Содержание
Задняя подвеска. описание конструкции
Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову
https://www.youtube.com/watch?v=xftJlasnhHg
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор- ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес 0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Видео по теме «задняя подвеска рено логан, сандеро»
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4
Рено Логан стук задней подвески.
Удаление стука в задней подвеске Renault Logan mcv (часть 1)
3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Колёса, замена колеса — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал
Автомобильные колеса различают по конструкции, технологии изготовления и размерам, определяющим принадлежность колеса данному автомобилю, а также размерам и типам возможных для применения на нем шин.
Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Легкосплавные литые и кованые колеса изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые колеса вытачиваются непосредственно из отливки, а кованые — из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность.
Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр «а» и ширина «б» профиля обода. Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах, но чаще встречается обозначение в дюймах, например 6J x14. В обоих случаях первая цифра обозначает ширину обода, буква J — форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а по следние цифры — монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.
Основные элементы и размеры колеса:
1 — закраина обода;
2 — полка;
3 — кольцевые выступы (хампы) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;
4 — плоскость крепления;
а — монтажный диаметр;
б — ширина обода;
в — вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);
г — диаметр центрального отверстия под ступицу;
д — диаметр окружности расположения крепежных болтов
Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) озна чает наличие на ободе одного или двух хампов. Хампами называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
Вылет колес (размер «в») в маркировке колеса обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (размер «г») и диаметр расположения отверстий под крепежные болты («д») приводятся в мм и обозначаются соответственно DIA и PCD.
На «Логаны» устанавливают колеса двух размерностей: 5,5J х14 или 6J х15. Размерность стального колеса «Логана»…
…промаркирована на его наружной стороне.
Величина вылета промаркирована на наружной стороне колеса между его крепежными отверстиями.
Полная характеристика колеса «Лога на» 6J х15Н2 4 х100 х60 ET50, где:
6 — посадочная ширина обода;
J — условное обозначение профиля;
15 — посадочный диаметр (в дюймах), на который опирается шина;
Н2 — наличие двух хампов;
4 — количество крепежных отверстий;
100 — диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD) в мм;
60 — диаметр центрального отверстия (DIA), мм;
ЕТ50 — вылет колеса, мм.
Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными — меньшая масса. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее «повинуется» возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно, но снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные колеса лучше удерживают бескамерную шину на ободе.
Легкосплавное колесо «Логана» фирмы-производителя K&K
Кованые колеса в сравнении с литыми весят еще меньше. Они имеют меньшую толщину стенок — до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее, кованые колеса лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.
Легкосплавные колеса изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5–1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности, магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении.
Алюминий и особенно магний — металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия — специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно. Повредить лак можно не только на плохой дороге или под воздействием зимней соли, но и при неумелом монтаже/демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные колеса балансируются с помощью специальных грузов, которые наклеиваются на поверхность обода. Обычные грузы на скобах могут просто не установиться на округлую закраину обода, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со сталью скоб.
Увеличенная толщина диска легкосплавного колеса не позволяет применять для его крепления штатные колесные болты. Вместо них требуются более длинные, которые, как правило, приобретают в комплекте с колесами. Стойкость к деформации от ударов у легкосплавных колес выше, чем у стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Легкосплавные колеса при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить («прокатать») на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее.
Особенно опасны в этой связи колеса поддельные, несертифицированные, не прошедшие специальных испытаний на прочность. В металле «левых» изделий вполне могут оказаться скрытые раковины, трещины, расслоения, что существенно снижает их прочность. Поэтому при покупке колес в магазине или на рынке следует внимательнее рассматривать их маркировку, интересоваться сведениями о производителе, требовать у продавцов сертификат на товар.
Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Движение на автомобиле с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение даже на низкой — ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и др.).
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…
…и поднимаем коврик.
Отворачиваем держатель запасного колеса и вынимаем колесо из багажного отделения.
Для снятия декоративного колпака колеса…
…зацепляем штатный крюк за край выемки в колпаке рядом с вентилем колеса.
Преодолевая усилие пружинного кольца, оттягиваем край колпака от колеса и снимаем колпак.
Штатным колесным ключом ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон. Устанавливаем домкрат…
…в том месте, где отбортовка порога усилена и в ней выполнено продолговатое отверстие для установки лапы домкрата (показана задняя часть порога автомобиля).
Аналогичное место есть и со стороны переднего колеса.
Прежде чем установить домкрат под автомобиль, увеличиваем его высоту вращением рукоятки.
Вставляем лапу домкрата в отверстие в отбортовке порога и продолжая вращать рукоятку домкрата, приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса…
…и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления до упора от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса. Подтягиваем болты колесным ключом, удерживая колесо рукой.
Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 105 Н·м (на конец рукоятки ключа длиной 220 мм нужно приложить усилие около 50 кг).
Проверяем давление в шине запасного колеса и при необходимости доводим его до нормы.
Если на автомобиль установлены легкосплавные колеса, замена их выполняется аналогично.
Если запасное колесо при этом стальное, его можно установить взамен легкосплавного только в том случае, если на нем установлена шина, идентичная по размеру и рисунку протектора шине заменяемого колеса. При этом следует помнить, что болты крепления стального колеса, как правило, короче болтов крепления легкосплавного колеса. При первой же возможности стальное запасное колесо следует заменить легкосплавным — с отремонтированной или новой шиной.
Ремонтировать поврежденную шину рекомендуется в шиномонтажной мастерской.
Не забывайте проверять и поддерживать в шине запасного колеса требуемое давление.
Как установить камеру заднего вида на автомобиль renault logan 2
советую заказать сразу ночного видения камеру, -у неё лучше все показатели и днём тоже. в том числе стоит DSP проц обработки(улучшения) изображения от SONY EFFIO вот с подобным сенсором видео (в второй части ночью снято)
если время терпит (заказы из Китая 1-3 месяца идут) — то в 1-1.5 тр уложитесь с доставкой
мне пришла уже камера с таким сенсором, жду машинку чтобы поставить
на счёт менюшки на камере не уверен — может быть для её вызова нужно спец оборудование, но по-умолчанию камера тоже супер должна работать — в Сони алгоритмы обработки изображения писать и настраивать умеют
Тут понятно, у каждого решение свое: зеркало заднего вида, экран на торпеде или еще чего. Блок беспроводного приема может присутствовать, но куда-то его «девать» тоже придецо.
Что до «Сони» в плане камеры, тут полностью подпишусь, Сони — оно реально лучше, ночная или просто, если у китайца реальная сони, то лучше переплатить, картинка реально отличается. От монитора не зависит.
советую заказать сразу ночного видения камеру, -у неё лучше все показатели и днём тоже. в том числе стоит DSP проц обработки(улучшения) изображения от SONY EFFIO вот с подобным сенсором видео (в второй части ночью снято)
если время терпит (заказы из Китая 1-3 месяца идут) — то в 1-1.5 тр уложитесь с доставкой
мне пришла уже камера с таким сенсором, жду машинку чтобы поставить
на счёт менюшки на камере не уверен — может быть для её вызова нужно спец оборудование, но по-умолчанию камера тоже супер должна работать — в Сони алгоритмы обработки изображения писать и настраивать умеют
по секрету: у камеры ночного видения есть бОООООльшой плюс — она видит в диапазоне 940нМ.
если проще — ставим сзади ИК прожектор несильный в невидимом спектре 940нМ и никого не слепим (свет глазом не виден) а в камеру видим освещённую дорогу и машину сзади нас.. причём это и в движении вечером-ночью планирую использовать (а не только на задний ход)
вообще я МАИ заканчивал и телеметрия — «моё родное всё»
обычная камера(как и та что в мобильниках) в невидимом спектре почти ничего не видит
Как установить парктроник и камеру на рено логан stepway самостоятельно?
Доброго времени суток, Уважаемые читатели сайта Мастер Винтик! Появилось у меня желание оснастить свой новый авто Renault Logan StepWay дополнительным удобством и безопасностью — парктроником и камерой заднего вида. Купил я парктроник и регистратор с камерой заднего вида.
Поискал я в Интернете про установку данных девайсов, но подробного объяснения не нашел на данную модель авто. Вот и решил подробнее, пошагово с фото поделиться процессом установки, возможно кому-то пригодится.
Кто-то хвалит парктроники, кто-то камеру, я решил поставить и то, и то.
Установка — не особо трудоёмкий процесс, но т.к. первый раз провозился практически весь день.
Шаг 1. Просверлил отверстия коронкой, которая шла в комплекте с парктроником. Перед сверлением налепил малярный скотч, на нём удобно намечать и края отверстий будет ровным, краска не будет отлетать при сверлении.
Расположение датчиков посмотрел в Интернете.
Шаг 2. Устанавливать будем без снятия заднего бампера. Сначала снимаем задние фонари. Они снимается легко: откручиваем один барашек сзади в багажнике и тянем фонарь аккуратно, но сильно на себя. Внимание! Снизу у фонаря был приклеен кусочек резинки, он вставляется между фонарем и крылом. Не потеряйте его.
Шаг 3. Затем протягиваем провода от датчиков и камеры внутри бампера в сторону левого фонаря.
Снимаем заглушку. Через это отверстие удобно помогать просовывать провода. В заглушке сбоку сделаем вырез под провод для камеры и потом прикрепим саму камеру.
Я использовал крючок из жесткой проволоки длинной около метра. В багажник пропустил провода через отверстие для питания фонаря. Нижний край немного отогнул. Все провода распределил в один ряд, они поместились вместе с разъёмом без проблем.
Шаг 4. Блок парктроника установил на левое крыло. Там торчат два ничем незанятых самореза, как будто для этого предусмотренных. На оба надеть немного не получилось. Туго одел на один и дополнительно прилепил на двухсторонний скотч (есть в комплекте).
Шаг 5. Подключаем провода к разъёму питания заднего левого фонаря. Для этого я раскрыл разъём, вынул пины питания заднего хода (провод ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА — это плюс) и провод ЧЁРНОГО ЦВЕТА — это минус. Предварительно зачистив провода питания парктроника, соединил их с нужными проводами и защёлкнул штекер. Всё хорошо держится и контакт хороший, там токи небольшие.
Шаг 6. Протягиваем проводку по левому нижнему краю автомобиля. Откручиваем пластиковую накладку. Снимаем уплотнительную резинку. Прокладываем и прикручиваем наши провода к штатной проводке стяжками, изолентой, проволочкой у кого что есть. В некоторых местах есть специальные крепления (см. фото).
Сначала по левому заднему крылу:
Затем пороги. Задний:
Левая передняя стойка:
Длинны провода парктроника хватило с небольшим запасом, а камеры впритык.
Шаг 7. Последний этап. В завершении всё собираем, ставим на место фонарь, обшивку багажника и порогов.
Всё работает хорошо. На сколько долго — покажет время.
Камера заднего вида включается на регистраторе на полный экран и добавляются парковочные линии.
Расстояние до объекта парктроник определят довольно точно, особенно если парковаться под прямым углом, например к стене, а если препятствие находится сбоку, то он предупреждает, когда объект находится близко. Хорошо ловит даже небольшие столбики, диаметром около 80 мм. У камеры тоже не очень большой угол обзора, здесь уже помогут зеркала.
Момент затяжки ступицы рено логан
Моменты затяжки элементов задней подвески приведены на рис. 5.19.
Рис . 5.19. Моменты затяжки элементов задней подвески :
1 — Гайка тормозного барабана — 175 Нм;
2 — Болты опорного кронштейна — 62 Нм;
https://www.youtube.com/watch?v=VDDfubSsv1E
3 — Нижний болт крепления амортизатора — 105 Нм;
4 — Гайка сайлентблока — 125 Нм;
5 — Тормозная трубка к тормозному цилиндру — 14 Нм;
6 — Тормозная трубка к тормозному шлангу — 14 Нм;
7 — Болты крепления защитного кожуха к балке задней оси — 80 Нм.
Моменты затяжкиПробку сливного отверстия 25 НмБолты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм
Таблица «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м».Сандеро/Логан
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м
ДвигательБолты крепления нижней крышки газораспределительного механизма8
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма8
Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма22 (М8)44 (М10)
Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°4-й этап:
Болты крепления маховика65
Гайки и болты крепления впускной трубы25
Болты крепления топливной рампы7
Гайки болтов крепления адсорбера21
Гайки крепления выпускного коллектора25
Шпильки крепления приемной трубы7
Гайки крепления приемной трубы21
Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя1-й этап: 82-й этап: 14
Болты крепления масляного картера к картеру сцепления1-й этап: 82-й этап: 44
Болты крепления масляного насоса25
Болты крепления водяного насоса10 (М6)22 (М8)
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ50
Болт и гайки крепления топливного бака21
Болты крепления кронштейна навесного оборудования44
Система охлажденияБолты крепления крышки термостата10
Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору4
ТрансмиссияБолты крепления кожуха сцепления к маховику12
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров44
Левая опора силового агрегатаболты: 35гайки: 50
Пробка маслосливного отверстия коробки передач25
Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода25
Передняя подвескаБолт крепления колеса105
Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески44
Гайки болтов крепления рычага передней подвески105
Гайка крепления соединительной тяги62
Болт крепления соединительной тяги21
Болты крепления подрамника105
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке105
Гайка крепления верхней тарелки пружины62
Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески14
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой62
Задняя подвескаБолт крепления колеса105
Болты крепления кронштейна балки задней подвески62
Нижний болт крепления амортизатора105
Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну125
Болты крепления цапфы80
Рулевое управлениеГайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги37
Болты крепления рулевого механизма105
Крепление рулевой тяги к рулевой рейке34
Контргайка рулевой тяги50
Болты крепления рулевой колонки21
Болт карданного шарнира рулевой колонки21
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления21
Тормозная системаБолты крепления суппорта к направляющим пальцам34
Болты крепления направляющей колодок105
Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы14
Штуцер тормозного шланга к суппорту17
Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой14
Клапан для удаления воздуха6
Болты крепления рабочего цилиндра14
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю21
Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова21
Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова21
Болты крепления рычага привода стояночного тормоза21
ЭлектрооборудованиеБолты клемм проводов аккумуляторной батареи6.5
Болты крепления аккумулятора12
Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)болт крепления к кронштейну: 44болт крепления к натяжной планке: 21
Генератор (на остальных автомобилях)болты крепления: 21
- Содержание статьи:
- 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
- 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
- 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
- 4. Полезные видео по статье
Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:
- предотвращение углового смещения колец;
- снижение трения тел качения и дорожек качения;
- правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
- компенсация теплового расширения.
- увеличение угла контакта для осевых нагрузок.
Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.
Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:
Как отрегулировать подшипники ступицы:
Порядок действий
Для замены подшипника передней ступицы нужно:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
- Ослабить болты на переднем колесе.
- Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
- Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
- Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
- Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
- снять подкрылок;
- отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
- вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
- нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.
- Снять тормозной механизм:
- поджать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки;
- вывернуть ключом на 18 два болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку;
- снять скобу суппорта с направляющей колодок и подвесить на пружине передней подвески с помощью проволоки или шнурка;
- снять тормозной диск, вывернув два болта ключом Torx T40;
- снять тормозной щит, вывернув три болта ключом Torx T30.
- Отсоединить наконечник рулевой тяги:
- отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
- отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
- отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
- Отсоединить шаровую опору:
- открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
- раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
- отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.
- Отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки, вывернув два болта ключами на 18 и выбив их с помощью молотка и металлического стержня.
- Зажать поворотный кулак в тисках ступицей вниз.
- Выпрессовать ступицу головкой на 30 или обрезком трубы подходящего диаметра.
- Снять с помощью отвертки шайбу, закрывающую сальник подшипника.
- Зажать ступицу в тисках и зубилом сбить внутреннее кольцо подшипника.
- Вытащить стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовать внешнее кольцо детали из ступицы.
- Для машин с АБС. Поставить установочное кольцо центрирующими лапками внутрь кулака. Отверстия на нем должны находиться напротив места крепления датчика скорости вращения колеса.
- Запрессовать новую запчасть в ступицу. Если машина оснащена АБС, то деталь должна быть обращена к установочному кольцу темной защитной шайбой.
- Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в подшипник.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
Узнайте больше о новом логан
Регистратор от салонного света
Сообщение Den_is » 17 апр 2021, 09:08
Сообщения: 14234 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Откуда: п. Московский Стаж: 2001 :Награды:
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 336 раз
Сообщение Maxx » 17 апр 2021, 09:20
Сообщения: 4477 Зарегистрирован: 06 июн 2021, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :Награды:
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 102 раза
Сообщение Deess » 17 апр 2021, 09:50
Сообщения: 1089 Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюменская область Стаж: 1988 Авто: NISSAN :Награды:
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение klop » 17 апр 2021, 09:55
Сообщения: 455 Зарегистрирован: 06 май 2021, 00:00 Стаж: 2004 Авто: 14
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение kinarh » 17 апр 2021, 10:00
цепляешь на провод плафона.. у меня например есть контакты там на которые подается напряжение после включения зажигания. и все работает. при этом на работу ламп ни как не влияет. как правило регик сосет обычно до 500мА. поэтому ничего менять и допиливать не надо. предохранители на плафон на иномарах обычно 3А
Добавлено спустя 53 секунды:
Кстати эта штука прячется под потолком за плафоном. регик включаю в USB и все.
Сообщения: 96 Зарегистрирован: 22 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 г. :Награды:
Сообщение Den_is » 17 апр 2021, 10:38
Maxx , провод думаю проложить стандартный, как в комплекте к регистратору.
Deess , думаю «запитаться» то провода, который идет к «салоннику». Думаю включение салонного освещения тут вообще ни при чем.
klop , плафон салона держится на паре болтов и защелках, при перегорании предохранителя заменить не составит труда. За пару лет использования регистратора от прикуривателя предохранитель не менял ни разу.
kinarh , вот по такой схеме планирую сделать:
Сообщения: 455 Зарегистрирован: 06 май 2021, 00:00 Стаж: 2004 Авто: 14
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение kinarh » 17 апр 2021, 11:04
Den_is писал(а): Maxx , провод думаю проложить стандартный, как в комплекте к регистратору.
Deess , думаю «запитаться» то провода, который идет к «салоннику». Думаю включение салонного освещения тут вообще ни при чем.
klop , плафон салона держится на паре болтов и защелках, при перегорании предохранителя заменить не составит труда. За пару лет использования регистратора от прикуривателя предохранитель не менял ни разу.
kinarh , вот по такой схеме планирую сделать:
Купи гнездо прикуривателя и к плафону прикрути, воткнешь в него регик и все счастиливы. только за изалируй там все нормально. вот только незнаю как у тебя там питание на плафоне.. у меня там три режима питания. две лампы горит всегда при нажатии кнопки плафона.
Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 00:00 Стаж: 2021 Авто: Pajero II
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение СтарыйПeнь_01 » 17 апр 2021, 11:18
Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :Награды:
Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз
Сообщение dino » 17 апр 2021, 11:34
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :Награды:
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 17 апр 2021, 12:41
Den_is , норм вариант. особенно, если нравится место установки обрати внимание на три момента: 1- наличие затемненной части в верху лобового стекла (то есть проверь, что бы при съемке регистратор не захватывал эту часть) 2- как проводить провод от зеркала до плафона (если речь о плафоне, который по середине крыши). не возникнет ли сложностей с этим, то есть заранее предусмотри этот момент, а т может надо протяжку какую нибудь придумать для «порыбачить» 3- если будешь ставить дополнительный предохранитель для регистратора — от его номинал должен быть меньше (ну или не более) номинала «родного» предохранителя, идущего к этому плафону.
если соберешься делать и возникнут вопросы — пиши в личку пс и еще один момент.. в свое время я отказался от крепления регистратора к стеклу. ибо присоска хоть один раз да отпадет..то сама по себе..то на мойке..то сам по неосторожности (хотя в нете много вариантов, как намертво прилепить присоску к стеклу)
dino , при выключении плафона, питание на нем все равно есть, иначе как бы ты его включал при закрытых дверях?
Источник
Ремонт renault logan : снятие и установка заднего бампера
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключи TORX T20 и T30, отвертка с плоским лезвием.
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (