Содержание
Активация бк (бортового компьютера) logan, своими руками! — статьи — logan & sandero — руководства по ремонту — renault atlas / рено атлас
Как активировать БК (бортовой компьютер) на Logan, своими руками?
Вероятно данный вопрос интересует многих владельцев Renault Logan (Рено Логан), которым не посчастливилось приобрести свой автомобиль с функцией бортового компьютера.
Вся информация хранится в крошечной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.
Снимаем щиток приборов… Разбираем… Снимаем стрелки…
Тянем немножко на себя стрелку и поворачиваем против часовой стрелку. Если поворачивать не туда, моторчик потом не корректно будет работать (так писали на форумах). Крутим в обратную сторону пока она сама не снимется, у меня она крутилась пол круга, потом снялась (надо запомнить в каком положении стрелка снялась)
Смотрим Видео, Там показано как снимать стрелки с приборки, разбирать ее а потом калибровать стрелки.
1. Для начала надо определить версию вашей прошивки приборки!
нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). Чаще всего 7101. Это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще
2. Теперь надо сходить в радио магазин и купить детали!
1. 4 резистора 51…100 Ом любой мощности
2. 4 резистора 18…30 кОм любой мощности
3. Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)
4. Любые диоды, я использовал IN4007
5. LTP порт от старых принтеров большой на 25 контактов
так же рекомендуем для тестирования программатора купить
1. Микросхема 93C56 любой марки (у меня такая в городе была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14 рублей)
2. тонкие проводки для подключения к микросхеме
Общая стоимость около 100 руб. всех комплектов выше
3. Далее берем схему и паяем программатор! Собираем внимательно там легко можно перепутать провода!
Получился — вот такой
Скачать программу Хамелеон
как работать с программатором, смотрим ниже:
Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!
(есть конечно хитрость в Windows 7, как это сделал я нажимаем правой кнопкой на ярлык запуска хамелеона и жмем свойства, далее во вкладке совместимость ставим галочку запускать в совместимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администратора)
если нажать вверху первую вкладку и выбрать каталог прошивок можно выбрать дефолтные, например 7002 и попробуйте ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 возникает, то еще раз проверяем монтаж программатора!
Так же проверяйте диоды! В нашем случае оказалось 3 пробитых диода. Как только могли такое в магазине продать?
5. В общем как все сделали переходим к следующему этапу, программирование микросхемы на Вашей плате !
Подключаемся к микросхеме как в первом фото выше, у нас один контакт правда отличался от той картинки, вот как у здесь.
расписывать на фото не стали где какой контакт, так как есть в первом фото аналогичное фото
Делаем дамп своей прошивки в программе Хамелеон!
Сохраняем его, в итоге у нас файл с расширением bin
качаем программу LFE 2.6 (ее делал — Автор с форума forum.logan.ru)
Скачать программу LFE 2.6
Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо автору)
Внимание!
В общем если у Вас прошивка 7101 то ставим 7102! Если 6001 то ставим 6002, если 81101 то ставим 81102! ТОЛЬКО так, не свою прошивку не рекомендую ставить, уже много сообщений на форумах, что это бесполезно.
Так же там можно сделать, чтобы каждое деление в баке было по 5 литров.
После редактирования нажимаем кнопку SWAP! Так все значения поменяются, но ничего страшного. Сохраняем измененную прошивку в программе куда нибудь.
Открываем хамелеоном измененную прошивку и прошиваем чип.
Обязательно сохраните дамп старой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтобы вы всегда могли вернуть старую.
Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер! (некоторые за это просят 3000 руб.)
Осталось подкинуть 2 провода!
Чтобы воткнуть провода в разъемы нам понадобятся штекеры, я их взял из своего системного блока )
Вытаскиваем от туда штекеры
идем в машину и смотрим на черный разъем! (в котором больше проводов)
нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК.
Этот провод надо замыкать на массу, чтобы переключался БК
Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19
и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем
У нас он оранжевого цвета, сняли разъем кое как ) неудобно очень. потом сняли еще 2 реле, чтобы вытащить провод больше и отрезали этот провод чтобы потом к нему припаять еще один с приборки.
Потом подключили провод который тянули с приборки сюда
Этот провод нужен, чтобы передавать данные о расходе на приборку
Провод может быть другого цвета, главное смотрите расположение на колодке его. У некоторых он желтый.
Готово! У Вас активированный и рабочий Бортовой компьютер!
Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте № 23 на черном разъеме можно подключить по бюджетному варианту как это делают некоторые
Вот немного фоток активированного БК, у нас была прошивка 7101, теперь 7102. Так же можно активировать БК на дастерах (Renault Duster) и на всех версиях логана (Renault Logan)!
У кого другой разъем на ЭБУ, и кто не может найти нужный провод.
Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то скорее всего нужный провод оранжевый.
Но вообще самый универсальный способ — это прозвонить провод прямо с 11 контакта ЭБУ.
Надеемся, что данная статья вам поможет!
Спасибо Virtus-pro
Его бортжурнал на newlogan.ru — www.newlogan.ru/r/renault/837064/logbook/
Бортовой компьютер для авто cxat a203, тест на рено логан.
Добрый день!
CXAT A203 Бортовой компьютер для авто — взял для постоянного мониторинга температуры двигателя.
На сайте продавца предупреждение:
Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:
Европейские автомобили: Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:Nufacture до 2004 не поддерживает
Американские автомобили: Производитель Dodge, JEEP, FORD GM, Chrysler и всех автомобилей до 2004 не поддерживает.
Французские автомобили: Производство DS, peugeot, Citroen, Renault и так далее не поддерживается.
ТАК ЛИ ЭТО?
Я являюсь обладателем простого и надежного автомобиля Рено Логан 2007 г выпуска. Пробег уже приближается к 300000 км. Особых хлопот он не доставляет. В последнее время появились проблемы с показаниями температуры на панели приборов. Четыре деления по шкале температуры это нормальный режим работы двигателя
Весной, довольно часто стало появляться 6 делений. Причем вентилятор охлаждения запускался
Панель приборов, не очень информативна. Показания температуры выведены в виде шкалы с делениями.
В интернете дана такая информация
2 деления- появляются при 50гр,
4 -при 80, ( при 80 до 105 высвечивается 4 сегмента).
от 105 до 115 высвечиваются 6 делений.
Выше 115 высвечиваются все деления и включается сигнальная лампа на приборке
Летом же показания стали держаться на двух делениях, и при достижении четырех делений стал включаться вентилятор охлаждения. На форумах пишут что подобные проблемы связанны либо с термостатом, либо с датчиком температуры (Датчик имеет три контакта, два на ЭБУ, а один контакт и масса на панель приборов). В общем нужно было какое то устройство, чтобы сверить температуру на панели и что выдает ЭБУ
.
Был заказан этот Бортовой компьютер А203, аналогичный А202 здесь уже обозревался ссылка, разница думаю лишь в исполнении корпуса. Продавец сделал хорошую скидку
Доставлен был до дома курьером за 7 дней очень быстрая доставка, Коробка в которой находился прибор, была надорвана, возможно, очень торопились проверить работоспособность при отправке.
Инструкция на английском языке листовка с двух сторон
Шнур 1,5 метра ODB2 – USB min
При подключении бортового компьютера к разъему ODB раздается звуковой сигнал и появляется экран заставки
Подключение к ЭБУ занимает около 50 секунд
Сверху прибора находится кнопка – джойстик
Экраны переключаются джойстиком (5 экранов с информацией считаной с ЭБУ)
Обороты двигателя
Расход литров в час
Расход топлива литров на 100км
Скорость
Температуру ОЖ
Так же на каждом экране есть дополнительные индикаторы – показатели, цифры поменьше и шкала, которые можно настроить в меню на вкладке (Setting) на необходимые значения для отображения.
Вход в меню настроек происходит нажатием на кнопку-джойстик.
Переход по меню движением джойстика вправо или лево
Выбор пункта или сохранение настроек нажатием на кнопку
Параметры автомобиля которые можно внести
engine displacement setting—-установка рабочего объема двигателя
Fuel type seting—- установка типа топлива
Overspeed alarm —-сигнализация превышения скорости
Coolant Alarm —-Сигнализация охлаждающей жидкости
instrument standby time—время ожидания прибора
car speed error correction—коррекция ошибок скорости
battery voltage correction-коррекция напряжения батареи
alarm voltage setting—установка аварийного напряжения
instrument digit color –цвет цифры
car speed reset setting—настройка сброса скорости автомобиля (в режиме холостого хода, если скорость автомобиля ниже заданного значения, скорость автомобиля будет отображаться как ноль)
Несколько фото показаний и сравнения температуры
При движении автомобиля
При остановкеПри 98 включается вентилятор охлаждения, автомобиль еще не заглушен
Если автомобиль заглушить температура резко подскакивает
бортовой компьютер издает звуковой сигнал предупреждение.
Другие показания, такие как обороты, пройденный километраж, скорость совпадают.
Дополнительные показания, которые не отображаются на панели приборов РЕНО, но отображаются в бортовом компьютере ( средний расход топлива, заряд аккумулятора ).
Ошибки не были обнаружены, Думаю эта функция (чтения и сброса ошибок ) для Рено реализуется другим протоколом.
В целом прибор как дополнительная информационная панель приборов (для Рено Логан) полезен, использовать его как диагностический сканер не имеет смысла.
Было бы удобно разместить его на торпеде слева от водителя, но шнур соединения короткий 1,5 м. Диагностический разъем находится в бардачке, поэтому пока установил на торпеде в центре, позже прикуплю удлинитель.
Размеры экрана 50х35
Разъем для подключения находится с тыльной стороны, возможно достоинство возможно недостаток кому как.
Что касается двух делений на панели управления ( после того как заказал этот прибор ) прочитал, что возможно плохой контакт датчика с массой автомобиля, немного открутил датчик температуры и закрутил обратно, показания температуры сейчас держатся в районе четырех делений, при движении авто это в районе 86-94 градусов, при остановке в районе 98, когда машину глушишь, подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек) вентилятор охлаждения при этом работает. Удачи на дорогах!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Программатор микросхем памяти еепром/флеш — ch341a
Небольшой по размерам электронный прибор для прошивки подключается к порту USB компьютера. Прошивальщик позволяет быстро программировать микросхемы памяти 24хх, 25хх серий и аналогичных. Рассмотрим электронику для лучшего представления, понимания, применения на практике.
Микросхемы памяти серий 24хх (eeprom), 25хх (serial flash) используются в схемах электронной техники повсеместно.
Такого рода чипы присутствуют в составе практически любой конструкции современной бытовой / промышленной аппаратуры, управляемой через микроконтроллеры.
Для электронщиков, работающих с такой аппаратурой нужным инструментом является программатор, в частности, модель CH341A, позволяющая выполнять программирование чипов памяти без выпаивания из состава печатной платы.
Полное представления на программатор CH341A даёт описание (datasheet), дополненное стандартными техническими характеристиками. Тем не менее, рассмотрим девайс электронщика глазами обывателя, что часто воспринимается потенциальным пользователем проще и легче официальных документов.
ROM TOOL
Сборка устройства выполнена на базе микроконтроллера «USB Bus Convert Chip» серии CH341A. Программатор рассчитан на физическое подключение к порту USB компьютеров, работающих под управлением современных ОС Windows. Модуль программирования микросхем памяти собран на печатной плате размерами 45х25 мм (см. картинку ниже).
MPPS 1302
На одной стороне печатной платы размещены электронные компоненты программатора CH341A. На второй стороне электронной платы установлена механическая панель (ZIF) под временное крепление программируемых микросхем.
Механическая ZIF-панель прошивальщика поддерживает чипы в корпусах DIP. Обеспечивает удобство работы пользователя, когда выполняется считывание или «прошивка» чипов памяти.
Тонкости программирования микросхем памяти через интерфейс ch341a
Логичный вопрос начинающих электронщиков: как прошить микросхему памяти eeprom в корпусе DIP с помощью этого устройства? Так вот, работа с чипами памяти EEPROM (24хх, 25хх) в корпусном исполнении DIP, осуществляется, примерно, следующим образом (при условии предварительно установленных драйверов):
- На ZIF-панели рукоятку установить перпендикулярно корпусу.
- Вставить микросхему в ячейку согласно обозначению на плате 24хх или 25хх (1 ножка ближе к рукоятке).
- Опустить рукоятку в положение параллельно корпусу панели.
- Подключить программатор CH341A на USB порт.
- Подключить устройство в диспетчере Windows.
- Запустить Programmer и выполнить требуемые действия (считывание, прошивка, сравнение контрольных сумм и т.д.).
TESTO 0572
Видеоролик выше показывает последовательность работы с микросхемами памяти через программную среду сопровождения. В частности, показаны примеры работы с ПО «Programmer CH341A» двух версий (1.30 и 1.4, соответственно).После завершения работы с ПО, устройство в списке диспетчера Windows рекомендуется отключать (не удалять, но деактивировать).
Программирование чипов из серии флэш-памяти 25хх с корпусным исполнением SOP делается несколько иначе. Контактная ZIF-панель в этом случае может также использоваться, но при условии, если микросхема монтируется на дополнительной печатной плате.
Дополнительную печатную плату необходимо оснастить контактными электродами, впаяв электроды в соответствующие отверстия платы. Операционную (программируемую) микросхему также придётся подпаивать на контактные площадки.
Между тем существует упрощённый способ коммуникации. На основной плате программатора CH341A имеются площадки под конфигурацию SOP. На такую площадку аккуратно накладывают программируемый чип с тем расчётом, чтобы ножки микросхемы точно попадали на контактные дорожки.
COMRADE PMC-1
Следует проконтролировать соответствие расположения микросхемы по ключу на корпусе и на плате. Там есть указатель контакта первой ножки чипа. Затем чип аккуратно прижимают миниатюрной прищепкой. Дальше всё делается стандартным образом – подключение к порту компьютера и программирование микросхемы.
Универсальный программатор ch341a — применение в работе
Подключение микросхем флэш-памяти 25хх серии с корпусным исполнением SOP8/SOP16 на программаторе осуществляется через соответствующие контактные площадки. Две таких площадки располагаются непосредственно на монтажной плате программатора CH341A рядом с ZIF-панелью.
УЧЕБНЫЙ
Также в комплекте с программатором CH341A поставляется дополнительная монтажная печатная плата. Этот аксессуар применяется на случай программирования микросхем памяти с архитектурным исполнением корпусов SOP8/SOP16. Под внутрисхемное программирование на печатной плате программатора CH341A выведены контакт питания под напряжение 3.3 вольта и соответствующие контакты ISP интерфейса:
Вместе с тем есть возможность работать с периферией по интерфейсу RS232 (выводы на плате RX, TX, GND). Схема программатора CH341A рассчитана под питание постоянным напряжением 5 вольт от внешнего источника. Это напряжение, при подключении программатора к персональному компьютеру, поступает по шине USB.
EZP 2022
На печатной плате программатора встроен индикатор наличия питания – светодиод красного цвета. Режим внешнего или внутреннего программирования включается съёмом или установкой перемычки на контактах P/S (parallel/serial), также внедрённых в схему программатора CH341A. По умолчанию перемычка установлена.
Положению установленной перемычки на контактах P/S (parallel/serial) программатора CH341A соответствует режим внутреннего программирования. В этом случае:
- чтение,
- верификация,
- запись чипов памяти,
осуществляются непосредственно через ZIF-панель программатора CH341A. Между тем на плате программатора универсального CH341A перемычка может быть снята с контактов P/S (parallel/serial). Программирование в таком режиме допускает непосредственное подключение к программируемой микросхеме памяти без выпаивания из платы.
Функциональные особенности и отличительные черты multitronics cl-590:
Цветной дисплей 2.4″ имеет разрешение 320х240 пикс. и способен работать при понижении температуры до -20 градусов. Предусмотрена возможность настройки цветового оформления по RGB-каналам или выбором одной из предустановленных цветовых схем.
Высокая скорость работы и точность обеспечивается благодаря использованию мощного 32-разрядного процессора.
БК проводит расширенную диагностику автомобиля:
— до 200 параметров диагностики ЭБУ;
— чтение данных стоп-кадра при ошибке в работе системы;
— диагностика параметров электропакета, АБС и прочих дополнительных систем.
Большинство настроек можно производить с помощью персонального ПК (подключение через стандартный кабель miniUSB).
Для дальнейшего анализа статистика поездок может быть перенесена на ПК пользователя.
Все настройки БК могут быть сохранены в специальный файл на ПК пользователя. Благодаря данной возможности пользователи аналогичных моделей автомобилей могут обмениваться конфигурационными файлами с настройками.
К большинству моделей автомобилей данный БК может быть подключен через колодку диагностики.
К бортовому компьютеру можно подключить до 2-х парктроников (Multitronics PU-4TC) одновременно, что позволяет Вам считывать информацию о препятствиях с дисплея БК.
Быстрое предупреждение о возникновении ошибки ЭБУ позволяет пользователю своевременно принять решение о необходимости устранения причины ошибки.
Часто используемые функции пользователь может поместить в «Горячие меню» для их быстрого вызова нажатием одной кнопки. Для настройки доступны 4 «Горячих меню» для дисплеев: «Парковка», «Таксометр», «Средние» и «Параметры».
На дисплее БК могут одновременно отображаться до 2-х графиков с мгновенными параметрами. Функция «Обратный отсчет» дает возможность просматривать значения параметров за прошедшее время и сравнивать их.
Функция «Контроль качества топлива» предупреждает автомобилиста об ухудшении качества топлива (в % к эталону).
Функция «Эконометр» помогает контролировать стиль поездки.
Функция «Габариты» напомнит Вам о необходимости включить ближний свет в начале поездки и о невыключенных габаритах после ее окончания.
БК может быть использован совместно с газовым оборудованием.
При подключении опционального кабеля устройство может быть использовано в качестве осциллографа. По своим возможностям данная функция наиболее приближена к настольным решениям: управление разверткой, триггером, измерение временных интервалов, оценивание амплитуды сигналов.
Встроенный разъем miniUSB позволяет самостоятельно обновлять ПО устройства.
Отличием модели CL-590 от С-590 является отсутствие речевого синтезатора.
— в рабочем режиме: не более 0,35 А
— в дежурном режиме: не более 0,03 А
Дискретность представления информации (зависит от протокола):
— обороты вращения двигателя: 1-40 об/мин.
— уровень топлива в баке: 1 литр
— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания»: 1000 км
Рабочая температура окружающего воздуха: от -20°С до 45°С
Температура транспортирования и хранения: от -40°С до 60°С
OBD2Q, OBD2S, OBD2P — ISO 9141 / ISO 14230
J1939 — SAE J1939 (в частности Газель NEXT с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T)
Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей
Авео 1, 2 — Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) — ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42
GreatWall — GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. — ЭБУ Bosch
Nissan — Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики
Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo, Nissan Almera, Lada Largus — ЭБУ Siemens EMS3132
SsYong бен — SsangYong Rexton 2.8 (бензин)
SsYong диз1 — SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)
SsYong диз2 — SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)
CAN Toyota — Toyota 2004. г.в.
Микас 10.3 — Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)
«Январь» — Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS 5.1 Ителма; Январь 7.2 ( )
«Бош М7.9.7» — Bosch М7.9.7 ( ); М73
«М74» — Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
«Рено» — Siemens EMS3132 (Lada Largus, Nissan Almera)
«Микас» — Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
«Микас 11» — Микас 11; Ителма VS8
«Микас 11Е3» — Микас 11ET; Микас 11CR
«Микас 10.3» — Микас 10.3; Микас 12.3
«EDC16 IVECO» — Bosch EDC16C39 (дизельный двигатель Iveco F1A 2.3)
«М12» — Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)
«Микас 7.6» — Микас 7.6; Микас 10.3
Дополнительные системы ВАЗ
АПС-6 — иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1, АПС-6.1 (комплектация «Люкс»)
САУО — система автоматического управления отопителем
САУКУ — система автоматического управления климатической установкой
Visteon — климатическая установка Visteon
ЭМУР — электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)
СНПБ — система надувных подушек безопасности
СНПБ Ш-Н — система надувных подушек безопасности «Chevrolet-NIVA»
Takata — подушки безопасности «Lada Granta»
Электропакет — блок управления электропакетом «Приора», «Норма», «Люкс», «Гранта»
МДВ — модуль двери водителя «Калина Люкс»
БУСО — блок управления стеклоочистителем
ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Bosch ABS/ESP9 — система стабилизации Bosch ABS/ESP9
АКПП Jatco AY-K3 — автоматическая коробка передач «Lada-Granta»
Дополнительные системы ГАЗ
ABS 5.3 — антиблокировочная система Bosch ABS 5.3
Дополнительные системы УАЗ
ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Электропакет БУЭП 3163-6512020
Пульт климатической установки
AWD Dymos — раздаточная коробка Dymos с электронным управлением
Важно! для диагностики AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы», выбрать строку «UAZ AWD Dymos(2)», нажать «SET» и незамедлительно включить зажигание автомобиля.
1. Давление во впускном коллекторе
3. Массовый расход воздуха (MAF)
4. Мгновенный расход в час
8. Напряжение бортовой сети
9. Напряжение датчика кислорода 1
10. Напряжение датчика кислорода 2
12. Остаток топлива в баке
13. Положение дроссельной заслонки
14. Положение дроссельной заслонки 2
15. Положение шагового двигателя
16. Поправка угла опережения зажигания
17. Прогноз пробега на остатке топлива
18. Расчетная нагрузка на двигатель
22. Температура воздуха во впускном коллекторе
23. Температура охлаждающей жидкости двигателя
24. Температура трансмиссионной жидкости АКПП
25. Угол опережения зажигания
27. Количество израсходованного топлива за поездку
29. Средний расход на 100 км
Средние за поездку
34. израсходованное топливо за поездку
35. средняя скорость за поездку
36. средний расход на 100 км за поездку
37. средний расход в час за поездку
Средние с момента сброса
39. время с момента сброса
40. пробег с момента сброса
41. израсходованное топливо с момента сброса
42. средняя скорость с момента сброса
43. средний расход на 100 км с момента сброса
44. средний расход в час с момента сброса
45. стоимость с момента сброса
Чтение дампа микросхем памяти программатором ch341a
Чтобы иметь возможность подключаться к микросхемам в DIP корпусах непосредственно на плате, нужно обзавестись контактной «прищепкой». Этот инструмент также можно купить недорого на упомянутом ранее сайте.
ПРИЩЕПКА
Прищепка устанавливается на корпус микросхемы с таким расчётом, чтобы все контакты точно «сели» на ножки программируемого чипа. Первая контактная ножка рабочей микросхемы должна соответствовать контакту «прищепки» с подведённым красным проводом.
Плата с рабочим чипом, на который пишется или с которого снимается дамп, должна отключаться от любых источников питания,
включая литий-ионные батареи (актуально для компьютерных материнских плат). На программаторе CH341A перемычка на контактах «P/S» снимается.
ECU TUNER
Ответный конец кабеля с «прищепкой» подключается на переходник (мини-плата) через штыревое соединение, и далее к ZIF-панели программатора CH341A. В зависимости от типа программируемой микросхемы, плата-переходник устанавливается в контактные гнёзда для чипов серии 24хх или 25хх.
Дальше останется только включить программатор CH341A в USB порт, запустить сопровождающую программу на компьютере и можно начинать работать с дампом микросхем памяти. К примеру, для указанной серии микросхем 24С04 потребовалось времени на считывание дампа не более 3 секунд:
CARPROG
https://www.youtube.com/watch?v=-gICWGy92CU
Некоторые микросхемы памяти, рассчитанные под напряжение питания 5 вольт, иногда не реагируют на действия программатора CH341A. Выражается это результатом, когда дамп не считывается и не пишется.