H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Содержание

Краткое описание renault logan

Проектирование Renault Logan началось в 1998 году. Производитель решил максимально снизить стоимость разработки. Многие готовые решения перенимались с других моделей. Renault Logan создавался исключительно с помощью компьютерного моделирования. За всю историю проектирования не было создано ни единого предсерийного образца.

В первые публике седан Renault Logan был представлен в 2004 году. Его серийное производство было налажено в Румынии. Сборка авто в Москве началась в апреле 2005 года. Через два года выпуск машины стартовал в Индии. В качестве основы была использована платформа B0.

Первое поколение Renault Logan
Первое поколение Renault Logan

В июле 2008 года первое поколение подверглось рестайлингу. Изменения коснулись интерьера и технической оснастки. Авто получило более крупные фары, решетку радиатора с хромированной накладкой и обновленную крышку багажника. Машина в странах Европы поступила в продажу под названием Dacia Logan, а в Иран авто поставляется как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan известен как Nissan Aprio, а Индии – Mahindra Verito.

В 2022 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Logan. Для рынка Турции машина поступила в продажу под названием Renault Symbol. В 2022 году на Женевском автосалоне был представлен универсал. Он продается в России под именем LADA Largus.

Второе поколение Renault Logan
Второе поколение Renault Logan

Осенью 2020 года второе поколение подверглось рестайлингу. Обновленное авто было представлено публике на автосалоне в Париже. Машина получила под капотом новые двигатели. Также изменения коснулись:

  • фар;
  • рулевого колеса;
  • решетки радиатора;
  • фонарей;
  • бамперов.

Bmw 3.0 r6 turbo (n54 / n55)

Двигатели N54 и N55 имеют схожую конструкцию. Первый дебютировал еще в 2006 году и производился до 2022 года, а N55 был доступен в период с 2009 до 2020 год. Моторы представляют собой рядную «шестерку» объемом 2979 см3, имеют непосредственный впрыск топлива, систему управления высотой подъема клапанов Valvetronic и турбонаддув.

Сейчас читают:  Горит чек на рено логан двигатель работает нормально

В N54 использовались две маленькие турбины Mitsubishi, а в N55 – одна турбина типа Twin Scroll. Практически каждый BMW 2006-2022 года выпуска с окончанием 35i (например, 135i, 335i, X3 35i, а так же 1M Coupe) оснащался N54 / N55. Диапазон мощности 306-400 л.с. Самые сильные были забронированы для Alpina (с кованными поршнями Mahle).

В плане ездовых характеристик оба двигателя великолепны. N54 оказался довольно уязвимым. Регулярно страдали форсунки, топливный насос высокого давления, во впускном коллекторе скапливался нагар (необходима очистка каждые 80-100 тыс. км), и отказывал перепускной клапан турбины (замена либо ремонт турбины).

Двигатель N55 показал себя значительно лучше. Форсунки стали более долговечными, поубавилось проблем и с турбиной. Плохая новость заключается в том, что в агрегатах, владельцы которых соблюдали рекомендованные производителем интервалы замены масла — каждые 30 000 км, в долгосрочной перспективе изнашивались шатунные вкладыши.

H5ft 1.2

Этот бензиновый малолитражник с турбиной — и есть новая совместная разработка альянса Рено-Ниссан. Появился он в 2022 году в версии мощностью 115 л.с. (190 Нм). Позднее линейка расширилась за счет добавления 120-сильной (190 Нм) и 130-сильной (205 Нм) версий.

Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2022 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.

Конструкция 4-цилиндрового 16-клапанникова такова: полностью алюминиевый блок, система непосредственного впрыска топлива, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы. Из «фишек» — антифрикционное покрытие трущихся элементов и графитовые вставки на юбках поршней. Впечатляющей мощности удалось добиться благодаря малоинерционной турбине с системой промежуточного охлаждения.

Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.

Отзывы владельцев неоднозначны. С одной стороны, двигатель хвалят за тяговистость на малых оборотах, но после 3500 об/мин он уже не так динамичен. Трудности с пуском на холодную, заниженный производителем топливный расход вкупе с масложором, самопроизвольное выключение турбины и глюки электроники — таков список типичных жалоб. Кроме того, мотор не пользуется популярностью на вторичном рынке — как, впрочем, и все турбированные малолитражки.

Особого внимания требует цепь привода ГРМ. Растянувшись, она издает металлический звон при пуске двигателя на холодном, и менять ее нужно как можно скорее — иначе перескок обеспечен. Сильный треск в моторном отсеке говорит о выходе из строя фазорегуляторов.

Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.

Hra2ddt 1.2 dig-t 115 л.с — двигатель ниссан кашкай и ниссан жук. характеристики, надежность, проблемы и ресурс

В независимом обзоре подробно рассказано о бензиновом двигателе Ниссан Жук (Nissan Juke) и Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – HRA2DDT (H5Ft) 1.2 DIG-T (1.2 TCe) 16v мощностью 115 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, специфика, конструкция, устройство, реальный расход топлива, предельный срок службы, межсервисные интервалы обслуживания, хронические болячки, распространенные проблемы, преимущества и недостатки турбированного мотора альянса RenaultNissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ SKODA SUPERB DCXA 1.6 TDI 120 л.с

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Представление общественности турбированного 16-ти клапанного бензинового двигателя 1.2 DIG-T заводской серии HRA2DDT (HR12DDT), совместно разработанного японскими и французскими инженерами альянса RenaultNissan официально состоялось на международном парижском автосалоне в ноябре 2022 года. Данный мотор был представлен публике, как штатный двс популярного на рынке кроссовера Ниссан Кашкай второго поколения в кузове J11. Силовая установка серии HRA2DDT 1.2 DIG-T также устанавливалась на разные модели автомобилей Dacia и Renault под своим собственным индексом H5Ft 1.2 Tce (оба двс являются аналогичными). Для справки заметим, что моторы Nissan — HRA2DDT и Renault — H5Ft собирались с 2022 по 2022 годы на французском заводе Cleon Plant в городе Клеон.

В семейство бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» также входят следующие серии узлов: HR10DDT 1.0 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1.2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT, HR15DE 1.5 MPIи HR16DE 1.6 MPI.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Японо-французский силовой агрегат HRA2DDT (он же H5Ft) считается достаточно молодым мотором, хотя его выпуск уже официально завершен почти три года назад. Создание обозреваемого в статье двигателя ознаменовало собой довольно длительное, а также очень продуктивное сотрудничество двух передовых компаний Nissan и Renault. Благодаря слаженной работе японцев и французов, совместному союзу специалистов двух компаний удалось создать качественный, предельно функциональный и вполне надёжней двс. Недаром этот турбоагрегат стал базовым сразу для нескольких моделей автомобилей у каждого производителя. Японо-французский турбомотор HRA2DDT 1.2 DIG-T (H5Ft 1.2 Tce) был предназначен только для переднеприводных автомоделей и располагался под капотом лишь в поперечном формате. Справочно заметим, что двигатель HRA2DDT/ H5Ft по умолчанию ставился под капот таких востребованных у покупателей моделей, как: Ниссан Жук, Ниссан Кашкай, Рено Каптюр(1 поколение), Рено Клио (4 поколение), Рено Меган (3/4 поколения), Рено Сценик (3/4 поколения), Рено Кангу (2 поколение), а также Дачия Дастер (1/2 поколения) и Дачия Доккер (1 поколение). Стоит сказать, что под капот некоторых моделей Nissan, которые были предназначены для внутреннего (японского) рынка, обозреваемому двс присваивался свой собственный серийный номер — HR12DDT (турбоузел устанавливался на Ниссан Пульсар в кузове C13).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ NISSAN HRA2DDT1.2 DIGT

КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВОИ СТРОЕНИЕСИЛОВОГО АГРЕГАТА1.2 DIGTСЕРИИ HRA2DDT

Как утверждали специалисты альянса RenaultNissan, турбомотор серии HRA2DDT (H5Ft) разрабатывался в качестве высокотехнологичного современного поколения двигателей, предназначенных сугубо для компактных переднеприводных паркетников, легковых седанов и хэтчбеков. Японские и французские инженеры перед созданием рассматриваемого силового агрегата поставили себе главную цель — совместить в одном малолитражном двс компактность и мощность. Самое интересное, что специалистам альянса это удалось сделать, они сумели спроектировать достаточно качественный и компактный турбированный моторчик. На сегодняшний день, использование двигателей такого формата, как HRA2DDT 1.2 DIG-T не считается редким явлением. Кстати, большинство сильных сторон этого турбоагрегата исходят именно из технологии его построения, а если точнее, то от применения при производстве только сверх легких, при этом очень крепких материалов. 

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Бензиновая силовая установка серии HRA2DDT/HR12DDT (H5Ft) объемом 1.2 литра является классическим мотором четырехцилиндрового формата, который полностью сделан из облегченных алюминиевых сплавов, что позволило значительно снизить общую массу двс (вес мотора по каталогу равен 109 килограммам) и более эффективно отводить тепло от рабочей зоны турбоузла. Итак, обозреваемый двигатель построен на базе алюминиевого блока с рядным расположением четырёх цилиндров (схема расположения – “R4”). Блок цилиндров оснащается чугунными тонкостенными гильзами (вмонтированы в каждый цилиндр) и имеет открытую рубашку охлаждения (установлена промежуточная система охлаждения жидкостного типа). Головка блока цилиндров отливается из сверхлёгкого алюминиевого сплава и компонуется шестнадцатью клапанами (по четыре на каждый цилиндр). У японо-французского турбомотора клапана приводятся в работу двумя распределительными валами (технология клапанного привода – DOHC). Кроме того, силовая установка HRA2DDT (H5Ft) по умолчанию компонуется маслонасосом с переменной производительностью, а вот гидрокомпенсаторы в ГБЦ конструктивно не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную подбором толкателей (каждые 90 тысяч километров). Двигатель HRA2DDT (H5Ft) компонуется малоинерционной турбиной марки MHI серии TD02H2 с интеркулером (остужается при помощи промежуточного охлаждения). Благодаря грамотно подобранной турбонаддувной системе, японско-французским инженерам получилось добиться высокой удельной мощности и отменной динамики работы пары двс/турбина.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Что касается механизма газораспределения, то он оснащается типовой однорядной цепью ГРМ, которая по утверждения завода-изготовителя рассчитана на весь срок службы двигателя (примерно на 200 тысяч километров пробега, однако по факту цепной привод у данного двс нередко вытягивается значительно раньше). Газораспределительная система компонуется фирменным механизмом фазорегуляции (предназначен для изменения фаз газораспределения) с двумя фазовращателями (один находится на впускном распредвале, а другой установлен на выпускном распредвале).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Система питания у японско-французского турбомотора серии HRA2DDT (H5Ft) функционирует под управлением типового инжектора, а подача топлива осуществляется при помощи механизма прямого (непосредственного) впрыска горючего, работающего по технологии DIG (Direct Injection Gasoline). В состав система впрыска DIG входят высокопроизводительные топливные форсунки, которые подают бензин непосредственно в камеры сгорания цилиндров.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Как отмечают специалисты, мощностной диапазон у рассматриваемого турбодвигателя HRA2DDT (H5Ft), в зависимости от версии узла, может составлять от 115 до 130 лошадиных сил, а крутящий момент находится в пределах от 190 до 205 Ньютон на метр. Модели автомобилей Nissan оснащались турбоагрегатом серии HRA2DDT только в одном варианте исполнения на 115 лошадиных сил. На модели автомобилей Renault, эта же турбоустановка только с собственным индексом H5Ft, могла устанавливаться в трех различных модификациях (на 115 л.с — Tce 115, на 120 л.с — Tce 120 и на 130 л.с — Tce 130). Каждая версия двс, устанавливаемая на ту или иную модель Рено, отличалась от другой лишь уровнем расхода топлива, а также показателями мощности и крутящего момента. Также отметим тот факт, что с целью уменьшения трения компонентов цилиндропоршневой группы, производитель при изготовлении деталей, наносил на их поверхность специальное антифрикционное покрытие, способствующее уменьшению износа. Для справки заметим, что заводской номер двигателя серии HRA2DDT (H5Ft) располагается на выпирающем стыке блока цилиндров с трансмиссией.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ С ДВС HRA2DDT 1.2 DIGT 115 Л.С

Ниже в таблице продемонстрированы справочные сведения, касательно реального потребления топлива турбированным бензомотором заводской серии HRA2DDTобъемом 1.2 литра на 16 клапанов в городе/на трассе/в смешанном циклах передвижения. Информация была взята с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Qashqai2022 года выпуска второго поколения (версия для европейского и российского рынков) в кузове J11 (мощность двс – 115 л.с), силовой агрегат которой работает в паре с шестискоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

СПИСОК МОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ NISSAN, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ МОТОРОМ HRA2DDT 1.2 DIGT

Ниссан Кашкайв кузове J11, вторая генерация до обновления (годы выпуска: с ноября 2022 по февраль 2022).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Ниссан Жукв кузове YF15, первая генерация после обновления (годы выпуска: с марта 2022 по май 2022).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

Ниссан Пульсар в кузове NB17, шестая генерация до обновления (годы выпуска: с мая 2022 по июнь 2022).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТУРБОУЗЛА NISSAN HRA2DDT 1.2 DIGT

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОТОРА HRA2DDT 1.2 DIGT (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Растягивается приводная цепь. Растяжение цепного привода газораспределения считается достаточно частой и неприятной проблемой обозреваемого японско-французского двигателя. Типовая однорядная цепь ГРМ и система фазорегуляции с двумя фазовращателями не могут похвастать долговечностью. Как правило, при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (более 4000 оборотов/минуту), приводная цепь у турбомотора имеет свойство вытягиваться, причем происходит это зачастую на 110-130 тысячах километров пробега. Кроме того, примерно на этих же пробегах, у японско-французского двигателя могут начать трещать недешевые фазовращатели, причем треск может доносится сразу от двух компонентов. Справочно напомним, что если проспать перескок цепи ГРМ через зубец шестерни, в следствии растяжения приводного компонента, то последствия для клапанов будут летальные. Дело в том, что поршни у рассматриваемого двигателя не обладают специальными выемками и в большинстве случаев происходит ударение о клапана, которые неминуемо сгибаются.

2. Образуется нагар на клапанах. Со слов автомехаников, практически все современные турбомоторы альянса RenaultNissan, оснащаемые прямым впрыском горючего обладают одной общей хронической заводской недоработкой, связанной с образованием сильного нагара на впускных клапанах, причем в обозреваемом малолитражном узле данная проблема особо очевидна. Главными признаками, указывающими на образование чрезмерного объема нагара на впускных клапанах, являются: нестабильная работа (в том числе троение), чрезмерная вибрация и внезапное глушение двс на холостых оборотах.

3. Глючит заводская прошивка. Немало жалоб от владельцев японских и французских моделей автомобилей можно найти на профильных форумах, где автомобилисты особо обильно ругают проблемную заводскую прошивку, которую производитель “заливал” в “мозги” обозреваемого турбоагрегата, особенно это касается двигателей первых лет выпуска. Как правило, недоработанная прошивка приводит к появлению плохого запуска в холодную погоду, образованию плавающих оборотов на холостых и внезапному отключению системы турбонаддува при медленном подъеме в гору. В целом, программисты альянса RenaultNissan достаточно часто обновляли свои прошивки, однако по факту с ними все равно возникали систематичные проблемы в процессе эксплуатации двс. Правда продолжалось это до середины 2022 года, пока специалисты автоконцернов не довели программу до оптимального состояния, после чего разного рода глюки почти сразу исчезли и системы турбоагрегата пришли в норму.

4. Увеличенный расход смазки на угар. Судя по отзывам автовладельцев, не менее частым недугом у рассматриваемого турбодвигателя, является увеличенный расход моторного масла на угар. Жор масла, он же масложор у японско-французского силового агрегата был от начала и до завершения выпуска, причем повышенный расход смазки нередко появлялся с первых километров пробега и в среднем составлял около 400-500 грамм на тысячу километров. Также отмечены случаи прогрессирующего масложора у обозреваемого турбомотора, стартующего сразу по прошествии 130-150 тысяч километров пробега, при котором расход масла доходит до 900 и более грамм смазки на тысячу километров. К основной причине данного недуга, специалисты относят непродуманное устройство деталей цилиндропоршневой группы, причем в первую очередь это относится к конструктивно недоработанным маслосъемным кольцам.

5. Мелкие хронические болячки. В прочим мелким хроническим болячкам рассматриваемого турбомотора, как правило, относятся: сбои в работе фазорегулятора, а также течи масла/антифриза в местах уплотнений (зачастую подобная неприятность происходит в связи с недоработанными сальниками коленвала). Кроме того, у обозреваемой турбоустановки имеет свойство лопаться уплотнительное кольцо патрубка, который входит в состав системы вентиляции ОГ (отработанных газов).

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HRA2DDT 1.2 DIGT(НА ОСНОВАНИИРЕГЛАМЕНТА ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ)

Концерн RenaultNissan, рекомендует автовладельцам заливать в двигатели 1.2 DIG-T/1.2 TCe серии HRA2DDT/H5Ft только синтетические моторные масла бренда “Nissan Motor Oil”, “Elf”, “Castrol” с допусками 5W-30/5W-40 или 0W-30/0W-40 по шкале SAE (объём масла для замены – 4.4 литра). По отзывам владельцев японских автомобилей, лучше всего осуществлять замену маслас фильтром в силовом агрегате с индексом HRA2DDTкаждые 6-8 тысяч километров пробега, особенно если машина постоянно эксплуатируется на повышенных оборотах или в суровых климатических условиях.

В завершении обзора добавим, что по мнению автоспециалистов, 16-ти клапанный малолитражный двигатель Nissan — HRA2DDT 1.2 DIG-T с прямым впрыском топлива считается неплохим по функционалу, качественным в плане сборки, но спорным относительно долговечности. Исходя из отзывов автовладельцев, “ниссановский” турбоагрегат неприхотлив в процессе эксплуатации и нечасто ломается, по крайней мере до 150 тысяч километров пробега. Со слов производителя, ориентировочный предельный ресурс бензомотора HRA2DDT 1.2 DIG-T находится в пределах 220-240 тысяч километров пробега до замены (полноценный капремонт конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по отзывам владельцев моделей Ниссан КашкайиНиссан Жук, при должном соблюдении межсервисных интервалов обслуживания двс HRA2DDT, согласно регламенту завода-изготовителя, данная турбоустановка способна оптимально функционировать до 300 тысяч километров пробега без серьезных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Hyundai / kia 1.6 gdi

Дебют Cee’d в 2006 году стал для концерна Hyundai-Kia знаковым. Специально для этого случая подготовили новые двигатели семейства Gamma, которые заменили проверенные временем, но устаревшие моторы семейства Alpha. Новинкой стали блок и головка, выполненные полностью из алюминия, что позволило снизить «сухой» вес двигателя на 15 кг.

В системе ГРМ используется две цепи, а гидравлические толкатели клапанов заменены механическими. Присутствует и система изменения фаз газораспределения CVVT. Интересным является, так называемый смещенный коленчатый вал, благодаря чему удалось добиться снижения внутреннего трения.

Первоначально двигатели Гамма были доступны только с распределенным впрыском (MPI), а в конце 2022 года была представлена версия с непосредственным впрыском топлива GDI. Изменения затронули систему впуска (появилась система изменения геометрии) и систему охлаждения.

Если разновидности с распределенным впрыском не вызывали никаких проблем, то версии GDI с самого начала удивили несколькими случаями проворачивания вкладышей. По мнению механиков, это последствия слишком большого интервала замены масла, который следует сократить до 10 000 км.

Проблема возникала после 80-110 тыс. км. Ремонт производился в рамках гарантийных обязательств. После о дефекте уже ничего не было слышно. Однако, покупая Hyundai/Kia с 1.6 GDI первых лет, стоит быть настороже. Вариант с турбонаддувом (1.6 T-GDI) подобным недугом не страдает.

Mazda 2.2 d skyactiv-d

Низкая долговечность дизельных моторов Mazda – проблема, которой уже несколько десятков лет. Все должно было измениться в 2022 году с появлением технологии Skyactiv. Новый дизель получил две турбины, двухмассовый маховик, алюминиевую конструкцию, 16 клапанов и пьезоэлектрические форсунки, работающие при давлении до 2000 бар. В общем, все то, что было и у конкурентов.

Интересной особенностью является снижение степени сжатия до 14:1, что должно было снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах. Конечно же, в сочетании с сажевым фильтром. Владельцы радовались большой мощности и приятной работе двигателя. Мазда не стремилась к дайнсайзингу, сражаясь на равных с конкурентами.

Однако вскоре возникли проблемы. Основная – прожиг сажевого фильтра, что могло привести к попаданию дизельного топлива в масло. Владельцу следует постоянно контролировать уровень масла.

Иногда приходилось сталкиваться с более серьезными инцидентами – изнашивался распределительный вал, а его «останки» загрязняли маслосистему. Это способствовало сокращению ресурса турбины. Просчет был устранен в 2022-2022 годах. Мелкие неудачи: прохудившиеся уплотнительные шайбы под форсунками и забившийся шламом маслозаборник.

Opel 1.4 turbo

Это удивительно, но двигатели Опель с турбонаддувом не имеют непосредственного впрыска. У такой схемы есть достоинства и недостатки. Первые включают в себя простую конструкцию (более низкие затраты на обслуживание) и возможность успешной установки газового оборудования.

Одна из проблем 1.4 Turbo – низкая долговечность двухмассового маховика. При запуске появляется характерный металлический шум. Опель даже организовывал сервисную акцию по этому поводу. Другой недостаток – отказ управляющего клапана турбины. Прослеживаются упоминания о впускном коллекторе и крышке клапанов.

Следует отметить, что более новая версия турбомотора с обозначением «EDIT» (125 и 150 л.с.) уже идет с непосредственным впрыском. Здесь зафиксированы случаи разрушения поршней.

Блок цилиндров hra2ddt/h5ft

В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,1: 1
Диаметр цилиндра72,2
Ход поршня73,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра72,20
Диаметр юбки поршня72,15-72,17
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,030-0,050
масло 0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,15-0,30
второй 0,40-0,60
масло 0,20-0,90
Диаметр шейки коленвала47,979–47,978
Диаметр шатуна42,009-42,010

Крышка главного подшипника

● 32,4 Нм; 3,3 кг · м

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 110 °

Выбор масла

С завода во все двигатели Renault Logan и Logan Stepway заливается масло Elf Excellium LDX 5W40. При первой замене рекомендуется выбирать смазку следуя рекомендациям производителя. Для 8-клапанных моторов необходимо использовать масло Elf Evolution SXR 5W30. В силовые агрегаты с 16 клапанами рекомендуется залиать Elf Evolution SXR 5W40.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
Elf Evolution SXR 5W40H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
Elf Evolution SXR 5W30https://www.youtube.com/watch?v=RYoi9bCT2R8

Официально запрещено добавлять любые присадки к моторному маслу. При этом разрешается применять смазки сторонних производителей. Рекомендуется использовать масла только знаменитых брендов. Так многие автовладельцы вместо смазки Elf льют в силовые агрегаты:

  • Mobil;
  • Idemitsu;
  • Ravenol;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul.

При выборе смазки важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем жиже должно быть масло. В противном случае запуск ДВС станет затруднительным. Для регионов с жарким климатом наоборот рекомендуется применять более вязкие смазки. Ознакомиться с ориентировочными рекомендациями по выбору масла можно с помощью нижепредставленной диаграммы.

Диаграмма выбора необходимой вязкости масла
Диаграмма выбора необходимой вязкости масла

При выборе масла важно учитывать возраст и пробег автомобиля. Если на одометре более 200-250 тыс. км, то желательно отдать предпочтение более вязкой смазке. В противном случае масло начнет подтекать с сальников и прокладок. В результате это приведет к масложеру и риску масляного голодания.

При сомнениях в правильности выбора масла его рекомендуется проверить. Для этого необходимо вынуть щуп и капнуть на чистый лист бумаги. По пятну смазки можно определить ее состояние, если сравнить с изображением ниже. При обнаружении отклонений от нормы масло следует немедленно заменить.

Определение состояния смазки
Определение состояния смазки

Двигатель рено аркана 1.3 характеристики

Все параметры двигателя Рено Аркана 1.33 изложены в таблице. Ниже дано краткое резюме.

МаркаH5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем1 330 см³
Блок цилиндровАлюминий
Число цилиндров4
Число клапанов4
ПитаниеПрямой впрыск
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня81.2 мм
Степень сжатия10.6 ед.
Мощность115-163 л. с.
Крутящий момент220-270 Нм
Экологические нормыЕвро 5/6

Это турбированный силовой агрегат. Его мощность колеблется от 115 до 163 л. с., но непосредственно на Arkana он развивает 150 л. с. на 5 250 об., дополняя их тягой в 250 Нм в диапазоне 1 700 – 3 250 об. Пока что кроссовер с этим мотором доступен исключительно с вариатором CVT X-Tronic, зато его можно выбрать в паре с передним и полным приводом.

Расход топлива заявлен компанией от 6.0 до 9.1 литра, что зависит от колесной схемы.

Какими моторами оснащали хендай гетц?

Линейка силовых агрегатов Hyundai Getz не пестрит особым разнообразием, но выбрать всё-таки есть из чего. До 2005 году покупателю были доступные три различные силовые установки: 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC. Но после производителем было принято решение отказаться от 1.

3-литрового двигателя в пользу 1.4-литровой модификации. Так появился новый силовой агрегат, который впоследствии стал базовым для субкомпактного автомобиля. Все три мотора считаются достаточно экономичными, в силу своего небольшого объёма и мощности.

Топовая комплектация Hyundai Getz оснащалась 1.6-литровой установкой мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель агрегировался механической либо автоматической коробкой передач. Средним мотором и в большинстве случаев самым уместным до сих пор считается 1.

Марка

На данный момент нет информации относительно локализации этого силового агрегата в Тольятти. Ясно, что поначалу их будут поставлять в РФ из Испании. Хотя эксперты полагают, что АВтоВАЗ все же запустит отдельную линию для сборки этого движка.

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
Сборка мотора на заводе Renault в Вальядолиде (Испания)

Его презентовали только в 2020 году, а потому информации по нему пока немного, тем более неясно, как он себя покажет в российских условиях эксплуатации. Впрочем, тот факт, что он уже ставится на ряд моделей Mercedes под индексом М282, позволяет предположить немалые шансы на успех.

Моторы 1.3 л

  1. Сергей, Иркутск. Добрый день! Делюсь своим опытом неудачного приобретения японского автомобиля Мазда Демио. На вторичном рынке мне присмотрелся один вариант по доступной и привлекательной цене. Недолго думая, решился на покупку авто с 1.3-литровым двигателем под маркировкой ZJ-VE, который производит 90 лошадиных сил. Автомобиль 2 поколения в кузове хэтчбек DY и 2002 года производства. Во время осмотра авто видимых неисправностей не заметил, двигатель работал ровно, не было подтеков и следов моторного масла. На тот момент машина прошла 220 000 километров, продавец уверял в отменном состоянии движка и автомобиля в целом. Но за рулем Mazda Demio мне суждено было проехать всего 40 000 километров (два года). После его из трубы повалил черный дым, поехал на СТО, сказали, что необходим капитальный ремонт. Уровень расхода моторного масла возрос до отметки 1 литр на 1000 километров. Конечно, дальше продолжать эксплуатации авто было невозможно. В общем, ресурс двигателя Мазда Демио с 1.3-литровым движком не больше 250 000 километров, либо мне сильно не повезло.
  2. Анатолий, Ставрополь. Любителям спокойной и неторопливой езды автомобиля с 1.3-литровым мотором будет достаточно. Сам езжу на Мазда Демио с движком B3E на 83 лошадиные силы. Динамики машины хватает для нормального передвижения по городу. На трассе, конечно, 110-120 км/ч предел, можно разогнать скорость и выше, но чревато неприятными последствиями. Нравится просторный салон и огромное багажное отделение (как-то раз помещал в него даже холодильник, который без проблем транспортировал). По двигателю – замена масла раз в 8 000 километров, лью рекомендованный производителем продукт с вязкостью 5W-30, замена расходных материалов. Масло от замены до замены. Доливать не приходится. Пробег на сегодняшний день составляет 240 000 километров, пока что движок «дышит», машина 2002 года выпуска и уже понемногу начинает сыпаться.
  3. Егор, Мурманск. Нормальная машина, у меня такая стоит в гараже 2003 года производства (хэтчбек в 5-дверном кузове DY). С деталями туго, часто приходится заказывать из Азии. Обслуживание не самое дешевое, хочу отметить, но вполне еще доступное. Под капот моего автомобиля стоит 1.3-литровый двигатель ZY-VE. Модификация в переднем приводе и с автоматической коробкой передач. Реальный нескрученный пробег составляет 220 000 километров. Езжу не так много. Пока что расход масла в норме, да и компрессия в цилиндрах в порядке. Жаловаться на авто приходилось не так часто. Вполне достойный вариант на вторичном рынке с учетом невысокой стоимости машины. Думаю, что 280-300 тыс. км такой двигатель ходит, но необходимо для этого постараться.
  4. Александр, Воронеж. Мазда Демио – неплохая и юркая городская машина с надежными 1.3-литровыми моторами. У меня старенький автомобиль (1999 года) с двигателем B3-ME, который производит всего 83 лошадиные силы. Но вас не должен смущать небольшой уровень мощности – в городе машинка едет еще как. Всегда заливал проверенный бензин и лил в двигатель рекомендованное моторное масло, поэтому особых проблем мотор не доставлял. Единственное, что не нравится, так это слабое железо (ездить нужно крайне осторожно), а еще наружная «граната» постоянно стучит и выходит из строя. Во время замены ставьте только оригинальную, в противном случае намучаетесь. Еще раз подчеркну, машинка вместительная, резвая и не капризная, однако любит только качественное питание. Этот двигатель хорошо изучен, поэтому проблем с его ремонтом не возникнет даже в небольшом городе. На сегодняшний день пробег моего автомобиля составляет 200 000 километров, пока что полет нормальный.

Специалисты утверждают: 1.3-литровые движки хороши, особенно на автомобилях старого образца. Над движками с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором не ставились нынче модные «экологические» эксперименты – и это одно из их главных достоинств. Цепь со временем обязательно загремит, но для этого необходимо преодолеть как минимум 100 000 километров.

Моторы 1.5 л

  1. Валерий, Москва. Решил высказать свое субъективное мнение об этом автомобиле. Если вам необходима машина для повседневных городских поездок, вы любите японский автопром и большей суммы денег на руках нет, тогда Mazda Demio станет хорошим приобретением. У меня версия автомобиля с 1.5-литровым новым двигателем P5-VPS. Первый серьёзный недостаток – высокий уровень расхода топлива по сравнению с заявленной нормой. Следует быть готовым к расходу 10 литров на 100 км. Еще один минус – дороговизна деталей и ремонтных комплектов. Как-то раз потребовалась замена подушки безопасности, так отдал за работу 7 тысяч рублей. Шумоизоляция на низком уровне, в салоне жестковато. По двигателю претензий особых нет, страдает только подвеска машины: заменил сайлентблоки, втулки, задние амортизаторы. Мелкого ремонта было вдоволь, машина 2022 года производства и прошла всего 115 000 километров. Рассчитываю как минимум пройти еще столько же, а после продать автомобиль. Ну, мотор здесь не самый плохой, в любом случае.
  2. Алексей, Хабаровск. Решился поделиться своим опытом владения Демкой. Раньше ездил за рулем другого автомобиля с 1.3-литровым мотором и автоматической коробкой. Машина меня всем устраивала, но финансовые трудности вынудили меня продать автомобиль и на некоторое время перейти на общественный транспорт. Когда жизнь более-менее наладилась, решил вновь приобрести Мазда Демио, но уже с более сильным 1.5-литровым двигателем. Мне присмотрелся автомобиль с бензиновым мотором P5-VPS и механической коробкой передач. Хочу отметить, что динамика машины с механикой и автоматом серьёзно отличается. Автомат сильно перерасходует топливо, да и уровень динамики невысокий. Поэтому рекомендую модификацию с МКПП. По двигателю никаких вопросов: надежный 110-сильный агрегат без очевидных недостатков. Пробег уже 260 000 километров, пока что никаких намеков на необходимость проведения капитального ремонта.
  3. Геннадий, Екатеринбург. Как по мне, так это один из самых практичных и универсальных автомобилей производства Mazda. Демио подойдет как мужчине, так и женщине. Но, если вы мужчина, берите только модификацию с 1.5-литровым двигателем и механической коробкой передач. Из двигателей рекомендую P5-VPS, брать дизельный S5-DPTS не советую. Девушкам подойдет версия с простым 1.3-литровым атмосферным движком и автоматической коробкой передач. Салон велюровый, материалы приятные на ощупь. Внутри машины недостатков практически нет.
  4. Игорь, Курск. У меня автомобиль третьего поколения пригнанный из Японии. Превосходное транспортное средство, созданное для людей. Видно, что производитель сильно постарался над тем, чтобы создать классную машину. Да, здесь сэкономили на комфорте, но за такую цену на машину на этот недостаток можно закрыть глаза. Теперь несколько слов о надежности. Моя машина с 1.5-литровым мотором прошла 90 000 километров. За это время сменил подшипник передней ступицы, на всякий случай решил заменить оба (мало ли что), по двигателю ничего не делал, только ходовая часть. В общем, это настоящая городская рабочая лошадка с современным и интересным дизайном, с отменной управляемостью и неплохой динамикой. Надежная, простая, неприхотливая машина, способна удовлетворить запросы большого числа автолюбителей. Вы только недавно сели за руль или уже является водителем с опытом – эта машина для вас. Нисколько не пожалел, что в свое время сделал выбор в пользу Мазда Демио. Реальный ресурс двигателя, на мой взгляд, чуть больше 270 000 километров, что для 1.5-литрового двигателя достойный показатель.

Еще более надежный и проверенный вариант – 1.5-литровые моторы, рекордсменом по ресурсу можно назвать B5-ME, который способен без единой серьезной поломки отработать 300 000 километров. Все сводится к качеству и своевременности обслуживания. Но за этими моторами не было обнаружено серьёзных недостатков.

На какие автомобили устанавливался h5ft

Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:

  • С 2022 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
  • С 2022 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
  • С 2022 года — Nissan Juke, Qashai;

Nissan Qashqai J11 рестайлинг
Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является привод ГРМ. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.

Поврежденный ремень ГРМ
Поврежденный ремень ГРМ

На поддержанных двигателях Renault Logan часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:

  • повышенный износ;
  • появление задиров;
  • локальный перегрев трущихся поверхностей;
  • работа деталей «на сухую».

Новая прокладка
Новая прокладка

Двигатели Renault Logan и Logan Stepway несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.

Нагар
Нагар

Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.

Закоксовка поршневых колец
Закоксовка поршневых колец

При пробегах под 500 тыс. км дает о себе знать износ ЦПГ. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.

Изношенное зеркало цилиндра
Изношенное зеркало цилиндра

Недостатки и слабые места h5ft

Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.

К распространенным проблемам относят:

  • чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • неисправности в функционировании фазорегулятора;
  • двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
  • растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
  • протечки антифриза и масла;
  • другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.

Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.

Nissan Qashqai J11 после обновления
Для Nissan Qashqai J11 после рестайлинга базовый мотор — 1.2 бензин

Обзор logan stepway

Logan Stepway создавался путем приподнятия базового Renault Logan. Авто получилось настоящим псевдокроссовером. Машина может похвалиться проходимостью лучше седана, но все же совершенно не предназначена для бездорожья. На данный момент авто имеет лишь одно поколение.

Первое поколение Logan Stepway
Первое поколение Logan Stepway

Интересным вариантом Logan Stepway является автомобиль с вариатором X‑Tronic. Такая машина удобна для городской эксплуатации. Разгоны происходят плавно и без толчков. Управление сохраняет постоянную обратную связь с водителем.

Logan Stepway имеет большой клиренс. На версии без вариатора он составляет 195 мм. Двигатель и коробка прикрыты стальной защитой. Поэтому при проезде через груды снега и льда риск повредить машину минимален.

Стальная защита силового агрегата
Стальная защита силового агрегата

Несмотря на приподнятие Logan Stepway показывает хорошую динамику. Для разгона до 100 ему требуется 11-12 секунд. Этого достаточно для уверенного перемещения в городском потоке. При этом подвеска уверенно гасит любые неровности, хоть и не имеет возможности подстройки.

Обслуживание

Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:

Блок цилиндров H5FT
Блок цилиндров H5FT

ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;

Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.

ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;

ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;

ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;

ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;

ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.

H5FT под капотом Кашкая
H5FT под капотом Кашкая

Расход топлива

Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу

Ремонт и обслуживание мотора

H5Ft является не только хорошим мотором по функционалу, но и довольно-таки качественным в плане сборки. Если судить по отзывам автомобилистов, двигатель ломается нечасто и неприхотлив в эксплуатации. Типовыми неисправностями H5Ft являются:

  • чрезмерный аппетит на масло (доходит до расхода в половину литра на 100 километров пути);
  • нестабильный холостой ход;
  • сбои в работе фазорегулятора;
  • поломка ГРМ раньше срока;
  • течь масла и охлаждающей жидкости.

Устранить большинство поломок несложно. Ремонтом H5Ft занимаются как профильные центры Nissan или Renault, так и обычные СТО. К счастью владельцев данного ДВС, он пригодный к ремонту и его использование в этом плане предельно простое.

Интересно! При необходимости любой автомобилист может приобрести двигатель «H5Ft» и адаптировать его под свой автомобиль. Средняя стоимость мотора находится на уровне 100 000 рублей на вторичном рынке, аукционах и порядка 200 000 – непосредственно у производителей.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и помог разобраться с сущностью агрегата «H5Ft». Удачи на дорогах!

С каким двигателем лучше выбрать renault logan и logan stepway

На Renault Logan и Logan Stepway применяются исключительно проверенные временем силовые агрегаты. Они все показали себя надежными и долговечными. Поэтому при покупке б/у автомобиля важно уделить внимание состоянию конкретного двигателя. Неправильная эксплуатация и грубое нарушение регламента ТО может привести к полному исчерпанию ресурса силовой установки.

При покупке Renault Logan или Logan Stepway ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M под капотом. Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс. При этом все же сказывается возраст ДВС. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тыс. км.

Силовая установка K7M
Силовая установка K7M

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Logan с двигателем K7J. Мотор имеет широкий выбор новых и б/у запчастей. Его конструкция проста и надежна. Недостатком ДВС является малая мощность и несопоставимый ей расход горючего.

Двигатель K7J
Двигатель K7J

Двигатель на 16 клапанов имеет более дорогие запчасти по сравнению с 8-клапанным мотором. Несмотря на это такой ДВС обладает рядом преимуществ в динамике и экономичности. Поэтому для желающих иметь автомобиль с более современным силовым агрегатом, рекомендуется обратить внимание на Renault Logan с K4M.

16-клапанный двигатель K4M
16-клапанный двигатель K4M

Постепенно чугунный блок цилиндров вытесняется более легким алюминиевым. Для желающих обладать Renault Logan с облегченным ДВС, есть возможность купить машину с двигателем H4M. Мотор показывает низкий расход топлива. В процессе эксплуатации силовая установка крайне редко преподносит серьезные проблемы.

Двигатель H4M
Двигатель H4M

Свап двигателей

Высокая надежность двигателей Renault Logan привела к их популярности для свапа. Моторы часто переставляют на отечественные машины. Популярен свап и на иномарки, которые соответствуют классу Renault Logan. Нередко двигатели монтируют на коммерческий транспорт.

Свап двигателей на Renault Logan встречается не столь часто. Автовладельцы предпочитают обычно ремонтировать родной мотор, а не менять его на чужой. К свапу склоняются только, если появились большие трещины на блоке цилиндров или он изменил геометрию. Все же контрактные двигатели чаще покупаются в качестве доноров, а не для свапа.

Подкапотное пространство Renault Logan не столь велико. Поэтому там сложно разместить крупный ДВС. С возрастанием мощности не справятся другие системы машины. Так, например, тормоза могут перегреваться, если форсировать мотор, не уделив внимание дискам и колодкам.

Особое внимание при свапе необходимо уделять электронике. При правильном подходе мотор после перестановки должен работать в штатном режиме. Если же в электрике есть проблемы, то ДВС переходит в аварийный режим. Также нередко встречается проблема неправильно работающей панели приборов.

Подготовка Renault Logan к свапу
Подготовка Renault Logan к свапуСвап силового агрегата на Renault Logan
Свап силового агрегата на Renault Logan

Технические особенности h5ft

Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма. Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращаетизнос. С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.

Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.

H5FT со стороны турбины
1.2 H5FT со стороны ткрбины

Двигатель представлен в трех модификациях:

  • TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.

Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.

Технические характеристики h5ft

Объем двигателя, см³

1197

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

100 (74) / 4500

132 (97) / 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

175 (18) / 1500

240 (24) / 1600

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Рекомендуемое топливо

Бензин

Расход топлива в городе, л/100 км

6.7

6.5

Расход топлива за городом, л/100 км

4.6

4.5

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

5,4

5,2

Экологический класс двигателя

Евро-6

Выброс CO2, г/км

120

117

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.3 был разработан совместными усилиями компаний Renault и Daimler.

При этом его верхняя часть создавалась в Daimler. Она отличается наличием цепи ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также роликовыми толкателями клапанов. Использован комплекс питания с непосредственным впрыском горючего. Давление составляет 250 бар. Также в конструкции предусмотрен турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой.

Нижняя часть поступила от Renault. Блок цилиндров выполнен из алюминия, но гильзы в нем отсутствуют. Вместо них – плазменное напыление стали в цилиндрах, нанесенное по технологии Bore Spray Coating, которая ранее уже использовалась в моторах Nissan GT-R. Это улучшает отвод тепла и снижает трение. Масляный насос обладает переменной производительностью.

Кроме того, инженеры тщательно проработали конфигурацию камеры сгорания, чтобы оптимизировать рабочий цикл.

В результате двигатель Рено Аркана 1.3 не только обладает отменными характеристиками, но также легче, ниже и на 21% экономичнее, сравнительно с 2.0 F4R, который ставится на Каптур.

ВАЖНО! В РФ поставляется версия, подогнанная под Евро 5. У нее отсутствует фильтр твёрдых частиц, а еще она «переваривает» АИ-92.

Характеристики двигателя h5ft

H5FT: двигатель, характеристики, ресурс, проблемы, обслуживание
Двигатель 1.2 со стороны ремня навесного оборудования
Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров. К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ. Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.

Технические характеристики двигателей H5FT:

H5FT под капотом Кашкая
Под капотом Кашкая 1.2 H5FT

Отзывы автовладельцев

Если вы желаете приобрести качественный японский автомобиль, но при этом у вас ограничен бюджет, вы можете рассмотреть Mazda Demio как потенциальное приобретение. Машина довольно надежная, проверенная временем, неприхотливая и выносливая. Автомобиль станет хорошим приобретением в качестве транспортного средства на каждый день.

Все-таки, сложно предсказать, как будет вести себя авто двадцатилетней давности, которое, наверняка, сменило несколько хозяев. Если интересна только выносливость движка, то стоит присматривать авто с 1.5-литровым агрегатом B5-ME или B5E. Обе установки способны отработать 300 000 километров без единой серьёзной поломки. Дальше приведем отзывы автолюбителей, которые на собственном опыте убедились в высоком ресурсе двигателя Мазда Демио.

Закладка Постоянная ссылка.