Содержание
Антифриз для renault logan 2 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2022 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Renault
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для Renault Logan (2 поколение) 2022 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Буксировка автомобиля renault logan | издательство монолит — новый logan
4. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
При буксировке автомобиля рулевое колесо не должно быть заблокировано, ключ зажигания должен находиться в , положении «М» (зажигание включено). Это необходимо для того, чтобы на автомобиле, которые буксируется, работали габаритные фонари, стоп сигналы и указатели поворота. В темное время суток на автомобиле, который буксируется, должны быть включены габаритные фонари.
Кроме того, буксирование автомобиля необходимо осуществлять с обязательным соблюдением требований местных правил дорожного движения и действующих ограничений на допустимую массу автомобиля, который буксируется. Обратиться на сервисную станцию Renault или Dacia.
Использовать для крепления троса только кольцо для буксирования 1 (оно находится в багажном отделении) и передние 2 и задние 3 гнезда крепления (ни в коем случае не использовать приводные валы). Буксировочные проушины предназначены только для буксирования; никогда не использовать их непосредственно или опосредованно для подъема автомобиля.
ВНИМАНИЕ
При отключенном двигателе усилители рулевого управления и тормозной системы не работают.
ПЕРЕДНЕЕ ГНЕЗДО КРЕПЛЕНИЯ БУКСИРОВОЧНОЙ ПРОУШИНЫ (2)
Снять крышку.
Прикрутить буксировочную проушину 1 к упору.
ВНИМАНИЕ
Компания рекомендует осуществлять буксировку на жесткой сцепке. При буксировке с помощью каната или троса (если это допустимо согласно действующему законодательству) тормозная система автомобиля, который буксируется, должна быть в исправном состоянии.
• Не следует буксировать автомобиль с неисправной ходовой частью;
• Ни в коем случае не допускать рывков при ускорениях и торможении, поскольку это может вызвать неисправность автомобиля;
• Во всех случаях буксировку рекомендуется осуществлять со скоростью не более 25 км/ч.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
В случае неисправности двигателя или недостаточного количества смазочного материала в коробке передач необходимо перевозить неисправный автомобиль на платформе или буксировать его таким образом, чтобы передние колеса находились на платформе.
В чрезвычайных случаях вы можете буксировать его таким образом, чтобы он опирался на все четыре колеса, но двигался только вперед, рычаг коробки передач должен находиться в положении «N» («Нейтраль»), а скорость не должна превышать 50 км/ ч.
ВНИМАНИЕ
В случае, когда рычаг коробки передач заблокирован в положении «Р», но вы можете нажимать педаль тормоза, существует возможность разблокировать рычаг вручную. Для этого необходимо снять крышку цоколя рычага. Нажать одновременно кнопку 5, которую видно на кожухе, и кнопку разблокирования 6, расположенную на рычаге 7.
Доработка внешнего вида
Экстерьер одно из самых слабых мест румынского «француза» московского производства.
Машина первого поколения и её рестайлинговая версия выглядят откровенно убого рубленые линии, отсутствие запоминающихся элементов, примитивная оптика.
Даже одноклассники вроде «Дэу Нексия» или «Киа Спектра» смотрятся более презентабельно. Вместе с тем «Рено» выглядит довольно компактно, что способствует приданию спортивного стиля.
Одни бразильские энтузиасты реализовали интересный проект «Росомаха» (культового героя из команды Людей-Х звали Логаном). Автомобиль был оснащён эффектным аэродинамическим обвесом, который сделал облик утилитарного компакта очень агрессивным.
Штатные колёса отправились на свалку, на их месте оказался низкопрофильный комплект с чёрными матовыми дисками.
Самая главная доработка аэрография. По всему кузову нанесён рисунок в жёлто-синих цветах (цвет костюма Росомахи в комиксах «Марвел»). На дверях нарисованы полосы, которые напоминают следы от металлических когтей.
Но подобные проекты реализуются очень редко; доработки «Рено Логан» от российских автовладельцев выглядят более прозаично.
Для улучшения внешнего вида наши водители часто пользуются «цыганщиной» вроде пластиковых дефлекторов и мухоотбойников. Мало кто знает, но для «Рено» давно продают комплекты обвесов; на улучшение динамических характеристик они не претендуют, но превратить уродца в приличный автомобиль вполне могут.
Более всего известны наборы под торговыми марками «Power» и «Power DM». Составляющие стандартные:
- декоративный передний/задний бампер;
Некоторые онлайн-магазины предлагают дополнительно к комплекту приобрести воздухозаборник на капот для придания автомобилю «заряженного» облика.
Обвес адаптирован для установки на первое поколение «Логана» и его рестайлинговую версию. Все компоненты выполнены и стеклопластика.
Также дополнительно можно заказать расширители для колёсных арок, которые будут очень органично смотреться с данным комплектом.
В бамперах устроены фальшрадиаторные решётки для придания агрессивности машине.
Если вы решили удариться в спортивный экстерьер, не забудьте прикупить и реснички для головной оптики, чтобы сделать её более «злой». Стоимость описываемых комплектов находится в ценовом диапазоне 18 000 25 000 рублей. Точная цена зависит от количества компонентов. Также все элементы можно заказать по отдельности. Ориентировочные цены:
- для заднего бампера: 5 700 рублей;
Самый дешёвый компонент комплекта реснички для фар: менее 1 000 рублей. Для завершения модернизации рекомендуем купить новые диски и резину, ибо штатные 14-дюймовые колёса никуда не годятся.
Если нет желания комплексно улучшать экстерьер, то можно купить различные экземпляры, которые не привязаны к формированию единого стиля кузова. Например, в продаже имеются:
Самое дорогое удовольствие из вышеперечисленных это рейлинги: автовладельцу придётся раскошелиться на 5 000 рублей. Полезной будет установка противотуманных фар, если таковые не предусмотрены комплектацией автомашины. Они стоят в районе 3 000 3 500 рублей.
Замена усилителя бампера рено логан
Рено Логан является бюджетным представителем французского автопрома, разработан для развивающихся рынков. Завоевал популярность у наших автолюбителей благодаря оптимальному соотношению хорошего качества и доступной цены. В дешевых комплектациях выпускается без многих элементов, создающих комфорт, в том числе и без усилителя переднего бампера.
Усилитель переднего бампера Рено Логан выполняет защитную функцию. Именно он, благодаря своим конструкционным и техническим особенностям, берет на себя всю силу удара при столкновениях автомобиля с препятствием. Эта деталь является эффективным абсорбером.
Так как бампер является не только технической, но и визуальной эстетической кузовной деталью, то к его разработке прикладывается труд дизайнеров. Эта деталь должна гармонировать с общим видом той или иной модели автомобиля, вписываться в его композицию.
Усилитель переднего бампера Рено Логан представляет собой балку продольной формы, с ячейками. Ячейки технологически являются усилителями конструкции.
Усилитель переднего бампера Рено Логан может выйти из строя только по причине сильного удара о посторонний твердый предмет. Соответственно повреждение данной детали невозможно без нарушения целостности отбойника (накладки). И если отбойник подлежит реставрации и дальнейшей эксплуатации, то усилитель восстановлению не поддается.
У автовладельца с поврежденным усилителем переднего бампера Рено Логан есть два варианта: приобрести новый отбойник в сборе с усилителем или воспользоваться донорской деталью, с другого автомобиля (запчасть бывшую в употреблении).
При решении купить новый отбойник с комплектом, возникает дилемма, какую деталь приобретать – от оригинального производителя или от дублирующего с оригинальной альтернативой. Неоригинальная деталь отличается бюджетной, доступной большинству автовладельцев ценой.
Причем качество такой детали, зачастую не уступает качеству оригинальных запчастей, так как многие заводы-производители работают по оригинальной лицензии. В условиях жесткой конкуренции многие производители стремятся держать свою марку и борются за право быть представленным на рынке автозапчастей.
Если приобрести усилитель переднего бампера Рено Логан в автомагазине с хорошей репутацией, риск приобрести некачественный товар сводится практически к нулю. В случае если товар оказался бракованным или низкокачественным, покупатель может совершить обмен или возврат товара согласно действующему законодательству.
Оригинальные запчасти идеально подходят для замены износившихся или вышедших из строя деталей. В целях экономии можно воспользоваться бывшими в употреблении оригинальными запчастями, которые поступают на склад с европейских авторазборок.
Инструкция по заливке системы
С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок.
Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.
Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:
- Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
- Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
- Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
- Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
- Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.
После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео.
6249 Просмотров
Качество и необходимое количество в автомобиле Renault Sandero непосредственно влияет не только на его работоспособность, но и на то, сколько времени прослужат отдельные узлы и агрегаты.
Какой антифриз заливают в рено логан на заводе — выкладываем все нюансы
Не рекоммендуется доливать антифриз — лучше поменять
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя транспортного средства, а также всей системы охлаждения. По этим причинам, за уровнем антифриза нужно следить и осуществлять по надобности ее замену.
О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.
Распространённая ошибка многих автовладельцев Renault Logan в том что они не знают какую жидкость для охлаждения нужно заливать в систему охлаждения. От правильности выбора зависит то насколько надежно будет эксплуатироваться автомобиль. Поэтому немаловажно знать особенности выбора антифриза, а так же какой тип хладагента лучше.
- 1 Выбор антифриза
- 2 Промывка системы и замена хладагента
Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.
Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.
Для сохранения долговечности в работе двигателя, необходимо, чтобы все системы работали слажено и в такт. И регулярный уход за системой охлаждения одна из таких необходимых процедур.
Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.
Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто – откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.
Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.
Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей.
Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.
Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.
Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют.
Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому.
Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.
Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.
Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.
О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок.
Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто).
В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.
Меняем свечки на двигателе к4м (16 клапанов)
Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:
- идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
- торцевая головка на десять с удлинителем;
- щуп для измерения зазора между электродами;
- новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
- смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.
Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:
- Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.
(ссылка на источник фото) - Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.
(ссылка на источник фото) - Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.
(ссылка на источник фото) - Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
- Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.
(ссылка на источник фото) - Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
- Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
- Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
- Сборка в обратном порядке.
Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.
Неисправности и методика их устранения
Главный симптом неисправной системы охлаждения – перегрев двигателя, в ряде случаев мотор не может набрать рабочую температуру (как правило, в данной ситуации требуется замена термостата). И еще одна характерная неисправность – постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе.
Диагностика неисправностей в данном случае автослесарями Технического Центра «Гвардейский» выполняется визуально, при этом определяется:
- уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируясь на черточки MIN и MAX), в том числе устанавливается цвет охлаждающей жидкости и наличие посторонних примесей (делать это самостоятельно, особенно при работающем, горячем двигателе, опасно для здоровья);
- общее состояние и степень натяжения ремня привода помпы (в ряде случаев мастерами нашего техцентра выполняется замена помпы);
- отсутствие в элементах системы (радиаторе, вентиляторе) частиц, которые препятствуют движению потока воздуха, это характерная неисправность, в ряде случаев может понадобится и замена радиатора;
- наличие следов подтекания охлаждающей жидкости непосредственно в моторном отсеке (возможна разгерметизация системы).
Перегревается двигатель, течет охлаждающая жидкость? Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». У нас в наличии все запчасти Логан, необходимые для качественного и оперативного ремонта охлаждающей системы, который выполняется опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.
Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.
Автомобили Рено обслуживаем мы.
|
Прочие усовершенствования
Базовая комплектация оригинального «Логана» была настолько скудна, что машина была лишена даже передних электрических стеклоподъёмников. При нынешней интенсивности городского трафика крутить на ходу ручку опускания стёкла не очень удобно, а иногда и опасно.
Электропакет для передних дверей можно установить в любом сервисе, предварительно купив нужные детали.
Полный комплект (тяги, проводка, кнопки, комплект крепежа и т.п.) оценивается автомагазинами в 2,8 3 тыс руб. Кнопки управления монтируются не в дверные карты, а в свободные места на центральной консоли. Аналогичное оборудование для задних дверей стоит чуть дороже от 3 200 рублей.
Установили электростёкла? Установите и электрозеркала на тросовом приводе. Благо сама деталь стоит недорого около полутора тысяч рублей. Если базовый способ регулировки устраивает, то зеркала всё равно можно улучшить. Для «Логанов» продают нагревательный элемент, который встраивается в корпус зеркала и отогревает стекло в холодную погоду.
Отдельные доработки предполагают замену дверных карт. Для этого покупается новая обшивка двери (стоит до 550 рублей) и перетягивается искусственной кожей: решение не только закрывает низкокачественный пластик, но также снижает уровень вибраций в салоне.
Наконец, самое «жирное», что можно купить для описываемой модели это усовершенствованную приборную доску. Несмотря на скудное оснащение, по части приборов «Логан» был сделан неплохо. Аналоговые приборы отлично считывались благодаря понятным шкалам и чётким шрифтам.
Прочная диагностическая информация выводилась на небольшой, но полезный монохромный дисплей. Однако и здесь нашли, что улучшить. Сейчас во многих профильных магазинах продаётся улучшенная приборная доска с обширным набором индикаторов и регулировок.
Стоит устройство недёшево, около 30 000 рублей.
Особенность в том, что устройство является полностью цифровым шкалы, стрелки, индикаторы видны только при включённом зажигании.
Аппарат показывает не только стандартные параметры для аналоговых приборов, одометра и бортового компьютера, но также может транслировать следующие сведения:
- положение регулятора холостых оборотов;
Всего новая приборка может отображать более 30 новых (в сравнении со стандартным щитком) индикаторов и диагностических сообщений. Кроме того, в устройство интегрированы такие интересные функции, как будильник, органайзер, таймер разгона до 100 км/ч.
Есть даже некое подобие тахографа: модуль сохраняет отчёты о режиме езды за различные периоды.
Заключительный момент по тюнингу салона это аудиоподготовка. Здесь не будем касаться вопросов подбора динамиков, сабвуферов, головных устройств.
Отметим, что для устройства хорошо звучащей акустической системы необходимо оборудовать место для монтажа ключевых компонентов аудиосистемы. К приобретению доступны специальные дверные карты, в которых уже проделаны отверстия под динамики большого диаметра.
Также для размещения прочего оборудования понадобится усиленная задняя полка. Купить такую можно за 2 000 рублей.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
Рис.1 Болты на защите двигателя - Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
Рис.2 Сливной патрубок - Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка - В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.
Тюнинг кузова renault logan
Очень часто владельцы этого бюджетника в первую очередь делают внешний тюнинг Рено Логан. Конечно же, сделать из угловатого автомобиля спортивную модель явно не получится, но придать его экстерьеру некоторые привлекательные моменты всё же можно.
- Одно из простейших решений – установка красивых легкосплавных колесных дисков. Интернет-магазины предлагают огромный выбор дисков для Рено Логан, поэтому каждый автомобилист сможет выбрать оптимальный вариант. Стоимость самых дешевых вариантов начинается с отметки в 2 000 рублей за колесо.
- Если вы решили сделать тюнинг оптики на Renault Logan, можно купить ксенон, стоимость которого составляет примерно 7 000 руб. (включая установку). Многим автолюбителям до сих понравятся «ангельские глазки», которые можно купить по цене около 3 000 рублей. Вместо стандартной задней оптики устанавливают светодиодную. Ещё один вариант – тонировка задних фонарей. Их замена может обойтись примерно в 7-8 тыс. рублей. Не забудьте установить красивые противотуманные фары, которые стоят от 2 до 4 тыс. рублей.
- Ещё один элемент внешнего тюнинга Renault Logan – модернизированная радиаторная решетка. Найти такие товары можно по цене в районе 3-5 тыс. руб. За дефлектор капота придётся выложить около 1 500 рублей, а комплект ветровиков стоит примерно столько же.
- Спойлеров для Рено Логан в продаже хватает, поэтому найти их очень просто. Цена колеблется в пределах 3-5 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с порогами и бамперами. Можно купить и весь набор, и отдельные составляющие. К примеру, стоимость тюнингованного бампера для седана составляет около 6 000 рублей, а вот пороги доступны по цене 2-3,5 тысячи.
В продаже можно найти и готовые наборы. К примеру, вполне доступным решением является комплект тюнинга «Галант».
Он включает в себя следующие элементы:
- задний и передний бампер с нержавеющими накладками;
- спойлер;
- молдинги с накладками;
- накладки на пороги;
- нержавеющая накладка на глушитель;
- противотуманные фары.
Цена тюнинга «Галант» начинается от 13 тыс. рублей. Если вы хотите, чтобы специалисты сразу покрасили комплект в цвет кузова, придётся доплатить ещё 7 000 руб.
Конечно, есть и эксклюзивные предложения от различных тюнинг-ателье, которые работают в Москве и Санкт-Петербурге, но там стоимость минимального набор начинается от 25 000 рублей. Есть и вариант немецкого производства стоимостью примерно 40 тыс. руб. (производитель – Mattig).