11 лучших шин на Рено Сандеро — их размерность и давление — Рейтинг 2022 — Топ 11

Вкладыши коленчатого вала renault sandero stepway

1

2Выберите модель10 (05/1966 — 10/1972)11 Хэтчбек (03/1983 — 09/1995)11 Van (03/1983 — 07/1989)12 Седан (10/1969 — 12/1984)12 Универсал (08/1970 — 12/1983)12 Van (07/1975 — 02/1983)14 Хэтчбек (05/1976 — 12/1983)15 Хэтчбек (09/1971 — 10/1980)16 (09/1965 — 08/1980)17 Купе (03/1972 — 10/1980)18 Седан (04/1978 — 11/1994)18 Универсал (02/1979 — 11/1994)18 Van (05/1979 — 07/1986)19 I Chamade (01/1988 — 12/1992)19 I Хэтчбек (01/1988 — 09/1994)19 I Van (01/1988 — 12/1992)19 I Кабриолет (07/1991 — 04/1992)19 II Хэтчбек (01/1991 — 06/2001)19 II Chamade (04/1992 — 08/2003)19 II Кабриолет (04/1992 — 06/2001)19 II Van (03/1992 — 12/1995)20 (10/1975 — 12/1983)21 Универсал (03/1986 — 07/1997)21 Седан (03/1986 — 07/1997)21 Van (06/1986 — 04/1995)21 Хэтчбек (07/1989 — 06/1994)25 (04/1984 — 12/1993)30 (02/1975 — 03/1986)4 Универсал (04/1962 — 12/1993)4 Van (09/1966 — 12/1993)5 Хэтчбек (01/1972 — 12/1985)5 Van (01/1972 — 12/1985)6 (10/1969 — 04/1987)8 (11/1962 — 12/1976)9 Седан (L42_) (09/1981 — 02/1997)Alaskan Пикап (10/2022 — …)Avantime (09/2001 — 05/2003)Captur (J5_, H5_) (06/2022 — …)Captur II (01/2020 — …)Clio I Хэтчбек (05/1990 — 09/1998)Clio I Van (01/1991 — 09/1998)Clio II Хэтчбек (BB, CB) (09/1998 — …)Clio II Van (09/1998 — …)Clio III Хэтчбек (BR0/1, CR0/1) (01/2005 — …)Clio III Van (SB_, SR_) (06/2005 — …)Clio III Grandtour (02/2008 — …)Clio IV Хэтчбек (BH) (11/2022 — …)Clio IV Grandtour (KH) (01/2022 — …)Clio IV Van (01/2022 — …)Clio V Хэтчбек (BF) (06/2022 — …)Dauphine Седан (03/1956 — 03/1967)Dokker Van (12/2022 — …)Duster (HS_) (01/2022 — …)Duster (HM_) (10/2022 — …)Espace I (J11) (07/1984 — 12/1992)Espace II (J63/S63) (01/1991 — 10/1997)Espace III (JE) (11/1996 — 10/2002)Espace IV (JK) (11/2002 — …)Espace V (JR) (02/2022 — …)Estafette (02/1962 — 12/1981)Express Box Body / Универсал (07/1995 — 03/1998)Express Пикап (07/1995 — 10/1999)Fluence (L3_) (02/2022 — …)Fuego (02/1980 — 11/1992)Grand Scénic II (JM) (04/2004 — 06/2009)Grand Scénic III (JZ) (02/2009 — …)Grand Scénic IV (R9) (09/2022 — …)Kadjar (HA_, HL_) (06/2022 — …)Kangoo I (KC) (08/1997 — …)Kangoo I Express (FC) (08/1997 — …)Kangoo II / Grand Kangoo (KW) (02/2008 — …)Kangoo II Express (FW) (02/2008 — …)Kangoo II Be Bop (KW) (02/2009 — …)Koleos I (HY) (09/2008 — …)Koleos II (HC) (08/2022 — …)Laguna I Хэтчбек (B56) (11/1993 — 08/2002)Laguna I Универсал (K56) (09/1995 — 08/2002)Laguna II Хэтчбек (BG) (03/2001 — 12/2007)Laguna II Sport Tourer (KG) (03/2001 — 12/2007)Laguna III Хэтчбек (BT) (10/2007 — 12/2022)Laguna III Sport Tourer (KT) (10/2007 — 12/2022)Laguna III Купе (DT) (09/2008 — 12/2022)Latitude (07/2022 — …)Lodgy (JS_) (01/2022 — …)Logan I Седан (09/2004 — …)Logan Express (US_) (04/2007 — …)Logan I Универсал (KS) (04/2007 — …)Logan Пикап (US_) (03/2008 — …)Logan / Stepway II Седан (L8_) (09/2022 — …)Logan II Универсал (K8_) (12/2022 — …)Mascott Van (FH_) (01/1999 — 06/2004)Master I Minibus (08/1980 — 07/1998)Master I Platform/Chassis (07/1980 — 07/1998)Master I Van (07/1980 — 07/1998)Master II Minibus (03/1998 — …)Master II Platform/Chassis (07/1998 — …)Master II Van (07/1998 — …)Master Pro Van (FH__) (05/2004 — 04/2022)Master III Platform/Chassis (02/2022 — …)Master III Van (02/2022 — …)Master III Minibus (02/2022 — …)Megane I Box Body / Хэтчбек (SA0/1_) (08/1995 — 07/2003)Megane I Хэтчбек (BA) (08/1995 — 12/2004)Megane I Classic (LA) (09/1996 — 08/2008)Megane I Coach (DA) (03/1996 — 08/2003)Megane I Кабриолет (EA) (10/1996 — 08/2003)Megane Scenic (JA) (10/1996 — 12/2001)Megane I Grandtour (KA) (03/1999 — 08/2003)Megane II Хэтчбек (BM, CM) (07/2001 — 10/2022)Megane II Box Body / Универсал (KM_) (08/2003 — 07/2009)Megane II Box Body / Хэтчбек (KM0/2_) (08/2003 — 07/2009)Megane II Coupé-Cabriolet (EM) (09/2003 — 03/2022)Megane II Седан (LM) (09/2003 — …)Megane II Sport Tourer (KM) (08/2003 — 08/2022)Megane III Купе (DZ) (11/2008 — …)Megane III Grandtour (KZ) (11/2008 — …)Megane III Хэтчбек (BZ0/1) (11/2008 — …)Megane III Универсал Van (KZ0/1) (01/2009 — 08/2022)Megane CC (EZ) (06/2022 — …)Megane IV Хэтчбек (B9A/M/N) (11/2022 — …)Megane IV Grandtour (K9A/M/N) (04/2022 — …)Megane IV Седан (10/2022 — …)Modus / Grand Modus (F, JP) (09/2004 — …)Oroch Пикап (09/2022 — …)Rapid Van (F40, G40) (07/1985 — 11/2001)Rapid MPV (09/1994 — 03/1998)Rodeo 6 (ACL) (05/1970 — 11/1981)Rodeo 4 (ACL) (08/1971 — 11/1981)Rodeo 5 (4D, 5E) (07/1981 — 12/1987)Safrane I Хэтчбек (B54) (04/1992 — 10/1997)Safrane II Хэтчбек (B54) (07/1996 — 12/2000)Sandero I (SD) (06/2008 — …)Sandero II (10/2022 — …)Sandero / Stepway I (BS_) (11/2007 — …)Sandero / Stepway II (B8_) (11/2022 — …)Scala (LJM_) (04/2022 — …)Scénic I (JA0/1, FA0) (09/1999 — 10/2003)Scénic II (JM) (06/2003 — 07/2022)Scénic III (JZ0/1_) (02/2009 — …)Scénic IV (J95) (09/2022 — …)Sport Spider (03/1995 — 10/1999)Super 5 Хэтчбек (B40, c40) (10/1984 — 12/1996)Super 5 Van (s40) (10/1984 — 12/1996)THALIA I (LB_)THALIA II (LU1/2_)THALIA III (L8_)Talisman Седан (L2M_) (06/2022 — …)Talisman Grandtour (KP_) (03/2022 — …)Trafic I Minibus (T5, T6, T7) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Platform/Chassis (P6) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Van (T1, T2, T3, T4) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Minibus (TX) (03/1989 — 03/2001)Trafic I Platform/Chassis (PX) (03/1989 — 03/2001)Trafic I Van (TX) (03/1989 — 12/2001)Trafic II Minibus (JL) (03/2001 — …)Trafic II Platform/Chassis (EL) (03/2001 — …)Trafic II Van (FL) (03/2001 — …)Trafic III Minibus (JG) (05/2022 — …)Trafic III Platform / Chassis (05/2022 — …)Trafic III Van (FG) (05/2022 — …)Twingo I Хэтчбек (03/1993 — 10/2022)Twingo I Van (03/1993 — 06/2022)Twingo II Хэтчбек (03/2007 — …)Twingo II Box Body / Хэтчбек (CNO_) (09/2022 — 09/2022)Twingo III Хэтчбек (BCM) (09/2022 — …)Twizy (MAM_) (04/2022 — …)Vel Satis (06/2002 — …)Wind (07/2022 — …)Zoe (BFM_) (06/2022 — …)

3

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений двигателя renault h4m/hr16de

 03 ноябрь 2020 Лада.Онлайн  
 12 234  
  

 
 


Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений двигателя Renault H4m/HR16de

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя Renault H4m/HR16de, устанавливаемый на Lada Vesta, XRAY, допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя H4m/HR16de

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Свеча зажигания20
Пробка сливного отверстия35
Масляный фильтр18*
Болты крепления крышки головки блока цилиндров10
Болт крепления натяжного ролика привода вспомогательных агрегатов35

Болты крепления крышки распределительных валов

 Этап I

 Этап II

 Этап III

2

6

10

Болты крепления звездочки выпускного распределительного вала и фазорегулятора 78,4
Болты крепления фазорегулятора 78,4
Болт крепления задающего диска датчика положения распределительного вала55
Болты крепления направляющей цепи привода ГРМ25
Гайка крепления натяжителя цепи35

Болт крепления шкива коленчатого вала**

 Этап I

 Этап II

35

Довернуть на 60о

Болты крепления впускного патрубка системы охлаждения17
Болты крепления впускного патрубка системы охлаждения25
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости**25

Болты крепления головки блока цилиндров**

 Этап I

 Этап II

 Этап III

 Этап IV

 Этап V

 Этап vI

67

Довернуть на 100о

Отпустить

40

Завернуть на 100о

Довернуть на 100о

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров80
Болты крепления коробки передач к поддону картера25
Болты крепления правой опоры к кузову55
Болты крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя125
Болты крепления кронштейна двигателя55
Болты крепления распорок кронштейна двигателя12
Болты крепления левой опоры к кронштейну кузова105
Болты крепления левой опоры к оси кронштейна силового агрегата65
Болты крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну110
Болт крепления задней опоры к подрамнику110
Болты крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату110

Болты крепления маховика

 Этап I

 Этап II

60

Довернуть на 90о

Болт крепления корпуса воздушного фильтра5
Болты крепления Фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров27

Болты крепления ресивера впускного трубопровода к головке блока цилиндров

левый

правый

10

11

Гайки крепления выпускного коллектора (каталитического нейтрализатора) к головке блока цилиндров34
Болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору49
Болты крепления приемной трубы к выпускной трубе49
Болты крепления защитного экрана выпускного коллектора35
Болты крепления кронштейна каталитического нейтрализатора50
Болты крепления верхней части поддона картера двигателя к блоку цилиндров25
Болты крепления нижней части поддона картера двигателя к верхней части10
Болты крепления верхней части поддона картера двигателя к коробке передач48
Гайки звездочки масляного насоса25
Датчик аварийного давления масла15

Прочие болты и гайки***

М6

М7

М8

М10

М12

9

13

20

40

70

Сейчас читают:  Лобовое стекло на Рено Логан стоимость

* масляный фильтр можно завернуть до соприкосновения с привалочной плоскостью и довернуть на 2/3 оборота

** повторное использование болтов не допускается

*** для неответственных соединений, если не указаны другие значения

Система управления двигателем

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болт крепления датчика положения коленчатого вала7
Датчик концентрации кислорода50
Датчик температуры охлаждающей жидкости24,5
Болт крепления датчика детонации22,5
Болты крепления катушек зажигания7
Датчик температуры масла14,7
Болты крепления дроссельного узла5-10
Болты крепления клапана изменения фаз10

Система питания

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Гайка наконечника трубки топливопровода20-34
Болты крепления топливной рампы9-13
Болты крепления впускного модуля7-15

Система охлаждения

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болт крепления крышки термостата17
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости25

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40.

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое.

Сейчас читают:  Ремкомплект тормозного суппорта для Renault Logan I 2004-2015 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Покупал свой автомобиль у официального дилера 12.2022 г., уже прошло 4 года и 155 000 км пробега, коробка автомат. Сразу скажу, что авто не использовал в такси, просто активно катаюсь на дальние расстояния.

Автомобиль меня полностью устраивает, никаких нареканий нет (до этого у меня был Ситроен С4 с которым мягко говоря было много проблем). Проходил все ТО во время, каждые 15 000 км по регламенту у официального дилера кроме «большого» ТО на пробеге в 90 000( для машин с 2022 г. выпуска), т.к. по мне показалось, что 30 000 руб для Рено — это дорого! Прошел в обычном сервисе за 16 500 руб.

По гарантии в первые 15 000 км поменяли ручку АКПП, банально облез хром)), проблем по замене не было. Но через год я заметил, что на боковых дефлекторах обдува потрескался хром и начал облезать. Приехал к дилеру, отдал машину на проверку менеджеру по гарантии и пока я сидел в комнате ожидания для клиентов, мне вынесли вердикт, что это не гарантийный случай.

Дело в том, что они нашли у меня в багажнике ( провели досмотр самостоятельно) «полироль» для пластика и сделали сразу вывод! Ужас и наглость! Они открыли багажник, «копались» в моих вещах, меня это просто возмутило! На вопрос зачем Вы так сделали? менеджер по гарантии ответил: — «Мы имеем на это полное право!»

Хорошо, даже если из-за этого средства облез хром, как они поняли, что я им протирал панель автомобиля? Не было никаких экспертиз! Причем хром в других местах не облез. Я предполагаю, что это, просто не качественная деталь.

Решение: поменял сам, цена вопроса 1200 руб.

Еще один гарантийный случай, когда у меня ближний свет не всегда включался. Приехал к официальному дилеру в Москве. Приняли моего Степвея, выявили причину и заменили полностью под рулевой переключатель.

По подвеске на сегодняшней день все отлично, поменял только 2 шаровые, застучали.

Этим летом обнаружил проблему с кондиционером, когда машина стояла без движения с заведенным двигателем и включенным кондиционером дул теплый воздух, но как только набирал скорость воздух холодел. Это было хорошо заметно в «пробке». Приехал на сервис, мне провели диагностику кондиционера, система в норме, а вот радиатор забился пылью и всяким мусором типа тополиный пух. Решение — промывать радиатор.

И вот тут началось самое интересное.

Специалист промывает радиатор, капот в автомобиле открыт. Я взглядом пробежался по «подкопотному» пространству, проверил бачки с жидкостями (тормозная, гидроусилитель, антифриз) на уровень. Вдруг я замечаю рыжие пятна на кромке капота, я решил спросить у автомеханика:

Субкомпактный хэтчбек Рено Сандеро выпускается с 2007 года. Комплектация строилась на базе Рено Логан, но официально в семейство не входит. Модель пользуется популярностью за счет неприхотливости в обслуживании и бюджетной стоимости. Перетяжка дверей Сандеро не связана с особыми трудностями. Производитель предлагает для тюнинга оригинальные дверные карты в большом ассортименте цветов.

Расположение датчиков рено сандеро степвей

Схема электронной системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – коммутационный блок; 5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 6 – реле включения кондиционера;

7 – вентилятор; 8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 9 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 10 – комбинация приборов; 11 – датчик давления хладагента; 12 – датчик давления усилителя рулевого управления;

13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – диагностический датчик концентрации кислорода; 15 – диагностический разъем (колодка диагностики); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;

18 – топливный модуль; 19 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 20 – датчик скорости автомобиля; 21 – датчик детонации; 22 – датчик абсолютного давления воздуха; 23 – регулятор холостого хода; 24 – датчик температуры воздуха на впуске;

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ. ОЗУ cлужит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД): 1 – катушка зажигания; 2* – диагностический разъем; 3 – форсунки; 4* – датчик детонации; 5 – регулятор холостого хода; 6* – диагностический датчик концентрации кислорода;

7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик абсолютного давления воздуха; 10* – датчик скорости автомобиля; 11 – электронный блок управления двигателем; 12 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

Электронный блок управления двигателем

ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.

При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.)

, ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.

Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.

Сейчас читают:  Не поворачивается ключ в замке зажигания - что делать?

Диагностический разъем (крышка открыта)

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему. Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов. Разъем закрыт пластмассовой крышкой.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком двигателя. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев, выполненных на маховике.

Зубья расположены на диске с интервалом 6 °. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндров один зуб из 60 срезан, образуя впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При выходе из строя ДПКВ или его цепей двигатель не работает.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию о температуре охлаждающей жидкости ЭБУ, сигнализатору перегрева и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой датчик потенциометрического типа. На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение 5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ.

С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в районе 3-го цилиндра. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

Датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800 ±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).

Когда УДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько Мом (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.

Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

https://www.youtube.com/watch?v=_PbIs23OXWA

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. В функции этого датчика входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования).

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач. Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение 5 В.

Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха (ДТВ) установлен во впускном трубопроводе слева (по направлению движения автомобиля). Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете состава топливовоздушной смеси и для регулировки угла опережения зажигания. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...