13 май 2023г.
Тип используемого топлива
Максимальная мощность, кВт
Максимальная мощность, л.с.
Частота вращения, об/мин
Тип охлаждения двигателя
Объём масляной системы, л
Рекомендуемый тип масла
не ниже API CF-4
Расходные материалы и зап. части
Ремонт и обслуживание
Объём системы охлаждения, л
Содержание
Описание двигателя Ricardo R6105AZLD
Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 6.7 л. жидкостного охлаждения китайского производства максимальной мощностью 121 кВт (164.5 л.с.) с частотой вращения 1500 оборотов в минуту предназначен для использования на энергетических силовых установках или аналогичном промышленном оборудовании.
Описание двигателя Weichai WD615. 46D
Четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 9.726 л. жидкостного охлаждения китайского производства максимальной мощностью 239.5 кВт (325.6 л.с.) с частотой вращения 1500 оборотов в минуту предназначен для использования на энергетических силовых установках или аналогичном промышленном оборудовании.
Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.
//www.youtube.com/embed/BenFDjr2QT8
Почему важно менять фильтр двигателя
Двигатель – сложный механизм. Для его работы используется не только топливо, но и воздух. Воздух смешивается с горючим, получается мелкодисперсная смесь, которая воспламеняется от искры, выдаваемой свечей или под действием давления: в зависимости от типа двигателя. Для нормальной работы двигателя необходим чистый воздух, поступающий в систему в достаточном количестве.
Фильтр нужно менять как минимум по двум причинам:
Если фильтр будет загрязненным, двигатель не будет получать достаточное количество воздуха. В недостатки кислорода, в цилиндрах будет создаваться чрезмерно обогащенная топливом смесь, которая будет выгорать не полностью. Как итог – залитые свечи, необходимость чистить форсунки, закоксованный двигатель, потеря мощности и полный выход его из строя.
Почему падает компрессия силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя проводится периодически при плановом обслуживании автомобиля, а также перед покупкой машины с пробегом. Кроме того, о возможных неисправностях и необходимости визита в сервисный центр говорят такие внешние признаки:
Наиболее ярким признаком дефекта является сизый дым из выхлопной системы. Он появляется в момент запуска дизельного двигателя.
Проблема вызвана такими факторами:
В случае обнаружения одного из перечисленных признаков нужно произвести замер компрессии в двигателе самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным мастерам сервисного центра. Они проведут инструментальную проверку, выявят причину проблемы и выберут способ ее устранения.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Наиболее вероятные причины низкой компрессии
Без профильного образования и навыков ремонта автомобилей точно определить причины падения компрессии практически невозможно. Для проведения проверки нужны специальные приспособления, инструменты и стенды, которых обычно нет у автолюбителя.
Далее разберем подробнее возможные варианты.
Физический износ поверхности цилиндров или дефекты ГРМ
Чаще всего проблема вызвана механическим повреждением, прогоранием или износом клапанов. Они не могут удерживать давление внутри цилиндра из-за недостаточно плотного прилегания к отверстиями. Для устранения дефекта нужно заменить изношенные запчасти на новые и тщательно притереть их к седлу.
Клапана двигателя внутреннего сгорания деформируются при неправильной настройке положения шестерен во время замены ремня. Признаком проблемы является нестабильная работа или невозможность запустить мотор из-за нарушения порядка впрыска топлива в цилиндры.
Для повышения компрессии до стандартного значения нужно перенастроить клапана. Если зазор в них недостаточный, отверстие не будет открываться в нужный момент, из-за чего происходит прогорание.
Разрушение поршней или залипание колец колец
Компрессия двигателя внутреннего сгорания может падать из-за повреждения поверхности цилиндра и поршня. Кроме того, давление уменьшается из-за износа компрессионного кольца, которое не создает нужной герметичности.
Проблема часто возникает из-за топлива низкого качества или моторного масла, характеристики которого не подходят для конкретного двигателя. Кроме того, залипание может произойти из-за редкой замены масла. Смазочная жидкость теряет свою вязкость, не может обволакивать подвижные детали. Трение между ними повышается, что приводит к появлению дефектов.
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. : вибрация руля. : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
Когда следует менять фильтр двигателя
Стандартная рекомендация – менять фильтр при прохождении планового ТО. То есть, замена должна производиться раз в 10-12 тыс. км пробега или не реже раза в год. Убедиться в необходимости замены можно простыми методами. Производители намеренно делают фильтры достаточно яркими: желтыми, белыми – чтобы на поверхности фильтрующих элементов были видны любые загрязнения. Достаньте фильтр из короба системы и посмотрите на его состояние. Для более детального осмотра, поднесите фильтр к источнику света и посмотрите на просвет, если свет почти не проникает сквозь «гармошку фильтра», то его пора заменить на новый.
Как снять фильтр
Как правило, воздушный фильтр находится в пластиковом коробе. В зависимости от его типа, расположение может быть разным: сбоку в отдельном коробе, над двигателем. Посмотрите на патрубки подсоса воздуха, они укажут на расположение фильтра. Снять фильтрующий элемент несложно, независимо от марки автомобиля. Обычно короб закрывается на защелки или 4-5 болтов. Снимите фиксаторы, достаньте фильтр.
Можно ли ездить без фильтра?
Ездить без фильтра нельзя. Это приводит к повреждению вспомогательных агрегатов и самого двигателя. В них будет поступать мусор и всевозможные загрязнители, которые могут повредить внутренние элементы агрегата.
Можно ли промыть фильтр?
Такое обслуживание – прямой путь к потере мощности и выходу двигателя из строя. Как бы тщательно вы не прочищали фильтр – его ресурс не увеличится. Мелкие поры фильтрующей «гармошки» невозможно прочистить стандартными методами: ни водой, ни воздухом.
Почему 10-12 тысяч пробега?
Регламентом производителя может быть указан другой срок – до 30 тыс. пробега. Но мы говорим о дорогах не лучшего качества. Езда по автобанам в Европе и по дорогам низкого качества – две совершенно разные вещи.
А что если двигатель турбированный?
В этом случае состояние фильтра приобретает максимальное значение. Контролируйте его каждых 3-5 тысяч. Если фильтр будет забит, возникают риски скорого выхода турбины из строя: на нее увеличивается нагрузка, и из-за недостатка воздуха в системе эта нагрузка будет постоянной.
Достоверность и информативность замеров
Измерение компрессии ДВС — простой и недорогой способ диагностики неисправностей мотора. Но специалисты по ремонту транспортных средств низко оценивают его информативность. Определить погрешность можно как соотношение структурного и диагностического параметров.
Несложные расчеты показывают, что в относительных единицах к номинальному значению отклонения при проведении замеров могут составлять от 18,8 до 21,7%. Этого недостаточно для точного диагностирования неисправностей. Кроме того, ошибки при замерах могут быть еще больше из-за низкой чувствительности прибора, нарушении порядка измерения и других субъективных факторов.
Кроме того, на компрессию в цилиндре оказывают влияние обороты коленвала и температура мотора. Если проводить тесты при севшем аккумуляторе, то потеря давления составит до 2 атмосфер.
При проведении замеров для моторов, у которых цилиндро-поршневая группа сильно изношена, влияние на результаты будут оказывать также излишки смазочной жидкости или топливной смеси в камере сгорания. Кроме того, вмешиваются дополнительные факторы:
Более информативным методом диагностики является анализ пневмоплотности цилиндров с помощью соответствующего измерительного приспособления. Способ использования устройства АПЦ не отличается от применения компрессометра.
Действовать нужно по такой схеме:
Разница состоит в том, что аппарат покажет не компрессию, а полный и остаточный вакуум.
Значение этих понятий:
Преимущество использования этого прибора в том, что с помощью АПЦ можно точно определить причину проблемы. Понадобится меньше времени на диагностику, мастер сможет быстрее и точнее устранить неисправность.
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Как замерить компрессию
Проверку компрессии в цилиндрах можно сделать самостоятельно. Для этого нужно уметь работать со слесарными приспособлениями, знать устройство мотора и приобрести необходимые измерительные приспособления.
Основным инструментом является компрессометр. Его легко купить в обычном автомагазине или через интернет. Он состоит из следующих элементов:
Некоторые мастера используют упрощенное приспособление. Оно состоит из манометра с клапаном, на входную трубку которого надет резиновый конус. Минус его в том, что во время проверки нужно руками плотно прижимать прибор к отверстию. Самостоятельно провести диагностику не получится.
Перед замерами следует проверить уровень заряда в аккумуляторе. Во время тестов проворачивать коленчатый вал мотора будет стартер без работающего генератора. Батарея может быстро потерять заряд и выйти из строя.
Кроме того, нужно заранее прогреть мотор, чтобы он вышел на рабочую температуру. В этом случае погрешности будут минимальными.
Подготовка к процессу проверки состоит из таких этапов (для бензинового двигателя):
В автомобилях, где впрыск производится с помощью форсунок, нужно отключить их электропривод.
Определять, какая должна быть компрессия в дизельном двигателе или бензиновом силовом агрегате, нужно вдвоем. Один человек будет проворачивать ключ в замке зажигания, а второй смотреть показатели манометра.
Измерительное устройство подключается к одному из цилиндров. После его тестирования можно переходить к следующему и так далее для всех четырех (шести или более в зависимости от модели машины и типа ДВС).
После завершения процедуры в справочнике нужно узнать норму компрессии в цилиндрах двигателя и сравнить ее с полученными фактическими значениями. Если разница в меньшую сторону большая, необходимо проводить глубокую диагностику и искать дефект мотора.
В чем измеряется компрессия ??
Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля
Воздушный фильтр – важный элемент системы ДВС автомобиля. Он отвечает за обеспечение безопасности для двигателя от загрязнений извне. У этого элемента есть свой срок эксплуатации, по истечении которого деталь нужно менять на новую. Зачем менять фильтр, как его поменять, в какие сроки это нужно делать – все в материале ниже.
Замена воздушного фильтра в Минске
Контролируйте состояние фильтра, своевременно обращайтесь в автосервис и вы не столкнетесь с серьезными неполадками ДВС.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок , , , , (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.
Расходные материалы и зап. части для двигателя Weichai WD615. 46D
Венец маховика для двигателя Weichai WD615.46D
Внутренняя пружина клапана для двигателя Weichai WD615.46D
Воздушный фильтр для двигателя Weichai WD615.46D
Впускной клапан для двигателя Weichai WD615.46D
Выпускной клапан для двигателя Weichai WD615.46D
Гильзы для двигателя Weichai WD615.46D
Головка блока для двигателя Weichai WD615.46D
Датчик давления масла для двигателя Weichai WD615.46D
Колпачки маслосъемные для двигателя Weichai WD615.46D
Кольца поршневые для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект антинагарных прокладок для двигателя Weichai WD615.46D
Комплекты ЗиП для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект медной гильзы форсунки для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект нижних уплотнений форсунки для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект переднего сальника коленвала для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект прокладок головки цилиндров для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект прокладок нижней части для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект прокладок турбокомпрессора для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект труб впускной системы для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект упорных шайб коленвала для двигателя Weichai WD615.46D
Комплект ЦПГ (гильза+поршень) для двигателя Weichai WD615.46D
Коренной вкладыш номинального размера для двигателя Weichai WD615.46D
Масляный фильтр для двигателя Weichai WD615.46D
Направляющая клапана для двигателя Weichai WD615.46D
Наружная пружина клапана для двигателя Weichai WD615.46D
Подушки для двигателя Weichai WD615.46D
Поршни для двигателя Weichai WD615.46D
Прокладка крышки клапанного механизма для двигателя Weichai WD615.46D
Прокладка термостата для двигателя Weichai WD615.46D
Прокладка топливоподкачиваающего насоса для двигателя Weichai WD615.46D
Прокладки ГБЦ для двигателя Weichai WD615.46D
Прокладки клапанных крышек для двигателя Weichai WD615.46D
Распылители форсунок для двигателя Weichai WD615.46D
Сальник для двигателя Weichai WD615.46D
Сальник задний коленвала для двигателя Weichai WD615.46D
Свеча накаливания для двигателя Weichai WD615.46D
Седло впускного клапана для двигателя Weichai WD615.46D
Седло выпускного клапана для двигателя Weichai WD615.46D
Соленоид останова для двигателя Weichai WD615.46D
Соленоид регулировки подачи топлива для двигателя Weichai WD615.46D
Стартер для двигателя Weichai WD615.46D
Тарелка клапана для двигателя Weichai WD615.46D
ТНВД для двигателя Weichai WD615.46D
Топливный фильтр для двигателя Weichai WD615.46D
Топливоподкачивающий насос для двигателя Weichai WD615.46D
Трубки топливные для двигателя Weichai WD615.46D
Турбина для двигателя Weichai WD615.46D
Шатун для двигателя Weichai WD615.46D
Шатунный вкладыш для двигателя Weichai WD615.46D
Щуп уровня масла для двигателя Weichai WD615.46D
Стоимость ремонта и обслуживания двигателя Weichai WD615. 46D
Выравнивание привалочной плоскости двигателя Weichai WD615.46D
Демонтаж двигателя Weichai WD615.46D
Дефектовка коленчатого вала двигателя Weichai WD615.46D
Замена воздушного фильтра на двигателе Weichai WD615.46D
Замена генератора на двигателе Weichai WD615.46D
Замена головки блока цилиндров на двигателе Weichai WD615.46D
Замена ГУР на двигателе Weichai WD615.46D
Замена защиты на двигателе Weichai WD615.46D
Замена или восстановление фасок седел клапанов на двигателе Weichai WD615.46D
Замена или реставрация направляющих втулок на двигателе Weichai WD615.46D
Замена интеркуллера на двигателе Weichai WD615.46D
Замена клапанов на двигателе Weichai WD615.46D
Замена коллектора на двигателе Weichai WD615.46D
Замена коллекторной прокладки на двигателе Weichai WD615.46D
Замена масла и топливного фильтра на двигателе Weichai WD615.46D
Замена масла и топливного фильтра с промывкой на двигателе Weichai WD615.46D
Замена маховика на двигателе Weichai WD615.46D
Замена опоры (подушки) на двигателе Weichai WD615.46D
Замена подушки на двигателе Weichai WD615.46D
Замена помпы охлаждения на двигателе Weichai WD615.46D
Замена прокладки головки блока цилиндра на двигателе Weichai WD615.46D
Замена распределительного вала на двигателе Weichai WD615.46D
Замена ремня на двигателе Weichai WD615.46D
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе Weichai WD615.46D
Замена прокладки под клапанной крышкой на двигателе Weichai WD615.46D
Замена прокладки поддона на двигателе Weichai WD615.46D
Замена радиатора охлаждения на двигателе Weichai WD615.46D
Замена свечей накала на двигателе Weichai WD615.46D
Замена стартера на двигателе Weichai WD615.46D
Замена термостата на двигателе Weichai WD615.46D
Замена толкателей на двигателе Weichai WD615.46D
Замена топливного бака на двигателе Weichai WD615.46D
Замена турбины на двигателе Weichai WD615.46D
Замер компрессии на двигателе Weichai WD615.46D
Измерение геометрии всех трущихся деталей двигателя Weichai WD615.46D
Измерение давления масла на двигателе Weichai WD615.46D
Измерение зазоров на двигателе Weichai WD615.46D
Капитальный ремонт двигателя Weichai WD615.46D
Компьютерная диагностика двигателя Weichai WD615.46D
Консервация двигателя Weichai WD615.46D
Ликвидация трещин ГБЦ на двигателе Weichai WD615.46D
Обкатка двигателя Weichai WD615.46D
Определение наличия трещин на блоке двигателя Weichai WD615.46D
Определение степени износа двигателя Weichai WD615.46D
Очистка топливной магистрали на двигателе Weichai WD615.46D
Проверка компрессии без демонтажа свечей или форсунок на двигателе Weichai WD615.46D
Проверка свечей накала на двигателе Weichai WD615.46D
Разборка и дефектовка двигателя Weichai WD615.46D
Расточка цилиндров двигателя Weichai WD615.46D
Регулировка клапанов двигателя Weichai WD615.46D
Регулировка оборотов на холостом ходу двигателя Weichai WD615.46D
Регулировка системы зажигания двигателя Weichai WD615.46D
Регулировка уровня токсичности выхлопных газов двигателя Weichai WD615.46D
Ремонт и восстановление коленчатого вала двигателя Weichai WD615.46D
Ремонт ниши коленвала двигателя Weichai WD615.46D
Снятие и установка навесного оборудования на двигателе Weichai WD615.46D
Установка маслосъемных колпачков на двигатель Weichai WD615.46D
Установка новых гильз на двигатель Weichai WD615.46D
Чистка двигателя Weichai WD615.46D
Шлифовка ГБЦ на двигателе Weichai WD615.46D
Видео «Замер компрессии в двигателе»
Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.
https://youtube.com/watch?v=azBO0Emj5Vg%3Frel%3D0
Как часто проверять компрессию
Контролировать давление в в цилиндрах лучше при каждом сервисном обслуживании. Тем более что такая диагностика не требует больших затрат. Если у водителя есть компрессометр, процедуру легко провести самостоятельно.
Крайне рекомендуется замерять компрессию максимум через 30-40 тыс. км. проблега. В этом случае можно своевременно обнаружить дефект и предотвратить его развитие в серьезную поломку.
Как можно быстрее следует проконтролировать давление в случае повышения расхода топлива и машинного масла или сложностей с запуском мотора в холодную погоду. Помните, что проблема может быть не связана с компрессией. Дифференцировать симптомы и правильно подобрать способ ремонта может только квалифицированный мастер по ремонту авто.
Также нужно заботиться о профилактике. Она помогает в случае, если низкая компрессия обнаружена только в одном цилиндре. Лучше сразу купить промывочный состав и избавиться от нагара.
Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Повысить уровень компрессии
В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Что понимают под термином «компрессия»
Мастера по ремонту авто и инженеры компрессией в двигателе называют давление в цилиндре. Оно определяется в тот момент, когда поршень занимает верхнее положение.
В чем измеряется компрессия в цилиндрах:
В сервисных центрах по ремонту автомобилей компрессия в цилиндрах измеряется либо в атмосферах, лимбо в микропаскалях (мПа).
Для проведения замера компрессии нужно понимать физические принципы, на основе которых функционирует ДВС. Агрегат, установленный в автомобиле, состоит из следующих элементов:
Рабочий цикл мотора предусматривает движение поршня по цилиндру вверх и вниз с поочередным открыванием впускного и выпускного клапанов. В момент поднятия поршня до верхней точки при закрытых клапанах происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.
Не нужно путать компрессию в двигателе со степенью сжатия ТВС в цилиндре. Под этим понятием механики и инженеры понимают соотношение объема камеры сгорания с общим объемом цилиндра. Она обозначается в виде дроби. Например, 1 к 12 или 1 к 20.
В большинстве случаев компрессия равна степени сжатия, но в некоторых моделях авто эти значения отличаются. Особенно в машинах, где установлены форсированные моторы или ДВС с турбонаддувом.
Двигатели со схожими характеристиками от других производителей
Практика последних лет показывает, что качество ремонта двигателей внутреннего сгорания неизменно падает. Основной причиной, несомненно, является нарушение заводской технологии ремонта. Последнее, в свою очередь, вытекает из-за применения несоответствующего инструмента и оборудования, низкого уровня подготовки механиков, непонимания технологии выполнения работ и халатности.
Ввиду низкого качества выпускаемых машин, все чаще встречаются заводские дефекты в новых моторах, а также дефекты, которые явились следствием некачественного обслуживания на сервисных станциях официальных дилеров.
Естественно в результате вышеперечисленного обязательно появляется пострадавший. И этим пострадавшим является Потребитель, который купил автомобиль и доверил его «профессионалам».
Как завести дизельный двигатель при низкой компрессии
Недостаточное сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре не позволит запустить дизельный мотор, в котором отсутствует свеча для воспламенения топлива. В этом случае лучше вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию техобслуживания.
Когда такой возможности нет, придется заводить ДВС народными средствами. Техники по обслуживанию авто рекомендуют использовать такие методы:
Помните, что такие действия нужно проводить только в экстренных случаях. Если тестирование показало низкое давление, следует сразу обращаться за помощью на СТО.
Норма сжатия смеси в бензиновых и дизельных ДВС
Перед замером необходимо разобраться, какая компрессия должна быть в двигателе. Она зависит от типа силового агрегата автомобиля:
Разница в компрессии объясняется небольшими отличиями в схеме работы ДВС. В первом случае для воспламенения используется искра от свечи. Во втором возгорание происходит только за счет повышенного давления и температуры.
На компрессию в цилиндрах влияют различные факторы:
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
Как проверить компрессию?
Чтобы понять, есть в вашем двигателе компрессия или нет, нужно воспользоваться компрессометром. Соответствие замеренного уровня должно совпадать с тем, который указан в сервисном мануале к вашему авто. Сама процедура замера должна осуществляться на моторе с рабочей системой электропривода стартера и мощной аккумуляторной батареей. В противном случае добиться точного результата будет очень сложно.
Итак, вам потребуется компрессометр. Он представляет собой, по сути, обычный манометр, только с установленными на нем удлинителями и переходниками для свечей различных размеров. Учтите, что для дизельного и бензинового авто компрессометры бывают разные, поскольку в дизельном моторе уровень давления намного выше, чем в бензиновом. На сегодняшний день стоимость одного компрессора может варьироваться от 25 до 50 долларов. Это около 250 — 1 300 гривен (800 — 5 000 рублей).
Проверка при помощи компрессометра
Проверка компрессии при помощи масла
Также проверить, есть в одном или двух цилиндрах компрессия или нет, можно при помощи обычного моторного масла. Залейте около тридцати-пятидесяти граммов жидкости в гнездо выкрученной свечи, а затем опять проверьте уровень при помощи устройства. Если вы увидели, что уровень компрессии резко повысился, а разница в уровнях между цилиндрами пропала, то это может свидетельствовать об одном. В вашем двигателе закоксовались кольца либо же их сальники.
В этом случае считайте, что вам повезло. Поскольку заменить сальники можно и в домашних условиях. Если же дело именно в кольцах, то здесь ситуация немного сложней, поскольку придется производить демонтаж головки блока. Тем не менее, эта процедура не особо сложна и, соответственно, не особо дорогая.
Стоимость ремонта и обслуживания двигателя Ricardo R6105AZLD
Выравнивание привалочной плоскости двигателя Ricardo R6105AZLD
Демонтаж двигателя Ricardo R6105AZLD
Дефектовка коленчатого вала двигателя Ricardo R6105AZLD
Замена воздушного фильтра на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена генератора на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена головки блока цилиндров на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена ГУР на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена защиты на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена или восстановление фасок седел клапанов на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена или реставрация направляющих втулок на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена интеркуллера на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена клапанов на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена коллектора на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена коллекторной прокладки на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена масла и топливного фильтра на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена масла и топливного фильтра с промывкой на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена маховика на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена опоры (подушки) на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена подушки на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена помпы охлаждения на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена прокладки головки блока цилиндра на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена распределительного вала на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена ремня на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена прокладки клапанной крышки на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена прокладки под клапанной крышкой на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена прокладки поддона на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена радиатора охлаждения на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена свечей накала на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена стартера на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена термостата на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена толкателей на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена топливного бака на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замена турбины на двигателе Ricardo R6105AZLD
Замер компрессии на двигателе Ricardo R6105AZLD
Измерение геометрии всех трущихся деталей двигателя Ricardo R6105AZLD
Измерение давления масла на двигателе Ricardo R6105AZLD
Измерение зазоров на двигателе Ricardo R6105AZLD
Капитальный ремонт двигателя Ricardo R6105AZLD
Компьютерная диагностика двигателя Ricardo R6105AZLD
Консервация двигателя Ricardo R6105AZLD
Ликвидация трещин ГБЦ на двигателе Ricardo R6105AZLD
Обкатка двигателя Ricardo R6105AZLD
Определение наличия трещин на блоке двигателя Ricardo R6105AZLD
Определение степени износа двигателя Ricardo R6105AZLD
Очистка топливной магистрали на двигателе Ricardo R6105AZLD
Проверка компрессии без демонтажа свечей или форсунок на двигателе Ricardo R6105AZLD
Проверка свечей накала на двигателе Ricardo R6105AZLD
Разборка и дефектовка двигателя Ricardo R6105AZLD
Расточка цилиндров двигателя Ricardo R6105AZLD
Регулировка клапанов двигателя Ricardo R6105AZLD
Регулировка оборотов на холостом ходу двигателя Ricardo R6105AZLD
Регулировка системы зажигания двигателя Ricardo R6105AZLD
Регулировка уровня токсичности выхлопных газов двигателя Ricardo R6105AZLD
Ремонт и восстановление коленчатого вала двигателя Ricardo R6105AZLD
Ремонт ниши коленвала двигателя Ricardo R6105AZLD
Снятие и установка навесного оборудования на двигателе Ricardo R6105AZLD
Установка маслосъемных колпачков на двигатель Ricardo R6105AZLD
Установка новых гильз на двигатель Ricardo R6105AZLD
Чистка двигателя Ricardo R6105AZLD
Шлифовка ГБЦ на двигателе Ricardo R6105AZLD
Как диагностировать дефект
Когда измерения показали низкую компрессию, нужно определить место утечки давления (потери герметичности). Для этого в цилиндр следует добавить около 50 мл смазочной жидкости и замерить давление повторно. Смазка в этом случае послужит дополнительным уплотнителем.
Если данные не изменились, воздух травит в другом месте. Это может происходить в камере сгорания. Либо в залипших поршневых кольцах.
Проблемой является сильная разница между штатной компрессией и той, что была получена во время замера. Такие результаты говорят о серьезных дефектах. Устранить их можно только с помощью капитального ремонта в специализированной мастерской. Небольшую разницу в компрессии ликвидируют с помощью присадок к топливу.
Обратите внимание, что давление может упасть только в одном цилиндре. В этом случае причиной может быть накопление сильного налета в камере сгорания и на поршне. Он также удаляется промывочными жидкостями. Если замеры показывают отклонения во всех цилиндрах, без посещения сервисного центра не обойтись.
Без измерительных инструментов экспертизу двигателя провести невозможно.
Зачастую случается, что сотрудники сервиса не сознаются в произошедшем, настаивая на своей «невиновности». Бывает и обратное, когда сам Клиент нарушил условия эксплуатации транспортного средство, которое пришло в негодность. При этом неисправность не является заводским (производственным) недостатком, а возникла в процессе эксплуатации машины. Но в любом из вышеперечисленных случаев экспертиза двигателя даст ответы на все вопросы.
Естественно каждый такой случай требует детальной «разборки полетов», чтобы достоверно установить причину неисправности и понять из-за чего она возникла, поэтому необходима экспертиза двигателя.
Компрессия в двигателе.
Принцип действия ДВС основан на воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндре. От степени сжатия ТВС напрямую зависит эффективность работы мотора. Если компрессия будет недостаточна, бензиновый силовой агрегат будет функционировать с меньшим КПД, а владельцы дизельных машин и вовсе будут испытывать серьезные сложности с пуском и стабильностью работы ДВС.
Разберем подробнее, как измерить компрессию и с какими эталонными значениями сравнивать, чтобы обнаружить неисправность двигателя.
Расходные материалы и зап. части для двигателя Ricardo R6105AZLD
Венец маховика для двигателя Ricardo R6105AZLD
Внутренняя пружина клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
Воздушный фильтр для двигателя Ricardo R6105AZLD
Впускной клапан для двигателя Ricardo R6105AZLD
Выпускной клапан для двигателя Ricardo R6105AZLD
Гильзы для двигателя Ricardo R6105AZLD
Головка блока для двигателя Ricardo R6105AZLD
Датчик давления масла для двигателя Ricardo R6105AZLD
Колпачки маслосъемные для двигателя Ricardo R6105AZLD
Кольца поршневые для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект антинагарных прокладок для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплекты ЗиП для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект медной гильзы форсунки для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект нижних уплотнений форсунки для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект переднего сальника коленвала для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект прокладок головки цилиндров для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект прокладок нижней части для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект прокладок турбокомпрессора для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект труб впускной системы для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект упорных шайб коленвала для двигателя Ricardo R6105AZLD
Комплект ЦПГ (гильза+поршень) для двигателя Ricardo R6105AZLD
Коренной вкладыш номинального размера для двигателя Ricardo R6105AZLD
Масляный фильтр для двигателя Ricardo R6105AZLD
Направляющая клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
Наружная пружина клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
Подушки для двигателя Ricardo R6105AZLD
Поршни для двигателя Ricardo R6105AZLD
Прокладка крышки клапанного механизма для двигателя Ricardo R6105AZLD
Прокладка термостата для двигателя Ricardo R6105AZLD
Прокладка топливоподкачиваающего насоса для двигателя Ricardo R6105AZLD
Прокладки ГБЦ для двигателя Ricardo R6105AZLD
Прокладки клапанных крышек для двигателя Ricardo R6105AZLD
Распылители форсунок для двигателя Ricardo R6105AZLD
Сальник для двигателя Ricardo R6105AZLD
Сальник задний коленвала для двигателя Ricardo R6105AZLD
Свеча накаливания для двигателя Ricardo R6105AZLD
Седло впускного клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
Седло выпускного клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
Соленоид останова для двигателя Ricardo R6105AZLD
Соленоид регулировки подачи топлива для двигателя Ricardo R6105AZLD
Стартер для двигателя Ricardo R6105AZLD
Тарелка клапана для двигателя Ricardo R6105AZLD
ТНВД для двигателя Ricardo R6105AZLD
Топливный фильтр для двигателя Ricardo R6105AZLD
Топливоподкачивающий насос для двигателя Ricardo R6105AZLD
Трубки топливные для двигателя Ricardo R6105AZLD
Турбина для двигателя Ricardo R6105AZLD
Шатун для двигателя Ricardo R6105AZLD
Шатунный вкладыш для двигателя Ricardo R6105AZLD
Щуп уровня масла для двигателя Ricardo R6105AZLD
Заключение
Измерение компрессии в двигателе нужно для проверки работы мотора и своевременного обнаружения поломки. Хотя использовать компрессометр легко, процесс все равно требует определенных навыков и знаний. Кроме того, отклонение от нормы не позволяет понять, что именно вышло из строя в моторе.
Если ваш автомобиль потребляет много топлива или масла, из трубы выходит плотный сизый дым, следует как можно быстрее запланировать визит на станцию технического обслуживания авто. Мастера быстрее и точнее проведут нужные замеры и восстановят нормальную работу силового агрегата.