу кристаллов дают 50000 часов. Я, думаю, это приличный срок службы.

Заехал к другу в гараж и установили с ним за пару часов (с перекурами).

Все провода, предохранитель, клеммы, приспособы для подсоединения проводов были в комплекте (даже с излишком).

Сам блок управления ДХО поместился в свободное место в блоке предохранителей под капотом.

Там же поставили предохранитель на ДХО в свободное место.

Фото установки есть на одну сторону (на другую аналогично).

Получилось так:

, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями!
Для создания бортового журнала необходимо

.

Холодное склеивание с прессованием

Классический способ склейки, который требует закрепления струбцин на склеенных поверхностях. Время выдерживания указывается на упаковке используемого состава. После высыхания необходимо снять струбцины и проверить состояние торцов двери.

Теперь вы знаете, как клеить шпон

Чтобы работы прошли без затруднений, необходимо принимать во внимание рекомендации и советы облицовщиков:

  1. При использовании шпона из дорогих пород древесины (дуб, ясень) требуется нанести на полотно слой хлопчатобумажной ткани.
  2. Шлифовать новую поверхность можно только по волокнам наждачной бумагой.
  3. Так как новое покрытие хорошо впитывает воду, сразу после приклеивания его необходимо покрыть слоем лака.
  4. Используя утюг, нужно постоянно водить им по рабочей поверхности. Запрещено задерживать разогретую металлическую поверхность на одном месте. При возникновении подпалин необходимо снять черноту острым ножом или лезвием.
  5. Чтобы закрепить длинную полосу шпона на кромке, нужно закрепить один из краев при помощи утюга или строительного фена. Паяльником удобно закреплять края и углы.
  6. Покрытие радиусных дверей требуется доверить облицовщикам старой мебели.
  7. Необычно смотрятся состыкованные панели шпона из разных пород древесины.
  8. На торцах, расположенных снизу и сверху полотна, требуется срезать 2 мм фаски с двух сторон. Створка не будет цепляться за короб после приклеивания нового деревянного покрытия.
  9. При разрезании листа ножом рекомендуется делать это поперек волокон. Если лист разрезается вдоль, необходимо делать несколько движений лезвием. В противном случае режущая часть ножа соскользнет и испортит лист.

Выполняя элементарные правила, можно провести работу без затруднений.

Навык шпонирования может пригодиться не только для восстановления дверных полотен. При помощи новых древесных листов можно изменять дизайн деревянной мебели. Покрыть его можно любым цветом краски для деревянных поверхностей. Главное — нанести лак или пластиковую пленку, чтобы защитить шпон от разрушительного воздействия влаги.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...