Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

Перебои в работе двигателя renault logan 2004-2009 бензин

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.

Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.

4. Выверните свечи свечным ключом.

5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм.

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.

7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Обязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.

На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе рено логан

Всё началось летом 2021 года. Тогда машина просто не хотела заводиться в сырую погоду (после дождика), холостые обороты “плавали”, зависали в районе 1500-2000. “Умные” товарищи посоветовали ехать на диагностику к дяде Васи в одну известную мастерскую на ул.

Терешковой в Рудничном районе г. Кемерово. Этот дядя странной наружности с применением китайского компа диагностировал “забился катализатор, нужно его убрать и будет счастье”.

Ну как сказали, так и сделали — отдал ему 4000 руб, катализатор убрали. Неделю всё работало, авто как подменили — летать стала, резче на педаль газа реагировать. А вот после очередного дождичка проблема вернулась, еще и “чек” загорелся.

Опять к этому дяде — еще горит 6000 ру на перепрошивку БК, замену РХХ — 500 ру, промывку дроссельного узла 500, запчасти с меня :-)…ы. вот только тут я понял, что развели меня. блин.

Вот такая ж… случалась со мной. Ну что ж. Долго изучал проблему, читал книжки, форумы, ездил по разным автосервисам.

В итоге было сделано следующее:1. Замена прошивки БК — 3000 ру замена РХХ (500 работа, 500 — РХХ TSN). Делали ребята из автосервиса на пр.

Кузнецком, за торговым центром “Кузнецкий”. “Чек” гореть перестал, и проблема с заводом в сырую погоду и плавающими оборотами ХХ ушла. Как оказалось ненадолго, до октября-ноября того года.

Сейчас читают:  Педаль тормоза на Логане стала вдруг тугой. Рено форум | Новый Logan

2. Свистящий дребезжащий выхлоп из-за отсутствия катализатора был исправлен установкой пламягасителя Fe M 21 (45х200) в автоцентре “Бизон”. Еще 3000 ру.

( пламягаситель работа сварщика). Пришла осень, и в сырой ноябрь проблема с запуском на холодную вернулась. Поехал к ребятам из п.

1 — сказали мыть/менять дроссельную заслонку и РХХ. Промывал сам. Описывать всё не буду.

Вот только фото как там всё грязно было. К слову — двигатель с момента покупки ни разу не мыл.

Полный размерДроссельный узел .Указанной очищающей процедуры хватило еще на три зимних месяца.Заодно “заколхозил” катушку зажигания, в которой оказались небольшие трещины. Трещинки залил герметиком, поднял катушку над двигателем тем, что в гараже нашлось :-), .

Весной 2021 года проблема вернулась…рррр.зла не хватает. Процедура с промывкой дросселя и РХХ не помогала. В автосервисе промыли форсунки.

Полный размерПромывка форсунок на стенде. Оченя грязные они были.

, а также дроссельный узел, бак, замерили компрессию (оказалась в норме), заменили сетку в бензонасосе, установили новые свечи Renault 77 00 500 168, катушку зажигания Bosch F 000 ZS0 221, тросик газа Asam 30371. Всё это не помогло, к сожалению. При этом ремонтники немного “накосячили” при установке дроссельной заслонки, в результате пришлось менять уплотнительное кольцо ( 450 ру аналог).

Полный размерХлястик от хомута

Полный размерВмятина на кольце.При замене кольца, замазал место установки герметиком (наверное для устранения подсоса воздуха :-))Заменил РХХ от TSN на Npa NP511-02221, поменял датчик температуры ОЖ на Vernet WS2602. Стало лучше — двигатель на горячую работает стабильно, обороты не плавают, вот только газу даешь — а машину как будто кто-то за бампер задний держит, ускорения нет. А как остынет — заводится либо с газом, либо после двух, трех раз включения или выключения зажигания.

Где-то на просторах всемирной паутины обнаружил, что схожие симптомы в работе двигателя появляются при выходе из строя или нестабильной работы моторчика бензонасоса. Ради эксперимента — заменил родной моторчик на аналог от Asam. Кстати — клемы на моторчиках разные, пришлось перепаивать провода.

Трубку чтоб снять/одеть нагревал феном. В результате — случилось чудо ))) всё заработало ))). При разборе промыл фильтр тонкой очистки топлива. На фото — то что из него вымылось . В начале промывающая жидкость (это которая для промывки карбюраторов) вообще черного цвета вытекала из фильтра.

Весну и лето проездил без проблем, скатался на озеро Байкал. По приезду сделал авто и самому себе подарок — химчистку двигателя и салона, заменил жидкости — тормозную и гидравлическую. Всё супер работало и работает.Осенью 2021 года заменил старый бензонасос на новый от фирмы Bosch 0986580368.

В крышке старого насоса в месте присоединения клемы образовалась трещина (блин.откуда), и при полном баке бензин вытекал через неё. Понял это, только по сильному запаху в салоне авто и возле него — при длительной стоянке. Пришлось менять бензонасос в сборе.

Старый не выкинул, запаял, оставил на всякий случай.Еще у нас в Кемерово начал работать новый официальный дилер. У них акция была осенью — 20% скидка на работы для авто старше 3 лет бесплатная диагностика :-). Сделали они мне регулировку клапанов (1500 ру), и машина еще лучшее поехала.

ПЫСЫ: вообще мне Логан в плане эксплуатации нравится. Большую часть жизни он провел на улице. Неполадки в работе двигателя и других агрегатов стали появляться уже после 100 тыс. км пробега, при этом авто очень ремонтопригоден, многое можно делать самостоятельно (Вот так например). Сейчас пробег 143300, полёт нормальный.

2ПЫСЫ: В планах — замена сальника насоса и датчика ГУР (датчик сопливит давно, насос подтекать стал видно тоже давно, однако недавно заметил когда термостат менял).

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя.

Сейчас читают:  Причины почему не заводится Рено Логан

В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают.

Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую.

Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

клапан вентиляции масляного картера

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное.

Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.

Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке.

Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя.

ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.демонтаж воздушного фильтра
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).выкручиваем винты
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия  приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.снимаем фильтр
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.отсоединяем клемную колодку
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.снимаем разъем РХХ
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.дроссельная заслонка Рено Логан
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.снимаем дроссель
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.снимаем РХХ
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено ЛоганАдаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.разбираем РХХ
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку.  Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая  работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.устраняем плавающие обороты на холостом ходу
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.очистка РХХ и диффузора
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.Монтаж дроссельной заслонки
Сейчас читают:  На холодную плохо заводится рено логан - Блог любителя автомобилей

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...