Аналог российского кроссовера Renault Kaptur: первый краш-тест — Авторевю

Содержание

Renault fluence — только спокойствие! — fluence — тест драйвы — тест-драйвы и краш-тесты — renault atlas / рено атлас

Седан на базе Renault Megane теперь называется Fluence и позиционируется как отдельная модель для развивающихся рынков. Но откровенно бюджетных решений мы, к счастью, не нашли.

В начале зимы в окрестностях турецкого города Измир дороги сухие, а температура вполне комфортная. Поэтому вот уже несколько минут я от души жму на педаль газа. Но Fluence остается невозмутимым, неспешно и с достоинством ускоряясь по прямой: 110 «сил» знакомого бензинового мотора объемом 1,6 л тянут без энтузиазма, хотя в городской толчее их вполне хватает. Похоже, имя для седана гольф-класса французы выбрали правильное.

Английское словечко fluency означает «плавность». Плавность здесь во всем – от реакций на педаль газа до работы подвесок на ямах и в виражах. Переборщил со скоростью в повороте – плавный и ожидаемый переход в скольжение. Впрочем, Fluence и не провоцирует – с таким легким и неинформативным рулем шустрить в поворотах совсем не хочется. Зато по прямой седан идет без всякой нервозности, а на плохой дороге старательно «стесывает» все ямки и неровности.

РАЗМЕР XXXL

Тест-драйв Renault Fluence

Сиденья рассчитаны на людей разной комплекции – даже баскетболисту в тулупе не на что жаловаться.

ДИЗЕЛЬ УДОБНЕЕ
Дизельный вариант с 1,5-литровым мотором мощнос-тью 110 л.с. не столько шустрее, сколько удобнее бензинового 1.6. Скромный на первый взгляд двигатель обеспечивает неплохую отдачу на средних оборотах, да еще и агрегатируется с более четкой шестиступенчатой коробкой передач вместо расхлябанной «пятиступки», работающей в паре с бензиновым. Кстати, именно с этим турбодизелем французы обещают состыковать новейший робот с двумя сцеплениями.

Тест-драйв Renault Fluence

Тем же, кому нужен действительно быстрый Fluence, надо подождать версии с бензиновым двухлитровиком (140 л.с.), для которого в качестве опции будет доступен ниссановский вариатор. Вообще же из имеющегося у производителя набора двигателей для Fluence выбраны те, что попроще, хотя платформа все-таки новая: передняя подвеска заимствована у Megane третьего поколения, задняя – у японского Nissan Sentra. Но шасси и рулевой механизм ради пущего комфорта слегка «распустили».

Уютный салон Megane пестрит элементами, знакомыми по Laguna, и приятно удивляет качеством материалов: фактурный пластик, упругое покрытие панели, аккуратная кожаная отделка. Отличия – в деталях: у Fluence более простая приборная панель с традиционными шкалами, да и система навигации подешевле. Правда, этот «поводырь» не уступает иным фирменным сиcтемам ни качеством графики, ни удобством пользования.

Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, зато сзади много места даже по меркам верхнего класса D: с длиной 4,6 м и базой 2,7 м Fluence явный гольф-переросток! А большие седаны у нас традиционно в почете.

ДВИГАТЕЛЬ

1598 см3, бензин, 4 цилиндра,

110 л.с. при 6000 об/мин,

151 Нм при 4250 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней, привод передний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 185 км/ч,
время разгона 0–100 км/ч – 11,7 с
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4618
ширина – 1809
высота – 1479

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 6,5 л/100 км

Журнал: «Quattroroute»

01.2022

Аналог российского кроссовера renault kaptur: первый краш-тест

Кроссовер Renault Kaptur на адаптированной платформе Дастера дебютировал в России еще прошлой весной. Но эта модель изначально задумывалась глобальной: вскоре такие паркетники начнут выпускать в Индии, а с начала этого года Каптюры бразильского производства продаются в Латинской Америке. Причем местному кроссоверу вернули европейское имя — Captur. Неудивительно, что дать независимую оценку безопасности потенциального бестселлера взялась организация Latin NCAP, чья методика краш-тестов во многом повторяет правила Euro NCAP. Например, фронтальный удар проводится на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40%. Также в программе есть боковой краш-тест, оценка безопасности пассажиров-детей и эффективности работы системы динамической стабилизации.

Аналог российского кроссовера Renault Kaptur: первый краш-тест — Авторевю

Бразильский Renault Captur

Бразильский Renault Captur уже в базовой комплектации имеет АБС, систему стабилизации, четыре подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. Однако не подкачал и его кузов: структура силовой клетки салона при ударе не нарушилась, а смещение педального узла оказалось незначительным. Повышенные, но не критические нагрузки пришлись на голени и грудь водителя. А передний пассажир и вовсе в полной безопасности.

Высокие боковые подушки безопасности хорошо защитили голову и бедра седока при ударе сбоку — слегка повышенной оказалась лишь нагрузка на грудь. В итоге оценка за безопасность взрослых пассажиров составила 30,27 балла из 34 возможных — это твердые четыре звезды по современной методике Latin NCAP.

Чуть хуже оказалась безопасность малолетних пассажиров: 33,68 балла из 49, или три звезды из пяти. Причем полуторагодовалому малышу при ударе по методике краш-теста ничего не угрожает: установленное против хода кресло Peg-Perego Primo Viaggio обеспечило максимальную защиту. Манекен трехлетнего ребенка в кресле Peg-Perego Viaggio Switchable сместился чуть дальше положенного предела, за что и были сняты баллы. Однако, по сообщению оргкомитета Latin NCAP, существенно на безопасность ребенка это не повлияло. При боковых ударах оба детских манекена оказались надежно защищены.

Об оценке эффективности ESP в протоколе есть краткая запись: пройдено.

Аналог российского кроссовера Renault Kaptur: первый краш-тест — Авторевю

Что могут дать оценки Latin NCAР российским владельцам Каптюров? С одной стороны, конструкция российского и бразильского кроссоверов одинакова. Отличаться могут лишь некоторые материалы, а стандарты качества на всех заводах Renault в идеале должны быть идентичны. Другое дело, что базовая комплектация российских Каптюров беднее: за боковые подушки безопасности нужно доплачивать, а преднатяжителей ремней нет вовсе. Это значит, что российский Kaptur в аналогичных испытаниях изначально в проигрышном положении и четырехзвездный рейтинг у него как минимум под вопросом.

Сейчас читают:  Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Видео краш- тестов renault fluence ze

Рассылка анонсов статей производится каждый
понедельник

Краш-тест renault logan — краш-тест логана, или бедность — не порок! — logan — краш-тесты — тест-драйвы и краш-тесты — renault atlas / рено атлас

Краш-тест Renault Logan проведенный серьезным профессиональным независимым изданием «Авторевю».

Человек, который стоит рядом с разбитым седаном Renault Logan (на первой фотографии), — Алан Лупиль, директор по качеству СП Автофрамос. Объектив его видеокамеры направлен на водительскую дверь Логана. Мсье Лупиль доволен — дверь достойно выдержала удар со скорости 64 км/ч. Панели не раскрылись, встроенная планка-усилитель не сломалась…

Третий мир — это мы. Это Россия. Именно для нас спроектирован Renault Logan, «бюджетный» автомобиль для небогатых стран.

В этом нет ничего плохого. Наоборот, россияне наконец-то получили возможность недорого купить современную машину — пусть скромную, но просторную. И безопасную? Ведь все новинки с серебристым ромбом на передке в последнее время на ура проходят краш-тесты EuroNCAP, зарабатывая высочайшие рейтинги. Причем это касается не только больших машин, но и таких малышек, как Clio или Modus.

Конечно, Logan им не ровня, в том числе и по оснащению средствами пассивной безопасности. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а у базовой машины, которую мы купили для краш-теста за $9000, всего одна подушка безопасности. Словом, бедненько.

Но бедность сама по себе — не порок. Вспомним, как отменно повел себя на краш-тесте Авторевю Renault Symbol с аналогичным небогатым оснащением. Крепкий кузов, нормально сработавшие ремни и грамотно раскрывшаяся водительская подушка — и в итоге седанчик заработал 11 баллов из 16 возможных при оценке фронтального удара по методике EuroNCAP, повысив шансы пристегнутых седоков выйти из подобной аварии на скорости 64 км/ч не только живыми, но и невредимыми.

С одной стороны, Logan вполне может быть еще лучше — ведь он проектировался уже после Симбола. Но с другой стороны, Symbol по структуре передка и по интерьеру унифицирован с Clio: это гарантия того, что при разработке не экономили на безопасности. А Logan — максимально «бюджетный» продукт…

Renault Logan - краш-тест

Пустые опасения? Но когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16. Кузов оказался крепким, но смещение педального узла было слишком велико. Перегрузки голов манекенов высоки — критерий вероятности травмы HIC, Head Injury Criterion, для водителя составил 943, почти дойдя до опасного порога в 1000. А HIC для пассажира этот порог превысил — 1197. И это в машине, предназначенной для рынка Европы — с двумя подушками, водительской и пассажирской.

Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше — перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в «зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16, что вместе со средненькой оценкой за боковой краш-тест (11 баллов из 16) все-таки позволило причислить Logan к трехзвездной категории. Но ни о четырех, ни тем более о пяти звездах, что заработали Clio или Modus, речи не шло…

Кстати, в Германии для сравнения разбили по той же методике подержанный Volkswagen Golf предыдущего, четвертого поколения с пробегом около 60 тысяч км, купленный на рынке за цену нового Логана (в Германии он стоит 7200 евро, как и в России, но при этом имеет АБС и две подушки). Вывод немецких журналистов был однозначным: пятилетний Volkswagen безопаснее, чем новый Logan.

Словом, к краш-тесту Логана мы приступали со смешанными чувствами. Со смесью надежды на лучшее — и опасений, что эта надежда может не оправдаться.

Из Франции никто на тест не приехал — мы проводили испытания в разгар европейских отпусков. Кстати, обаятельный «глава пассивной безопасности» Renault Фарид Бенджеллал, который наблюдал за краш-тестом Симбола три года назад, сейчас уже на пенсии.

Грохот удара — и новенький седан застыл со смятым передком. Из салона струился густой белый дым от сработавшего пиропатрона водительской подушки, но неприятного запаха почти не было. Деформация кузова — отличная. Передок с мощными лонжеронами принял на себя немалую часть энергии удара, а силовая «клетка» салона осталась практически нетронутой. Дверь, правда, заклинило в проеме — как и в случае с Симболом, открывать ее пришлось с помощью лома. Зато передняя панель, руль, педали — все почти такое же, как и до удара! Нет разрывов металла или разошедшихся сварных швов, не видно сломанного пластика…

А что скажут манекены Hybrid III — наши молчаливые недешевые друзья, нафаршированные точнейшими датчиками?

Перегрузки головы водителя были не столь высоки (до 70g в пике), но действали достаточно долго для того, чтобы «накопительный» коэффициент HIC достиг 890. Напомним, что HIC — это величина, которая показывает суммарную «дозу замедления», полученную головным мозгом. Если HIC достигает 1000, то, согласно исследованиям медиков, риск получить при таком ударе сотрясение мозга или более тяжелую травму — 20%. Так что HIC в 890 — это примерно 15-процентный риск сотрясения. Поэтому голова манекена-водителя на цветной схеме окрашена в коричневый цвет — предыдущая ступень перед тревожным красным.

Видимо, в этом виновата простенькая, недорогая подушка безопасности, которой снабдили «бюджетный» Logan. Ведь у современных подушек, которыми оснащаются «пятизвездочные» автомобили, формой раскрывшегося купола заведует точно рассчитанная комбинация «раскроя» лоскутов ткани и внутренних растяжек. Даже Symbol, который мы испытывали в 2002 году, имел более совершенную подушку — она и сработала раньше, и форма надутого купола у нее была более оптимальной. В итоге голова «водителя» в Симболе испытывала перегрузку в 50g, а HIC составил всего 489 — показатели Логана хуже (71g и 890).

Сейчас читают:  Логан Стэпвей на обкатке: отзыв о Renault Logan седан 2021 Life бензиновый, 1.6 л., 113 л.с., вариатор, передний - все плюсы и минусы

Впрочем, перегрузки головы водителя Логана все равно ниже опасного порога. И это — главное.

В остальном все очень хорошо. Нагрузки на шейные «позвонки» водителя — низкие. Ремни безопасности давили на «грудные клетки» обоих манекенов с меньшей силой, нежели в Симболе. Сжимающие нагрузки на бедренные «кости», изгибающие усилия «голеней», деформация коленных шарниров — все в пределах безопасных величин.

Впрочем, согласно методике EuroNCAP, даже в этом случае испытатели могут снизить оценку за безопасность — если велико смещение педалей, если наблюдаются признаки разрывов металла пола и порогов или если нижняя часть панели приборов имеет жесткие выступы, способные повредить ноги живого человека. Но ничего этого в Логане нет! Панель сделана отлично — у нас нет ни малейшего повода придираться к ее травмобезопасности. Смещение рулевой колонки на редкость невелико — баранка практически осталась на месте. Но самое удивительное, что педаль сцепления смещена назад всего на 40 мм, а педаль тормоза — на 90 мм. А ведь в результате проведенных в Европе независимых краш-тестов Логана было выявлено чрезмерное смещение педального узла — более 200 мм…

Может быть, за это время французы доработали кузов или педальный узел? Но в Renault нам официально сообщили, что с момента запуска Логана в серийное производство на румынском заводе Dacia (откуда в Москву поставляются машинокомплекты, включая отштампованные панели кузова) в конструкцию машины не вносилось никаких доработок.

Но поскольку малое смещение педалей в результате нашего испытания отлично соотносится с похвально малой деформацией пола под ногами водителя, то никаких поводов для сомнений у нас нет. Не подозревать же нам Автофрамос в том, что в предвкушении краш-теста Авторевю все машины из первых сотен, проданных через московских дилеров, имели «усиленные» кузова!

Поэтому если на цветовых схемах, которые опубликовали AutoBild и EuroNCAP, ступни водителя — «красные», то у нас они — «зеленые». Это сразу добавляет в копилку общей оценки безопасности 4 балла. В итоге российский Logan зарабатывает не 8 баллов, как на тесте EuroNCAP, а 12 баллов! И если сложить наши 12 баллов с 11 баллами, которые Logan набрал на тестах EuroNCAP за боковой краш-тест, то… То все равно получится три звезды, а не четыре (для вхождения в «четырехзвездную» зону нужно набрать как минимум 25 баллов).

Что же, честные три звезды — это тоже неплохо. И вообще, 12 баллов — это ровно столько же, сколько заработал на нашем краш-тесте предыдущий лидер по безопасности, всеволожский Ford Focus первого поколения (см. АР №12, 2003).

Так что Renault Logan — достойный представитель современных иномарок. Только нельзя забывать, что такие автомобили последнего поколения с жесткими кузовами рассчитаны на то, что седоки будут обязательно пользоваться ремнями безопасности. Иначе удар о руль (даже через подушку) или о переднюю панель будет настолько сильным, что травмобезопасная конструкция баранки и панелей интерьера уже не поможет…

Кстати, даже базовый Logan имеет регулировку верхних опор ремней по высоте. Во время краш-теста опоры были установлены в среднее положение, как того требует методика EuroNCAP. Но судя по всему, для «среднестатистических» манекенов ростом 180 см среднее положение опоры ремня высоковато — след от ожога лямки на майке «пассажира» говорит о том, что ремень во время удара проходил практически рядом с шеей. Так что не забудьте отрегулировать высоту опоры «под себя» так, чтобы ремень располагался на груди без неудобства.

А вывод таков: Renault Logan московской сборки — действительно безопасный автомобиль. Во всяком случае, ни одна из отечественных моделей на такую защиту седоков при аварии не рассчитана. Ни одна, кроме… Кроме Калины? Ведь вазовцы неоднократно обещали, что Калина заработает как минимум три звезды при краш-тестах по методике EuroNCAP. И зная технические возможности отдела пассивной безопасности АвтоВАЗа, в это можно поверить. Тем более что времени на разработку Калины у тольяттинцев было предостаточно.

Поэтому вслед за Логаном мы разбили Калину — красный седанчик, купленный редакцией за 300000 рублей. Обо всех подробностях мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю. Но забегая вперед, скажем, что надежд Калина не оправдала. В отличие от Логана.

«Авторевю»

Неспешная езда

Рено Флюенс создан быть хорошим семейным автомобилем. Не смотря на то, что в одной из комплектаций на него можно поставить спортивный обвес, это не делает его спорт-каром.

Механика у вас или автомат с вариатором, настраивайтесь на размеренную езду. По отзывам владельцев, в случае с вариатором есть задержки в переключении передач. Также чувствуются рывки, особенно при понижении передачи.

Новые logan/sandero заработали две звезды euro ncap

Очередным подопытным ассоциации Euro NCAP стал кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway нового поколения, который вышел на европейский рынок в конце прошлого года. Автомобиль прошел полный цикл испытаний по современной методике и в итоге заработал… всего две звезды из пяти возможных. Причем этот рейтинг автоматом распространен на базовый хэтчбек Sandero и седан Logan. В чем причина провала?

На самом деле не стоит отождествлять звезды современного рейтинга Euro NCAP с его старыми итерациями или с нашим собственным рейтингом ARCAP: у европейцев нынче совсем другая расстановка приоритетов и требований. Очень большая роль отведена превентивной безопасности и ассистирующей электронике, а Logan и Sandero даже в новом поколении оснащены самой простой системой автоматического торможения, радар которой может распознавать только другие автомобили. Ни системы распознавания пешеходов/велосипедистов, ни удержания в полосе не предусмотрено, ведь с ними автомобили Dacia станут заметно дороже.

Сейчас читают:  Обслуживание Рено Логан: 25 советов - Новый Logan

Впрочем, с возложенными на нее обязанностями такая система справилась успешно: Sandero вовремя затормозил во время всех упражнений. Однако за неимением более продвинутой электроники Dacia заработала за превентивную безопасность лишь 42%. Да и «пешеходный» рейтинг — всего 41% (на него тоже влияет наличие и работоспособность системы автоматического торможения). Эксперты Euro NCAP уточнили, что если бы на борту был расширенный набор ассистентов, то хэтчбек вполне мог претендовать на четырехзвездный рейтинг. Ведь все краш-тесты Sandero Stepway выдержал достойно для компактного бюджетного автомобиля. Например, за фронтальные удары пятидверка заработала 12,1 балла из 16. Деформация кузова — без криминала, перегрузки не достигли опасных порогов, хотя передняя панель все же представляет опасность для коленей седоков.

Одновременно с Sandero испытаниям подверглись два электрических кроссовера — Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Причем, несмотря на то, что это родственные соплатформенники, в Euro NCAP провели тесты каждой машины отдельно, не засчитывая результаты друг друга. Оба электромобиля без труда заработали максимальные пять звезд. Интересно, что оценки Фольксвагена за безопасность пешеходов и работу электронных ассистентов оказались чуть выше, чем у Шкоды.

Новые renault logan и sandero stepway провалили краш-тесты euro ncap

В рамках проведенных краш-тестов специалисты Euro NCAP провели испытания электрических Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. В отличие от бюджетных Sandero Stepway и Logan, электрокары, благодаря прочным конструкциям кузовов, современным электронным ассистентам водителя, а также наличию фронтальных и боковых подушек безопасности получили максимальное количество баллов.

В декабре прошлого года европейская организация Euro NCAP провела серию краш-тестов, в которых проверила на безопасность Land Rover Defender 110 нового поколения. Кроме внедорожника, тесты прошли еще шесть автомобилей: Audi A3, Kia Sorento, Isuzu D-Max, Seat Leon, Hyundai i10 и Honda e. Почти все модели оказались «отличниками».

Новый, да не очень

Модель 2022 года

Renault Fluence является наследником Рено Меган 3, в кузове седан. Многое в эту машину перешло оттуда. В 2022 году авто прошел рестайлинг, во всяком случае, так утверждают маркетологи компании.

Однако отличия от предыдущего поколения можно найти, только внимательно присмотревшись. Коснулись они в основном передней части.

В последней модели, некоторые опции, бывшие дополнительными, перекочевали в базовый пакет.

Габаритные размеры Рено Флюенс:

Вес автомобиля 1270 кг. Несомненным удобством в этом автомобиле является ключ-карта. Достаточно иметь его в кармане и машина сама откроется при вашем приближении и закроется, когда вы от неё отойдёте.

Для того что бы завести авто, достаточно нажать на кнопку, при этом ключ-карта все также может лежать неподалёку.

Подытог:

Поэтому когда говорят Рено Логан, то это всегда звучит гордо! )

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Скромный интерьер авто

Салон — топовая комплектация

Салон этого авто выполнен из качественных материалов, но выглядит всё довольно скромно. В нём нет особых излишеств как, например, в Citroen DS5. Даже 7-ми дюймовый экран ставится только в топовой комплектации. Но тем, у кого он будет, понравиться с ним работать. Меню переведено на русский, все настройки понятны и не вызывают проблем в освоении.

В связи с тем, что во время поездки неудобно тянуться к сенсорному экрану, есть альтернативный способ управления – шайба на панели управления под климат контролем. Сидения подогреваются, вот только кнопку для включения подогрева бывает сложно найти – для водителя она слева от сидения.

На заднем сидении не то что бы очень много места, но для приемлемой посадки вполне достаточно. Даже если ваши колени дотянуться до переднего сидения, то они в него не упрутся, а мягко продавят, так они сконструированы.

Объем багажника довольно вместителен – 530 литров, по этому показателю он легко может соревноваться с такими конкурентами в классе, как большой и качественный Форд Мондео 4.

Технические характеристики и тест драйв

В Россию поставляется адаптированный Renault Fluence, больше всего адаптация коснулась подвески, инженеры настроили её таким образом, что бы она максимально комфортно для водителя и пассажиров, вела себя на дороге.

Клиренс Рено Флюенс составляет 16 см, такого дорожного просвета вполне достаточно для езды по городу.

Рено Флюенс поставляется в 4-х комплектациях:

Для каждой комплектации устанавливается подходящий двигатель, все их три.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...